Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет № 8 «Физико-химические методы консервирования»

Поиск

Структура ассортимента

Структура ассортимента — это процентное соотношение определенных совокупностей изделий к их общему количеству.

Показатели структуры ассортимента чаще выражают в процентах. Например, процентное соотношение сорочек, костюмов и других изделий определяет видовую структуру ассортимента в магазине "Мужская одежда".

6) Формирующие факторы - комплекс объектов и операций, свойственных определенным этапам технологического цикла и предназначенных для формирования заданных требований к товароведным характеристикам продукции.

К факторам, формирующим качество и количество потребительских свойств товара, относится комплекс объектов и операций, свойственных определенным этапам производственного цикла: проектирование и разработка продукции, сырье, конструкция,технология производства.

Технологический процесс (ТП), сокр. техпроцесс — это упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения исходных данных до получения требуемого результата.

 

7) Основными условиями, соблюдение которых обеспечивает надлежащее хранение, являются: определенная температура и относительная влажность воздуха; соответствующие освещение и вентиляция; соблюдение товарного соседства; закрепление постоянных мест за товаром; обеспечение материальной ответственности; выполнение санитарно-гигиенических мероприятии, предупреждающих убыль и порчу товаров.

Необходимо защищать товары от действия прямых солнечных лучей. Во время хранения, особенно длительного, товары периодически просматривают, перекладывают, при необходимости очищают от пыли, плесени, ржавчины.

При хранении товар укладывают на подтоварники, поддоны, стеллажи, в шкафы, подвешивают на плечики, кронштейны. Хранение товара на полу недопустимо. При хранении следует строго соблюдать товарное соседство, исключающее передачу запахов, влаги, пыли от одного товара другому.

Нельзя хранить мыло без герметичной упаковки вместе с парфюмерией, химикаты — с металлическими изделиями, фотобумагой, гигроскопические товары (сухие краски) — с влаговыделяющими (олифа), товары с резким запахом (лаки, краски) — с товарами, легко воспринимающими их (ткани, готовое платье, трикотаж).

Громоздкие и тяжелые товары размещают на нижних полках, более легкие — на верхних. Товары, реализуемые относительно медленно, помещают в глубине помещения. Товары размещают не ближе 1 м от отопительных приборов, 50 см — от электроламп и 30—40 см — от наружных стен.

 

Билет № 8 «Физико-химические методы консервирования»

Физико-химические методы консервирования — консервирование солью и сахаром, сушка и копчение.

Консервирование солью и сахаром основано на том, что большинство микроорганизмов не развивается в продуктах при повышенной концентрации соли и сахара, увеличивающих осмотическое давление. При 10%-ной кон­центрации соли прекращается развитие гнилостных бактерий. Поваренная соль сильно повышает осмотическое давление в продукте, вызывая плазмолиз клеток микробов (обезвоживание), в результате чего они прекращают свою жизнедеятельность. Солят овощи, грибы, рыбу, мясо. Соленые продукты хорошо сохраняются, но при солении из тканей продукта вместе с водой частично удаляются растворимые белки, витамины и др.Консервирование сахаром применяют при производстве варенья, джема, повидла, сгущенного молока и др. Концентрация сахара при этом должна быть не менее 60—65%. Продукты с концентрацией сахара менее 65% для лучшей сохраняемости пастеризуют в герметично закрытой посуде.

Сушка — старейший способ сохранения пищевых продуктов, который основан на удалении части воды из продукта, в результате чего создаются неблагоприятные условия для развития микроорганизмов, повышается кон­центрация сухих веществ (особенно Сахаров, кислот — выполняют дополнительно роль консерванта). Сушеные продукты хорошо сохраняются, обладают высокой энергетической ценностью, однако при высоких температу­рах сушки могут происходить денатурация белков, клейстеризация крахмала, образование меланоидинов, потеря ароматических веществ. Сушат плоды, овощи, грибы, молоко, яйца, рыбу.

Копчение, вяление — комбинированные способы консервирования. Перед копчением продукт вначале подвергают посолу, а затем обрабатывают антисептическими веществами дыма (или коптильной жидкости): фенол, кре­зол, фурфурол, альдегиды, спирты, смолы и пр. При вялении продукт предварительно солят, а затем медленно сушат в естественных или искусственных условиях; при этом удаляется часть воды. Коптят мясо, рыбу.

