Расчет максимальной и фактической стоимости постовых работ в сервисном центре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет максимальной и фактической стоимости постовых работ в сервисном центре

Поиск

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

Кафедра «Автосервис»

 

Курсовой проект

по дисциплине «Система, технология и организация сервисных услуг»

Расчет максимальной и фактической стоимости постовых работ в сервисном центре

 

Выполнил:

 

Проверил:

 

 

Санкт-Петербург

2011г.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

1. Расчёт максимальной стоимости постовых работ на СЦ…………………....4

2. Расчёт фактической стоимости постовых работ на СЦ……………………...11

3. Расчёт потребности в технологическом оборудовании для постов СЦ……18

4. Нормирование запасов запасных частей на СЦ……………………………..23

Заключение……………………………………………………………………......32

Список используемых источников…………………………………………........33

ВВЕДЕНИЕ

 

Одним из наиболее эффективных резервов увеличения автомобильного парка является сервисное обслуживание и ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию в нашей стране уделяется большое внимание.

Основными направлениями дальнейшего развития автосервисного производства следует считать:

1) расширение сети сервисных центров (СЦ) в интересах полного удовлетворения потребностей в обслуживании и ремонте с учётом перспектив развития и размещения производственных сил;

2) повышение степени концентрации автосервисного производства до уровня, обеспечивающего минимальные затраты на обслуживания и ремонт;

3) углубление специализации с целью повышения качества обслуживаемых и ремонтных работ при наивысшей производительности труда и наиболее полном использовании оборудования;

4) внедрение прогрессивных технологических процессов обслуживания и ремонта, обеспечивающих наряду с повышением качества сокращение затрат производственных ресурсов;

5) повышение технической вооружённости автосервисного производства, путём оснащения его в достаточном количестве современным оборудованием.

С технической точки зрения сервисное обслуживание и ремонт автомобилей - это объективная необходимость. Только благодаря автосервисным услугам, возможно, поддерживать существование автомобилей до истечения средней продолжительности ёе жизни.

 

 

РАСЧЁТ МАКСИМАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ

ПОСТОВЫХ РАБОТ НА СЦ.

В курсовом проекте производится расчет максимальной и фактической стоимости постовых работ на СЦ, расчет потребности в технологическом оборудовании, определяется необходимое количество запасных частей на постах СЦ.

В таблице 1 приведены данные по расчёту максимальной стоимости постовых работ на СЦ.

Таблица 1.1

Исходные данные для определения стоимости постовых работ на СЦ.

Вариа- нты Показа- Тели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
  n                        
  t   8,2         8,2 8,2        
  m                        
  C1                        
  R                        
  tпр1                        
  C2                        
  tН2 0,6 0,6 0,7 0,7 0,6 0,6 0,7 0,7 0,6 0,6 0,7 0,7
  tпр2                        
  C3                        
  tН3 0,05 0,06 0,07 0,05 0,06 0,07 0,05 0,06 0,07 0,05 0,06 0,07
  tпр3                        
  C4                        
  tН4 0,7 0,6 0,8 0,7 0,6 0,8 0,7 0,6 0,8 0,7 0,6 0,8
  tпр4                        
  C5                        
  tН5 2,5 2,4 2,6 2,7 2,8 2,3 2,5 2,4 2,6 2,7 2,8 2,3
  tпр5                        
  K                        
  A                        
  C6                        
  tН6 5,4   5,5 6,2 5,7 6,3 5,6 6,4 5,8 6,5   5,5
  tпр6                        
  Ш                        
  В                        

Примечание: Исходные данные для расчета выбираются из (табл. 1) например в верхней строке таблицы указан вариант номер варианта в числителе 1 – указывает выбор показателей для расчета расположенных в столбце (по вертикали) данного варианта, номер в знаменателе 13 – указывает выбор показателей для расчета расположенных по диагонали (на таблице показаны затемненные ячейки).

 

Линия мойки (с применением агрегатно-моечной установки).

где: - максимальная стоимость от работы агрегатно-моечной установки (руб);

общий фонд времени работы агрегатно-моечной установки, (час);

h 1 - коэффициент экстенсивного использования оборудования;

C 1 - средневзвешенная стоимость мойки одного автомобиля, (руб.);

R - ритм линии мойки, (мин);

где: h 1 - коэффициент экстенсивного использования оборудования;

работоспособный фонд времени работы агрегатно-моечной установки, (час);

общий фонд времени работы агрегатно-моечной установки, (час);

где работоспособный фонд времени работы агрегатно-моечной установки, (час);

общий фонд времени работы агрегатно-моечной установки, (час);

tпр1 - время простоя агрегатно-моечной установки, в ремонте или на обслуживании, (в месяц);

где общий фонд времени работы агрегатно-моечной установки, (час);

n - кол-во смен работы на СЦ;

t - продолжительность смены, (час);

m - кол-во рабочих дней в месяц.

