Нарушение нормальной работы устройств СЦБ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нарушение нормальной работы устройств СЦБ



Общие положения

1.1 Настоящая инструкция предусматривает в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог, Инструкциями по движению и сигнализации, отраслевыми инструкциями, требования по обеспечению четкого взаимодействия работников связанных с движением поездов при возникновении аварийной или нестандартной ситуации, осложнений в эксплуатационной работе.

1.2 При возникновении аварийной или нестандартной ситуации передаётся единый сигнал оповещения: «Внимание, внимание! Слушайте все!», передаваемый по любому виду связи. Работниками локомотивных бригад информация передается по форме:«Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист…поезда №…, остановился головой на … км …пикет (не) четного пути перегона… вследствие (указать точную причину остановки и наличие габарита по смежному пути). Будьте бди­тельны!».

1.3С получением такого сообщения немедленно прекращаются дру­гие переговоры по всем средствам связи.

1.4 Во всех случаях вынужденных остановок по неисправности в составе поезда, когда неизвестно о наличии габарита по соседнему пути локомотивная бригада обязана включить красные буферные фонари и прожектор локомотива в режиме «Ярко». Дополнительно, при неудовлетворительной работе радиосвязи или неполучении ответа от приближающегося подвижного состава локомотивная бригада остановившегося поезда должна производить мигание прожектором и подачу сигнала «Общая тревога» свистком локомотива большой громкости. Машинист поезда встречного направления, получив по радиосвязи от машиниста, или дежурного по станции сообщение об остановке поезда на смежном пути, или восприняв подачу световых сигналов - должен снизить скорость до 20 км/час и проследовать состав стоящего поезда с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. При недостаточном расстоянии применить экстренное торможение.

1.5 Экстренное торможение машинисту немедленно применять, когда при движении поезда от ДСП станции или ДНЦ участка по радиосвязи передается команда «Машинист поезда №___! Остановитесь!».

1.6 В случае отказа оборудования тягового подвижного состава, для устранения неисправности локомотивным бригадам разрешается использовать только штатные схемы, предусмотренные заводом изготовителем данной серии локомотива.

1.7 При организации работы локомотивов обслуживанием одним машинистом (без помощника) в пассажирских, передаточных, хозяйственных поездах - обязанности помощника машиниста в вопросах обеспечения безопасности движения поездов возлагаются на начальника пассажирского поезда, главного кондуктора (составителя поездов), руководителя хозяйственных работ.

1.8 Работники, связанные с движением поездов, должны быть обу­чены и проверены в знании требований настоящей инструкции.

 

Маневровая работа

 

2.1 Маневровая работа с неисправной радиосвязью запрещена. В случае выхода из строя радиосвязи для освобождения стрелочной горловины станции и установки состава в границах пути, соблюдая условия прямой видимости составителя, перейти на маневровую работу по ручным сигналам. Для обеспечения условий безопасности, маневровый диспетчер или дежурный по станции, при необходимости обязаны направить дополнительных работников.

2.2 Маневровая работа на станционных путях, расположенных на уклонах, где создаётся опасность ухода подвижного состава на перегон и маршруты следования поездов, производится с постановкой локомотива со стороны спуска, с включением и опробованием автотормозов вагонов.

2.3 При производстве маневровой работы на путях, расположенных на уклонах, во всех случаях должны соблюдаться меры предосторожности (постановка стрелок в изолирующее положение, укладка тормозных башмаков), исключающие возможность столкновений отцепленных вагонов с маневровым составом, а также ухода вагонов на маршруты следования поездов или в другие маневровые районы.

2.4 Маневровая работа на станционных путях, где по ТРА станции предусматривается частичное включение автотормозов состава или только локомотива, должна производиться из расчета обеспечения норм единого тормозного нажатия на заданном уклоне, гарантирующего остановку маневрового состава на расстоянии 200 метров при экстренном торможении.

2.5 Проезд маневрового светофора с запрещающим показанием или погасшим огнём при готовом маршруте разрешается по устному разрешению ДСП, передаваемому по радиосвязи или через руководителя маневров. В этом случае скорость движения маневрового состава или локомотива должна обеспечивать своевременную остановку, если возникнет препятствие, но не более 15 км/час, до окончания маршрута ограждаемого данным светофором.