14)

 
упаковка – Ср-во обеспеч-х защиту прод-ии от повреждения и потерь, окр среды от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращ-я прод-ии (трансп-ие, хр-е и реал-ю продукции). Тара яв-ся товаром произв-го назн-я, т.е предназначена д. продажи с целью ее исп-я в хоз деят-ти. Классифик-я: ¾ По назн-ю: а) производственная б) трансп-я в) потреб-я г)специализир-я (консервирующая). ¾ В зависимости от места упаковывания: а)производственная –Б) торговая ¾ По степени механической прочности: а)жесткая; б)полужест; в)мягкая; г)хрупкая ¾.по кратности исп-я: а)многооб-я Б)разовая; в)инвентарная Г)возвратная – ¾.в зависимости от прим-го мат-ла (по типу): стекл-я, дерев-я, металлич-я ¾.по размерам: а)крупногабаритная б)малогабаритная. ¾ по виду: вид – классиф ед-ца кот опред тару по форме. Виды трансп тары – ящик, бидон, канистра, мешок. Потр – бутылка, флакон, пробирка, туба, стаканчик. ¾.в зав-ти от наличия крышки или др укупорочного ср-ва:открытая, закрытая. ¾ От степени защищенности: герметичная или нет. ¾ Индивидуальная и групповая ¾ 16)К достоинствам относятся доступность и быстрота определения значений показателей качества, а также отсутствие дорогостоящего оборудования при измерениях. К недостаткам органолептических методов относятся субъективизм оценки, относительное выражение ее результатов в безразмерных величинах (цвет — зеленый, красный и т. п.; вкус — сладкий выраженный, маловыраженный, безвкусный и т. п.), несопоставимость и недостаточная воспроизводимость результатов.   17)Сначала должны быть приняты во внимание показатели, определяемые зрением (внешний вид, форма, цвет, прозрачность, блеск и т.д.), затем обонянием и осязанием, и, наконец, свойства, оцениваемые только посредством дегустации (сочность, крошливость, рассыпчатость, размельчение, вкусность, и такие специфические показатели, как соленость мясных, рыбных, овощных и квашеных продуктов, прогорклость жиров и др.). Пробы должны представляться для оценки по постепенно возрастающей интенсивности импульса. При характеристике внешнего вида: обращают внимание на его конкретные признаки, такие как форма и ее сохранность в готовом блюде (изделии), состояние поверхности, вид на разрезе (изломе), правильность оформления блюда и др   19)
 
Стандартизация— это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда. Цель стандартизации — достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач. Основными результатами деятельности по стандартизации должны быть повышение степени соответствия продукта (услуги), процессов их функциональному назначению, устранение технических барьеров в международном товарообмене, содействие научно-техническому прогрессу и сотрудничеству в различных областях.Стандартизация связана с такими понятиями, как объект стандартизации и область стандартизации. Объектом (предметом) стандартизации обычно называют продукцию, процесс или услугу, для которых разрабатывают те или иные требования, характеристики, параметры, правила и т.п. Стандартизация может касаться либо объекта в целом, либо его отдельных составляющих (характеристик). Областью стандартизации называют совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации.  

 

 

20) Стандартизация - нормативный способ управления. Ее воздействие на объект осуществляется

путем установления норм и правил, оформленных в виде нормативных документов, имеющих юридическую силу.

Стандарты определяют порядок и методы планирования повышения качества продукции на всех этапах жизненного цикла, устанавливают требования к средствам и методам контроля и оценки качества.

Управление качеством продукции осуществляется на основе государственных, международных, отраслевых стандартов и стандартов предприятий.

 

Общей целью стандартизации является защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции,

процессов и услуг.

 

Стандартизация как деятельность обеспечивает решение следующих задач.

1. Повышение уровня безопасности: жизни и здоровья граждан; имущества физических и юридических лиц; государственного и муниципального имущества; в области экологии; жизни и здоровья животных и растений;

2. Обеспечение: конкурентоспособности продукции, работ, услуг; научно-технического прогресса; рационального использования ресурсов; совместимости и взаимозаменяемости технических средств (машин и оборудования, их составных частей, комплектующих изделий и материалов; сравнительного анализа характеристик продукции; подтверждения соответствия продукции (работ, услуг); выполнения поставок.

3. Создание: систем каталогизации продукции; систем обеспечения качества продукции; систем поиска и передачи данных;

4. Содействия проведению работ по унификации.

40)

Под термином "рынок бытовой химии" подразумеваются следующие сегменты:
1) средства для стирки (стиральные порошки, средства с высоким содержанием хлора); 67%
2) чистящие средства (смягчители воды для стирки, средства для очистки стекол, средства для прочистки труб и стоков, средства для туалетов, средства для чистки ковров, универсальные чистящие средства); 17%
3) средства для мытья посуды; 11%
4) средства борьбы с насекомыми. 5%

Рынок сильно монополизирован двумя ведущими иностранными компаниями. Лидером является американская Procter&Gamble, (Ariel, Tide, Dreft, Ace, Миф, Lenor, Comet, Fairy, Mr.Proper.)Второе место у немецкого производителя Henkel Group(Пемолюкс, Prill, Somat, Persil, Losk, Deni, Пемос, Ласка, Vernel, Bref, Clin). На долю этих компаний в 2010 году приходилось примерно 53% всех розничных продаж бытовой химии в денежном выражении. Третье и четвертое места достались отечественному производителю бытовой химии "Нэфис Косметикс" с брендами Aos, Bimax, Sorti, Биолан, Love, Лесная полянка, Перышко, Целебные травы и немецкой компании Reckitt Benckiser (Cillit Bang, Harpic, Mortein, Vanish, Woolite, Calgon, Finish),

 

 

42) Группа текстильной галантереи объединяет изделия, изготовленные из волокон, нитей итканей различными способами: кручением, плетением, вязанием, ткачеством, вышиванием.

