Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отыскание неисправностей с помощью контрольной лампы

Поиск

 

В качестве контрольной лампы используют обычную лампу освещения тепловоза (или светофорную лампу на 55В), вставленную в патрон с двумя гибкими изолированными проводами длиной одного 5 метров и другого 1 метр. На конце длинного провода закрепляют пружинный контактный зажим, на коротком – щуп с изолированной ручкой.

При проверке плюсовой цепи катушки какого-либо аппарата (повреждение чаще возникает в этой части цепи) длинный провод подсоединяют к общему минусу клеммных реек высоковольтной камеры. После включения проверяемой цепи на напряжение начинают проверять открытые части цепи коротким проводом.

Накал лампы при касании к частям цепи указывает на неисправность цепи от плюса до данного места. Точка цепи, при подсоединении к которой лампа не загорается, лежит за местом плохого контакта или обрыва цепи.

При выявлении места повреждения цепи с помощью контрольной лампы нет надобности всегда начинать проверку с плюса аккумуляторной батареи. Необходимо обращать внимание на работу цепей, получающих питание от общих с неисправной цепью узловых точек. Проверку начинают с последней узловой точки, находящейся под напряжением.

Проверку минусовых цепей катушек аппаратов и обмоток возбуждения вспомогательных электрических машин производят аналогично, но зажим данного провода устанавливают на плюс высоковольтной камеры. В этом случае коротким концом проверяют точки цепи, идя от минусовой клеммы. Точка цепи, при подсоединении к которой лампа не горит, лежит перед мостом плохого контакта или обрыва цепи. Если плюсовая и минусовая цепи исправны, то повреждена сама катушка.

Обрыв цепи аккумуляторной батареи ищут в случае отсутствия напряжения на зажимах рубильника батареи. При отключенном рубильнике батареи длинный провод контрольной лампы присоединяют к клемме плюсового кабеля батареи. Начиная с клеммы минусового кабеля, последовательно проверяют коротким проводом перемычки банок батареи. Обрыв (нарушение контакта) находится перед клеммой, где лампа получает накал. Если обрыв не обнаружен в перой половине батареи, следует, дойдя до 16 банки, переставить длинный провод на минусовой вывод А.Б. и прощупать клеммы, начиная с «плюса» А.Б.

 

 

ГЛАВА III.

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ТЕПЛОВОЗА

И НЕИСПРАВНОСТИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЕ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ-116

Общие сведения.

 

В настоящее время насчитывается девять модификаций схемы. В результате модернизации эксплуатируемый парк тепловозов имеет последние пять модификаций:

4-я – на тепловозах с №118;

5-я – на тепловозах с №524;

7-я – на тепловозах с №1014;

8-я – на тепловозах с №1152;

9-я – на тепловозах с №1600.

До номера 118 тепловозы имеют схему одной из этих модификаций.

 

Отличительные особенности электрической схемы 4-ой модификации.

Четвёртый вариант отличается от остальных отсутствием РУ22, РУ23, РУ24, КРН2, наличием РУ7, РУ4, БПД (блок пуска дизеля) и БПК (блок пуска компрессора).

Клеммовые рейки:

Пульта управления – Ø 1-7;

Правая ВВК – Ø 11-24;

Центральная ВВК – Ø 25-26;

Левая ВВК – Ø 29-31;

Холодильная камера – Ø х1 х3;

Дизельное помещение – Ø Д;

Общий плюс:

Пульт управления – Ø5/10;

Правая ВВК – Ø24/1;

Левая ВВК – Ø29/1;

Центральная ВВК – Ø26/16.

Общий минус:

Пульт управления – Ø2/18;

Правая ВВК – Ø24/1;

Левая ВВК – Ø31/1;

Центральная ВВК – Ø26/1.

 

Отличительные особенности электрической схемы 5-ой модификации.

В схему пятого варианта введены новые элементы – РУ22, РУ23, КРН2, исключены – РУ7, РУ4.