2.6 В условиях плохой видимости маневровая работа должна производиться с особой бдительностью, а при необходимости – с пониженной скоростью.

2.7 Запрещается машинисту локомотива, производящего манёвры, отцепляться от вагонов без получения информации от руководителя маневров об их закреплении.

2.8 При производстве маневровых передвижений локомотивом вперед машинист должен остановиться в пределах видимости светофора, а при невозможности выполнения этого условия доложить руководителю маневров об отсутствии видимости сигнала. После получения команды на движение лично убедиться в разрешающем показании светофора.

2.9 Для предотвращения случаев столкновений при осаживании маневровых составов вперёд вагонами на занятые или тупиковые пути руководитель манёвров обязан:

· при заезде на путь первого вагона немедленно сообщить по радиосвязи машинисту маневрового локомотива расстояние до стоящих на пути вагонов;

· при подъезде маневрового состава к вагонам в зависимости от скорости и расстояния информировать машиниста, указывая расстояние в вагонах;

· при подъезде к пассажирским вагонам за 50 и 10 метров производить обязательные остановки;

· при подъезде к грузовым вагонам за 5 вагонов подать команду «5 вагонов, тише», после чего машинист обязан снизить скорость до 3 км/час. В случае отсутствия информации немедленно остановить состав;

· при следовании вагонами вперёд и отсутствии информации от составителя по времени более 20 с, машинист обязан остановить состав, а при отсутствии ответа со стороны машиниста – руководитель маневров обязан немедленно принять меры к остановке маневрового состава.

2.10 При производстве маневровой работы машинист не вправе приводить в движение локомотив, не зная плана работы и без подтверждения ДСП об открытии сигнала.

2.11 При заезде с централизованных стрелок, перед первой нецентрализованной стрелкой производить остановку состава и после убеждения в правильности приготовления маршрута, закрепления остряков закладками приводить локомотив в движение.

2.12 Категорически запретить при производстве маневровой работы движение маневрового состава (локомотива) в обратном направлении «по неиспользованному маршруту». При необходимости маневровые передвижения производить порядком, установленным для производства маневровой работы при запрещающих показаниях маневровых сигналов.

2.13 Запрещается давать сигналы и указания о следовании локомотивов и маневровых составов по пути, с которого отправляется пассажирский поезд (вслед за поездом), впредь до полного освобождения им этого пути, а машинисту локомотива приводить в движение локомотив.

2.14 Маневровую работу с вагонами, занятыми людьми, производить с особой осторожностью и со скоростью не более 15 км/ч, а при следовании вагонами вперёд – со скоростью не более 10 км/ч.

2.15 При невозможности приготовления маршрута на весь путь следования маневрового состава ДСП обязан до открытия сигнала предупредить машиниста (руководителя манёвров) о том, на какой путь или до какого светофора приготовлена часть маршрута.

2.16 Запрещается передача плана маневровой работы машинисту от дежурной по станции или диспетчера без ознакомления руководителя манёвров.

2.17 Запрещается нахождение составителя поездов в кабине локомотива при маневровых передвижениях по станции.

2.18 Запрещается машинисту после прицепки локомотива к вагонам, производить маневровые передвижения без опробования действия автотормозов (конкретный порядок устанавливается в ТРА станции).

2.19 Запрещается машинисту выполнять команды руководителя маневров, идущие с нарушением действующей инструкции, регламента переговоров и ТРА станций.

2.20 Запрещается машинисту при маневровой работе приводить в движение локомотив без получения указания руководителя маневров лично, по радиосвязи, устройствам двухсторонней парковой связи и подтверждения правильного восприятия команды, словами «Верно, выполняйте».

2.21 Вагоны с взрывчатыми материалами, цистерны со сжиженными газами и порожние цистерны из-под сжиженных газов после постановки на сортировочные пути должны немедленно ограждаться со стороны горки, полугорки или вытяжного пути двумя тормозными башмаками, укладываемыми на оба рельса через 25 метров друг от друга таким образом, чтобы общее расстояние от ограждаемых вагонов до первого тормозного башмака было не менее 50 метров. Последующие отцепы, направляемые на эти пути, должны быть остановлены перед местом расположения охранных тормозных башмаков, до накопления группы не менее 10 вагонов.

