Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 1. Биотехнологические методы в пищевой промышленности.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению курсового проекта по дисциплине «Пищевая биотехнология»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 260303 «ТЕХНОЛОГИЯ МОЛОКА И МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ»
Орел -2012 г.
Методические указания разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом и рабочим планом по направлению 260300 Технология продуктов животного происхождения» для студентов специальности 260303 «Технология молока и молочных продуктов» по дисциплине «Пищевая биотехнология».
Авторы: Профессор, д.б.н. А.В. Мамаев Доцент, к.б.н. К.А. Лещуков Ассистент А.О. Куприна Рецензенты: доктор с.-х. наук, профессор Р.Н. Ляшук
Методические указания рассмотрены на заседании методической комиссии факультета ___________________ _________________
(протокол № от «» 2010 г.) СОДЕРЖАНИЕ
Требования к курсовой работе Курсовой проект является заключительным этапом обучения студентов по дисциплине «Пищевая биотехнология» и имеет цель – систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по данной дисциплине и применение этих знаний при решении конкретных производственных, технологических и научных задач. Курсовой проект должен выполняться по актуальной тематике и включать аналитический обзор литературы с обсуждением и выводами по новейшим научным, научно-техническим, научно-популярным и учебным изданиям, основы биотехнологических процессов пищевых производств с акцентом на молочную отрасль. Современный специалист-технолог по направлению «Технология сырья и продуктов животного происхождения» должен владеть новыми биотехнологическими методами производства пищевых продуктов, хорошо знать процессы, происходящие в средах и сырьевых системах, анализировать последствия применения новых биотехнологий, прогнозировать динамику развития данной отрасли в сфере биотехнологии. Цель выполнения курсового проекта: - углубить теоретические и практические знания по дисциплине; - научить анализировать конкретную технологию производства основных видов продукции; - выработать умение прогнозировать пути и методы совершенствования технологий производства продукции; - закрепить навыки самостоятельной работы с научной литературой. В основе работы лежит аналитический обзор по актуальной проблеме развития биотехнологии в перерабатывающей отрасли с применением экологически безопасных приемов и методов. 2. Структура, содержание и последовательность выполнения работы.
Структура курсового проекта: - введение; - характеристика изучаемых методов, объектов, технологических процессов или научной проблемы в области пищевой биотехнологии; - проектная (расчетная, графическая) часть; - заключение; - список литературы; - приложения. Объем курсового проекта в пределах 30-45 печатных листов формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал полуторный. Во введении обосновывается актуальность и практическая значимость темы курсового проекта с точки зрения современного положения отрасли и тенденция ее развития в стране и в мире, сравнение описываемого процесса, объекта или процесса с отечественными или мировыми аналогами или же ее уникальность. Характеристика изучаемого объекта, метода или процесса предполагает изложение биохимических и технологических основ и принципов биотехнологического производства или научного исследования. При описании процесса необходимо указывать и описывать режимы и параметры, особенности проведения процесса, типы и марку оборудования и его параметра. Работа над литературными источниками включает анализ, систематизацию и критическое осмысление имеющейся по заданному направлению научно-технической и научно-исследовательской, а также учебной литературы. Поиск литературы основывается на предложенном перечне источников, а также дополнительно подобранном материале. Желательно использовать литературу последних 5-ти лет, основной литературный материал должен быть не раньше 1970-х гг. В расчетной или графической части проекта представляются технологические схемы, графики, диаграммы, расчеты в соответствии с темой и заданием. В заключении обобщаются основные положения курсового проекта, даются рекомендации по использованию описываемого объекта, метода или технологического процесса в пищевой промышленности, дается оценка его эффективности и указывается его значение для человека. В курсовом проекте приводится список используемой литературы. Он включает нормативно-технические документы (ГОСТы, ТУ и проч.), учебную литературу, статьи периодических изданий, инструкции к приборам или процессам. Список литературы приводится в алфавитном порядке. Вначале указываются отечественные источники, затем – на иностранном языке (если таковые имеются). Общий объем ссылок должен быть не менее 30-ти. В приложении приводятся графики, фотографии, технологические схемы, собственные данные (если работа носит исследовательский характер) и другие материалы по изучаемой проблеме.
Защита курсового проекта.
