Раздел 1. Обработка товарной информации и упаковка товаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Обработка товарной информации и упаковка товаров



Омск, 2014


 

Пояснительная записка

 

В соответствии с учебным планом, по специаль­ности СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаровв части освоения основного вида профессиональной деятельности: студенты-заочники изучают профессиональный модуль ПМ.02 «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров».

При изучении дисциплины студенты должны овладеть теоретическими зна­ниями в области экспертизы, умениями проведения экспертной оценки товаров идокументов.

С этой целью студенты на П курсе выполняют одну домашнюю контроль­ную работу в объеме утвержденной учебной программы.

Основой заочного обучения является самостоятельная работа студента по изучению программного материала, поэтому выполнение контрольной работы должно рассматриваться как важная форма такого обучения.

Предусмотренные программой лабораторные и практические работы вы­полняются в период лабораторно-зкзаменационной сессии.

Учитывая, что учебным планом заочной формы обучения для практических работ отводится ограниченное время, преподаватель самостоятельно устанавли­вает перечень лабораторных и практических работ для обязательного выполне­ния студентами в аудитории. Варианты контрольной работы содержат по два теоретических вопроса и одной практической ситуации.

 

ПРОГРАММА

Профессионального модуля

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности, входящей в состав укрупненной группы профессий 100000 Сферы обслуживания по направлению базовой подготовки СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаровв части освоения основного вида профессиональной деятельности: Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- идентификации товаров однородных групп определенного класса;

- оценки качества товаров;

- диагностирования дефектов;

- участия в экспертизе товаров;

уметь:

- расшифровывать маркировку товара и входящие в ее состав информационные знаки;

- выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества;

- определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям;

- отбирать пробы и выборки из товарных партий;

- проводить оценку качества различными методами (органолептически и инструментально);

- определять градации качества;

- оценивать качество тары и упаковки;

- диагностировать дефекты товаров по внешним признакам;

- определять причины возникновения дефектов;

знать:

- виды, формы и средства информации о товарах;

- правила маркировки товаров;

- правила отбора проб и выборок из товарных партий;

- факторы, обеспечивающие качество, оценку качества;

- требования действующих стандартов к качеству товаров однородных групп определенного класса;

- органолептические и инструментальные методы оценки качества;

- требования к таре и упаковке;

- виды дефектов, причины их возникновения.

Раздел 1. Обработка товарной информации и упаковка товаров

Тема 1. Требования к товарной информации

Виды и формы товарной информации. Основные понятия. Требования к товарной информации: достоверность; доступность; достаточность. Изучение требований нормативных документов к товарной информации: ФЗ «О защите прав потребителей», ГОСТ Р «Информация для потребителя», Правила продажи отдельных групп продовольственных и непродовольствен­ных товаров.

 

Тема 2. Средства товарной информации

Средства товарной информации: маркиров­ка; технические документы; нормативные документы; спра­вочная, учебная и научная литература; реклама и пропа­ганда.

Маркировка, правила маркировки товаров. Основные функции маркировки; общие и специфичные требования. Производственная и торговая маркировки.

Информационные знаки: наименования мест происхождения, знаки соответствия, товарные (фирменные и ассортиментные, коллективные и индивидуальные, престижные), размерные, компонентные, эксплуатационные, предупредительные, манипуляционные. Штриховое кодирование. Классификация. Признаки фальсификации штрихового кода.

Транспортная маркировка товаров. Технические документы:товарно-со­проводительные и эксплуатационные.

 

Раздел 2. Идентификация и фальсификация товаров

Тема 1. Идентификация товаров.

Основные понятия: идентификация, фальсификация. История вопро­са.

Значение в управлении качеством и установлении ассортиментной принадлежности. Виды идентификации. Средства и методы. Конечные результаты.

Тема 2. Фальсификация товаров.

Виды и подвиды идентификации, показатели и методы идентификации(органолептические и инструментальные). Фальсификация; характеристика ассортиментной и информационной фальсификации. Качественная, количественная и стоимостная фальсификация, методы их обнаружения. Средства фальсификации и методы их обнаружения меры по ее предупреждению. Признаки фальсифицированных и контрафактных товаров; особенности товаров-суррогатов (имитаций); признаки фальсификации товаросопроводительных документов, сертификатов качества, безопасности, страны происхождения, товарных знаков; основные мероприятия по предотвращению реализации фальсифицированной и контрафактной продукции.

 

Раздел 3. Основы независимых экспертиз потребительских товаров.