2.22 При производстве маневровой работы скорость проследования локомотивом (вагоном, при движении вагонами вперед) нерегулируемых переездов не более 5 км/час, регулируемых - согласно ТРА станций или инструкций по обслуживанию, с предварительной подачей оповестительных сигналов.

2.23 При производстве маневровых передвижений одиночным локомотивом считать руководителем маневров лицо, на которое в соответствие с ТРА станции возложены обязанности по приготовлению маршрута и открытию сигнала.

2.24 Все маневровые передвижения одиночным локомотивом производить только управлением из передней по ходу кабины.

 

Нарушение нормальной работы КЛУБ-У (КЛУБ)

 

4.10.1 Если при движении по перегону или станционным путям, оборудованным устройствами АЛСН, полностью выключится индикация на блоке БИЛ (в том числе и показания скорости в окне фактической скорости) и при этом свисток ЭПК не прекращается нажатием РБ или РБС:

Выключить ЭПК и питание КЛУБ.

Произвести проверку автоматических выключателей или предохранителей на блоке БЭЛ. Перегорание одного или двух предохранителей определяется потуханием светодиодов сигнализирующих «Питание» на лицевой панели блока БЭЛ.

Если автоматические выключатели системы КЛУБ или предохранители неисправны, то действовать согласно п 4.13.

На двухсекционных локомотивах при неисправности предохранителей заменить их из блока БЭЛ другой кабины.

Если автоматические выключатели или предохранители исправны, то произвести включение питания КЛУБ через время не менее чем 30 секунд, а затем и включить ЭПК.

Если после повторного включения КЛУБ и ЭПК работоспособность КЛУБ не восстановится, то выключить ЭПК, питание КЛУБ и далее действовать согласно п 4.13.

В случае восстановления работоспособности КЛУБ и появлении показания, соответствующего путевому светофору, продолжить движение.

Если при выключении ЭПК, свисток не прекращается, машинист после остановки поезда автостопом, должен перекрыть разобщительные краны тормозной и питательной магистрали к ЭПК со снятием пломбы с фиксатора открытого положения крана и далее действовать согласно п. 4.13

4.10.2 При обнаружении машинистом включения электромагнитов скоростемера несоответствующих показаниям путевых светофоров и блока БИЛ продолжить движение, руководствуясь показаниями блока БИЛ.

4.10.3 Если в одном из окон блока БИЛ вместо показаний скорости появляются точки и остальные индикаторы начинают светиться вполнакала, выключить ЭПК и питание КЛУБ, и через время не более чем 5-7 секунд снова включить питание и ЭПК. Если неисправность повторится, машинист обязан продолжить движение, учитывая, что в работающем окне скорости ему высвечивается фактическая скорость движения поезда.

4.10.4 Если выключится индикация блока БИЛ, кроме показаний фактической скорости без появления свистка ЭПК, произвести кратковременное отключение ЭПК (5-7 сек). Если работа КЛУБ не восстановилась, действовать согласно п 4.13, согласовав с ДНЦ станцию для остановки поезда и перезапуска КЛУБ. На остановке выключить ЭПК и питание КЛУБ, и через время не менее чем 30 секунд снова включить питание и ЭПК. В случае восстановления работоспособности КЛУБ и при появлении показания соответствующего путевому светофору, доложить ДНЦ об устранении неисправности. ДНЦ отменяет действие приказа, далее следовать с установленной скоростью. Если после повторного включения КЛУБ и ЭПК работоспособность КЛУБ не восстановится, то выключить ЭПК, питание КЛУБ и следовать до пункта смены локомотивных бригад, где имеется пункт технического обслуживания локомотивов.

4.10.5 В случае обнуления показаний фактической скорости на обоих комплектах аппаратуры КЛУБ действовать в соответствии с пунктом 4.10.4

 

Уход вагонов на перегон

 

10.4.1 Сообщение: «На вас ушли вагоны».