Пост балансировки колёс.

 

где -максимальная выручка от выполнения работ по балансировке колес (руб);

общий фонд времени на выполнение работ по балансировке колес, (час);

h 3 -коэффициент экстенсивного использования стенда для балансировки колёс;

С3 - стоимость балансировки колеса;

tН3 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по балансировке колёс.

где h 3 -коэффициент экстенсивного использования установки по балансировке колес;

работоспособный фонд времени выполнения работ по балансировке колес, (час);

общий фонд времени выполнения работ по балансировке колес, (час);

где общий фонд времени выполнения работ по балансировке колес, (час);

tпр3 - время простоя установки по балансированию колес в ремонте или на обслуживании, (в месяц);

Малярный участок.

где -максимальная выручка от выполнения работ на малярном участке (руб);

общий фонд времени на выполнение на малярном участке, (час);

h 5 -коэффициент экстенсивного использования окрасочной камеры;

С5 - стоимость покраски одного элемента кузова автомобиля;

tН5 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по покраске;

K - число окрасочных камер на участке;

A - число автомобилей одновременно окрашиваемых в камере.

 

где h 5 -коэффициент экстенсивного использования окрасочной камеры;

работоспособный фонд времени выполнения работ по регулировке углов установки управляемых колес, (час);

общий фонд времени выполнения работ на малярном участке, (час);

где работоспособный фонд времени выполнения работ по регулировке углов установки управляемых колес, (час);

общий фонд времени выполнения работ на малярном участке, (час);

tпр5 - время простоя малярного участка в ремонте или на обслуживании, (в месяц);

РАБОТ НА СЦ.

В таблице 2 приведены исходные данные для определения фактической стоимости постовых работ.

Таблица 2 – Количество выполненных заказов на оборудовании, используемого на постах СЦ, за один месяц.

Варианты Показа- тели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
P1                        
P2     650 600                
P3                        
P4                        
P5                        
P6                        

 

Примечание: Выбор исходных данных для расчета производится аналогично как указано в примечании таблицы 1.

Линия мойки.

где -фактическая стоимость от выполнения работ на линии мойки (руб);

общий фонд времени по выполнению работ на линии мойки, (час);

C1 - средневзвешенная стоимость мойки одного автомобиля, (руб.), берется из таблицы 1;

R - ритм линии мойки, берется из таблицы 1 (мин);

k1 - интегральный коэффициент использования агрегатно-моечной установки;

где k1 - интегральный коэффициент использования агрегатно-моечной установки;

KН1 -коэффициент интенсивного использования агрегатно-моечной установки характеризует уровень загрузки её рабочего времени;

h1 - коэффициент экстенсивного использования агрегатно-моечной установки,

берётся из предыдущего расчёта: .

где KН1 -коэффициент интенсивного использования агрегатно-моечной установки характеризует уровень загрузки её рабочего времени;

R - ритм линии мойки, берется из таблицы 1 (мин);

P1 - число выполненных заказов на агрегатно-моечной установке за установленный период, (за 1 месяц);

время работы агрегатно-моечной установки, выбирается из первого расчёта.

Пост диагностики.

 

где - фактическая выручка от выполнения работ по диагностике (руб);

общий фонд времени на выполнение работ по диагностике, (час);

k2 - интегральный коэффициент использования диагностического стенда;

C2 – стоимость диагностики одного автомобиля, (руб.), берется из таблицы 1;

tН2 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по диагностике одного автомобиля.

,

где KН2 -коэффициент интенсивного использования диагностического стенда характеризует уровень загрузки его рабочего времени;

h2 - коэффициент экстенсивного использования диагностического стенда, берётся из предыдущего расчёта: .

,

где KН2 -коэффициент интенсивного использования диагностического стенда характеризует уровень загрузки его рабочего времени;

P2 - число выполненных заказов на диагностическом стенде за установленный период, (за 1 месяц);

tН2 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по диагностике одного автомобиля, приведена в таблице 1.

время работы диагностического стенда, выбирается из первого расчёта.

Пост балансировки колёс.

