Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2: «Стандартизация и Сертификация»

Поиск

Раздел 2: «Стандартизация и Сертификация»

Вопрос 11. Технические условия. Содержание, порядок разработки и утверждения

Технич условия (ТУ) явл технич док-том, который разрабатывается фирмой изготовителем по согласованию с фирмой потребителем и прим-ся как неотъемлемая часть контракта м/у ними.ТУ явл неотъемлемой частью конструкторской или технич док-цией на продукции, а при отсутствии док-ции должны содержать полный комплекс требований к продукции, ее изготовлению, контролю и приемке. ТУ разрабатывают на одно конкретное изделие, материал, св-во и на несколько конкретных изделий, материалов, в-в (групповые ТУ).

ТУ отнесены к технич док-там.Однако они могут применяться в качестве НД если на них есть ссылки в контрактах на поставляемуюпродукцию. В соотв с ГОСТ 2.114 ТУ разработана:

1 на 1 конкр изделие, матер, вещество

2 на неск конкр узделий

Объект ТУ-продукция также ее разновидности как конкретные марки или модели товаров

Обозначение содержит: код ТУ; код группы по классификатору продукции (ОКП); код предприятия-разработчика ТУ по классификатору предприятий и организаций (ОКПО); две последние цифры года утверждения док-та.

Обозначение ТУ присваивает разработчик. На изделие машино- и приборостроение ТУ обозначают по ГОСТ 2.201. На материалы, в-ва обозначение ТУ формируют из: 1)кода ТУ; 2) кода группы продукции по классификатору страны разработчика ТУ; 3) трехразрядного регистрационного номера присваивается разработчиком; 4) кода предприятия разработчика ТУ по классификатору страны разработчика ТУ; 5) года утверждения док-та (Н: ТУ 2311-017-3863918-2000). Допускается использовать ранние док-ты обозначения ТУ.

Учет, хранение и внесение изменений в ТУ на изделие машино- и приборостроения проводят в порядке, установленном ГОСТ 2.501 и ГОСТ 2.503, а для материалов и в-в в порядке, принятом у разработчика. Для информирования потребителю о продукции, на которую разработан ТУ, заполняется каталожный лист в порядке, установленном национальными органами по ст-ции.

ТУ должны содержать вводную часть и разделы, расположенные в след последовательности:

1) «Технич требования». Должны быть приведены требования и нормы, определяющие показатели качества и потребительские хар-ки продукции. Раздел должен состоять в подразделах: 1) основные параметры и хар-ки (св-ва); 2) требования к сырью, материалам, покупным изделиям; 3) комплектность; 4) маркировка; 5) упаковка.

2) «Требования безопасности». Устанавливают требования, которые должны содержать все виды допустимых опасностей и устанавливается таким образом, чтобы обеспечивалась безопасность продукции в течение срока ее службы (годности).

3) «Требования охраны окруж среды». Устанавливают требования для предупреждения вреда окруж природной среды, здоровью и генетич фону человека при испытании, хранении, транспортировании, эксплуатации и утилизации продукции, опасной в экологич отношении.

4) «Правила приемки». Указывают порядок контроля продукции, порядок и условия предъявления к приемке продукции органами технич контроля предприятия – изготовителя и потребителя, размер предъявляемой партии, необходимость и время выдержки продукции до начала приемки, сопроводительную предъявительскую док-цию, а также порядок оформления результатов приемки. В зав-ти от хар-ра продукции устанавливают программу испытаний, а также указывают порядок использования продукции, прошедшее испытание, необходимость отбора и хранение образцов для повторных испытаний. В разделе оговариваются правила и условия приемки, порядок и условия заброкования продукции и возобновление приемки после анализа выявленных дефектов и их устранение.

5) «Методы контроля». Устанавливают приемы, способы и режимы контроля, параметров, норм, требований и хар-к продукции, необходимость контроля которых предусмотрена в разделе «правило приемки». Для каждого метода контроля в зав-ти от специфики должны быть установлены: 1) методы отбора проб образцов; 2) оборудование, материалы, реактивы; 3) подготовка к контролю; 4) проведение контроля; 5) обработка результатов.