Любой работник железнодорожного транспорта, обнаружив самопроизвольный уход подвижного состава с мест стоянки, обязан принять все возможные меры для остановки данного подвижного состава и немедленно сообщить об этом ДСП (ДНЦ) ближайшей станции.

10.4.2 Дежурный по станции, получив информацию об уходе ва­гонов, обязан немедленно сообщить об этом всем работникам, находящимся на путях, а последние принять - меры к задержанию вагонов.

10.4.3 Дежурный по станции, получив сообщение о следовании неуправляемого подвижного состава, должен:

· не допускать выхода вагонов на путь, занятый пассажирским поездом, разрядными и другими опасными грузами (нефтепродукты, взрывоопасные, легковоспламеняющимися, и химические грузы), используя для этой цели все средства вплоть до отправ­ления навстречу движущимся вагонам локомотива или локомотива с вагонами.

· в зависимости от поездной обстановки и при наличии свобод­ного пути на станции незамедлительно приготовить маршрут приема неуправляемого подвижного состава на свободный путь;

· организовать, всеми средствами, остановку неуправляемого подвижного состава (установка тормозных башмаков, использование вагонов, локомотива с головы и хвоста состава и др.);

· оповестить дежурных работников по маршруту движения неуправляемых вагонов (переезды, дежурные по вокзалу и т.д.)

По согласованию с поездным диспетчером принимать одно из следующих решений:

· в случае невозможности остановки неуправляемого подвижного состава обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на нем нет пассажирского поезда;

· направить неуправляемый подвижной состав в предохранительный тупик или на другие пути, на которых можно остановить поезд или уменьшить вероятность тяжелых последствий.

В случае отсутствия свободных путей, предохранительных тупиков и подъездных путей, а также невозможности остановки неуправляемого подвижного состава с помощью тормозных башмаков или локомотива направить поезд на один из занятых подвижным составом путей, на котором нет вагонов с людьми, опасными грузами 1 класса и другими опасными грузами. При этом используя все виды связи, информировать ра­ботников станции и посторонних, находящихся на территории станции и, особенно, в зоне надвигающейся опасности, связанной с приемом неуправляемого подвижного состава.

При пропуске неуправляемого подвижного состава на свободный перегон (или путь многопутного участка) стрелки противоположной горловины станции дол­жны быть установлены по соответствующему маршруту.

10.4.4 Независимо от возможной остановки неуправляемого подвижного состава на перегоне действия работников на последующей станции, куда следует неуп­равляемый поезд, аналогичны перечисленным.

Если задержать ушедшие вагоны не удалось, то дежурный по станции обязан незамедлительно поставить в известность об этом поездного диспетчера, дежурного по соседней станции, и сооб­щить машинистам поездов, находящихся на перегоне.

10.4.5 Дежурный по станции, в сторону которой ушли вагоны, получив сообщение обязан, приготовить маршрут для приема вагонов на наиболее безопасный путь (в предохранительный тупик, вытяжной путь, в направлении сбрасывающего устройства), приготовить тормозные башмаки для задержания вагонов, предупредить работников станции и дежурных по переездам.

10.4.6 В случае получения информации о движущемся навстречу поезду подвижном составе, или происходит последовательная смена огней локомотивного светофора с зелёного на жёлтый, жёлтого на красно-жёлтый, немедленно применить экстренное торможение, после чего.

10.4.7 Локомотивной бригаде пассажирского поезда:

Сообщить начальнику поезда о необходимости закрепления поезда и эвакуации пассажиров, а при отсутствии связи помощник машиниста сообщает проводнику первого вагона о необходимости закрепления состава и передачи информации начальнику поезда.

Сообщить по радиосвязи о вынужденной остановке ДНЦ, машинистам всех поездов и ДСП, ограничивающих перегон.

Произвести отцепку локомотива от поезда и, подавая песок, следовать навстречу движущимся вагонам.

Если в зоне видимости показались вагоны, локомотив остановить, затормозить максимальным давлением в ТЦ. Опустить токоприёмники, (на тепловозе заглушить дизель), выключить рубильник аккумуляторной батареи

Помощник машиниста с соблюдением мер личной безопасности с 2-мя тормозными башмаками выдвигается вперёд для их укладки на рельсы.

Машинист покидает локомотив с соблюдением мер личной безопасности.