 

,

где -фактическая выручка от выполнения работ по балансировке колес (руб);

общий фонд времени на выполнение работ по балансировке колес, (час);

k3 – интегральный коэффициент использования стенда для балансировки колёс;

C3 – стоимость балансировки колес одного автомобиля, (руб), берется из таблицы 1

tН3 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по балансировке колёс.

,

где: k3 - интегральный коэффициент использования стенда для балансировки колёс;

KН3 -коэффициент интенсивного использования диагностического стенда характеризует уровень загрузки его рабочего времени;

h3 - коэффициент экстенсивного использования стенда для балансировки колёс, берётся из предыдущего расчёта: .

KН3 -коэффициент интенсивного использования диагностического стенда характеризует уровень загрузки его рабочего времени;

P3 - число выполненных заказов на диагностическом стенде за установленный период, (за 1 месяц);

tН3 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по балансировке колёс;

время работы стенда для балансировки колёс, выбирается из первого расчёта.

Малярный участок.

где -фактическая выручка от выполнения работ на малярном участке (руб);

общий фонд времени на выполнение на малярном участке, (час);

k5 - интегральный коэффициент использования окрасочной камеры;

tН5 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по покраске;

С5 - стоимость покраски одного элемента кузова автомобиля;

K - число окрасочных камер на участке;

A - число автомобилей одновременно окрашиваемых в камере.

,

где k5 - интегральный коэффициент использования окрасочной камеры;

KН5 -коэффициент интенсивного использования окрасочной камеры характеризует уровень загрузки её рабочего времени;

h 5 - коэффициент экстенсивного использования окрасочной камеры, берётся из предыдущего расчёта: .

,

где KН5 -коэффициент интенсивного использования окрасочной камеры характеризует уровень загрузки её рабочего времени;

P5 - число выполненных заказов в окрасочной камере за установленный период, (за 1 месяц);

tН5 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по покраске;

время работы окрасочной камеры, выбирается из первого расчёта.

ОБОРУДОВАНИИ ДЛЯ ПОСТОВ СЦ.

В таблице 3 приведены исходные данные для определения фактической стоимости постовых работ.

Таблица 3 – Исходные данные для определения потребности а/с в технологическом оборудовании.

Тип рабочих постов Коэффициент использования рабочего времени оборудования при числе смен работы в сутки Коэффициент, учитывающий неравномерность загрузки постов КН
Три
1. Уборочно-моечных работ 0,92 1,15
2. Диагностирования 0,87 1,15
3. Балансировки колёс 0,96 1,15
4. Регулировки углов установки управляемых колёс 0,96 1,15
5. Окрасочный (малярный) 0,87 1,15
6. Зарядки аккумуляторных батарей 0,91 1,15

Линия мойки.

Расчёт необходимого количества агрегатно-моечных установок:

,

где - необходимое количество агрегатно-моечных установок;

V1 – среднесуточный объём работ по мойке автомобилей;

P - число выполненных заказов на оборудовании за установленный период (за 1месяц);

Значения Pi приведены в таблице 2;

m - количество рабочих дней СЦ;

R - ритм линии мойки;

n - количество смен работы СЦ;

t - продолжительность смены, час;

КН - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления машин в мойку;

Ку1 - коэффициент использования рабочего времени оборудования (моечно- сушильной установки);

m, R, t, n - приведены в таблице 1.

Вывод: Для выполнения уборочно-моечных работ на СЦ, необходимо ______ агрегатно-моечных установки

 

Пост балансировки колёс.

Расчёт необходимого количества балансировочных стендов:

,

где - необходимое количество балансировочных стендов;

- среднесуточный объём работ по балансировке колёс автомобилей;

tН3 - средневзвешенная норма времени на выполнение балансировки колёс;

КН - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления машин на балансировку колёс;

Ку3 - коэффициент использования рабочего времени балансировочного стенда;

n - количество смен работы СЦ;

t - продолжительность смены, час.

,

где - среднесуточный объём работ по балансировке колёс автомобилей;

P3 - число выполненных заказов на оборудовании за установленный период (за 1 месяц);

m - количество рабочих дней СЦ.

Вывод: Для выполнения балансировочных работ на СЦ, необходимо ____ балансировочный стенд.

Малярный участок.

Расчёт необходимого количества окрасочных камер.

,

где - необходимое количество окрасочных камер;

- среднесуточный объём работ по покраске автомобилей;

tН5 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по покраске;

КН - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления машин на покраску;

Ку5 - коэффициент использования рабочего времени окрасочной камеры;

A - число автомобилей, одновременно окрашиваемых в камере;

n - количество смен работы СЦ;

t - продолжительность смены, час.