6) «Транспортирование и хранение». Устанавливают требования к обеспечению сохраняемой продукции при ее транспортировании и хранении, в том числе по обеспечению безопасности. В разделе указывают виды транспорта и транспортных средств, способы крепления и укрытия продукции в этих средствах, а также требования по перевозки продукции в универсальных, специализированных контейнерах, условия хранения продукции, обеспечивающие ее сохранность и т.д.

7) «Указание по эксплуатации». Приводят указания по установке, монтажу и применению продукции на месте ее эксплуатации; требования к условиям охлаждения с указанием необходимости методов контроля; сведения об утилизации; мероприятия по подготовке и отправке изделий на утилизацию и т.д.

8) «Гарантия изготовителя». Устанавливают права и обязанности изготовителя по гарантиям с соотв-вием действующим законодательством.

Требования, установленные в ТУ, не должны противоречить обязательным требованиям гос-ых стандартов, распространяющуюся на данную продукцию. Если отдельные требования, установлены в стандартах или других технич док-тах, то в ТУ эти требования не повторяют, а в соотв-ющих разделах дают ссылки на эти стандарты и док-ты.

ТУ подлежат согласованию на приемочной комиссии, если решения по постановке продукции на произв-во принимает приемочная комиссия. Разработчик согласовывает с заказчиком (потребителем) ТУ и вместе с другими док-тами, подлежащим согласованию на приемочной комиссии, направляют их не позднее, чем за 1 месяц до начала ее работы в организации, представители которой вкл в состав приемочной комиссии. Подписание актак приемки опытного образца (партии) в продукции членами приемочной комиссии означает согласование ТУ. Если решение о постановке продукции на произв-во принимают без приемочной комиссии, ТУ направляют на согласование заказчику (потребителю). Рассмотрение ТУ, представленное на согласование не должно превышать 20 дней поступления в организацию. Согласование ТУ оформляют подписью руководителя с согласующей организацией под грифом «Согласовано» или отдельным док-том. Под грифом «Согласовано» указывают дату и номер док-та. При согласовании не допускается запись «Согласовано с замечаниями». ТУ утверждает разработчик или орган, предусмотренный действующим законодательством. Утверждение ТУ оформляют подписью руководителя разработчика под грифом «Утверждаю» на титульном листе док-та. ТУ утверждают без ограничения срока действия.


Вопрос 12. Технические регламенты. Содержание, порядок разработки и утверждения. Особый порядок разработки технических регламентов

Технич регламент – док-т, который принят международным договором РФ иустанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технич регулирования.

Техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования, и правила идентификации объекта технического регулирования для целей применения технического регламента. В техническом регламенте в целях его принятия могут содержаться правила и формы оценки соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Оценка соответствия проводится в формах гос-ого контроля (надзора), аккредитации, испытании, регистрации, подтверждении соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме.

Технический регламент должен содержать требования к характеристикам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранении, перевозки, реализации и утилизации, но не должен содержать требования к конструкции и исполнению.

Технический регламент, принимаемый федеральным законом или постановлением Правительства РФ, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо. О разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Разработчик дорабатывает проект технического регламента с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта технического регламента и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения.

Проект федерального закона о техническом регламенте, принятый Гос-ой Думой в первом чтении, публикуется в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Проект федерального закона о техническом регламенте, подготовленный ко второму чтению, направляется Гос-ой Думой в Правительство РФ не позднее, чем за месяц до рассмотрения указанного проекта Гос-ой Думой во втором чтении. На проект федерального закона о техническом регламенте Правительство РФ в течение месяца направляет в Гос-ую Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.

Экспертиза проектов технических регламентов осуществляется экспертными комиссиями по техническому регулированию. Заседания экспертных комиссий по техническому регулированию являются открытыми.

Заключения экспертных комиссий по техническому регулированию подлежат обязательному опубликованию в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Порядок опубликования таких заключений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством РФ.