Выполненный и оформленный в соответствии с требованиями ГОСТ в печатном виде курсовой проект предоставляется на кафедру не позднее, чем за 10 дней до установленного срока защиты. График защиты составляется преподавателем дисциплины «Пищевая биотехнология» и утверждается заведующим кафедрой. Защита курсового проекта проходит согласно графику в присутствии преподавателей кафедры, после чего выдается рецензия и выставляется оценка. Защищенный проект за подписью преподавателя и зав. кафедрой с оценкой передается на кафедру в архив.
4. Перечень тем литературной части курсовых проектов и примерные планы. Тема № 1. Биотехнологические методы в пищевой промышленности. 1. Основные разделы биотехнологии и их характеристика. 2. Клетка как основной объект биотехнологических исследований 3. Механизмы синтеза и распада веществ в живой клетке. Биополимеры и их производные. 4. Классификация направлений пищевой биотехнологии по целевым продуктам. 5. Объекты биотехнологии в пищевой промышленности.
Тема № 2. Ферменты как объект пищевой биотехнологии. 1. Понятие «фермент», характеристика биохимического класса «ферменты». 2. Классификации ферментов. 3. Использование протеолитических ферментов в пищевой промышленности. Ферментные препараты, иммобилизированные ферменты и клетки. 4. Расщепление протеолитических ферментов, механизм, использование процесса. 5. Энергия и кинетика ферментативных реакций.
Тема № 3. Использование протеолитических ферментов в пищевых производствах. 1. Источники и их структура. 2. Механизм действия отдельных протеолитических ферментов. 3. Характеристика и получение протеаз растительного, животного и микробного происхождения. 4. Иммобилизированные ферменты. 5. Применение ферментов в технологиях молочных продуктов.
Тема № 4. Генная инженерия как метод биотехнологии пищевых производств. 1. Историческое развитие, объекты и методы генной инженерии. 2. Генное конструирование – схема введения гена в клетку. 3. Схемы генного конструирования и рекомбинация ДНК. 4. Применение методов и перспективы развития генной инженерии в пищевых производствах. 5. Белковые препараты на основе биомассы микроорганизмов (макронутриенты)
Тема № 5. Использование трансгенного сырья в пищевых производствах. 1. Создание трансгенных животных и растений. 2. Обоснование применения трансгеноза в пищевой промышленности. 3. Трансгенные пищевые продукты – безопасность и риски для человека. 4. Перспективы использования генетически модифицированных объектов в пищевой промышленности. 5. Официальные документы, декларации и меморандумы по генетическим модификациям живых объектов.
Проектная часть Студент в процессе выполнения курсового проекта составляет графические схемы, графики, технологические схемы, расчеты для наглядного представления процессов протекающих при производстве того или иного продукта. В проекте представляется прогноз объемов или направлений производства в соответствии с заданием.
Форма титульного листа МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ ВПО «Орловский государственный аграрный университет» Кафедра «Технологии производства и переработки молока»
Допустить к защите «____» _________________ 200 г. Руководитель _________________ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине «Пищевая биотехнология» Тема: «Методы криосохранения: перспективы и недостатки».
