Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчетно-технологическая частьСодержание книги Поиск на нашем сайте
Расчёт основных цикловых показателей
Циклом называют пробег автомобиля до очередного КР. Автомобиль может выдерживать 3 цикла. Первоначально определяю пробег автомобиля до КР по формуле:
Lкр= LН К1 К2 К3 К4, где
LНкр норматив пробега до КР К1 - коэффициент корректирующий периодичность в зависимости от условий и эксплуатации. К2 - коэффициент корректирующий периодичность в зависимости от модификации подвижного состава. К3 - коэффициент корректирующий периодичность в зависимости от климатических условии. К4 - коэффициент корректирующий периодичность в зависимости от степени изношенности
Lкр= LНкр Кр К1 К2 К3 К4 = 150 000 ∙ 0,8 ∙ 1 ∙ 1 ∙ 0,97 = 116400 км
Принимаю Lкр, кратным Lcc Lкр = 116367 км Простой в ТО - 2 и ТР определяю по формуле:
d = dн К4 Ксм =0,3 ∙ 1 ∙ 0,97 = 0,291 дн/1000км
Простой автомобиля в КР
Дкр = Дкрн + Ддос = 9 + 1 = 10 дн. Расчёт производственной программы
Число обслуживаний по одному автомобилю за цикл составит:
Nк. р= Lц \ Lк. р =116367 \ 116367 = 1, где:
Nк. р - число соответственно капитальных ремонтов; Lк. р, Lц - принятый пробег за цикл; Lсс - среднесуточный пробег автомобиля. Далее перехожу к главному числу обслуживаний рассчитываю переводной коэффициент.
ηг =Др. г. ∙ αт \ Дэ. = 251* 0,95 \ 646 = 0,36 где:
Дэ. г - число дней эксплуатации автомобиля за год; Дэ - число дней эксплуатации автомобиля за цикл; αт - коэффициент технической готовности соответствующей модели автомобиля; Др. г. - число рабочих дней парка в году.
Дэ = Lц\ Lсс = 116367 \ 180 =646
Теперь рассчитываю
αт = Дэ\ (Дэ + Др.) = 646\ (646+34) = 0,95 (αт<1)
Др - суммарное число дней простоя в ТР за цикл, в свою очередь Др рассчитывается по формуле:
= d Lц\ 1000 + Дкр ∙ Nкр = 0,3 ∙ 116367\ 1000 + 10 ∙ 1 = 34
Определяю коэффициент использования автомобиля:
αи = Др. г. ∙ αт / 365 = 251 ∙ 0,95/365 = 0,65 Расчёт трудоёмкости кузовного и малярного участка
Под трудоёмкостью понимают количество времени затраченное на проведение операции, которую выполнит один человек. Первоначально определяю трудоёмкость ТР на один автомобиль:
tтр = tнтр К1 К2 К3 К4К5 = 2,5 ∙ 1,2 ∙ 1 ∙ 1 ∙ 0,8 ∙ 1 = 2,4 чел ч
Далее определяю трудоемкость ТР по парку:
Ттр = Аи ∙ 365 ∙ Lcc ∙ αи ∙ tтр/1000 = 2500 ∙ 365 ∙ 79 ∙ 0,65 ∙ 2,4/1000 = 112456,5 чел/ч
Затем, согласно проценту, приходящемуся на кузовной и малярный участок, определяю трудоемкость кузовного и малярного участка:
Тк. м. = Ттр ∙ Кк. м. = 112456,5 ∙ 0,06 = 6747,39 чел/ч
Кк. м. - коэффициент кузовного и малярного отделения (6% от трудоемкости ТР) Расчёт количество рабочих
Расчёт количества рабочих произвожу согласно объёмов трудоёмкости на данном кузовном и малярном отделении. Так же учитываю фонд штатного и явочного времени вместе с профилем производимых работ. Штатное количество рабочих составит:
Pш = Тк. м. / Фш = 6747,39/1942 = 3,4 ≈ 3
Теперь рассчитываю количество явочных рабочих:
Ряв= Тк. м. / Фяв = 6747,39/2096 = 3,2 ≈ 3
Принимаю количество рабочих в кузовной и малярный цех 3 человека Подбор оборудования
Учитывая количество рабочих и технологический процесс, произвожу подбор необходимого оборудования. Данные внесу в таблицу:
Расчёт площади кузовного и малярного отделения
Расчет площади провожу с учетом площади, занимаемой оборудованием, коэффициента прохода между оборудованием, а в дальнейшем и строительными рекомендациями Расчет провожу в 2 этапа, за окончательный принимая больший результат Первоначально рассчитываю площадь, приходящуюся на количество людей с учетом санитарных норм на одного, а далее на каждого последующего работника:
Fк. м. = Р1 + Рп (Pяв - 1) = 15 + 10 (4-1) = 45 м2, где
Р1 - площадь приходящая на одного рабочего 15 м2
Рп = 10 м2 стр. 55 [3]
Ряв - количество явочных рабочих Вторая методика включает площадь оборудования с учетом коэффициента прохода
Fк. м. = Fоб× Кп = 38,07 × 4 = 152,28 м2
где: Fоб - площадь, занимаемая оборудованием в плане 38,07 м2 Кп - коэффициент проходов стр. 88 [1] Согласно строительным нормам принимаю решение об организации помещений с размерами 12м × 12м, общей площадью 144 м2 Организационная часть
Метод организации технологического процесса
