Неисправности напорной магистрали 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неисправности напорной магистрали



 

I. Лопнул рукав – сменить, если нет возможности или времени:

 

1. Перекрыть концевые краны у лопнувшего рукава.

2. Разобрать на моторном вагоне у места разрыва рукава 27-ой провод (если рядом два прицепных вагона – провод разбирать на любом вагоне).

3. Проверить ПР17 и регуляторы давления АК-11Б в обеих кабинах.

4. Если в одной половине поезда остался один или два компрессора, то при следовании вперед этой половиной для обеспечения воздухом ТМ необходимо:

· в хвостовой кабине перекрыть СК, зарядить УР до зарядного давления;

· после каждой полной(!) остановки поезда пом. машиниста, находящийся в хвостовой кабине, открывает кран на ТМ у КМ № 395 для подзарядки ТМ. Перед отправлением поезда кран на ТМ у КМ № 395 пом. машиниста обязан перекрыть(!).

 

II. Лопнула напорная магистраль на вагоне (на данном вагоне не будут работать автоматические двери):

 

1. Перекрыть концевые краны на вагонах, соседних с неисправным.

2. Разобрать на соседнем с неисправным моторном вагоне 27-ой провод (если рядом два прицепных вагона – провод разбирать на любом вагоне).

3. Проверить ПР17 и регуляторы давления АК-11Б в обеих кабинах.

4. Если лопнула магистраль на моторном вагоне:

· токоприемник поставить на «ручное»;

· отключить РУМ;

· проложить на реверсоре изоляцию;

· трехходовой кран поставить в положение «транспортное».

 

5. Если лопнула магистраль на прицепном или хвостовом вагоне:

· трехходовой кран поставить в положение «транспортное»;

· на неисправном вагоне вытащить ПР25.

 

6. Если в одной половине поезда остался один или два компрессора, то при следовании вперед этой половиной для обеспечения воздухом ТМ необходимо:

· в хвостовой кабине перекрыть СК, зарядить УР до зарядного давления;

· после каждой полной(!) остановки поезда пом. машиниста, находящийся в хвостовой кабине, открывает кран на ТМ у КМ № 395 для подзарядки ТМ. Перед отправлением поезда кран на ТМ у КМ № 395 пом. машиниста обязан перекрыть(!).

 

III. Лопнула напорная магистраль или неисправен концевой кран на головном вагоне (на данном вагоне не будут работать автоматические двери):

 

1. Перекрыть концевой кран на соседнем моторном вагоне.

2. В хвостовой кабине перекрыть СК и зарядить ТМ из хвостовой кабины.

3. Трехходовой кран поставить в положение «транспортное».

4. На головном вагоне вытащить ПР25.

5. На головном вагоне усилить ПР18, ПР31, ПР29.

6. Произвести сокращенное опробование ЭПТ.

7. Следовать только до первой(!) станции на ЭПТ со скоростью, обеспечивающей безопасность движения и возможность остановки перед внезапно возникшим препятствием.

8. Внимание! Пом. машиниста должен находиться в хвостовой кабине. С пом. машиниста необходимо договориться о способе подачи сигнала остановки в случае отказа ЭПТ у машиниста (межкабинная связь, оповещение, звонок и т.д.).

9. Действие тормозов контролировать по лампам «К», «О», «Т», «СОТ». В случае погасания сигнальных ламп машинист должен немедленно(!) подать пом. машиниста сигнал остановки.

10. Внимание! После заезда на боковой путь станции дальнейшее движение запрещено до устранения неисправности(!).

 

Помните!

Пневматические тормоза из головной кабины работать не будут.

 

 

Неисправности тормозной магистрали:

 

I. Лопнул рукав тормозной магистрали – сменить, при невозможности:

 

1. Перекрыть концевые краны у места обрыва.

2. В хвостовой кабине перекрыть СК и зарядить ТМ из головной и хвостовой кабины.

3. На головном вагоне усилить ПР18, ПР31, ПР29.

4. Произвести сокращенное опробование ЭПТ.

5. Следовать только до первой(!) станции на ЭПТ со скоростью, обеспечивающей безопасность движения и возможность остановки перед внезапно возникшим препятствием.

6. Внимание! Пом. машиниста должен находиться в хвостовой кабине. С пом. машиниста необходимо договориться о способе подачи сигнала остановки в случае отказа ЭПТ у машиниста (межкабинная связь, оповещение, звонок и т.д.).

7. Действие тормозов контролировать по лампам «К», «О», «Т», «СОТ». В случае погасания сигнальных ламп машинист обязан немедленно(!) подавать пом. машиниста сигнал остановки.

8. Внимание! После заезда на боковой путь станции дальнейшее движение запрещено до устранения неисправности(!).

 

Помните!

Пневматические тормоза будут работать только до места обрыва.

