Действия локомотивных бригад при срабатывании КТСМ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия локомотивных бригад при срабатывании КТСМ



 

7.1 При получении сообщения от ДСП (ДНЦ) о показании аппаратурой безопасности предаварийного уровня нагрева, руководствуясь сообщением речевого информатора «КТСМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!» (Тревога 1) или получения от дежурного по станции (поездного диспетчера) сообщения о распечатке (неисправности) вагонов, принимает меры к снижению скорости до 20 км/час, локомотивная бригада усиливает контроль состояния поезда и производит остановку на станции независимо от показания выходного светофора.

7.1.1 При наличии на станции осмотрщика вагонов, осмотр состава на станции производит работник вагонного хозяйства и дает заключение о возможности дальнейшего следования ДСП.

7.1.2 Если нет осмотрщика вагонов, осмотр состава на станции производит помощник машиниста. При не выявлении признаков неисправностей букс, а также заторможенных колесных пар у осмотренного вагона помощник машиниста производит осмотр по два смежных вагона в каждую сторону от зарегистрированного. При не выявлении неисправностей у пяти осмотренных вагонов машинистизвещает дежурного по станции (поездного диспетчера) и следует с установленной скоростью до ближайшей станции, где имеется работник вагонного хозяйства.

Если при осмотре показанного вагона помощником машиниста будет выявлен нагрев буксового узла по сравнению со смежными буксами вагонов, или при проверке будут обнаружены признаки разрушения указанные в п. 7.2.4, машинист докладывает об этом ДСП, ДНЦ. Заключение о возможности дальнейшего следования поезда дается после осмотра буксового узла работником вагонного хозяйства.

Результаты осмотра поезда локомотивной бригадой должны быть зафиксированы в журнале формы ТУ-152 и на скоростемерной ленте.

7.2 При получении сообщения: «КТСМ ТРЕВОГА!» (Тревога 2) или сообщения полученным по радиосвязи от дежурного по станции (поездного диспетчера) машинист принимает меры к остановке поезда на перегоне служебным торможением, проследовав хвостовой частью напольные устройства средств контроля, и сообщает об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне. При получении информации о волочении - остановка производится применением экстренного торможения немедленно.

7.2.1 Осмотр состава на перегоне производит помощник машиниста. При наличии явных внешних признаков неисправности буксового узла, обнаружении сползания, разрушения сепаратора подшипника, заклинивания колесной пары, нагрева оси до изменения цвета, машинист поезда обязан доложить об этом дежурному по станции (поездному диспетчеру), который вызывает к поезду работника вагонного хозяйства для определения возможности дальнейшего движения поезда. Если в результате осмотра поезда на перегоне состояние буксового узла, позволяет следовать до ближайшей станции, локомотивная бригада продолжает движение до станции со скоростью не более 20 км/час. Контролирует состояние поезда в кривых участках пути из кабины локомотива, по прибытии на станцию машинист вызывает к поезду работника вагонного хозяйства для осмотра и дачи заключения возможности дальнейшего движения поезда.

Если в результате проверки помощником машиниста установлено, что у показанного средствами контроля вагона отсутствуют неисправности, должны быть осмотрены по два смежных вагона в каждую сторону от зарегистрированного. Независимо от результатов поезд следует на станцию со скоростью не более 20 км/час. Осмотр поезда и принятие решения о дальнейшем следовании производится работником вагонного хозяйства.

7.2.2 В случае, когда поезд остановлен с информацией о волочении, помощник машиниста при не выявлении причины во время осмотра зарегистрированного вагона осматривает состояние всего поезда с двух сторон. Если неисправность отсутствует, поезд следует со скоростью 40 км/час до входного сигнала станции и 20 км/час от входного сигнала до остановки на пути приема. Осмотр производится работниками вагонного хозяйства, а при их отсутствии повторно помощником машиниста с докладом машиниста ДСП, ДНЦ о результатах осмотра и возможности дальнейшего следования.

