Порядок действий помощника машиниста при обнаружении неисправностей в поезде 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок действий помощника машиниста при обнаружении неисправностей в поезде



 

12.3.1 При разъединении тормозных рукавов проверить наличие признаков саморасцепа в поезде: следы повреждения на переднем упоре ударных розеток, зеве головки автосцепки. Осмотреть внешнее состояние тормозных рукавов, следы взаимодействия с посторонними деталями пути на головках и резиновых трубках рукавов. Списать номера вагонов, между которыми выявлено разъединение рукавов, по прибытию на локомотив произвести сверку по натурному листу рядом стоящих вагонов. В случае несоответствия номеров натурному листу сообщить диспетчеру и согласовать дальнейшие действия.

12.3.2 Если произошло повреждение тормозного рукава, заменить его запасным, снятым с локомотива или хвостового вагона.

12.3.3 При обрыве одной из подводящих трубок в соединении у двухкамерного резервуара: перекрыть разобщительный кран к воздухораспределителю. Подводящую трубку подвязать проволокой. Через отпускной клапан выпустить воздух из рабочей камеры воздухораспределителя, убедиться в уходе штока тормозного цилиндра и отходе тормозных колодок от поверхности катания колёс, повторно проверить наличие воздуха в воздухораспределителе. При необходимости выкрутить пробку тормозного цилиндра. Протянуть поезд на расстояние не менее 50 метров для проверки состояния колёсных пар.

12.3.4 При выявлении обрыва подводящей трубки от разобщительного крана к тройнику, необходимо перекрыть концевые краны у смежных вагонов, выпустить воздух отпускным клапаном воздухораспределителя. Забить деревянную заглушку в тройник или закрутить пробку. Открыть концевые краны и проверить надёжность постановки заглушки.

12.3.5 При обрыве тормозной магистрали поезда: перекрыть концевые краны у смежных вагонов, которые находятся ближе к неисправному, и доложить о случившемся машинисту локомотива. Вывод поезда с перегона производится вспомогательным локомотивом, или после доставки обводной тормозной магистрали.

12.3.6 При выявлении в пути следования неисправности тормозного оборудования вагона, для исключения возможного самоторможения, после перекрытия разобщительного крана необходимо выкрутить пробку тормозного цилиндра. При невозможности демонтажа пробки - подвязать поводок отпускного клапана главной части воздухораспределителя.

После прибытия на станцию, где имеется ПТО совместно с вагонниками составить акт.

 

Саморасцеп в поезде

 

12.4.1 При выявлении в пассажирском поезде саморасцепа локомотивная бригада обязана сообщить об этом начальнику поезда. Совместно с ним и поездным электромехаником после отключения высоковольтного кабеля отопления поезда произвести осмотр автосцепных устройств. Закрепить отцепившуюся часть поезда установленным порядком. При сохранении подвижности замков обеих автосцепок и отсутствии в них видимых неисправностей, помощник машиниста в присутствии начальника поезда должен произвести сцепление вагонов. Во время соединения начальник поезда находится в тамбуре вагона у исправного стоп-крана, осуществляет контроль за безопасным подъездом и сцеплением частей поезда.

В случае неисправности механизма одной из автосцепок разъединившихся вагонов после соединения состава поезда в зев головки автосцепки вставить специальный клин. Скорость движения до ближайшей станции допускается не более 40 км/ч. Двери тамбуров расцепившихся вагонов закрываются, переходные площадки приводятся в поднятое состояние.

При отсутствии специального клина произвести замену внутреннего механизма автосцепки, снятого из автосцепки последнего вагона. При невозможности замены механизма, неисправности автосцепки, затребовать вспомогательный локомотив.

12.4.2 В грузовом поезде произвести закрепление отцепившейся части поезда тор­мозными башмаками и ручными тормозами. Проверить исправность механизма автосцепок и соединительных рукавов разъединившихся вагонов. Повреждённые соединительные рукава заменить запасными или снятыми с хвостового вагона или у переднего бруса локомотива.