II. Лопнула тормозная магистраль на вагоне:

 

1. Перекрыть концевые краны на вагонах, соседних с неисправным.

2. В хвостовой кабине перекрыть СК и зарядить ТМ из головной и хвостовой кабины.

3. На головном вагоне усилить ПР18, ПР31, ПР29.

4. Произвести сокращенное опробование ЭПТ.

5. Следовать только до первой(!) станции на ЭПТ со скоростью, обеспечивающей безопасность движения и возможность остановки перед внезапно возникшим препятствием.

6. Внимание! Пом. машиниста должен находиться в хвостовой кабине. С пом. машиниста необходимо договориться о способе подачи сигнала остановки в случае отказа ЭПТ у машиниста (межкабинная связь, оповещение, звонок и т.д.).

7. Действие тормозов контролировать по лампам «К», «О», «Т», «СОТ». В случае погасания сигнальных ламп машинист обязан немедленно(!) подавать пом. машиниста сигнал остановки.

8. Внимание! После заезда на боковой путь станции дальнейшее движение запрещено до устранения неисправности(!).

Помните!

Пневматические тормоза будут работать только до места обрыва.

 

 

III. Лопнула тормозная магистраль на головном вагоне или неисправен концевой кран:

 

1. Перекрыть концевой кран на соседнем моторном вагоне.

2. В хвостовой кабине перекрыть СК и зарядить ТМ из хвостовой кабины.

3. На головном вагоне усилить ПР18, ПР31, ПР29.

4. Произвести сокращенное опробование ЭПТ.

5. Следовать только до первой(!) станции на ЭПТ со скоростью, обеспечивающей безопасность движения и возможность остановки перед внезапно возникшим препятствием.

6. Внимание! Пом. машиниста должен находиться в хвостовой кабине. С пом. машиниста необходимо договориться о способе подачи сигнала остановки в случае отказа ЭПТ у машиниста (межкабинная связь, оповещение, звонок и т.д.).

7. Действие тормозов контролировать по лампам «К», «О», «Т», «СОТ». В случае погасания сигнальных ламп машинист обязан немедленно(!) подавать пом. машиниста сигнал остановки.

8. Внимание! После заезда на боковой путь станции дальнейшее движение запрещено до устранения неисправности(!).

 

Помните!

Пневматические тормоза из головной кабины работать не будут.

 

Некоторые неисправности КМ № 395:

 

I. Кран медленно завышает давление в ТМ:

 

1. Если это происходит после ремонта – проверить регулировку редуктора:

· для уменьшения давления – вращать стакан редуктора против часовой стрелки, если смотреть снизу;

· разрядить УР до 4 атм., поставить ручку КМ № 395 во II-ое положение и посмотреть до какого давления заряжается УР (при необходимости произвести повторную регулировку).

 

II. Кран стал медленно завышать давление в ТМ в пути следования – возможно попал посторонний предмет под клапан редуктора или засорился стабилизатор КМ № 395.

1. Для продувки клапана:

· на остановке поставить ручку КМ № 395 в VI-ое положение и разрядить ТМ до 0 атм.;

· отпустить тормоза II-ым положением ручки КМ № 395;

· если в ТМ уже было больше 5 атм. – перекрыть кран на ТМ у КМ № 395 и кнопкой «аварийный ЭПТ» снизить давление в ТМ до 4 атм.

 

2. Если предыдущие действия не помогают – возможно, засорился стабилизатор КМ № 395:

· ослабить гайки крепления стабилизатора КМ № 395 для создания дополнительной утечки воздуха через крепление стабилизатора.

 

3. Если неисправность по-прежнему не устраняется:

· после зарядки УР до зарядного давления ручку КМ № 395 перевести в IV-ое положение и так следовать. Для зарядки УР пользоваться II-ым положением ручки КМ № 395.

 

III. Вырвало трубку от УР. В этом случае давление в ТМ будет расти до давления в НМ.

 

Выход из положения:

1. Если возможно, устранить.

2. Если невозможно устранить, попробовать заглушить отверстие в КМ № 395. В этом случае:

· для торможения ПТ ручку КМ № 395 ставить кратковременно в такое тормозное положение, при котором обеспечивается медленная разрядка ТМ (контролировать по манометру ТМ), иначе возможно срабатывание тормозов на экстренное торможение.

 

3. Если неисправность по-прежнему не устраняется:

· перекрыть разобщительные краны к КМ № 395 и далее действовать аналогично раздела III (стр. 67) не перекрывая концевых кранов.

 

При служебном торможении ПТ

происходит срыв на экстренное торможение:

 

Причина – неисправность одного из ВР № 292 (вместо служебного он срабатывает на экстренное торможение).

 

I. Если это происходит в пути следования:

 

· остановиться и отключить ускорители экстренного торможения у всех ВР № 292 путем постановки переключательной пробки в положение УВ (ускоритель выключен). Если это произошло при пробе ПТ в пути следования – произвести повторную пробу тормозов.

