Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эвристические методы оценки качества товаров (органолептический, экспертный, социологический), особенности их использования в экспертизе продовольственных и непродовольственных товаровСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Характеристика эвристических методов оценки качества товаров, отличительные особенности данной группы методов от измерительных методов исследования. Достоинства и недостатки эвристических методов. Роль эвристических методов в экспертизе товаров. Эвристические методы оценки качества товаров основаны на использовании органов чувств, интуиции и обобщенного опыта людей. 1) Органолептический (1 эксперт) подразделяется на 5 групп: обонятельный, вкусовой, аудиометод, визуальный, осязательный. -сенсорный (для оценки кач-ва продуктов питания - цвет, запах, вкус). -дегустационный метод - предполагает апробирование пищевых продуктов. + доступность и быстрота, отсутствие дорогостоящего оборудования, простота. - субъективный, безразмерные величины, несопоставимость и недостаточная вопроизводимость результатов. 2) Экспертный - метод оценки, проводимый группой экспертов в условиях неопределенности или риска. Основан на принятии решений, основанных на знании и опыте экспертов. + воспроизводимость, более высокая объективность, возможность принимать решения, отражает мнения потребителей. - субъективный, ограниченность применения, высокие затраты и трудоемкость. 3) Социологический (сбор мнений потр-лей); минус - необъективный, неточный. 7 Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров, их применяемость и весомость для товаров разных групп (на примере продовольственных и непродовольственных товаров) Определение терминов «свойство», «потребительское свойство товаров». Количественная и качественная характеристики свойств товаров. Показатели качества: единичные, комплексные, базовые, относительные. Потребительские свойства: назначения, надежности, эргономические, эстетические, безопасности и др. Значимость отдельных потребительских свойств для товаров разных однородных групп. Качество – степень соответствия присущих характеристик требованиям. Качество товара – совокупность потребительсикх свойств товара. Св-во - объектив особ-ть продукции (или тов), проявляющаяся при ее созд-и, оценке, хранении и потреб-и (эксплуатации). Примечание - при эксплуатации расходуется ресурс тов, а при потреб-и расходуется сам тов. Потребит св-во тов – св-во тов, проявляющееся при его исп-и потр-лем в процессе удовл-я потр-тей. Потребит-ий показ-ль кач-ва тов - количеств хар-ка 1 или неск потребит св-в тов, рассматриваемая применительно к усл-ям его потр-я. Показ-ль кач-ва - количеств и качеств выр-е св-в продукции, определяющих ее кач-во. Показ-ли кач-ва в завис-ти от кол-ва характеризуемых св-в м.б. единичными и комплексными: Единич показ-ль кач-ва тов относится только к одному из его св-в (стойкость запаха духов, цвет плодов и др.). Комплекс показ-ль кач-ва тов хар-ет сов-ть св-в, составляющих кач-во продукции. Базовые показ-ли – показ-ли, хар-щие кач-во продукции, принятой за эталон. Относит показ-ли хар-ся отн-ем показ-ля кач-ва к соотв-щему базовому показ-лю кач-ва. На формир-е потребит св-в тов оказывают влияние сырье и мат-лы, применяемые для их изготовления, процессы пр-ва, конструктивные особ-ти, стимулирующие факторы. Номенклатура потребительских свойств и показателей – совокупность свойтсв и показателей, обуславливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей и др. К потребит св-вам тов относятся социальные, функциональные, надежности в потр-и, эргономические, эстетические, экологические, безопасности. Соц св-ва опр-ся сист обществ ценностей и хар-ся показ-лями, опр-щими обществ потр-ть (соц адрес и потребит класс изделий) и возм-ть реализации тов, кот оценивается по соотв-ю тов оптимал ас-ту, сезонности спроса, морал износу и КСП. Функционал св-ва предметов потебления характеризуют соответствие изделий своему назначению. Мб выражены через совершенство выполнения основ функции, вспомогат функций и универсальность. Надежность в потр-и хар-ет спос-ть изделия выполнять задан ф-ции в теч-е требуемого промежутка времени или требуемой наработки (объем работы изделия в часах, км, циклах или др ед-цах). Надежность, как комплексный показ-ль, вкл безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость). Эргономич св-ва опр-ся спос-тью созд-я комфорт усл-й при эксплуатации тов и уходе за ним. Эргономич св-ва, хар-ся антропометрич, гигиенич, физиологич, психофизиологич и психологич св-вами. Антропометрич св-ва хар-ют соотв-е изделия форме и размерам тела чел как в статике, так и в динамике. Гигиенич св-ва обеспечиваются комфорт усл-ми ЖД человеч организма; к ним относят воздухо- и паропроницаемость, гигроскопичность, теплозащитность, пылеёмкость, электризуемость. газовый состав, загрязненность, отстирываемость и др. Физиологич св-ва тов хар-ют соотв-е изделия физиологич особ-тям чел - его силовым, скоростным и энергетич возм-тям. Н-р, ограничивают массу изделия (переносных электроприборов, зимней одежды), расчетные усилия при регулировании органов упр-я приборами (ручки, клавиши, переключатели) и др. Психофизиологич св-ва хар-ют соотв-е тов слуховым, зрител, осязател, обонятел возм-тям чел. Психологич св-ва хар-ют соотв-е изделия навыкам, восприятию, мышлению и памяти чел. Тов отвечает этим треб-ям, если приспособлен к особ-тям функционирования органов чувств чел, его привычкам (напр-е застежки в муж и жен одежде, легкость открывания, включ-е органов упр-я приборов по часовой стрелке). Эстетические свойства – свойства, обуславливающие свпособность товаров выражать их общественную ценность в чувственно-воспринимаемых признаках. Информац выразительность отражает спос-ть тов быть знаковым, оригинальным, соотв-щим стилю и моде. Целостность композиции хар-ет органич взаимосвязь эл-тов и формы, единства частей и целого. Рациональность формы хар-ет особ-ть выразительности формы и конструкции изделия и соотв-е их функционал назначению. Совершенство производств исполнения и стабильность товар вида хар-ют чистоту исполнения конструктив линий, соединения деталей, узлов, отсутствие дефектов, четкость и кач-во исполнения маркировки. Экологические свойства – способность товаров оказывать воздействие на безопасность окружающей среды при их производстве, хранении, реализации и потреблении. Безопасность тов хар-ся отсутствием недопустимого риска для жизни и здоровья чел при их исп-и. Показ-ли безопасности строго регламентированы законодат актами и норматив док-тами. Виды безопасности: биологическая, механическая, пожарная, термическая, химическая, электрическая, ядерная, радиационная, взрывобезопасность и безопасность излучения. Значимость отдельных показателей качетсва зависит от конкретного товара, характера потребностей, которые он удовлетворяет, потребительского сегмента, на которого он направлен. Значимость показателей качества определяют социологическим и экспертным методами. R=1. 8 Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособность (продовольственных и непродовольственных товаров) Факторы, формирующие качество товаров: качество проектирования и моделирования, сырье, технология производства, упаковка, маркировка, хранение, транспортирование, реализация. Составляющие конкурентоспособности товаров и их характеристика. Критерии конкурентоспособности: нормативные, потребительские, известность торговой марки, экономические. Четыре группы факторов конкурентоспособности: производственные, рыночные, сбытовые, сервисные. Фактор – движущая сила, причина какого-либо процесса, явления, существенное их обстоятельство. Факторы, влияющие на качество потребительских товаров, в зависимости от этапов единого технологического цикла, подразделяют на 3 группы: формирующие, стимулирующие и сохраняющие качесвто. Формирующие ф-ры — комплекс объектов и операций, свойственных опред этапам технологич цикла и предназначен для формир-я заданных треб-й к кач-ву и кол-ву продукции. К ним относят след группы ф-ров: 1. Проектирование и разработка продукции, при кот предусматриваются опред треб-я к ее кач-ву и кол-ву. Основой обеспечения кач-ва на этом этапе явл: а) МИ рынка по выявлению текущ запросов потр-лей и прогнозированию перспектив спроса б) кач-во разработки норматив док-тов, уст-щих треб-я к кач-ву тов, его упаковке, маркировке, транспортир-ю и хран-ю. 2. Сырье — един из основополагающих ф-ров, формирующих кач-во и кол-во това. Различают основ и вспомогат сырье, мат-лы, в т.ч. упаковочные, а также п\ф и комплектующие изделия. От состава и св-в используемого сырья во многом зависят кач-во и КСП тов. Н-р, введение в состав кожи повышенного сод-я жира (юфть) позволяет значит-но повысить ее водостойкость и мягкость. Измен-е состава стекла путем добавления оксида свинца или бария ведет к существ улучшению потребит св-в - повышению прозрачности, плотности, блеска и лучепреломления стекла. 3. Конструкция – сов-ть формы, размера, способа соединения и взаимодействия деталей и узлов, а также соотнош-е м\у отдел эл-тами, определяемые при разработке изделий. Выбор пар-ров конструкции изделий зависит от хар-ра потр-тей. От конструкции во многом зависят удобство в пользовании, долговечность, ремонтопригодность изделий. 4. Технология пр-ва – сов-ть операций, предназнач для формир-я основополаг товаровед хар-тик гот прод. Н-р, операция шлифования лицевой или изнаноч стороны кожи позволяет получать кожи с ворсовой поверхностью, что значительно изменяет их св-ва. Меняя способы окрашивания меха, можно получать различ имитации под ценные виды мехов. Процесс закаливания стекла ведет к увел-ю его прочности и т.д. Технология чайного пр-ва позволяет получить из одной партии собранного чайного листа как черный, так и зеленый чай, используя различ технологич операции. Стимулирующие ф-ры - экономич эф-ть (в т.ч. цена), материал и морал заинтересованность работников; санкции, предъявляемые за выпуск продукции низкого кач-ва. Сохраняющие факторы – совокупность средств, методов и условий внешней среды, влияющих на надежность товаров. К ним относятся: упаковка, маркировка, условия и сроки хранения, транспортирование, товарная обработка, реализация, послепродажнео обслуживание, потреболение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.238.6 (0.007 с.) |