10.4.8 Локомотивной бригаде грузового поезда:

Сообщить по радиосвязи о вынужденной остановке ДНЦ, машинистам всех поездов и ДСП.

Закрепить состав поезда, произвести отцепку локомотива от поезда и, подавая песок, следовать навстречу движущимся вагонам.

Если в зоне видимости показались вагоны, локомотив остановить, затормозить максимальным давлением в ТЦ. Опустить токоприёмники, (на тепловозе заглушить дизель), выключить рубильник аккумуляторной батареи.

Помощник машиниста с 2-мя тормозными башмаками выдвигается вперёд для их укладки на рельсы, с соблюдением мер личной безопасности.

Машинист покидает локомотив с соблюдением мер личной безопасности.

Не отпуск тормоза у вагона

 

В пути следования при получении информации от любого работника ж.д. транспорта о задымлении или искрении в составе поезда или локомотива немедленно принять меры к плавной остановке поезда служебным торможением для его осмотра, определения причин и характера неисправности.

На остановке осмотреть состав. Выявить неисправный вагон по выходу штока ТЦ, не отходу тормозных колодок, состоянию поверхности колес (наличие признаков нагрева, задымление). Произвести отпуск тормоза или отключение неисправной тележки перекрытием разобщительного крана к воздухораспределителю. После чего натяжением цепка отпускного клапана выпустить воздух из рабочей камеры воздухораспределителя. Если тормоз вагона не отпустил, соблюдая меры предосторожности выкрутить пробку из ТЦ или выбить валик от тормозного цилиндра к горизонтальной тяге ТРП. Подвязать ТРП для предотвращения возможного падения на путь.

Тщательно осмотреть поверхность катания колёс на предмет образования «ползунов» или «наваров» с протяжкой состава на расстоянии не менее 50 метров со скоростью не более 3 км/час. Выбрать место между стыками рельсового пролета, отойти на обочину не ближе двух метров от головки рельса и прослушать колесные пары. Записать номер неисправного вагона. По возвращении помощника на локомотив пересчитать фактическое тормозное нажатие и внести изменения в справку ф. ВУ-45. После отправления поезда в установленном месте выполнить проверку действия тормозов.

Если во время устранения неисправности возникла необходимость перекрытия разобщительных кранов тормозной магистрали, или произошло срабатывание датчика обрыва тормозной магистрали – выполнить сокращенное опробование автотормозов поезда.

 

Саморасцеп в поезде

 

12.4.1 При выявлении в пассажирском поезде саморасцепа локомотивная бригада обязана сообщить об этом начальнику поезда. Совместно с ним и поездным электромехаником после отключения высоковольтного кабеля отопления поезда произвести осмотр автосцепных устройств. Закрепить отцепившуюся часть поезда установленным порядком. При сохранении подвижности замков обеих автосцепок и отсутствии в них видимых неисправностей, помощник машиниста в присутствии начальника поезда должен произвести сцепление вагонов. Во время соединения начальник поезда находится в тамбуре вагона у исправного стоп-крана, осуществляет контроль за безопасным подъездом и сцеплением частей поезда.

В случае неисправности механизма одной из автосцепок разъединившихся вагонов после соединения состава поезда в зев головки автосцепки вставить специальный клин. Скорость движения до ближайшей станции допускается не более 40 км/ч. Двери тамбуров расцепившихся вагонов закрываются, переходные площадки приводятся в поднятое состояние.

При отсутствии специального клина произвести замену внутреннего механизма автосцепки, снятого из автосцепки последнего вагона. При невозможности замены механизма, неисправности автосцепки, затребовать вспомогательный локомотив.

12.4.2 В грузовом поезде произвести закрепление отцепившейся части поезда тор­мозными башмаками и ручными тормозами. Проверить исправность механизма автосцепок и соединительных рукавов разъединившихся вагонов. Повреждённые соединительные рукава заменить запасными или снятыми с хвостового вагона или у переднего бруса локомотива.

После получения информации от помощника машиниста о выходе из межвагонного пространства, произвести соединение поезда, при этом осаживание головной части поезда следует производить с особой осторожностью, чтобы при сцеплении вагонов скорость не превышала 3 км/ч.