Особый порядок разработки и принятия ТР. В исключительных случаях при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни или здоровью граждан, окр. среде, жизни и здоровью животных и растений, и в случаях, если для обеспечения безопасности необходимо незамедлительное принятие соответствующего нормативного акта о техническом регламенте, президент РФ вправе издать ТР без его публичного обсуждения. В таком случае ТР принимается в сжатые сроки. ТР может быть принят междунар-м договором, подлежащим ратификации в порядке установленном законодательством РФ. До вступления в силу фед-го закона о ТР, правительство РФ вправе дать постановление о соответствующем ТР. Проект постановления правительства РФ о ТР, подготовленный к рассмотрению не заседании правительства РФ не позднее чем за месяц до его рассмотрения направляется на экспертизу в соответствующую экспертную комиссию. Проект постановления правительства РФ о ТР должен быть опубликован в средствах массовой информации не позднее чем за месяц до его рассмотрения.

Со дня вступления в силу федерального закона о ТР, соответствующий ТР, изданный указом президента РФ или постановлением правительства РФ утрачивает силу

Виды технич регламента.

В РФ действуют: 1) общие технические регламенты; 2) специальные технические регламенты.

Обязательные требования к отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранении, перевозки, реализации и утилизации определяются совокупностью требований общих технических регламентов и специальных технических регламентов.

Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранении, перевозки, реализации и утилизации.

Требованиями специального технического регламента учитываются технологические и иные особенности отдельных видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранениии, перевозки, реализации и утилизации.

Общие технические регламенты принимаются по вопросам: 1) безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования; 2) безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий; 3) пожарной безопасности; 4) биологической безопасности; 5) электромагнитной совместимости; 6) экологической безопасности; 7) ядерной и радиационной безопасности.

Специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранении, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых цели, определенные настоящим Федеральным законом для принятия технических регламентов, не обеспечиваются требованиями общих технических регламентов. Специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранении, перевозки, реализации и утилизации, степень риска причинения вреда которыми выше степени риска причинения вреда, учтенной общим техническим регламентом.

Принципиальное отличие ТР от стан-та – он приним-ся органом власти, а не органом по станд-ции.Обязат-ны все его положения

.

Система сертификации ГОСТ Р

Системы сертификации являются одним из объектов регистрации в Государственном реестре объектов Системы сертификации ГОСТ Р.

Государственный реестр (Госреестр) — совокупность информации в электронном виде и фонд документов о системах, объектах и участниках сертификации, зарегистрированных с целью придания им юридической силы. Госреестр ведет подразделение Управления сертификации Госстандарта России.

Принципы сертиф-ции ГОСТ Р:

1 работу по серти организуют путем созд сист сертиф однородной прод-ции,в к-ых устан правила сертиф с учетом особ-тей ее пр-ва, постановки, также треб м/нар сист и м/н соглашений.

2 только на основе кредитации неск Ос 1 и той же прод то заявитель сам вправе выбрать сетиф орган.

3 Сист открыта для участия в ней гос органов на к-ые возложена сертиф-я испыт продукции, а также организ предприятий др стран.

4 сист организ сертификации однородной продукции на осн м/нар и региональных соглашений, участниками к-ых явл Россия.

5 сист предусматривает сл распределение ответственности м/у участниками.

 

Организационная структура системы сертификации ГОСТ Р имеет следующий вид: Ф-и Росстандарта: 1) формирует и реализует гос-ую политику в области серт-ции, устанавливает правила и рекомендации по проведению серт-ции на территории РФ; 2) проводит гос-ую регистрацию систем серт-ции и знаков соотв-вия; 3) опубликовывает офиц-ую инф-цию о действующих системах серт-ции; 4) готовит предложение о присоединении к междун системам серт-ции; 5) заключает соглашения с междун орг-циями о взаимном признании результатов серт-ции; 6)представляет РФ в междун организациях серт-ции; 7)формирует сеть органов по серт-ции и испытательных лаб-риях и управляют непосредственно; 8) утверждает организационно-методические док-ты системы серт-ции; 9) осущ-ет контроль за деят-тью центральных органов систем, ОС и ИЛ; 10) устан-т формы серт-тов, знаков соотв-вия и правила их применения; 11) устанавливает порядок оплаты работ по серт-ции.

Ф-и центрального органа по серт-ции: 1) координируют работу ОС; 2) готовят предложения по правилам системы серт-ции однородной продукции; 3) выявляют потребность в ОС, ИЛ, экспертах.