Тема1. Основные понятия: экспертиза, эксперт, экспертные оценка, то­варная партия. Цели и задачи экспертизы товаров. Структура экспертной деятель­ности, принципы экспертизы. Отличия экспертизы от других видов оценочной деятельности: контроля качества, сертификации соответствия.

Значение экспертизы потребительских товаров для коммерческой деятельности. Классификация экспертиз на группы: товарная, судебная, медицинская, аудиторская, сертификационная. Виды товарной экспертизу: товароведная, санитарно-гигииеническая, ветеринарно-санитарная, их понятия. Разновидности экспертизы: первичная, вторичная, дополнительная, комплексная, контрольная, их значение.

 

Тема 2. Объекты и субъекты товарной экспертизы.

Объекты товарной экспертизы. Потребительские товары, их градации. Критерии выбора потребительских свойств и показателей при проведении экспертизы.

Субъекты экспертизы. Требования, предъявляемые кэкспертам. Права иобязанности экспертов. Основаниядля отвода экспертов. Экс­пертные комиссии и группы их состав, порядок формирования.

Организации, осуществляющие экспертизу отечественных и импортных товаров.

Тема 3. Средства товарной экспертизы

Классификация средств товарной экспертизы; нормативные и технические документы, маркировка, материально-технические средства; средства измерений, анализа,обнаружения; оргтехника;назначение, виды, краткая характеристика.

Средства контроля режима хранения: виды, простейшие приемы про­верки правильности показаний.

Средства измерений: весоизмерительное оборудование, проверка наличия поверочных клей и свидетельства; проверка правильности установки и показаний

 

Контрольная работа

Вариант1.

1. Основные понятия в области экспертизы товаров: экспертиза, эксперт, эксперт­ная оценка, товарная партия. Цели и задачи экспертизы товаров. Значение экспертизы потребительских товаров для коммерческой деятельности.

2. Гигиеническая экспертиза упаковки: понятие, назначение, основания для прове­дения, гигиенические требования к качеству упаковки, правила проведения, ре­зультаты.

3. Экспертом проведена идентификация маркировки банок с консервами:

1) 2 O80513 2)1 070513 3) 070513 4) 1 100513 5)2 070513

А 315852А158 1 А3159 52А158 А 84159

К какому заключению должен прийти эксперт? Может ли он установить консервы: а) вид консервов;

б) выработанные одним заводом;

в) имеющие одинако­вые ассортиментные номера.

 

Вариант № 2.

1. Экспертиза медицинского обследования персонала торговых организаций: по­нятие, назначение, основания для проведения, объекты, субъекты, критерии об­следования, сроки прохождения обследования, результаты.

2. Функции упаковки: сохраняющая, эстетическая, экологическая, идентифицирующая и маркетинговая. Роль упаковки в продвижении товаров на рынке.

3. Достоверно ли заключение о качестве, если качество определялось в одном случайным образом отобранном ящике из партии, состоящей из 25 ящиков? Поясните: вес брутто, нетто, номинальная масса.

 

Вариант № 3.

1. Объекты товарной экспертизы: потребительские товары, их градация, крите­рии выбора потребительских свойств и показателей для проведения экспертизы.

2. Фальсификация товаров. Понятие. История фальсификации в России и за ру­бежом.

3. Проранжируйте по степени значимости следующие показатели качества твердых сычужных сыров: внешний вид, вкус и запах, консистенция, рисунок, цвет теста, упаковка и маркировка. Определите коэффициенты весомости пока­зателей качества сыров.

 

Вариант № 4.

1. Принципы экспертизы. Отличия экспертизы от других видов оценочной дея­тельности: контроля качества, сертификации соответствия, оценки качества.

2. Экспертизатоваров по качеству: основные понятия, назначение, основания для проведения, отличие от приемки товаров по качеству, разновидности, правила проведения, показатели потребительских свойств и критерии выбора для целей экспертизы.

3. Покупатель приобрел безалкогольный газированный напиток "Малина". Напиток имел яркий малиновый цвет, вкус и запах малины, стойкое послевку­сие (10 мин). На этикетке значились следующие ингредиенты: натуральный сок, сахар, натуральный аромат, вода, углекислый газ. консерванты (бензоат нат­рия). При смешивании напитка с содой цвет напитка не изменился. Какие виды фальсификации были использованы? Может ли покупатель предъявить претензию магазину, где приобрел напиток?

 

Вариант № 5.