12.4.3 Запрещается соединять части поезда на перегоне:

- во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

- если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 2,5‰ и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда.

12.4.4 Если соединить поезд невозможно, машинист должен затребовать восстановительный поезд или вспомогательный локомотив порядком, предусмотренным в п. 11 настоящей Инструкции, указав дополнительно в заявке ориентировочное расстояние между разъединившимися частями поезда. В исключительных случаях, предусмотренных в п. 11 настоящей Инструкции, для доставки на станцию письменного требования о помощи может быть использован поездной локомотив (с вагонами или без них). Хвост такого локомотива должен быть обозначен установленным порядком. Запрещается оставлять на перегоне без охраны составы, в которых имеются вагоны с людьми и опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами).

12.4.4 После соединения на перегоне частей поезда произвести зарядку тормозной магистрали, сокращённое опробование тормозов, извлечь тормозные башмаки из-под вагонов, отпустить ручные тормоза и вывести оставшуюся часть поезда с перегона.

Обрыв автосцепки

12.5.1 При обнаружении обрыва автосцепки машинист обязан немедленно сообщить об этом ДНЦ, ДСП, машинистам вслед идущих поездов. Помощник машиниста должен осмотреть хвостовую часть поезда и принять меры к её закреплению. При необходимости привести в действие имеющиеся в составе ручные тормоза, убрать автосцепку на обочину пути, осмотреть место разъединения состава, особое внимание обратить на повреждения тормозного оборудования вагонов и возможности вывода с перегона отцепившейся части поезда, сверить номер хвостового вагона, сообщить машинисту о проделанной работе.

12.5.2 Дальнейшие действия машинисту согласовать с поездным диспетчером: заказать вспомогательный локомотив или по приказу ДНЦ выводить поезд на станцию по частям.

12.5.3 При выводе поезда с перегона по частям, после закрепления отцепившейся части поезда (в соответствии с расчетами Приложение Д) тор­мозными башмаками и ручными тормозами, произвести сокращенное опробование тормозов по 2-м хвостовым вагонам первой части поезда. Оградить хвостовой вагон выводимой части поезда развёрнутым жёлтым флагом у буферного бруса с правой стороны.

12.5.4 Возвращение со станции на перегон за оставшейся частью поезда осуществляется по устному разрешению дежурной по станции, без выдачи специального разрешения. Скорость движения локомотива не более 60 км/час. За два километра, машинист снижает скорость до 20 км/час, не доезжая 10-15м до вагонов, останавливает локомотив и лично убеждается в готовности автосцепок к сцеплению. Дальнейшее движение локомотива для прицепки к составу производится с особой осторожностью. После соединения локомотивная бригада производит зарядку тормозов, выполняет сокращённое опробование тормозов по 2-м хвостовым вагонам, извлекает тормозные башмаки из-под вагонов и выводит оставшуюся часть поезда с перегона.

12.5.5 Запрещается оставлять на перегоне вагоны с людьми и опасным грузом класса 1 (ВМ).

12.6 При выполнении ступени торможения глубиной на 0,5-0,6 кгс/см² происходит глубокая разрядка в тормозной магистрали пассажирского поезда до 3 кгс/см²

 

Если в процессе управления автотормозами пассажирского поезда при выполнении служебного торможение происходит глубокая разрядка тормозной магистрали поезда без разрядки тормозной магистрали через кран машиниста, то вероятной причиной является неисправность ускорителя экстренного торможения воздухораспределителя усл.№ 292. После остановки и отпуска тормозов поезда выполнить разрядку тормозной магистралина 0,5 – 0,6 кгс/см². При резком срабатывании с разрядкой в тормозной магистрали поезда ниже 4 кгс/см² выключить все ускорители, постановкой переключателя воздухораспределителя усл. № 292 в положение «УВ». Следовать до пункта осмотра пассажирских вагонов, где неисправность должна быть устранена работниками вагонного хозяйства.

 

Приложение Б

(справочное)

АКТ

АКТ

Общие положения

1.1 Настоящая инструкция предусматривает в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог, Инструкциями по движению и сигнализации, отраслевыми инструкциями, требования по обеспечению четкого взаимодействия работников связанных с движением поездов при возникновении аварийной или нестандартной ситуации, осложнений в эксплуатационной работе.