В проектируемой мною кузовном и малярном участке выбран метод специализированных тупиковых постов. Сущность метода специализированных постов состоит в том, что весь объем работ данного вида кузовного и малярного участка распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются либо по видам работ (контрольные, крепежные, смазочные, и т.д.), либо по агрегатам, системам автомобиля. Схема технологического процесса
Приём---Мойка---Кузовной цех---Малярный цех---Сборка---Зона ожидания Технологический процесс
Любое авторемонтное предприятие или автосервис как минимум должен включать в себя мойку, бокс разборки сборки, участок кузовного ремонта, участок подготовки к окраске и бокс для ремонта двигателей. Начинается автосервис с кабинета мастера или менеджера. В кабинете мастера в присутствии клиента составляется перечень дефектов и акт о выполнении работ. Тут же рассчитывается размер оплаты ремонта, расход материалов и зарплата рабочего выполняющего ремонт. Как правило, часть средств на материалы составляет 30%, на зарплату рабочим отводиться 30-40%%. Только после оформления документов автомобиль принимают в ремонт. Сначала он попадает на мойку, где тщательно отмывается от песка, грязи, соли и т.д. После мойки, в бокс разборки, за тем, если требуется, автомобиль попадает в кузовной участок. По окончании кузовного ремонта в подготовочный бокс, откуда, в свою очередь, направляется в покрасочно-сушильную камеру. И далее опять бокс разборки-сборки и мойка. Основные ремонтные участки. Участок разборки-сборки. В боксе разборки-сборки производится разборка требующих ремонта элементов или автомобиля целиком, в зависимости от объёмов ремонта. Для обеспечения быстрой, а главное качественной, разборки и последующей сборки участок должен быть оснащён всем необходимым инструментом: набор крестовидных и плоских отвёрток разной длины, наборы рожковых, накидных и торцевых ключей включающие в себя всевозможные переходники, удлинители и трещотки. А так же набор шестигранных ключей и "звёздочек". Для обеспечения удобства - немаловажного фактора в работе, необходима переносная лампа на длинном проводе. На данном участке ремонта, как правило, справляется один автослесарь, но для быстрого выполнения работ необходим напарник. Бокс кузовного ремонта. Первоначально оценивается величина повреждений кузова автомобиля или его частей. В случае серьёзных повреждений автомобиль загоняют на робота, где кузов жёстко закрепляется в специально предусмотренных крепежах и начинается работа по восстановлению первоначальных геометрических размеров кузова, а затем заменяют повреждённые элементы, не подлежащие восстановлению. Если же кузов автомобиля не деформировался, сразу приступают к рихтовке восстанавливаемых элементов и замене невосстановимых. Для выполнения всех видов кузовного ремонта, данный ремонтный участок должен быть оснащен "роботом", представляющим из себя металлическую раму, на которою жёстко крепиться ремонтируемый кузов, и, с помощью гидравлики, вытягивается в требуемом направлении. Так же необходим сварочный полуавтомат, отрезной инструмент, дрель, клещи-зажимы, рулетка. Понадобится набор гаечных и торцевых ключей для того, что бы при необходимости ослабить подвеску автомобиля. При наличии всего требуемого инвентаря, на данном участке требуется один кузовщик на один автомобиль. Бокс подготовки к окраске. В подготовочном боксе производится обработка и подготовка заменённых и восстановленных элементов кузова к покраске. Заменённые элементы, как правило, покрыты консервирующим грунтом на заводе изготовителе. В таком случае работа начинается с удаления консерванта или нанесения на него адгезионной риски, для дальнейшего нанесения на поверхность выравнивающих шпатлёвок и порозаполняющих грунтов. Работа на данном этапе ремонта является наиболее ответственной и кропотливой, т.