Клеммовые рейки:

Пульта управления – Ø 1-7;

Правая ВВК – Ø 11-24;

Центральная ВВК – Ø 25-26;

Левая ВВК – Ø 29-31;

Холодильная камера – Ø х1 х3;

Дизельное помещение – Ø Д;

Общий плюс:

Пульт управления – Ø5/10;

Правая ВВК – Ø24/1;

Левая ВВК – Ø29/1;

Центральная ВВК – Ø25/16.

Общий минус:

Пульт управления – Ø2/18;

Правая ВВК – Ø22/9;

Левая ВВК – Ø31/3;

Центральная ВВК – Ø25/19.

Отличительные особенности электрической схемы 7-ой модификации.

В схему седьмого варианта введены новые элементы – РУ6, РП3, РБЗ, введён реостатный пуск компрессора РУ24, РВ1, исключены – БПК, ОТ1 и ОТ2.

Клеммовые рейки:

Пульта управления – Ø 1-7;

Правая ВВК – Ø 10-24;

Центральная ВВК – Ø 25-26;

Левая ВВК – Ø 29-31;

Холодильная камера – Ø х1 х3;

Дизельное помещение – Ø Д;

Общий плюс:

Пульт управления – Ø5/10;

Правая ВВК – Ø24/1;

Левая ВВК – Ø29/1;

Центральная ВВК – Ø26/1.

Общий минус:

Пульт управления – Ø1/18;

Правая ВВК – Ø24/3;

Левая ВВК – Ø29/1;

Центральная ВВК – Ø26/1.

 

Отличительные особенности электрической схемы 8-ой модификации.

В схему восьмого варианта введены новые элементы – реле РВП1, РВП2, РОП, РКВ, РУ14, контактор – Д3, автоматы – А12, АМК. Исключены – БПД и КРН2.

Клеммовые рейки:

Пульта управления – Ø 1-7;

Правая ВВК – Ø 10-22, 24;

Центральная ВВК – Ø 25-26;

Левая ВВК – Ø 29, 31-33;

Холодильная камера – Ø х1 х3;

Дизельное помещение – Ø Д;

Общий плюс:

Пульт управления – Ø5/10;

Правая ВВК – Ø24/1;

Левая ВВК – Ø29/3 (4);

Центральная ВВК – Ø25/15.

Общий минус:

Пульт управления – Ø1/18;

Правая ВВК – Ø24/3;

Левая ВВК – Ø31/1 (2);

Центральная ВВК – Ø31/1 (2).

 

Отличительные особенности электрической схемы 9-ой модификации.

В схему девятого варианта введены новые элементы – РУ4 – при срабатывании РМ2;

РКП – включение П1-П6 при переходе из режима холостого хода в тяговый режим;

П7, КТ, ТП, ТП-П, ТП-Т – контактора в цепи электродинамического тормоза;

РТП, РТ2 – РТ15 – реле управления в цепи электродинамического тормоза;

РУ19 – реле включения ряда топливных насосов;

РУ20, РУ21, РВ6 – реле холостого хода в режиме тяги;

РМТ1, РМТ2 – реле максимального тока;

ТЖТ – тумблер включения жалюзи сопротивления электродинамического тормоза.

Клеммовые рейки:

Пульта управления – ХТ1 – ХТ10;

ВВК – ХТ11 – ХТ21;

– ХТ24 – ХТ29;

Дизельное помещение – ХТ31;

Шкаф холодильника – ХТ51 – ХТ53;

Шкаф контакторов холодильника – ХТ54;

Дизель-генератор – ХТ55;

Путеочиститель – ХТ56;

Х12/24 – означает: Х – штепсельное соединение, 12 – номер штепсельного соединения, 24 – номер штыря.

ХТ14/26 – означает: ХТ – разборное соединение, 14 – номер рейки, 26 – номер зажима.

Плюсовые клеммы:

ХТ11/18, 19, 20;

ХТ4/2;

ХТ14/26, 27;

Левый нож рубильника ВБ;

ХТ18/51, 52

 

Неисправности схемы тепловоза 2ТЭ-116 (4 вариант)

 

Пуск дизеля

1. При включении тумблера «ТН-1» эл. двигатель топливного насоса не работает. Если КТН не включен, то неисправность в цепи управления КТН;

ВБ, ПР5 (125А), А3 (Ø17/19 – Ø20/3), тумблер «ТН-1», катушка КТН.