Ф-и органа по сер-ции: 1)формирование и актуализация фонда нормативных док-тов; 2)привлечение на договорной основе испыт лаб-рии; 3) контроль за объектами серт-ции; 4)ведет реестр выданных им сертификата соотв-вия; 5)информирует след органы гос-ого контроля или надзора у продукции, поступившие на серт-цию, но не прошедшие ее; 6)приостанавливает или прекращает действие, выданного ими сертификата соответствия; 7)предоставляет заявителям инф-цию о порядке проведения серт-ции; 8) устанавливает стоимость работ по серт-ции на основе методики опр-ния стоимости работ, утвержденных правительством РФ.

Ф-и испытательных лабораторий: осущ-ет испытания конкретной продукции или конкретного виды испытаний и выдает протоколы испытаний для целей серт-ции. Системы серт-ции услуг и систем качествава не предполагают участия в ИЛ в процессе серт-ции. Всю практическую деят-ть по оценке соотв-вия в них осущ-ет ОС.

Ф-и совета по серт-ции: 1)разрабатывают предложения по формированию политики серт-ции; 2) анализирует функционирование системы серт-ции; 3)готовит рекомендации по улучшению деят-ти системы серт-ции; 4)не вмешивается в деят-ть других участников системы серт-ции.

Ф-и научно-методич центра: 1)разрабатывает предложения по составу и структуре объектов по серт-ции; 2)ведет фонд нормативных док-тов по серт-ции; 3)участвует в работе комиссий по аккредитации органов по серт-ции, ИЛ, аттестации экспертов; 4)принимает участие в разработке программ обучения, подготовки и аттестации экспертов.

Ф-и комиссии по апелляции: формируется центральным органом по серт-ции для рассмотрения жалоб и решения спорных вопросов, возникших при проведении серт-ции.

Ф-и заявителя: 1)направляет заявку на проведение серт-ции, напр-ет НТД; 2)обеспечивает соотв-вие реализуемой продукции, требования НД, на соотв-вие которого она была серт-цирована; 3)обеспечивает беспрепятственное выполнение своих полномочий должностными лицами, осущ-ющих серт-цию продукции и контроль серт-ющей продукции; 4)выпускает в обращение продукцию, надлежащую подтверждения соответствия, только после подтверждения такого соответствия; 5)извещает органы по серт-ции об изменениях, вносимых в технич док-цию или технологич процессы производства серт-нной продукции.


Раздел 2: «Стандартизация и Сертификация»

Вопрос 11. Технические условия. Содержание, порядок разработки и утверждения

Технич условия (ТУ) явл технич док-том, который разрабатывается фирмой изготовителем по согласованию с фирмой потребителем и прим-ся как неотъемлемая часть контракта м/у ними.ТУ явл неотъемлемой частью конструкторской или технич док-цией на продукции, а при отсутствии док-ции должны содержать полный комплекс требований к продукции, ее изготовлению, контролю и приемке. ТУ разрабатывают на одно конкретное изделие, материал, св-во и на несколько конкретных изделий, материалов, в-в (групповые ТУ).

ТУ отнесены к технич док-там.Однако они могут применяться в качестве НД если на них есть ссылки в контрактах на поставляемуюпродукцию. В соотв с ГОСТ 2.114 ТУ разработана:

1 на 1 конкр изделие, матер, вещество

2 на неск конкр узделий

Объект ТУ-продукция также ее разновидности как конкретные марки или модели товаров

Обозначение содержит: код ТУ; код группы по классификатору продукции (ОКП); код предприятия-разработчика ТУ по классификатору предприятий и организаций (ОКПО); две последние цифры года утверждения док-та.

Обозначение ТУ присваивает разработчик. На изделие машино- и приборостроение ТУ обозначают по ГОСТ 2.201. На материалы, в-ва обозначение ТУ формируют из: 1)кода ТУ; 2) кода группы продукции по классификатору страны разработчика ТУ; 3) трехразрядного регистрационного номера присваивается разработчиком; 4) кода предприятия разработчика ТУ по классификатору страны разработчика ТУ; 5) года утверждения док-та (Н: ТУ 2311-017-3863918-2000). Допускается использовать ранние док-ты обозначения ТУ.