,

где - среднесуточный объём работ по покраске автомобилей;

P5 - число выполненных заказов на оборудовании за установленный период (за 1 месяц);

m - количество рабочих дней СЦ.

Вывод: Для выполнения работ на малярном участке СЦ, необходима _____ окрасочная камера.

Линия мойки.

Определение необходимого количества флаконов шампуни(с учётом, что флакон вмещает 1 литр шампуни, затраты шампуни при мойке одного автомобиля составляет 50 мл = 0,05 л.):

,

где - максимальный уровень запаса количества флаконов шампуни, шт;

Pс1 - среднесуточный расход шампуни, ;

tсp1 - средневзвешенный фактический интервал поставки детали (шампуни) за прошедший период (1 месяц), .

,

где Pс1 - среднесуточный расход шампуни, ;

m - количество рабочих дней СЦ;

Pф1 - фактический расход шампуни за прошедший период времени (за 1 месяц) ;

,

где Pф1 - фактический расход шампуни за прошедший период времени (за 1 месяц) ;

- число выполненных заказов на моечном оборудовании за установленный период (за 1 месяц), из III расчета, шт.

,

где tсp1 - средневзвешенный фактический интервал поставки детали (шампуни) за прошедший период (1 месяц), ;

d1 - число поставок детали (флаконов шампуни) за месяц, ;

m - количество рабочих дней СЦ.

,

где - минимальный уровень запаса количества флаконов шампуни, л;

Pс1 - среднесуточный расход шампуни, .

Вывод: Так как , то функционирование линии мойки происходит успешно (неуспешно).

Пост балансировки колёс.

Определение необходимого количества комплектов балансир грузиков, в одном комплекте - 100 шт.

где - максимальный уровень запаса необходимого количества комплектов балансирующих грузиков, шт;

Pс3 - среднесуточный расход грузиков, ;

tсp3 - средневзвешенный фактический интервал поставки грузиков за прошедший период (1 месяц), .

где - минимальный уровень запаса необходимого количества комплектов балансирующих грузиков, шт;

Pс3 - среднесуточный расход грузиков, .

где Pс3 - среднесуточный расход грузиков, ;

m - количество рабочих дней СЦ;

Pф3 - фактический расход грузиков за прошедший период времени (за 1 месяц) .

где Pф3 - фактический расход грузиков за прошедший период времени (за 1 месяц) ;

- число выполненных заказов на оборудовании за установленный период (за 1 месяц), из III расчета, шт.

где tсp3 - средневзвешенный фактический интервал поставки грузиков за прошедший период (1 месяц), ;

m - количество рабочих дней СЦ;

d3 - число поставок комплектов пяточков за месяц, .

Вывод: Так как , то функционирование поста балансировки колёс происходит успешно (неуспешно).

Пост развала-схождения.

Расчёт необходимого количества регулировочных шайб.

где Зmax – максимальное количество регулировочных шайб, шт;

Pс4 - среднесуточный расход регулировочных шайб, ;

tсp 4 - средневзвешенный фактический интервал поставки регулировочных шайб за прошедший период (1 месяц), .

где Зmin – минимальное количество регулировочных шайб, шт;

Pс4 - среднесуточный расход регулировочных шайб, .

,

где Pс4 - среднесуточный расход регулировочных шайб, ;

Pф4 - фактический расход регулировочных шайб за прошедший период времени (за 1 месяц) ;

m - количество рабочих дней СЦ.

,

где Pф4 - фактический расход регулировочных шайб за прошедший период времени (за 1 месяц) ;

- число выполненных заказов на оборудовании за установленный период (за 1 месяц), из III расчета, шт.

,

где tсp4 - средневзвешенный фактический интервал поставки регулировочных шайб за прошедший период (1 месяц), ;

m - количество рабочих дней СЦ;

d4 - число поставок регулировочных шайб за месяц, .

Вывод: Так как , то на посту не хватает зап. частей (регулировочных шайб) из-за недостаточного числа поставок d1, которое необходимо увеличить для нормального функционирования поста.

Малярный участок.

Определение необходимого количества банок с краской(с учётом того, что в среднем на 1 автомобиль расходуется 350 мл или 0,35 л краски, а одна банка содержит 1 л краски):

где Зmax - максимальное количество банок с краской, шт;

Pс5 - среднесуточный расход краски, ;

tсp 5 - средневзвешенный фактический интервал поставки краски за прошедший период (1 месяц), .

где Зmin – минимальное количество банок с краской, шт;

5 - среднесуточный расход краски, .