Если КТН включен, то неисправность в цепи эл. двигателя топливного насоса:

А2, главные контакты КТН, зависание щёток эл. двигателя топливного насоса, неисправен эл. двигатель.

2. При нажатии кнопки «Пуск дизеля» эл. двигатель маслопрокачивающего насоса не работает.

Если КМН не включен, то неисправность в цепи управления КМН:

АУ (Ø5/10 – Ø3/5), блокировка усл. №367 или з.к. блокировки усл. №367 (Ø3/6 – Ø3/2), блокировочный 10-й палец КтМ (Ø3/6 – Ø3/2), кнопка «Пуск дизеля» (Ø3/2 – Ø5/6), р.к. РУ9 (Ø13/5 – Ø21/4), р.к. БПД (Ø13/5 – Ø17/9).

3. После отпуска кнопки «Пуск дизеля» КМН отключается. В этом случае неисправна цепь замещения питания КМН:

гл.к. КТН, р.к. РУ8 (Ø11/6 – Ø13/5), з.к. КМН (Ø11/6 – Ø13/5), з.к. КТН (Ø11/6 – Ø13/5), р.к. РУ4 (Ø11/6 – Ø13/5).

4. После прокачки масла не подключаются Д1, Д2.

Неисправен БПД.

Поставить перемычку (Ø13/6 – Ø20/11).

Запускать обычным порядком.

После прокачки подключить Д1, Д2 кнопкой «Пуск дизеля 2».

5. Д1, Д2 подключаются, идёт раскручивание коленвала, но через 12 сек. схема разбирается:

нет давления топлива;

не выдвигаются рейки ТНВД из-за неисправности РЧО;

мало давление масла или неисправно РДМ. Если давление в норме, то поставить перемычку (Ø11/6 – Ø11/5);

не включен тиристор в минусе РУ9 (Ø19/6 – Ø22/9), или не замыкает з.к. Д2 в цепи возбудителя.

Если схема разбирается после подключения РУ9, то не замыкается з.к. РУ9 в цепи электро-магнита МР6 РЧО.

6. При включении Д1, Д2 раскручивания коленвала дизеля нет.

Неисправна А.Б. (или потеряна ёмкость А.Б., при этом напряжение А.Б. падает до «0»). Осмотреть А.Б. Неисправную банку можно определить по внешнему виду: мал уровень электролита, нагрев банки, сильное кипение электролита. Неисправную банку зашунтировать.

В случае неисправности А.Б. на одной из секций можно запустить дизель от стартер-генератора здоровой секции.

Для этого:

Выключить рубильник «ВБ» на больной секции;

Зашунтировать гл.к. Д1 на обеих секциях перемычками;

Запускать обычным порядком;

Помогать выдвижению реек.

В случае осуществления запуска дизеля от А.Б. другого тепловоза, кабеля соединить с ножами рубильника «ВБ»:

Правый с правым; левый с левым.

7. В режиме тяги произошла остановка дизеля одной из секций.

Если эл. двигатель топливного насоса работает, то:

Нет давления топлива;

Сработал регулятор предельного выключателя числа оборотов или защита от разноса дизеля;

Вкл. РДМ4 из-за низкого давления масла;

Неисправен регулятор числа оборотов или недостаточный уровень масла РЧО;

Нет цепи на МР6 РЧО.

Если КТН вкл., но эл. двигатель топливного насоса не работает, то:

Сработал А2 и дизель на подсосе не работает из-за неплотности системы;

Подгар гл.к. контактора КТН;

Зависание щёток эл. двигателя топливного насоса или неисправен сам эл. двигатель.

Если КТН не вкл., то неисправен А3, ПР3 (125А), р.к. РУ7 из-за наличия давления газов в картере дизеля.