1. Субъекты экспертизы. Требования, предъявляемые к экспертам. Права иобя­занности экспертов. Основания для отвода экспертов.

2. Фальсификация товаров. Виды. Ассортиментная фальсифика­ция. Средства фальсификации и методы их обнаружения. Последствия фальси­фикации и меры по ее предупреждению.

3. В магазин поступила партия потребительских товаров в картонных коробках. При приёмке обнаружены коробки с нарушением целостности. Каковы должны быть действия товароведа-эксперта?

 

Вариант № 6.

1. Классификация экспертизы на группы, виды, разновидности. Понятия. Назна­чение. Основания для проведения экспертизы товаров.

2. Фитосанитарная экспертиза: понятие, назначение, основания для проведения, объекты, субъекты. Виды вредителей, повреждаемые ими товары, степень нано­симого вреда, методы обнаружения, меры предупреждения и борьбы.

3. Проанализируйте на подлинность и наличие необходимых реквизитов то­варно-транспортную накладную любого товара, поступившего в Ваш магазин (копию товарно-транспортной накладной приложить).


Вариант № 7.

 

1. Экологическая экспертиза товаров: основные понятия, назначений, основания для проведения, цели и задачи, необходимость и целесообразность проведения, последствия ипрогнозирование экологических загрязнений.

2. Фальсификация товаров. Виды. Количественная и стоимостная фальсификация: понятия. Средства фальсификации и методы их обнаружения. Последствия фальсификации и меры по ее предупреждению.

3. Прочитайте реквизиты маркировки, сделайте анализ соответствия маркировки требованиям нормативных документов:

 

Вариант № 8.

1. Штриховое кодирование. Классификация. Признаки фальсификации штрихового кода. Определение подлинности штрихового кода, проверка контрольного числа.

2. Правовая база ветеринарно-санитарной экспертизы - Федеральный Закон "О ветеринарии".

3. Магазин направил на экспертизу липовый мед. При проведении анализов эксперт обнаружил слабый аромат, вкус сладкий, содержание сахарозы 25%. Какое заключение должен дать эксперт? Имеет ли место фальсификация? Если да, то каковы ее причины.

 


Вариант № 9.

1. Средства измерений: весоизмерительное оборудование, проверка наличия по­верочных клеим и свидетельств; проверка правильности установки и показаний.

2. Экспертиза по комплектности и ассортиментная: понятие, назначение, основа­ния для проведения, разновидности нарушения комплектности, правила про­верки комплектности.

3. Проанализируйте пищевые добавки на этикетках 2-3 представителей раз­ных групп товаров(этикетки приложить). Расшифруйте условные обозначения ЕЗ00, ЕЗЗ0, Е152. Укажите нормативные документы, устанавливающие перечень пищевых добавок в России и за рубежом. Перечислите запрещённые на территории РФ пищевые добавки.

 

Вариант № 10.

1. Органолептические методы: понятие: преимущества и недостатки: разновид­ности: показатели качества, определяемые этими методами.

2. Гигиеническая экспертиза товаров: понятие, назначение, основания для прове­дения, объекты, субъекты, гигиенические требования к качеству потребитель­ских товаров, нормативные документы, регламентирующие, результаты экс­пертизы.

3. В молочном отделе при инспекционном контроле обнаружена партия сливочного масла из Голландии качество, которого не соответствовало по содержанию антибиотиков требованиям национального стандарта РФ. Однако масло соответствовало требованиям стандартов Голландии. Кроме того, маркировка была на английском языке. Может ли госинспектор забраковать масло, и на каком основании?

Вариант № 11.

1. Классификация средств товарной экспертизы. Назначение. Материально-технические средства, применяемые при проведении товарной экспертизы: ви­ды, их краткая характеристика.

2. Упаковка товаров: основные понятия, назначение. Составные элементы упаковки: тара, упаковочные, укупорочные изделия и перевязочные материалы: понятие, их влияние на сохраняемость товара. Функции упаковки: сохраняющая, эстетическая, экологическая, идентифицирующая и маркетинговая. Роль упаковки в продвижении товаров на рынке.

3. При проведении экспертизы, кроме экспертов Торгово-промышленной па­латы, присутствовали представители торговой организации. После составле­ния акта экспертизы, его подписали все члены комиссии. Какие ошибки были допущены экспертами при проведении экспертизы?


Вариант № 12.

1. Средства контроля режима хранения: виды, простейшие приемы проверки пра­вильности показаний.