,

где Pс5 - среднесуточный расход краски, ;

Pф5 - фактический расход краски за прошедший период времени (за 1 месяц) ;

m - количество рабочих дней СЦ.

,

где K - число окрасочных камер на посту (из II расчёта);

A - количество автомобилей одновременно окрашиваемых в камере;

Pф5 - фактический расход краски за прошедший период времени (за 1 месяц) ;

- число выполненных заказов на оборудовании за установленный период (за 1 месяц), из III расчета, шт.

,

где tсp5 - средневзвешенный фактический интервал поставки краски за прошедший период (1 месяц), ;

m - количество рабочих дней СЦ;

d5 - число поставок банок с краской за месяц, .

Вывод: Так как , то функционирование малярного участка происходит успешно (неуспешно).

Заключение.

Проведя анализ функционирования СЦ, было установлено:

1. В результате проведенных расчетов, общая максимальная выручка от постовых работ на СЦ (Sобщ.) составила ________ р., а общая фактическая выручка (Sоб.факт.) составила _________ р.

2. Расчет потребности в технологическом оборудовании показал, что для постов СЦ необходимо __ агрегатно-моечных установки, __ диагностический стенд, __ установка балансировки колес, __ установка регулировки углов управляемых колес, __ окрасочная камера и __ шкаф для зарядки аккумуляторных батарей.

3. Получены следующие запасы запчастей для СЦ:

1) Максимальный запас шампуня для линии мойки составил ___ флаконов, минимальный __, а фактически расходуется __ флаконов. Следовательно, функционирование поста происходит успешно (неуспешно).

2) Максимальный запас регулирующих шайб (пятачков) на посту диагностики составил __ комплектов, минимальный составил __ комплектов, а фактически расходуется __. Следовательно, функционирование поста происходит успешно

3) На посту балансировки колес максимальный запас комплектов балансир. грузиков составил ___ комплектов, минимальный составил ___ комплектов, а фактически расходуется ___. Следовательно, функционирование поста происходит успешно.

4) На посту регулировки углов установки управляемых колес максимальный запас регулировочных шайб составил ___ штук, минимальный составил ___ штук, а фактически расходуется ___. Следовательно, на посту не хватает зап. частей (регулировочных шайб) из-за недостаточного числа поставок d1, которое необходимо увеличить для нормального функционирования поста.

5) На зарядку аккумуляторных батарей максимально расходуется ___ бутылок с электролитом, минимальный запас равен __ бутылкам, а фактический __ бутылок. Следовательно, функционирование поста происходит успешно (неуспешно).

Список литературы

 

 

1. Управление автосервисом: учеб. пособие / под ред. Л. Б. Миротина. – М.: Экзамен, 2004.

2. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2004.

3. Бондаренко В.А. Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте: Учеб. пособие. 2-е изд. – М.: Машиностроение, 2004.

4. Методические указания для выполнения курсового проекта. Самарский ГТУ., 2004.

5. Кузнецов Е.С. «Техническая эксплуатация автомобилей», 2001 г.

6. Легостаев М.А. «Автомобиль», 1973 г.

7. Колясинский З.С., Бдонев А.Г. «Устройство и эксплуатация автомобиля», 1985.

8. Журнал «Автомобиль и сервис»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

Кафедра «Автосервис»

 

Курсовой проект

по дисциплине «Система, технология и организация сервисных услуг»

Расчет максимальной и фактической стоимости постовых работ в сервисном центре

 

Выполнил:

 

Проверил:

 

 

Санкт-Петербург

2011г.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

1. Расчёт максимальной стоимости постовых работ на СЦ…………………....4

2. Расчёт фактической стоимости постовых работ на СЦ……………………...11

3. Расчёт потребности в технологическом оборудовании для постов СЦ……18

4. Нормирование запасов запасных частей на СЦ……………………………..23

Заключение……………………………………………………………………......32

Список используемых источников…………………………………………........33

ВВЕДЕНИЕ

 

Одним из наиболее эффективных резервов увеличения автомобильного парка является сервисное обслуживание и ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию в нашей стране уделяется большое внимание.

Основными направлениями дальнейшего развития автосервисного производства следует считать:

1) расширение сети сервисных центров (СЦ) в интересах полного удовлетворения потребностей в обслуживании и ремонте с учётом перспектив развития и размещения производственных сил;

2) повышение степени концентрации автосервисного производства до уровня, обеспечивающего минимальные затраты на обслуживания и


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.218.234 (0.012 с.)