После получения информации от помощника машиниста о выходе из межвагонного пространства, произвести соединение поезда, при этом осаживание головной части поезда следует производить с особой осторожностью, чтобы при сцеплении вагонов скорость не превышала 3 км/ч.

12.4.3 Запрещается соединять части поезда на перегоне:

- во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

- если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 2,5‰ и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда.

12.4.4 Если соединить поезд невозможно, машинист должен затребовать восстановительный поезд или вспомогательный локомотив порядком, предусмотренным в п. 11 настоящей Инструкции, указав дополнительно в заявке ориентировочное расстояние между разъединившимися частями поезда. В исключительных случаях, предусмотренных в п. 11 настоящей Инструкции, для доставки на станцию письменного требования о помощи может быть использован поездной локомотив (с вагонами или без них). Хвост такого локомотива должен быть обозначен установленным порядком. Запрещается оставлять на перегоне без охраны составы, в которых имеются вагоны с людьми и опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами).

12.4.4 После соединения на перегоне частей поезда произвести зарядку тормозной магистрали, сокращённое опробование тормозов, извлечь тормозные башмаки из-под вагонов, отпустить ручные тормоза и вывести оставшуюся часть поезда с перегона.

Обрыв автосцепки

12.5.1 При обнаружении обрыва автосцепки машинист обязан немедленно сообщить об этом ДНЦ, ДСП, машинистам вслед идущих поездов. Помощник машиниста должен осмотреть хвостовую часть поезда и принять меры к её закреплению. При необходимости привести в действие имеющиеся в составе ручные тормоза, убрать автосцепку на обочину пути, осмотреть место разъединения состава, особое внимание обратить на повреждения тормозного оборудования вагонов и возможности вывода с перегона отцепившейся части поезда, сверить номер хвостового вагона, сообщить машинисту о проделанной работе.

12.5.2 Дальнейшие действия машинисту согласовать с поездным диспетчером: заказать вспомогательный локомотив или по приказу ДНЦ выводить поезд на станцию по частям.

12.5.3 При выводе поезда с перегона по частям, после закрепления отцепившейся части поезда (в соответствии с расчетами Приложение Д) тор­мозными башмаками и ручными тормозами, произвести сокращенное опробование тормозов по 2-м хвостовым вагонам первой части поезда. Оградить хвостовой вагон выводимой части поезда развёрнутым жёлтым флагом у буферного бруса с правой стороны.

12.5.4 Возвращение со станции на перегон за оставшейся частью поезда осуществляется по устному разрешению дежурной по станции, без выдачи специального разрешения. Скорость движения локомотива не более 60 км/час. За два километра, машинист снижает скорость до 20 км/час, не доезжая 10-15м до вагонов, останавливает локомотив и лично убеждается в готовности автосцепок к сцеплению. Дальнейшее движение локомотива для прицепки к составу производится с особой осторожностью. После соединения локомотивная бригада производит зарядку тормозов, выполняет сокращённое опробование тормозов по 2-м хвостовым вагонам, извлекает тормозные башмаки из-под вагонов и выводит оставшуюся часть поезда с перегона.

12.5.5 Запрещается оставлять на перегоне вагоны с людьми и опасным грузом класса 1 (ВМ).

12.6 При выполнении ступени торможения глубиной на 0,5-0,6 кгс/см² происходит глубокая разрядка в тормозной магистрали пассажирского поезда до 3 кгс/см²

 

Если в процессе управления автотормозами пассажирского поезда при выполнении служебного торможение происходит глубокая разрядка тормозной магистрали поезда без разрядки тормозной магистрали через кран машиниста, то вероятной причиной является неисправность ускорителя экстренного торможения воздухораспределителя усл.№ 292. После остановки и отпуска тормозов поезда выполнить разрядку тормозной магистралина 0,5 – 0,6 кгс/см². При резком срабатывании с разрядкой в тормозной магистрали поезда ниже 4 кгс/см² выключить все ускорители, постановкой переключателя воздухораспределителя усл. № 292 в положение «УВ». Следовать до пункта осмотра пассажирских вагонов, где неисправность должна быть устранена работниками вагонного хозяйства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.007 с.)