2. Экспертиза товаров по количеству: основные понятия, назначение, основания для проведения, отличие от приемки товаров по количеству, правила проведе­ния.

3. Вычислите контрольную цифру предложенного штрихового кода ЕАN-13

501223321304?

 

Вариант № 13.

1. Транспортная тара: понятие, назначение. Групповая упаковка: понятие, назначение. Тара-оборудование, поддоны, пакетирование: понятие, назначение, используемые материалы, конструкция, эксплуатация. Виды дефектов тары.

2. Ветеринарно-санитарная экспертиза. Ветеринарная и товароведная маркировка мясных туш. Ответственность за нарушение ветеринарного законодательства.

3. В магазин поступила партия потребительских товаров в картонных коробках. При приёмке обнаружены коробки с нарушением целостности. Каковы должны быть действия товароведа-эксперта?

 

 

Вариант № 14.

1. Информационные знаки: наименования мест происхождения, знаки соответствия, товарные (фирменные и ассортиментные, коллективные и индивидуальные, престижные), размерные, компонентные.

2. Порядок составления заключения и разрешения споров при несогласии. Заключения экспертов: назначение, правовой статус, виды и форма заключений при разных видах экспертиз.

3. При экспертизе консервов "Говядина тушеная" высшего сорта в лаборатории были получены следующие результаты:

· при извлечении кусков мяса из банки наблюдается частичное их распадение:

· содержание мяса и жира к весу нетто 55%;

· содержание поваренной соли 1,65 %;

· содержание солейолова 205 мг на I кг консервов.

Какие заключения должны дать испытательная лаборатория иэксперт?

 

 


Вариант № 15.

1. Документальная и стоимостная экспертиза: понятие, назначение, основания для проведения, правила проведения.

2. Ветеринарные требования по обеспечению безопасности отечественного и импортного сырья и продукции животного происхождения. Болезни, общие для человека и животных.

3. Сопоставьте данные штрихового кода 500 86 47 801 56 2 и данные маркировки, где указано «Сделано в России» и укажите, имеет ли место фальсификация?

Уточните, является ли штриховое кодирование обязательным для:

а) российских товаров;

б) для импортных товаров.

 

Вариант № 16.

1. Упаковка товаров: основные понятия, назначение. Требования к упаковке. Составные элементы упаковки: тара, упаковочные, укупорочные изделия и перевязочные материалы: понятие, их влияние на сохраняемость товара.

2. Классификация средств товарной экспертизы. Назначение. Средства товарной информации, применяемые при товарной экспертизе: виды, их краткая харак­теристика.

3. При товарной экспертизе шоколада эксперт обратил внимание на ингредиен­ты, указанные на этикетке: какао-порошок, сливочное масло, сахар, сухие слив­ки, ароматические вещества, ванилин. Может ли эксперт дать заключение на натуральный шоколад? Имеет ли место фальсификация и какие ее виды? Может ли эксперт в этом случае запретить реализацию шоколада?

 

 

Вариант № 17.

1. Ветеринарно-санитарная экспертиза: понятие, цели изадачи, основания для проведения, объекты, субъекты.

2. Потребительская упаковка: понятие, назначение, классификация. Отличия потребительской тары от транспортной. Влияние разных видов потребительской упаковки на качество товаров, в том числе их безопасность и сохраняемость. Критерии выбора разных видов потребительской упаковки.

3. При приемочной экспертизе по качеству яблок свежих эксперт установил, что фактическое качество составляет: ст.- 90%; н/ст.- 7%; отход – 3 %. В каче­ственном удостоверении указано 100% стандартной продукции. Яблоки посту­пили из Молдовы, время в пути 10 суток. Возможно ли изменение качества и за счет чего? Каковы должны быть действия эксперта?

Вариант № 18.

1. Маркировка, правила маркировки товаров. Основные функции маркировки; общие и специфичные требования. Производственная и торговая маркировки.

2. Основные этапы проведения экспертизы: подготовительный, основной, заклю­чительный. Их краткая характеристика.

3. Вычислите контрольную цифру штрихового кода ЕАN-13 и подтвердите или опровергните законность выпуска 2-3 образцов товаров (этикетки приложить).

 

Вариант №19.

1. Информационные знаки: эксплуатационные, предупредительные, манипуляционные.

2. Фальсификация товаров. Виды. Информационная фальсификация: понятие. Средства фальсификации и методы ее обнаружения. Последствия фальсифика­ции и меры по ее предупреждению.