Проект выполнил студент_______________ Шифр _______________________________ Группа ______________________________ Специальность _______________________ Факультет ___________________________
Курсовой проект защищен с оценкой _____________ Руководитель проекта _____________
Регистрация: «____» _____________ 200__ г. Лаборант _________________
ОРЕЛ – 200__ 8. Рекомендуемая литература Основная 1. Пищевая биотехнология. Голубев В.П.. Жиганов И.И- - М.: ДеЛи принт, 2001,- 123 с. 2. Пищевая биотехнология. Книга 1. Основы пищевой биотехнологии.. Рогов И.А.. Антонова Л.В., Шуваева ГЛ. - М: КолосС, 2004. - 440 с. 3. Пищевые добавки. Булдаков А.С. - М.: ДеЛи принт, 2003. - 436 с. 4. Пищевые добавки. Энциклопедия. Сарафанова Л.А. - СПб.: Гиорд, 2004. - 808 с. 5. Пищевые и биологически активные добавки. Голубев В.Н., Чичева-Филатова Л.В. и др. - М.: Изд. центр "Академия", 2003. - 208 с. Дополнительная 1. Шидловская В. П. Органолептические свойства молока и молочных продуктов: Справочник / В. П. Шидловская.- М.: Колос, 2000.-280с. 2. Охрименко О.В. Биохимия молока и молочных продуктов: методы исследования.-Вологда: ИЦ ВГМХА,2001.-201с. 3. Горбатова К.К. Биохимия молока и молочных продуктов.- СПб.: ГИОРД, 2001.-320с. 4. Горбатова К.К. Химия и физика молока.-СПб.: ГИОРД, 2003.- 288с. 5. Горбатова К.К. Физико-химические и биохимические основы производства молочных продуктов.- СПб.: ГИОРД, 2003.-352с. 6. Химия пищи. Ч.1,.- М.: Колос, 2004. 7. Химия пищи. Ч.2, - М.: Колос, 2004. 8. Никульников В.С. Технология переработки и хранения продукции животноводства.-Орел: Изд-во ОГУ, 2003.-196с. 9. Бредихин С.А. Технология и техника переработки молока.- М.: Колос, 2003.- 400с. 10. Шалыгина, А.М. Общая технология молока и молочных продуктов.-М.: КолосС, 2006.- 199с. 11. Родионов Г. В. Технология производства и переработки животноводческой продукции.- М.: КолосС, 2005.- 512с. 12. Технология производства, хранения, переработки и стандартизация продукции животноводства / А. Ф. Крисанов.-М.: Колос,2000.-208с. 13. Крылова Г.Д. Основы стандартизации.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 14. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология.- М.: ЮНИТИМ-ДАНА, 2003. 15. Сергеев А.Г. Сертификация. – М.: ЮРАЙТ, 2002. 16. Стандартизация и управление качеством/ Швандара.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 17. Стандартизация и управление качеством/ Швандара.-М.: ЮНИТИ-ДАНА 2000. 18. Чижикова Т.В. Стандартизация, сертификация, метрология.- М.: Колос, 2002. 19. Пономарева Т. М. Масло, сыр и все из молока.-Ростов н/Д.: Феникс,2000,-352с. 20. Степанова Л.И. Справочник технолога молочного производства. Технология и рецептуры. Т.1: СПб.: ГИОРД, 2003.-384с. 21. Степанова Л.И. Справочник технолога молочного производства. Технология и рецептуры. Т.2: СПб.: ГИОРД, 2003.-336с. 22. Кузнецов В.В. Справочник технолога молочного производства. Технология и рецептуры. Т.3: СПб.: ГИОРД, 2003.-512с. 23. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов / М. С. Касторных.- М.: Академия, 2003.-288с. 24. Товароведение и экспертиза однородных групп товаров.- М: Маркетинг, 2001.-63с. Подписные периодические издания 2007 г. 1. Аграрная наука. 2. Аграрная Россия. 3. Вестник Российской академии с/х наук. 4. Доклады Российской академии с/х наук. 5. Достижения науки и техники АПК. 6. Животноводство России. 7. Зоотехния. 8. Известия высших учебных заведений. Пищевая технология. 9. Известия Тимирязевской сельскохозяйственной академии наук. 10. Инженерная экология. 11. Инновации. 12. Инновации в образовании. 13. Молочная промышленность. 14. Молочное и мясное скотоводство. 15. Наука и жизнь. 16. Новое сельское хозяйство. 17. Пищевая промышленность. 18. Сельскохозяйственная биология. 19. Сыроделие и маслоделие. Реферативные журналы и указатели: 1. Сельскохозяйственная литература. Систематический указатель. 2. Сельскохозяйственная литература. Систематический указатель иностранной литературы. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению курсового проекта по дисциплине «Пищевая биотехнология»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 260303 «ТЕХНОЛОГИЯ МОЛОКА И МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ»
Орел -2012 г.
Методические указания разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом и рабочим планом по направлению 260300 Технология продуктов животного происхождения» для студентов специальности 260303 «Технология молока и молочных продуктов» по дисциплине «Пищевая биотехнология».