Учет, хранение и внесение изменений в ТУ на изделие машино- и приборостроения проводят в порядке, установленном ГОСТ 2.501 и ГОСТ 2.503, а для материалов и в-в в порядке, принятом у разработчика. Для информирования потребителю о продукции, на которую разработан ТУ, заполняется каталожный лист в порядке, установленном национальными органами по ст-ции.

ТУ должны содержать вводную часть и разделы, расположенные в след последовательности:

1) «Технич требования». Должны быть приведены требования и нормы, определяющие показатели качества и потребительские хар-ки продукции. Раздел должен состоять в подразделах: 1) основные параметры и хар-ки (св-ва); 2) требования к сырью, материалам, покупным изделиям; 3) комплектность; 4) маркировка; 5) упаковка.

2) «Требования безопасности». Устанавливают требования, которые должны содержать все виды допустимых опасностей и устанавливается таким образом, чтобы обеспечивалась безопасность продукции в течение срока ее службы (годности).

3) «Требования охраны окруж среды». Устанавливают требования для предупреждения вреда окруж природной среды, здоровью и генетич фону человека при испытании, хранении, транспортировании, эксплуатации и утилизации продукции, опасной в экологич отношении.

4) «Правила приемки». Указывают порядок контроля продукции, порядок и условия предъявления к приемке продукции органами технич контроля предприятия – изготовителя и потребителя, размер предъявляемой партии, необходимость и время выдержки продукции до начала приемки, сопроводительную предъявительскую док-цию, а также порядок оформления результатов приемки. В зав-ти от хар-ра продукции устанавливают программу испытаний, а также указывают порядок использования продукции, прошедшее испытание, необходимость отбора и хранение образцов для повторных испытаний. В разделе оговариваются правила и условия приемки, порядок и условия заброкования продукции и возобновление приемки после анализа выявленных дефектов и их устранение.

5) «Методы контроля». Устанавливают приемы, способы и режимы контроля, параметров, норм, требований и хар-к продукции, необходимость контроля которых предусмотрена в разделе «правило приемки». Для каждого метода контроля в зав-ти от специфики должны быть установлены: 1) методы отбора проб образцов; 2) оборудование, материалы, реактивы; 3) подготовка к контролю; 4) проведение контроля; 5) обработка результатов.

6) «Транспортирование и хранение». Устанавливают требования к обеспечению сохраняемой продукции при ее транспортировании и хранении, в том числе по обеспечению безопасности. В разделе указывают виды транспорта и транспортных средств, способы крепления и укрытия продукции в этих средствах, а также требования по перевозки продукции в универсальных, специализированных контейнерах, условия хранения продукции, обеспечивающие ее сохранность и т.д.

7) «Указание по эксплуатации». Приводят указания по установке, монтажу и применению продукции на месте ее эксплуатации; требования к условиям охлаждения с указанием необходимости методов контроля; сведения об утилизации; мероприятия по подготовке и отправке изделий на утилизацию и т.д.

8) «Гарантия изготовителя». Устанавливают права и обязанности изготовителя по гарантиям с соотв-вием действующим законодательством.

Требования, установленные в ТУ, не должны противоречить обязательным требованиям гос-ых стандартов, распространяющуюся на данную продукцию. Если отдельные требования, установлены в стандартах или других технич док-тах, то в ТУ эти требования не повторяют, а в соотв-ющих разделах дают ссылки на эти стандарты и док-ты.

ТУ подлежат согласованию на приемочной комиссии, если решения по постановке продукции на произв-во принимает приемочная комиссия. Разработчик согласовывает с заказчиком (потребителем) ТУ и вместе с другими док-тами, подлежащим согласованию на приемочной комиссии, направляют их не позднее, чем за 1 месяц до начала ее работы в организации, представители которой вкл в состав приемочной комиссии. Подписание актак приемки опытного образца (партии) в продукции членами приемочной комиссии означает согласование ТУ. Если решение о постановке продукции на произв-во принимают без приемочной комиссии, ТУ направляют на согласование заказчику (потребителю). Рассмотрение ТУ, представленное на согласование не должно превышать 20 дней поступления в организацию. Согласование ТУ оформляют подписью руководителя с согласующей организацией под грифом «Согласовано» или отдельным док-том. Под грифом «Согласовано» указывают дату и номер док-та. При согласовании не допускается запись «Согласовано с замечаниями». ТУ утверждает разработчик или орган, предусмотренный действующим законодательством. Утверждение ТУ оформляют подписью руководителя разработчика под грифом «Утверждаю» на титульном листе док-та. ТУ утверждают без ограничения срока действия.