к. рабочему необходимо знать и строго соблюдать технологию подготовки. Материалы должны наноситься в определённой последовательности и обрабатываться соответствующим абразивом. Вследствие нарушения, каких либо пунктов технологии подготовки, внешний вид и качество лакокрасочного покрытия после окраски, могут быть испорчены. Что приведёт к перекраске и потере времени и материалов. Для достижения качества работ и сокращения затраченного времени данный участок должен быть обеспечен всеми видами материалов и необходимыми инструментами и оборудованием. В работе необходимы: шлифовальная машинка с предусмотренной заменой абразивного материала, инфракрасный излучатель для ускоренной сушки материалов, пневмопистолеты для нанесения грунта и жидкой шпатлёвки, все виды грунтов и шпатлёвок, абразивные материалы со всевозможными размерами абразива, малярный скотч (лента) и маскировочная плёнка. Кроме того, каждый маляр-подготовщик должен иметь свой набор шпателей, малярный нож, специальные бруски и рубанки со сменным абразивом. Подготовщик - работник универсальный, он может выполнять большой объём работы в одиночку (от рихтовки до полировки), поэтому на один ремонтируемый автомобиль достаточно одного подготовщика. 3.4 Строительные требования
Проектируемое мною отделение соответствует строительным нормам для помещения по ремонту шин автомобиля. Площадь проектируемой зоны равна 144 м2, высота от пола до потолка составляет 6 м. Стены из железобетонной конструкции, внешние стены равны 500 мм. Крыша сделана на гидроизоляционном покрытии. Плиты перекрытия состоят из бетона с металлическим сердечником, длина одной плиты равна 4 м. Ворота и двери изготовлены из жаропрочной стали высокого качества. Окна пластиковые состоящие из пластикового каркаса и тройным стеклом, толщена одного стекла равна 3 мм. Число окон равно 6. Научная организация труда
Под научной организацией труда понимают разработку и внедрение системы организационно технических и санитарно гигиенических мероприятий направленных на улучшение условий труда и использование достижений науки и техники, обеспечивающих высокую производительность труда. На проектируемом мною Кузовном и марярном отделении проведены следующие мероприятия: рационально согласно технологического процесса расставлена соответствующая норма современное оборудование, помимо основного освещения предусмотрено дополнительное, помещение хорошо проветривается вентиляцией и обогревается. Предполагается, что стены помещения будут окрашены в светлый тон не раздражающий зрение работника и не излишне умиротворяющий. В соответствии со СНиПом выполнено естественное извещение. Организация работ как топливного отделения, так и вспомогательных и руководящих служб построено таким образом, чтобы в обеденный и технологический перерыв работники максимально отдыхали, т.е. меньше затрачивали время на переходы и непосредственно обед и имели возможность отдыха в комнате психологической разгрузки. Так же предусмотрен буфет. Для поддержания чистоты и порядка предусмотрено проводить генеральную уборку два раза в месяц. Для улучшения технологического процесса и ремонта оборудования определены варианты проходов и расположение источников питания. Предлагаю для рационального использования установку приборов связи. Стальная подложка Перед началом работы подготавливаемую поверхность предварительно обрабатывают составом для удаления силикона Standox Silikon-Entferner или средством для обезжиривания "ТБ-50". Далее на обработанную поверхность "наносят" адгезивную риску при помощи шлифовальной бумаги зернистостью Р80- Р220, после чего повторяют обработку поверхности подложки обезжиривающими и удаляющими силикон средствами. Далее стальная подложка покрывается кислотной грунтовкой 1К-Fullprimer, для защиты стали от коррозии. Затем, после полного испарения растворителя, наносится порозаполняющая грунтовка 2К-HS-Fuller, после чего всё это выдерживается в течение ночи при температуре не ниже 20 градусов. После просушки производится сухое шлифование эксцентриковой шлифовальной машиной оснащённой абразивной бумагой зернистостью Р320-Р400, или мокрое (с водой) шлифование вручную шлифовальным бруском и абразивной бумагой - Р800. Поверхность готова к окрашиванию. Далее наносятся 2К-автоэмаль Standocril или база Standox / водоразбавляемая база Standohyd и 2К-прозрачные лаки Standocril. Пластиковая подложка Подготовка элемента с пластиковой подложкой отличается от подготовки стальной детали применением дополнительных материалов. Перед началом работы с пластиковым элементом (деталью) его прогревают в сушильно-окрасочной камере в течение часа при температуре ок. 60 градусов для высыхания и испарения из поверхностных слоёв детали эфирных масел, смол и растворителей, используемых при её производстве. После чего "набивается" адгезивная риска шлифовальной губкой Scotch