Авторы: Профессор, д.б.н. А.В. Мамаев Доцент, к.б.н. К.А. Лещуков Ассистент А.О. Куприна Рецензенты: доктор с.-х. наук, профессор Р.Н. Ляшук
Методические указания рассмотрены на заседании методической комиссии факультета ___________________ _________________
(протокол № от «» 2010 г.) СОДЕРЖАНИЕ
Требования к курсовой работе Курсовой проект является заключительным этапом обучения студентов по дисциплине «Пищевая биотехнология» и имеет цель – систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по данной дисциплине и применение этих знаний при решении конкретных производственных, технологических и научных задач. Курсовой проект должен выполняться по актуальной тематике и включать аналитический обзор литературы с обсуждением и выводами по новейшим научным, научно-техническим, научно-популярным и учебным изданиям, основы биотехнологических процессов пищевых производств с акцентом на молочную отрасль. Современный специалист-технолог по направлению «Технология сырья и продуктов животного происхождения» должен владеть новыми биотехнологическими методами производства пищевых продуктов, хорошо знать процессы, происходящие в средах и сырьевых системах, анализировать последствия применения новых биотехнологий, прогнозировать динамику развития данной отрасли в сфере биотехнологии. Цель выполнения курсового проекта: - углубить теоретические и практические знания по дисциплине; - научить анализировать конкретную технологию производства основных видов продукции; - выработать умение прогнозировать пути и методы совершенствования технологий производства продукции; - закрепить навыки самостоятельной работы с научной литературой. В основе работы лежит аналитический обзор по актуальной проблеме развития биотехнологии в перерабатывающей отрасли с применением экологически безопасных приемов и методов. 2. Структура, содержание и последовательность выполнения работы.
Структура курсового проекта: - введение; - характеристика изучаемых методов, объектов, технологических процессов или научной проблемы в области пищевой биотехнологии; - проектная (расчетная, графическая) часть; - заключение; - список литературы; - приложения. Объем курсового проекта в пределах 30-45 печатных листов формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал полуторный. Во введении обосновывается актуальность и практическая значимость темы курсового проекта с точки зрения современного положения отрасли и тенденция ее развития в стране и в мире, сравнение описываемого процесса, объекта или процесса с отечественными или мировыми аналогами или же ее уникальность. Характеристика изучаемого объекта, метода или процесса предполагает изложение биохимических и технологических основ и принципов биотехнологического производства или научного исследования. При описании процесса необходимо указывать и описывать режимы и параметры, особенности проведения процесса, типы и марку оборудования и его параметра. Работа над литературными источниками включает анализ, систематизацию и критическое осмысление имеющейся по заданному направлению научно-технической и научно-исследовательской, а также учебной литературы. Поиск литературы основывается на предложенном перечне источников, а также дополнительно подобранном материале. Желательно использовать литературу последних 5-ти лет, основной литературный материал должен быть не раньше 1970-х гг. В расчетной или графической части проекта представляются технологические схемы, графики, диаграммы, расчеты в соответствии с темой и заданием. В заключении обобщаются основные положения курсового проекта, даются рекомендации по использованию описываемого объекта, метода или технологического процесса в пищевой промышленности, дается оценка его эффективности и указывается его значение для человека. В курсовом проекте приводится список используемой литературы. Он включает нормативно-технические документы (ГОСТы, ТУ и проч.), учебную литературу, статьи периодических изданий, инструкции к приборам или процессам. Список литературы приводится в алфавитном порядке. Вначале указываются отечественные источники, затем – на иностранном языке (если таковые имеются). Общий объем ссылок должен быть не менее 30-ти. В приложении приводятся графики, фотографии, технологические схемы, собственные данные (если работа носит исследовательский характер) и другие материалы по изучаемой проблеме.
Защита курсового проекта.
Выполненный и оформленный в соответствии с требованиями ГОСТ в печатном виде курсовой проект предоставляется на кафедру не позднее, чем за 10 дней до установленного срока защиты. График защиты составляется преподавателем дисциплины «Пищевая биотехнология» и утверждается заведующим кафедрой. Защита курсового проекта проходит согласно графику в присутствии преподавателей кафедры, после чего выдается рецензия и выставляется оценка. Защищенный проект за подписью преподавателя и зав. кафедрой с оценкой передается на кафедру в архив.
4. Перечень тем литературной части курсовых проектов и примерные планы. Тема № 1. Биотехнологические методы в пищевой промышленности. 1. Основные разделы биотехнологии и их характеристика. 2. Клетка как основной объект биотехнологических исследований 3. Механизмы синтеза и распада веществ в живой клетке. Биополимеры и их производные. 4. Классификация направлений пищевой биотехнологии по целевым продуктам. 5. Объекты биотехнологии в пищевой промышленности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 637; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.203 (0.008 с.) |