3. Для проведения товароведной экспертизы в магазин был вызнан эксперт. Эксперт дал распоряжение товароведу магазина отобрать образцы для испытательной лаборатории. После составления акта экспертизы возник конфликт между заказчиком и экспертом по результатам экспертизы. Какие ошибки со­вершил экспертпри проведении экспертизы? Может ли заказчик обжаловать решение эксперта в вышестоящей экспертной организации?

 

Вариант № 20.

 

1. Виды и формы товарной информации. Основные понятия. Требования к товарной информации: достоверность; доступность; достаточность.

2. Идентификация товаров. Понятие. Значение в управлении качеством и уста­новлении ассортиментной принадлежности. Цели, задачи, объекты и субъекты. Виды идентификации. Средства и методы. Конечные результаты.

3. Проанализируйте пищевые добавки на этикетках 2-3 представителей раз­ных групп товаров(этикетки приложить). Расшифруйте условные обозначения Е122, ЕЗЗ0, Е621. Укажите нормативные документы, устанавливающие перечень пищевых добавок в России и за рубежом. Перечислите запрещённые на территории РФ пищевые добавки.

 

Омск, 2014


 

Пояснительная записка

 

В соответствии с учебным планом, по специаль­ности СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаровв части освоения основного вида профессиональной деятельности: студенты-заочники изучают профессиональный модуль ПМ.02 «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров».

При изучении дисциплины студенты должны овладеть теоретическими зна­ниями в области экспертизы, умениями проведения экспертной оценки товаров идокументов.

С этой целью студенты на П курсе выполняют одну домашнюю контроль­ную работу в объеме утвержденной учебной программы.

Основой заочного обучения является самостоятельная работа студента по изучению программного материала, поэтому выполнение контрольной работы должно рассматриваться как важная форма такого обучения.

Предусмотренные программой лабораторные и практические работы вы­полняются в период лабораторно-зкзаменационной сессии.

Учитывая, что учебным планом заочной формы обучения для практических работ отводится ограниченное время, преподаватель самостоятельно устанавли­вает перечень лабораторных и практических работ для обязательного выполне­ния студентами в аудитории. Варианты контрольной работы содержат по два теоретических вопроса и одной практической ситуации.

 

ПРОГРАММА

Профессионального модуля

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности, входящей в состав укрупненной группы профессий 100000 Сферы обслуживания по направлению базовой подготовки СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаровв части освоения основного вида профессиональной деятельности: Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- идентификации товаров однородных групп определенного класса;

- оценки качества товаров;

- диагностирования дефектов;

- участия в экспертизе товаров;

уметь:

- расшифровывать маркировку товара и входящие в ее состав информационные знаки;

- выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества;

- определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям;

- отбирать пробы и выборки из товарных партий;

- проводить оценку качества различными методами (органолептически и инструментально);

- определять градации качества;

- оценивать качество тары и упаковки;

- диагностировать дефекты товаров по внешним признакам;

- определять причины возникновения дефектов;

знать:

- виды, формы и средства информации о товарах;

- правила маркировки товаров;

- правила отбора проб и выборок из товарных партий;

- факторы, обеспечивающие качество, оценку качества;

- требования действующих стандартов к качеству товаров однородных групп определенного класса;

- органолептические и инструментальные методы оценки качества;

- требования к таре и упаковке;

- виды дефектов, причины их возникновения.

Раздел 1. Обработка товарной информации и упаковка товаров

Тема 1. Требования к товарной информации

Виды и формы товарной информации. Основные понятия. Требования к товарной информации: достоверность; доступность; достаточность. Изучение требований нормативных документов к товарной информации: ФЗ «О защите прав потребителей», ГОСТ Р «Информация для потребителя», Правила продажи отдельных групп продовольственных и непродовольствен­ных товаров.

 

Тема 2. Средства товарной информации

Средства товарной информации: маркиров­ка; технические документы; нормативные документы; спра­вочная, учебная и научная литература; реклама и пропа­ганда.

Маркировка, правила маркировки товаров. Основные функции маркировки; общие и специфичные требования. Производственная и торговая маркировки.

Информационные знаки: наименования мест происхождения, знаки соответствия, товарные (фирменные и ассортиментные, коллективные и индивидуальные, престижные), размерные, компонентные, эксплуатационные, предупредительные, манипуляционные. Штриховое кодирование. Классификация. Признаки фальсификации штрихового кода.

Транспортная маркировка товаров. Технические документы:товарно-со­проводительные и эксплуатационные.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.143.119 (0.101 с.)