brite калибра "ultra fine", смоченной антистатическим средством для очистки Standoflex Plastic-Reiniger Antistatic или разбавителем Standoflex Verdunnung 11100 и снова сушка в течение ночи при 20 градусах или 20 мин при 60 градусах. Затем деталь покрывается грунтовкой для пластмассовых поверхностей Standoflex Plastic-Primer. В случае необходимости устраняются изъяны и глубокие царапины (мелкие устранятся при нанесении порозаполнителя) при помощи тонкодисперсной шпатлёвки Standox Stando-Soft-Feinplastic. Шпатлёвка шлифуется на сухую шлифовальной бумагой Р120-Р240. В качестве порозаполнителя используется Standoflex Plastic-Fuller - шлифуемый, в свою очередь, шлифовальной бумагой Р400-Р500 - на сухую; Р600-Р800 - с водой. Поверхность готова к окраске. На готовую поверхность наносят 2К-автоэмали Standocril с 15% эластикатора Standox 2K-Elastic-Additiv или база Standox / водоразбавляемая база Standohyd и 2К-прозрачные лаки Standocril с 15% эластикатора Standox 2K- Elastic-Additiv. Бокс кузовного ремонта. Первоначально оценивается величина повреждений кузова автомобиля или его частей. В случае серьёзных повреждений автомобиль загоняют на робота, где кузов жёстко закрепляется в специально предусмотренных крепежах и начинается работа по восстановлению первоначальных геометрических размеров кузова, а затем заменяют повреждённые элементы, не подлежащие восстановлению. Если же кузов автомобиля не деформировался, сразу приступают к рихтовке восстанавливаемых элементов и замене невосстановимых. Для выполнения всех видов кузовного ремонта, данный ремонтный участок должен быть оснащен "роботом", представляющим из себя металлическую раму, на которою жёстко крепиться ремонтируемый кузов, и, с помощью гидравлики, вытягивается в требуемом направлении. Так же необходим сварочный полуавтомат, отрезной инструмент, дрель, клещи-зажимы, рулетка. Понадобится набор гаечных и торцевых ключей для того, что бы при необходимости ослабить подвеску автомобиля. При наличии всего требуемого инвентаря, на данном участке требуется один кузовщик на один автомобиль. Кузовной ремонт в большинстве случаев требует последующего ответственного процесса покраски. Этот процесс использует довольно обширный перечень основных и вспомогательных материалов. Это, во-первых, эмали, которые должны быть максимально приближены по цвету, насыщенности и тону к свойствам заводского покрытия. Кузовной ремонт <http://www.mart-service.ru/кузовной%20ремонт.html> должен быть укрыт слоем эмали и не видим для всех. Место производимых восстановительных работ в результате всех действий должно хорошо противодействовать коррозии, как от внешних факторов, так и от внутренних очагов. Коррозированные элементы в кузове авто должны быть полностью устранены. А которые не могут по каким-то обстоятельствам быть вырезаны должны быть покрыты антикоррозирующими составами для ухода за поверхностью авто. Кроме основных материалов для лакокрасочных работ, к которым кроме эмалей относятся краски, грунтовки и шпатлевки, применяется в малярно-кузовных работах целый ряд своеобразных вспомогательных материалов типа растворителей и разбавителей, отвердителей и добавок, смывок и материалов подготовки к окрашиванию, химических средств по уходу за покрытиями и пр. Также не обойтись при производстве работ такого рода без шлифовальных шкурок и абразивных паст разной зернистости. Кузовной ремонт должен выполняться аккуратно и чисто. Так чтобы какие-то заусеницы не оставляли неприятное впечатление и не препятствовали равномерному нанесению краски или эмалей. Одним из эффективных средств, применяемых нашими специалистами для восстановительных кузовных работ, является штрейхпластик 2521. Он хорошо зарекомендовал себя. И как средство против царапин <http://www.mart-service.ru/устранение%20царапин.html> на поверхности авто и для ремонта вмятин, сколов <http://www.mart-service.ru/ремонт%20вмятин.html> и трещин. Причем наносится как обычная краска с помощью кисти. Особенно эффективно с помощью этого материала решать проблемы кузовного ремонта в местах ребер, пазов и выступов. Этот и подобные материалы не требуют удаления старого лакокрасочного покрытия в месте возникновения дефекта поверхности авто. Они наносятся кистью по старому слою краски, и после высыхания могут подвергаться различным