Действия локомотивной бригады при подозрении на неисправность тормозной магистрали поезда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия локомотивной бригады при подозрении на неисправность тормозной магистрали поезда.



Действия при самопроизвольном срабатывании автотормозов в грузовом поезде.

При повторном самопроизвольном срабатывании автотормозов в поезде по заявке машиниста производится контрольная проверка. Проверка тормозов производится совместно с работниками локомотивного и вагонного хозяйства. Требование о проведении контрольной проверки тормозов записывается ДНЦ с указанием времени заявки, № поезда и фамилии машиниста. С учётом профиля пути и обеспечения безопасности движения машинист и ДНЦ определяют станцию, на которой будет проводиться контрольная проверка, порядок следования поезда до этой станции на основе регистрируемого приказа, передаваемого машинисту по радиосвязи. Поездной диспетчер обязан передать всем попутным ДСП регистрируемый приказ об особом режиме следования этого поезда, согласно приказа Н 199 от 3.06.04. Составить акт по Приложению №5.

 

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ АВТОТОРМОЗОВ ПОЕЗДА.

Если при следовании грузового поезда его скорость без приведения машинистом в действие тормозов не снижается, но появились признаки возможного разрыва тормозной магистрали (частые включения компрессоров или быстрое снижение давления в главных резервуарах после выключения компрессоров при неработающих песочницах и тифонах, срабатывание датчика № 418), отключить тягу, перевести на 5-7 секунд ручку крана машиниста в положение перекрыши без питания и наблюдать за давлением в тормозной магистрали.

10.2.1. Если не происходит быстрое и непрерывное снижение давления в тормозной магистрали и резкое замедление поезда, произвести служебное торможение на величину первой ступени, затем отпустить тормоза установленным порядком, при этом включать тяговый режим разрешается только после полного отпуска автотормозов. В случае повторного торможения поезда из-за самопроизвольного срабатывания автотормозов в составе, произвести торможение и отпуск автотормозов установленным порядком и заявить контрольную проверку автотормозов, сообщив об этом поездному диспетчеру. Следовать до ближайшей станции, на которой имеется ПТО вагонов или до станции указанной поездным диспетчером.

10.2.2. По результатам контрольной проверки тормозов должен быть составлен акт по форме согласно приложению № 3, в 20 пункте которого указать номера вагонов с неисправностями, даты ремонта вагонов и какие неисправности на вагонах и локомотиве выявлены в ходе проверки.

10.2.3. Если произойдёт быстрое и непрерывное снижение давления в тормозной магистрали или резкое замедление поезда, не соответствующего влиянию профиля пути:

10.2.3.1. Произвести служебное торможение, после чего ручку крана машиниста перевести в 3-е положение (в грузовом поезде), а в пассажирском--- экстренное и остановить поезд без применения вспомогательного тормоза локомотива.

10.2.3.2. Немедленно включить 2 красных буферных фонаря (не дожидаясь остановки поезда).

10.2.3.3. После остановки поезда доложить ДСП станций, ограничивающих перегон, ДНЦ и в пассажирском поезде начальнику поезда, машинистам всех поездов, находящихся на перегоне о причине остановки, и о том, что о состоянии поезда неизвестно.

10.2.3.4. Машинисту при появлении встречного поезда подавать сигналы кратковременным миганием прожектора и по радиосвязи вызвать его и сообщить об опасности.

10.2.3.5. Машинист поезда встречного направления, получив сообщение от машиниста остановившегося поезда информацию об остановке поезда по причине срабатывания тормозов, обязан принять меры к снижению скорости с таким расчётом, чтобы проследовать головную часть остановившегося поезда со скоростью не более 20 км/час и, следовать далее с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для движения.

При получении машинистом информации о сходе подвижного состава с выходом за габарит, произвести экстренное торможение.

При невозможности проследовать головную часть поезда со скоростью не более 20 км/ч, применить экстренное торможение.

10.2.3.6. Помощнику машиниста, уходя для осмотра поезда, взять с собой аптечку, в ночное время фонарик, в случае остановки поезда на неблагоприятном профиле пути тормозные башмаки для закрепления вагонов.

10.2.3.7. Помощнику машиниста пройти по всему поезду с правой стороны до хвостового вагона, продуть тормозную магистраль, убедиться в наличии хвостового сигнала, закрытого положения и привязанной ручки концевого крана, подвешивания рукава тормозной магистрали и записать номер хвостового вагона.

10.2.3.8. Приступить к устранению выявленных в поезде неисправностей согласно п. 10.2.

10.2.3.9. После устранения неисправностей в поезде, если производилось перекрытие концевых кранов, перед отправлением произвести сокращённое опробование тормозов по 2-м хвостовым вагонам с отметкой в справке ф. ВУ-45.

10.2.3.10. При стоянке поезда более 30 минут, если перекрытие концевых кранов не производилось, то произвести проверку плотности тормозной магистрали и в случае её отличия более, чем на 20% от указанной в справке ф. ВУ-45, то произвести сокращённое опробование тормозов поезда с отметкой в справке ВУ-45.

В случае соответствия плотности тормозной магистрали произвести опробование тормозов по двадцати головным вагонам поезда с отметкой в справке ф. ВУ-45.

10.2.3.11. По возвращении на локомотив помощник машиниста обязан доложить машинисту: о результатах осмотра поезда, принятых мерах, наличии хвостового сигнала, положении ручки концевого крана. Машинист обязан сверить номер вагона, записанный помощником машиниста в хвосте поезда с номером в справке формы ВУ-45. Дальнейшие действия согласно п.10.1.12. ЦТ/277.

 

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ПОЕЗДЕ.

10.3.1. Разъединённые тормозные рукава соединить, обратив особое внимание на наличие колец. По возможности выяснить причину разъединения соединительных рукавов.