1.2 При возникновении аварийной или нестандартной ситуации передаётся единый сигнал оповещения: «Внимание, внимание! Слушайте все!», передаваемый по любому виду связи. Работниками локомотивных бригад информация передается по форме:«Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист…поезда №…, остановился головой на … км …пикет (не) четного пути перегона… вследствие (указать точную причину остановки и наличие габарита по смежному пути). Будьте бди­тельны!».

1.3С получением такого сообщения немедленно прекращаются дру­гие переговоры по всем средствам связи.

1.4 Во всех случаях вынужденных остановок по неисправности в составе поезда, когда неизвестно о наличии габарита по соседнему пути локомотивная бригада обязана включить красные буферные фонари и прожектор локомотива в режиме «Ярко». Дополнительно, при неудовлетворительной работе радиосвязи или неполучении ответа от приближающегося подвижного состава локомотивная бригада остановившегося поезда должна производить мигание прожектором и подачу сигнала «Общая тревога» свистком локомотива большой громкости. Машинист поезда встречного направления, получив по радиосвязи от машиниста, или дежурного по станции сообщение об остановке поезда на смежном пути, или восприняв подачу световых сигналов - должен снизить скорость до 20 км/час и проследовать состав стоящего поезда с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. При недостаточном расстоянии применить экстренное торможение.

1.5 Экстренное торможение машинисту немедленно применять, когда при движении поезда от ДСП станции или ДНЦ участка по радиосвязи передается команда «Машинист поезда №___! Остановитесь!».

1.6 В случае отказа оборудования тягового подвижного состава, для устранения неисправности локомотивным бригадам разрешается использовать только штатные схемы, предусмотренные заводом изготовителем данной серии локомотива.

1.7 При организации работы локомотивов обслуживанием одним машинистом (без помощника) в пассажирских, передаточных, хозяйственных поездах - обязанности помощника машиниста в вопросах обеспечения безопасности движения поездов возлагаются на начальника пассажирского поезда, главного кондуктора (составителя поездов), руководителя хозяйственных работ.

1.8 Работники, связанные с движением поездов, должны быть обу­чены и проверены в знании требований настоящей инструкции.

 

Маневровая работа

 

2.1 Маневровая работа с неисправной радиосвязью запрещена. В случае выхода из строя радиосвязи для освобождения стрелочной горловины станции и установки состава в границах пути, соблюдая условия прямой видимости составителя, перейти на маневровую работу по ручным сигналам. Для обеспечения условий безопасности, маневровый диспетчер или дежурный по станции, при необходимости обязаны направить дополнительных работников.

2.2 Маневровая работа на станционных путях, расположенных на уклонах, где создаётся опасность ухода подвижного состава на перегон и маршруты следования поездов, производится с постановкой локомотива со стороны спуска, с включением и опробованием автотормозов вагонов.

2.3 При производстве маневровой работы на путях, расположенных на уклонах, во всех случаях должны соблюдаться меры предосторожности (постановка стрелок в изолирующее положение, укладка тормозных башмаков), исключающие возможность столкновений отцепленных вагонов с маневровым составом, а также ухода вагонов на маршруты следования поездов или в другие маневровые районы.

2.4 Маневровая работа на станционных путях, где по ТРА станции предусматривается частичное включение автотормозов состава или только локомотива, должна производиться из расчета обеспечения норм единого тормозного нажатия на заданном уклоне, гарантирующего остановку маневрового состава на расстоянии 200 метров при экстренном торможении.

2.5 Проезд маневрового светофора с запрещающим показанием или погасшим огнём при готовом маршруте разрешается по устному разрешению ДСП, передаваемому по радиосвязи или через руководителя маневров. В этом случае скорость движения маневрового состава или локомотива должна обеспечивать своевременную остановку, если возникнет препятствие, но не более 15 км/час, до окончания маршрута ограждаемого данным светофором.

2.6 В условиях плохой видимости маневровая работа должна производиться с особой бдительностью, а при необходимости – с пониженной скоростью.