 

II. Методы отыскания неисправного ВР № 292:

 

1. При служебном торможении ПТ под вагоном с неисправным ВР № 292 раньше других вагонов будет появляться облачко пыли или снега.

 

2. Метод последовательного перекрытия концевых кранов на ТМ. Совет: сначала перекрыть в середине состава и определить половину поезда, в которой находится неисправный вагон. На сцепе вагонов можно перекрывать только тот концевой кран, который находится ближе к кабине, из которой происходит управление тормозами.

 

Другие неисправности,

встречающиеся в эксплуатации:

 

I. Если при торможении происходит резкое падение давления в НМ, значит, на одном из вагонов открутился шланг к ТЦ.

II. Если при торможении происходит сильное пополнение воздуха в ТМ через КМ № 395 при IV-ом положении ручки КМ № 395 (определяется на слух), а при III-ем положении ручки КМ № 395 происходит падение давления в УР и ТМ, а также самопроизвольно срабатывают ПТ на следующую ступень торможения, значит:

 

· на одном из вагонов открутился шланг к ТЦ;

· на этом же вагоне трехходовой кран стоит в положении «транспортное».

 

III. Зимой не поднимается токоприемник, хотя пробка токоприемника стоит на «подъем» – замерзло дроссельное отверстие токоприемника:

 

· перекинуть пробку на «опускание» и слева от нее несколько раз покрутить туда-сюда винт с головкой под «шлиц».

 

Порядок отключения неисправного ВР № 292:

 

1. Перекрыть разобщительный кран у ВР № 292;

2. Отпустить тормоза за цепочку отпускных клапанов;

3. Открыть кран у запасного резервуара и оставить его открытым.

 

Порядок ликвидации перезарядки ТМ:

 

1. Если в ТМ и НМ 8 атм. и тормоза не отпускают (горит лампа «СОТ») необходимо в ручную закоротить регулятор давления АК-11Б до создания давления в НМ на 0,2-0,3 атм. выше, чем в ТМ и поставить ручку КМ № 395 в I положение;

2. После погасания лампы «СОТ» включить «Аварийный ЭПТ» и сразу перекрыть разобщительный кран на ТМ к КМ № 395;

3. Выключить «Аварийный ЭПТ». Не допускать повышения давления в ТЦ выше 3 атм.;

4. Проконтролировать полный отпуск тормозов по лампе «СОТ». В случае если лампа «СОТ» не гаснет:

· поставить ручку КМ № 395 в I положение;

· кратковременно открыть разобщительный кран на ТМ к КМ № 395 на 1-2 сек.;

· если лампа «СОТ» не погасла повторить действия, описанные выше в предыдущем пункте.

 

5. Повторять действия, описанные в п.п. 2-4 до достижения давления в ТМ 4 атм.;

6. Разрядить УР до 4 атм. (V или VI положением КМ № 395);

7. Открыть разобщительный кран на ТМ к КМ № 395.

 

 

Некоторые особенности ЭР-2Т № 7166:

 

I. Вместо блока РУ в шкафу установлен блок БАУ.

 

II. Все силовые контакторы (ЛК, ЛКиТ, Ш) включает БАУ, поэтому при выходе из строя БАУ вагон не будет везти даже на «М».

 

III. Существует два типа моторных вагонов: «А» и «Б»:

 

1. Особенности вагонов типа «А»:

· пускотормозные резисторы находятся после ТД;

· на вагоне 4-е силовых контактора: ЛК, ЛКиТ, Ш, П (контактор П обеспечивает соединение схемы в «сплотку»).

 

2. Особенности вагонов типа «Б»:

· пускотормозные резисторы находятся до ТД;

· на вагоне три силовых контактора: ЛК, ЛКиТ, Ш.

IV. Блоки БЗ, БАУ и САУТ для вагонов «А» и «Б» разные.

 

V. На блоке БАУ есть светодиодная индикация позиций РК.

 

VI. На этом электропоезде пять «крестов» – два между прицепными вагонами и три между моторными вагонами.

 

VII. Если электропоезд эксплуатируется в «сплотке» и происходит срабатывание защиты в тягу или ЭДТ, то перестает собираться схема на двух сцепленных между собой моторных вагонах. Для определения неисправного вагона необходимо эти вагоны перевести в положение «индивидуальное» (тумблерами на блоках БАУ) и определить вагон, на котором срабатывает защита.

 

VIII. Для резервирования 220В на этом электропоезде действует схема резервирования через «крест» (через два сцепленных между собой прицепных вагона резервирование никогда(!) не идет).

 

IX. При выводе РК в «ручную» необходимо помнить, что на 1-ой позиции РК все низковольтные блокировки должны быть разомкнуты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.058 с.)