Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 13. Качество продукции и защита прав потребителяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Качество – в соотв с ИСО 9000-степень с которой совокупность собств хак-к вып-ем требованиям. Качество- совокупность св-тв и характеристик прод, которая отличает ее от аналогичной прод-ции и удовлетвор требования отд потребителя.
Закон «О защите прав потребителей», принят в 1992 г. Он регулирует правоотношения, возникающие между покупателями (потребителями) и продавцами – организациями и лицами – реализаторами товаров (а также изготовителями-лицами и организациями, производящие ту или иную продукцию/исполнителями-организациями и лицами, предоставляющими услуги или выполняющие работы). Закон отдельно регулирует защиту прав потребителя при продаже ему товара, отдельно – при выполнении работ (оказании услуг) исполнителем для потребителя. цель принятия Закона о защите прав потребителей – усилить защиту прав и интересов наиболее слабой стороны договора купли-продажи, а именно потребителя. В свете этого этот закон устанавливает права и обязанности каждой из сторон договора купли-продажи, а также ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) при нарушении прав и законных интересов покупателя (потребителя), установленных законодательством. Фактически закон защиты прав потребителей устанавливает специальные сроки, в течение которых потребитель, при нарушении его прав, выражающемся в непредоставлении информации (предоставлении неполной информации), продаже товара (услуги, работы) ненадлежащего качества, либо опасного при его использовании и т.д., может обратиться с правомерными требованиями и претензиями непосредственно к продавцу (изготовителю, исполнителю), а также в юрисдикционные органы. Эти претензии могут заключаться в требовании о предоставлении информации, замене товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества той же марки (бесплатно) либо товар иной марки (с учетом разницы в цене), ремонта товара ненадлежащего качества либо возмещения собственных затрат на его ремонт, либо возвращения уплаченных потребителем по договору купли-продажи сумм. в случае причинения товаром (услугой, работой) вреда жизни, здоровью потребителя, его имуществу, окружающей среде, то причиненный вред возмещается продавцом (изготовителем, исполнителем) в полном объеме. Сверх выплаты компенсации вреда, подлежит уплате также неустойка по договору, пеня и штраф. Производителем (продавцом, исполнителем) возмещается как материальный, так и моральный вред, причиненный потребителю. Однако же по Закону о защите прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) освобождается от ответственности, если он докажет, что неисполнение обязательства по договору купли-продажи с потребителем или его ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы или форс-мажора, а также вследствие нарушения самим потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги). . Защита прав потребителей осуществляется судом.
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. (п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.208.51 (0.008 с.) |