8. Запуск дизеля на позициях контроллера машиниста:

расклинить РУ4 в выключенном положении;

расклинить РУ8 в выключенном положении;

включить КМН вручную (после чего он встаёт на самопитание);

выключить А4.

Во время запуска произойдёт сброс нагрузки на здоровой секции. По возможности для предотвращения сброса заклинить КРН на здоровой секции на время запуска.

Убрать клинья, включить А4, перебрать позиции КтМ.

В случае необходимости запуск дизеля можно осуществить замыканием гл.к. Д2 вручную с соблюдением правил по Т.Б.

Зарядка А.Б.

1. Нет зарядки А.Б.

Если при этом КРН не вкл. (нет холостого хода), то неисправность в цепи управления КРН:

з.к. РУ9 (РУ10) (Ø11/6 – Ø13/18);

р.к. Д1 и Д2 (Ø21/6 – Ø23/3);

Не отключились Д1, Д2;

Не отключился КМН.

Если при этом КРН вкл., то нет замыкания гл.к. КРН;

Включился РЗН;

Сгорел ПР4 (160А);

Неисправен РН (регулятор напряжения);

Неисправен стартер-генератор.

2. Большой ток зарядки А.Б.

короткое замыкание в А.Б., неисправен РН (регулятор напряжения).

В случае необходимости подзарядку А.Б. больной секции можно осуществить от стартер-генератора здоровой секции:

Закоротить гл.к. Д1 на обеих секциях токопроводящими предметами (например электрощётки);

Если Д1 расклинивать во вкл. положении, то предварительно на обеих секциях необходимо расклинить контактор КРН и реле РУ9, РУ10 во включенном положении.

Предварительно выключить рубильник «ВБ» на обеих секциях;

На больной секции выключить А5;

Включить рубильник «ВБ» на обеих секциях.

Пуск компрессора

1. Не вкл. контакторы КУДК и КДК, т.е. неисправны цепи управления кон-рами КУДК и КДК.

Если не включен КУДК, то осмотреть: А5, ТРК (3РД), БПК, з.к. КРН, р.к. РДК (Ø30/16 – Ø31/18).

Если не включен КДК, то осмотреть:

гл.к. КУДК, БПК.

Звонковая работа КУДК, КДК:

Не замыкается з.к. КДК в цепи КУДК.

2. В случае неисправности БПК собрать аварийную схему, включить КТ7:

а) в минусе КДК (Ø16/13 – Ø21/15);

в минусе КУДК (Ø16/15 – Ø21/15);

От клеммы Ø16/15 провод 1058 отсоединить или заложить изоляцию в з.к. КДК.

Запуск компрессора жёсткий.

В случае выхода из строя катушки контактора КДК – выкл. А5, заклинить КУДК во вкл. положении. КДК вкл. вручную с 6 кгс/см² до 10 кгс/см². Перед вкл. КДК включать А5.

б) в случае неисправности БПК выключить автомат А5, отсоединить штепсель от БПК. Отсоединить провод 1022 от катушки контактора КУДК. Вместо провода 1022 на катушку КУДК поставить перемычку от клеммы Ø30/16 (провода 1023, 1271, 1180). Поставить перемычку между клеммами Ø30/12 (провода 1015, 1190) и Ø31/18. Включить автомат А5.

3. КДК и КУДК вкл., но эл. двигатель компрессора не работает.

В этом случае неисправна цепь питания эл. двигателя компрессора:

гл.к. КДК, ПР3 (500А), клеммовая коробка эл. двигателя;

При сильном подгаре гл.к. КДК эл. двигатель будет медленно вращаться.

4. При запуске компрессоров глохнет дизель одной из секций.

Неисправность аккумуляторной батареи заглохшей секции – к.з. в АБ, перегорела перемычка между банками АБ, отгорел или обрыв кабеля от АБ (950 – плюсовой от АБ до рубильника ВБ; 952 – плюсовой от рубильника ВБ; 951 – минусовой от АБ к рубильнику ВБ; 953 – минусовой от рубильника ВБ)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.214.16 (0.007 с.)