косметическим воздействиям. В частности шлифовке и покраске эмалью подобранного тона и цвета. Кузовной ремонт <http://www.mart-service.ru/локальный%20ремонт%20кузова.html> во многих случаях может использовать замечательные свойства штрейхпластика. Кроме нанесения на некоторые кислотоотверждаемые грунты и оцинкованные поверхности. Впрочем, как и во всех случаях применения материалов в ремонтных работах, нужно внимательно читать инструкцию к применению и не нарушать ее. Автоэмали используемые для последующего кузовному ремонту процесса покраски автомобиля <http://www.mart-service.ru/покраска%20автомобиля.html> в основном на меламиноалкидной основе, хотя распространено применение акриловых и водно-дисперсионных. Это эмали таких же типов, что применяются заводами изготовителями авто. Из меламиноалкидных эмалей наши специалисты при ремонтной покраске авто предпочитают использование марок МЛ-152, МЛ-1121, МЛ-1195 и МЛ-1198. Особенно в максимальном приближении к заводской тональности и цвету окраски получается эффект от эмали МЛ-1195. Дело в том, что из одиннадцати основных цветов этой эмали, выпускаемой промышленностью, легко подбирать нужный цвет эмали. Для этого нужно смешать соответствующие по массе пропорции разных цветовых составляющих. Наиболее интересный лак для ремонтных работ МЛ-198, а применяемая грунтовка ГФ-021 и шпатлевка МС-006. Есть варианты для применения того или иного. Покрасочные камеры Состоят из окрасочного помещения, которое отделено от окружающей среды специальным теплоизолятором, изготовленным из специальных сандвич панелей, толщина и тип которых подбираются исходя из конкретных условий. Машина поступает в камеру для покраски через двух и трех створчатые ворота. Окрасочная камера освещается специальными светильниками. Для того, что бы краска ложилась равномерно, в окрасочном оборудовании создается поток теплого воздуха, который направлен от потолка к полу. Воздух также очищается специальными фильтрами. К современным покрасочно-сушильным (малярно-сушильным) камерам предъявляются следующий ряд требований. · Обеспечение высококачественной очистки необходимого количества воздуха, подаваемого в камеру. · Быстрый выход на заданный температурный режим и стабильное его удержание. Это требование обусловлено тем, что при сушке современных лакокрасочных покрытий амплитуда температурных колебаний не должна превышать +/' 3'5 0С. · Достаточное освещение близкое по спектру к солнечному свету. · Очистка воздуха от распыленной краски на выходе камеры. · Экономичность (по топливу и электричеству). · Безопасность в эксплуатации и обслуживании. При выборе покрасочной камеры необходимо учитывать следующие параметры: максимальная ширина окрашиваемых деталей; максимальная высота окрашиваемых деталей; ширина водяного экрана. Этапы подготовки автомобиля к покраске. 1. Очищение кузова от грязи перед ремонтом кузова и окраской. 2. Демонтажные работы перед ремонтом кузова и покраской - желательно разобрать кузов по частям, снять декоративные детали, резиновые прокладки и т.д. Иногда целесообразней проводить кузовной ремонт и покраску автомобиля без демонтажа. В этом случае необходимо защитить от попадания лакокрасочного материала те поверхности, которые не должны быть окрашены. . Удаление очагов коррозии - необходимо перед покраской кузова машины полностью вскрыть все очаги коррозии, удалить ржавчину, нанести тонкий слой грунтовки. . Снятие старого слоя краски - снятие старой краски перед покраской кузова автомобиля можно производить либо механически, либо с помощью специальных химических средств. Второй вариант более приемлем, так как позволяет очистить от старой краски и труднодоступные места. . Очистка от ржавчины - малярно кузовной ремонт требует обязательного удаления ржавчины. Ржавчину можно удалять вручную с помощью стальных щеток, наждачной шкурки или других абразивных материалов. А также можно использовать химические средства, предназначенные для этого. Этот способ называется травлением. В малярно кузовных работах это очень важный этап. . Обезжиривание поверхности перед кузовной покраской - обезжиривание проводится с помощью уайт-спирита. Важно чтобы не осталось жира, грязи, ворсинок. . Выравнивание поверхности . Обезжиривание.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.202 (0.011 с.) |