10.3.2. Если произошло повреждение тормозного рукава, заменить его запасным или снятым с локомотива или хвостового вагона.

10.3.3. При обрыве одной из подводящих трубок в соединении у двухкамерного резервуара:

10.3.3.1. Перекрыть разобщительный кран к воздухораспределителю.

10.3.3.2. Подводящую трубку увязать проволокой (во избежание излома при тряске).

10.3.3.3. При помощи отпускного клапана выпустить воздух из рабочей камеры воздухораспределителя, убедиться в уходе штока тормозного цилиндра и отходе тормозных колодок от поверхности катания колёс, повторно проверить наличие воздуха в воздухораспределителе, протянуть поезд (для проверки состояния колёсных пар).

10.3.4. При обрыве подводящей трубки у тройника магистрали заглушить отверстие деревянной пробкой, выпустить воздух из двухкамерного резервуара.

10.3.5. При обрыве магистрали поезда:

10.3.5.1. Перекрыть концевые краны между повреждённой и целой частью поезда и доложить о случившемся машинисту локомотива.

10.3.5.2. Дальнейшие действия согласно п.9.2.

10.3.6. После прибытия на станцию совместно с вагонниками составить акт по форме Приложения №7.

 

САМОРАСЦЕП В ПОЕЗДЕ.

После применения экстренного торможения (в пассажирском) и служебного (в грузовом) поезде, машинист обязан доложить ДНЦ или ДСП причину остановки, номер пути, километр, перегон. Закрепить и осмотреть состав, при необходимости подать сигнал для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов, оградить хвостовую часть поезда. Начальник поезда в присутствии машиниста должен произвести замеры автосцепок шаблоном № 873. Заменить оборванную автосцепку, если нет возможности, заказать вспомогательный локомотив. В грузовом поезде локомотивной бригаде осмотреть состав, сцепиться и следовать до первого ПТО.

При обнаружении саморасцепа в поезде:

10.4.1. Произвести закрепление отцепившейся части поезда тор­мозными башмаками и ручными тормозами.

10.4.2. Проверить исправность механизма автосцепок и соединительных рукавов разъединившихся вагонов. Повреждённые соединительные рукава заменить запасными или снятыми с хвостового вагона или у переднего бруса локомотива.

10.4.3. Произвести соединение поезда, при этом осаживание головной части поезда следует производить с особой осторожностью, чтобы при сцеплении вагонов скорость не превышала 3 км/ч.

 

 

10.4.4. Запрещается соединять части поезда на перегоне в случаях указанных п.7.10. ИДП.

10.4.5. В случае неисправности механизма одной из автосцепок разъединившихся вагонов после соединения состава поезда:

10.4.5.1. При неисправности действия предохранителя замка от саморасцепа забить клин в отверстие для сигнального отростка. А при сохранении подвижности замков обеих автосцепок и отсутствии в них видимых неисправностей, помощник машиниста в присутствии ЛНП должен произвести сцепление вагонов, после чего заклинить замки обеих автосцепок деревянными клиньями через отверстия в корпусах для сигнальных отростков замков.

10.4.5.2. Если замок не выпадает из кармана головки автосцепки, клин забить в зев головки автосцепки.

10.4.5.3. Усилить контроль за состоянием поезда.

10.4.6. Перед возобновлением движения должны быть изъяты тормозные башмаки, отпущены ручные тормоза и произведено сокращённое опробование тормозов по 5 вагонам за местом саморасцепа.

10.4.7. Если соединить поезд невозможно, машинист должен затребовать вспомогательный локомотив в хвост поезда. При саморасцепе автосцепки в поезде произвести осмотр и соединение состава, руководствуясь требованиями п. 7.9., 7.10., 7.11., 7.22. ИДП.

10.4.8. После прибытия на станцию совместно с вагонниками составить акт по форме Приложения №8.

 

ОБРЫВ АВТОСЦЕПКИ.

В случае обрыва автосцепки:

10.5.1. Машинист должен сообщить ДНЦ, ДСП, машинистам вслед идущих поездов. Помощник машиниста должен закрепить и осмотреть состав, при необходимости привести в действие имеющиеся в составе ручные тормоза. Помощник машиниста по указанию машиниста должен осмотреть место разъединения состава, проверить наличие повагонно хвостовой части состава и принять меры к её закреплению, убрать автосцепку на обочину пути, сообщить машинисту и выполнить требования п.10.3.1.

10.5.2. Дальнейшие действия машинисту согласовать с поездным диспетчером: произвести замену неисправной автосцепки, а если нет возможности, заказать вспомогательный локомотив или по приказу ДНЦ поезд на станцию выводить по частям.

10.5.3. При выводе поезда с перегона по частям:

10.5.3.1. Произвести закрепление отцепившейся части поезда тор­мозными башмаками и ручными тормозами.

10.5.3.2. Произвести сокращенное опробование тормозов по 2-м хвостовым вагонам.

10.5.3.3. Оградить хвостовой вагон выводимой части поезда: днём - развёрнутым жёлтым флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью – жёлтым огнём фонаря и следовать на станцию.

10.5.3.4. Возвращение со станции на перегон за оставшейся частью поезда осуществляется по устному разрешению дежурной по станции, без выдачи специального разрешения.

10.5.3.5. После соединения на перегоне локомотива с оставшейся частью поезда произвести зарядку тормозов, сокращённое опробование тормозов по 2-м хвостовым вагонам, извлечь тормозные башмаки из-под вагонов и вывести оставшуюся часть поезда с перегона.

10.5.4. Запрещается оставлять на перегоне вагоны с людьми и опасным грузом класса 1 (ВМ).

10.5.5.На станции составить акт по форме Приложения №9.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.015 с.)