2.7 Запрещается машинисту локомотива, производящего манёвры, отцепляться от вагонов без получения информации от руководителя маневров об их закреплении.

2.8 При производстве маневровых передвижений локомотивом вперед машинист должен остановиться в пределах видимости светофора, а при невозможности выполнения этого условия доложить руководителю маневров об отсутствии видимости сигнала. После получения команды на движение лично убедиться в разрешающем показании светофора.

2.9 Для предотвращения случаев столкновений при осаживании маневровых составов вперёд вагонами на занятые или тупиковые пути руководитель манёвров обязан:

· при заезде на путь первого вагона немедленно сообщить по радиосвязи машинисту маневрового локомотива расстояние до стоящих на пути вагонов;

· при подъезде маневрового состава к вагонам в зависимости от скорости и расстояния информировать машиниста, указывая расстояние в вагонах;

· при подъезде к пассажирским вагонам за 50 и 10 метров производить обязательные остановки;

· при подъезде к грузовым вагонам за 5 вагонов подать команду «5 вагонов, тише», после чего машинист обязан снизить скорость до 3 км/час. В случае отсутствия информации немедленно остановить состав;

· при следовании вагонами вперёд и отсутствии информации от составителя по времени более 20 с, машинист обязан остановить состав, а при отсутствии ответа со стороны машиниста – руководитель маневров обязан немедленно принять меры к остановке маневрового состава.

2.10 При производстве маневровой работы машинист не вправе приводить в движение локомотив, не зная плана работы и без подтверждения ДСП об открытии сигнала.

2.11 При заезде с централизованных стрелок, перед первой нецентрализованной стрелкой производить остановку состава и после убеждения в правильности приготовления маршрута, закрепления остряков закладками приводить локомотив в движение.

2.12 Категорически запретить при производстве маневровой работы движение маневрового состава (локомотива) в обратном направлении «по неиспользованному маршруту». При необходимости маневровые передвижения производить порядком, установленным для производства маневровой работы при запрещающих показаниях маневровых сигналов.

2.13 Запрещается давать сигналы и указания о следовании локомотивов и маневровых составов по пути, с которого отправляется пассажирский поезд (вслед за поездом), впредь до полного освобождения им этого пути, а машинисту локомотива приводить в движение локомотив.

2.14 Маневровую работу с вагонами, занятыми людьми, производить с особой осторожностью и со скоростью не более 15 км/ч, а при следовании вагонами вперёд – со скоростью не более 10 км/ч.

2.15 При невозможности приготовления маршрута на весь путь следования маневрового состава ДСП обязан до открытия сигнала предупредить машиниста (руководителя манёвров) о том, на какой путь или до какого светофора приготовлена часть маршрута.

2.16 Запрещается передача плана маневровой работы машинисту от дежурной по станции или диспетчера без ознакомления руководителя манёвров.

2.17 Запрещается нахождение составителя поездов в кабине локомотива при маневровых передвижениях по станции.

2.18 Запрещается машинисту после прицепки локомотива к вагонам, производить маневровые передвижения без опробования действия автотормозов (конкретный порядок устанавливается в ТРА станции).

2.19 Запрещается машинисту выполнять команды руководителя маневров, идущие с нарушением действующей инструкции, регламента переговоров и ТРА станций.

2.20 Запрещается машинисту при маневровой работе приводить в движение локомотив без получения указания руководителя маневров лично, по радиосвязи, устройствам двухсторонней парковой связи и подтверждения правильного восприятия команды, словами «Верно, выполняйте».

2.21 Вагоны с взрывчатыми материалами, цистерны со сжиженными газами и порожние цистерны из-под сжиженных газов после постановки на сортировочные пути должны немедленно ограждаться со стороны горки, полугорки или вытяжного пути двумя тормозными башмаками, укладываемыми на оба рельса через 25 метров друг от друга таким образом, чтобы общее расстояние от ограждаемых вагонов до первого тормозного башмака было не менее 50 метров. Последующие отцепы, направляемые на эти пути, должны быть остановлены перед местом расположения охранных тормозных башмаков, до накопления группы не менее 10 вагонов.

2.22 При производстве маневровой работы скорость проследования локомотивом



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.91.23 (0.108 с.)