7.2.3 После остановки поезда на перегоне или станции, где нет работников вагонного хозяйства, машинист уточняет у дежурного по станции или поездного диспетчера, полученную информацию:

- о наличии в поезде неисправных вагонов и их количестве;

- о виде неисправности (нагрев буксы, заторможенность колесных пар, нарушение нижнего габарита (волочения);

- порядковый номер зарегистрированной подвижной единицы;

- сторону по ходу движения и порядковый номер оси зарегистрированной единицы;

- уровень нагрева (температуру нагрева);

- о наличии сбоев средств контроля в счете вагонов.

После уточнения информации помощник машиниста обязан, зная порядковый номер вагона по натурному листу, определить его инвентарный номер и произвести осмотр зарегистрированного вагона (вагонов). Осмотр должен быть осуществлен не позднее 20 мин после остановки поезда.

7.2.4 При контроле состояния буксового узла работник локомотивной бригады обязан обратить внимание на:

- наличие «свежего» выброса смазки на диск, обод, ступицу колеса, детали тормозной рычажной передачи. Наличие в смазке металлических включений;

- состояние смотровой и крепительной крышек (наличие окалины, цветов побежалости, вспучивание краски, деформации, протертости, пробоин смотровой крышки, плотность прилегания смотровой крышки к крепительной и крепительной к корпусу буксы);

- наличие болтов крепления смотровой и крепительной крышек, их возможное выворачивание или ослабление;

- свежие потеки смазки в нижней части корпуса буксы, наличие запаха разогретой смазки;

- смещение (сползание) корпуса буксы относительно лабиринтного кольца или в сравнении с соседней буксой;

- перекос буксы, разворот ее в буксовом проеме боковины тележек, перекос боковины;

- состояние торцевого крепления, наличия болтов стопорной планки, излом стопорной планки, ослабление корончатой гайки, при креплении шайбой - крепление болтов;

- в зимнее время - на таяние снега на корпусе буксы (в отличие от других букс);

Проверяет визуально и на ощупь степень нагрева буксовых узлов, ободьев колес и проводит осмотр поверхности катания колес с целью выявления ползунов, наваров, цветов побежалости из-за заторможенности колесных пар (при неисправности автотормозного оборудования вагонов).

7.2.5 После осмотра буксового узла специалистом-вагонником скорость дальнейшего следования поезда устанавливается специалистом вагонного хозяйства.

7.2.6 При наличии информации о сбоях средств контроля в счете вагонов помощник машиниста производит осмотр всех вагонов с указанной стороны поезда. Если в результате осмотра установлено, что неисправности букс и заторможенные колесные пары отсутствуют, поезд следует далее с установленной скоростью, до ближайшей станции, где имеется работник вагонного хозяйства и совместно с ним составляется акт.

7.2.7 В случаях остановки поездов по заторможенности колесных пар помощник машиниста производит осмотр. Выявляет причину заторможенности и устраняет неисправность. При отсутствии дефектов, браковочных параметров на поверхности катания колесных пар поезд следует далее с установленной скоростью до станции, имеющей ПТО вагонов, где составляется акт.

7.2.8 В случае, когда показания приборов безопасности в пути следования в данном вагоне повторились в сторону увеличения уровня нагрева и показаний ТРЕВОГА, вагон подлежит обязательному осмотру работником вагонного хозяйства на ближайшей станции.

7.2.9 В целях исключения необоснованных остановок по показаниям средств контроля КТСМ машинисту запрещено применять служебное торможение в местах расположения напольных устройств без необходимости.

7.2.10 В случае остановки пассажирского поезда на перегоне из-за срабатывания средств контроля КТСМ машинист обязан сообщить об этом начальнику поезда и совместно с ним произвести осмотр неисправных вагонов. В зависимости от состояния узлов и деталей начальник поезда с машинистом принимают решение о порядке следования поезда на станцию, а если неисправность выявлена и устранена – до пункта технического осмотра пассажирских вагонов, о чем машинист поезда обязан доложить дежурному по станции (поездному диспетчеру). По результатам осмотра составляется акт совместно с начальником поезда и поездным электромехаником.

7.2.11 В случае срабатывания устройств КТСМ и показания неисправности на локомотиве согласно п 14, решение о дальнейшем следовании по результатам осмотра принимает локомотивная бригада.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.86 (0.005 с.)