Вопрос 12. Технические регламенты. Содержание, порядок разработки и утверждения. Особый порядок разработки технических регламентов

Технич регламент – док-т, который принят международным договором РФ иустанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технич регулирования.

Техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования, и правила идентификации объекта технического регулирования для целей применения технического регламента. В техническом регламенте в целях его принятия могут содержаться правила и формы оценки соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Оценка соответствия проводится в формах гос-ого контроля (надзора), аккредитации, испытании, регистрации, подтверждении соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме.

Технический регламент должен содержать требования к характеристикам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранении, перевозки, реализации и утилизации, но не должен содержать требования к конструкции и исполнению.

Технический регламент, принимаемый федеральным законом или постановлением Правительства РФ, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо. О разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Разработчик дорабатывает проект технического регламента с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта технического регламента и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения.

Проект федерального закона о техническом регламенте, принятый Гос-ой Думой в первом чтении, публикуется в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Проект федерального закона о техническом регламенте, подготовленный ко второму чтению, направляется Гос-ой Думой в Правительство РФ не позднее, чем за месяц до рассмотрения указанного проекта Гос-ой Думой во втором чтении. На проект федерального закона о техническом регламенте Правительство РФ в течение месяца направляет в Гос-ую Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.

Экспертиза проектов технических регламентов осуществляется экспертными комиссиями по техническому регулированию. Заседания экспертных комиссий по техническому регулированию являются открытыми.

Заключения экспертных комиссий по техническому регулированию подлежат обязательному опубликованию в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Порядок опубликования таких заключений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством РФ.

Особый порядок разработки и принятия ТР. В исключительных случаях при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни или здоровью граждан, окр. среде, жизни и здоровью животных и растений, и в случаях, если для обеспечения безопасности необходимо незамедлительное принятие соответствующего нормативного акта о техническом регламенте, президент РФ вправе издать ТР без его публичного обсуждения. В таком случае ТР принимается в сжатые сроки. ТР может быть принят междунар-м договором, подлежащим ратификации в порядке установленном законодательством РФ. До вступления в силу фед-го закона о ТР, правительство РФ вправе дать постановление о соответствующем ТР. Проект постановления правительства РФ о ТР, подготовленный к рассмотрению не заседании правительства РФ не позднее чем за месяц до его рассмотрения направляется на экспертизу в соответствующую экспертную комиссию. Проект постановления правительства РФ о ТР должен быть опубликован в средствах массовой информации не позднее чем за месяц до его рассмотрения.

Со дня вступления в силу федерального закона о ТР, соответствующий ТР, изданный указом президента РФ или постановлением правительства РФ утрачивает силу

Виды технич регламента.

В РФ действуют: 1) общие технические регламенты; 2) специальные технические регламенты.

Обязательные требования к отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранении, перевозки, реализации и утилизации определяются совокупностью требований общих технических регламентов и специальных технических регламентов.

Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранении, перевозки, реализации и утилизации.

Требованиями специального технического регламента учитываются технологические и иные особенности отдельных видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранениии, перевозки, реализации и утилизации.

Общие технические регламенты принимаются по вопросам: 1) безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования; 2) безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий; 3) пожарной безопасности; 4) биологической безопасности; 5) электромагнитной совместимости; 6) экологической безопасности; 7) ядерной и радиационной безопасности.

Специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранении, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых цели, определенные настоящим Федеральным законом для принятия технических регламентов, не обеспечиваются требованиями общих технических регламентов. Специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранении, перевозки, реализации и утилизации, степень риска причинения вреда которыми выше степени риска причинения вреда, учтенной общим техническим регламентом.

Принципиальное отличие ТР от стан-та – он приним-ся органом власти, а не органом по станд-ции.Обязат-ны все его положения

.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.109 (0.011 с.)