При изучении этой группы товаров выделяют изделия, имеющие высокую художественную ценность, которые обычно изготавливаются вручную или с большой долей ручного труда. Такие изделия несут характерные художественные особенности места изготовления и могут быть выделены в особую группу изделий народных промыслов. Примером могут служить павловопосадские платки, вологодские, елецкие, Михайловские кружева и т.д.

Текстильную галантерею принято классифицировать по способу производства, назначению и отделке.

текстильная галантерея представлена большим разнообразием ассортимента. Свыше 10 тыс. видов изделий текстильной галантереи предназначены для украшения интерьера и туалета, шитья и рукоделия.

Основными факторами, формирующими потребительские свойства текстильно-галантерейных товаров, являются проектирование изделий, применяемое сырье и процессы производства.

Расширение и обновление ассортимента текстильной галантереи осуществляются за счет внедрения новых видов сырья, в первую очередь новых видов волокон и нитей.

С развитием рыночных отношений ассортимент текстильной галантереи расширяется за счет импортных товаров. Особенно широко на рынке России представлены гардинные полотна, тесьма, машинные кружева, нитки. Увеличивается доля изделий совместных предприятий, особенно в производстве ниток для вязания, эластичных лент и тесьмы

43) Ассортимент металлической галантереи разнообразен: для изготовления изделий металлической галантереи применяют черные и цветные металлы, а также сплавы.

Черные металлы.

Ассортимент металлической галантереи

Металлическую галантерею подразделяют по назначению на подгруппы:

— принадлежности для шитья и рукоделия;

— предметы украшения;

— одежная фурнитура;

— принадлежности для бритья и стрижки волос;

— принадлежности для туалета;

— принадлежности для курения;

— предметы домашнего обихода.

Сегодня тенденции развития рынка таковы, что фирмы повернулись в сторону потребителя. Около 50% товаров-новинок сегодня разрабатываются на основе анализа покупательских предпочтений. Для сравнения — сами разрабатывают новые товары около 40% производителей, заимствуют идеи у конкурентов — 8%, а идеи модельеров составляют 2%.
Сегодня фирмы самостоятельно активно исследуют потребности целевых покупателей и отслеживают действия конкурентов.
По статистике, примерно 70% предприятий знают почти всех своих конкурентов, остальные 30% знают их частично, причем около 4% считают, что конкурентов у них нет.
Наиболее сильными позициями на рынке производства галантерейных товаров считаются:
1. новое оборудование;
2. новые технологии;
3. низкие цены;
4. новые каналы сбыта;
5. широкий ассортимент;
6. собственная сбытовая сеть (около 60% продукции реализуется собственной сбытовой сетью);
7. хорошо отрегулированный механизм расчетов.

 

44) В эту группу входят изделия из пластических масс (полиэтилена, полистирола, поливинилхлорида и др.) и поделочных материалов (рога, копыт, кости, перламутра, фарфора, древесины и др.).

По назначению ассортимент галантереи из пластических масс и поделочных материалов подразделяют на следующие подгруппы: коробки туалетные, шкатулки; предметы ухода за волосами; предметы личной гигиены; одежная фурнитура; принадлежности для курения; бижутерия; предметы для рукоделия; прочие галантерейные изделия.

Предметы ухода за волосами. К предметам ухода за волосами относятся: гребенные изделия, бигуди, зажимы, шпильки и заколки для волос, ободок для волос, прибор для стрижки, щетки для волос, шпильки.

Предметы личной гигиены. К предметам личной гигиены относятся: банки туалетные, губки и мочалки банные, мыльницы, зубочистки, лоток для бритвенных принадлежностей, футляры для зубной щетки, для очков, зубные щетки, щетки для ног, для ногтей, щетки дорожные, туалетные с ручкой и без ручки.

Щетки по назначению бывают: для домашнего обихода, для волос, щетки одежные (домашние, дорожные, карманные, шляпные), щетки санитарно-гигиенические (для мытья рук, головные, туалетные, косметические, ногтечист-ки, для окраски бровей и ресниц, щетки-расчески и г. д.). В ассортимент щеточных изделий включают кисти для бритья.

Щетки одежные вырабатывают из хребтовой и полухребтовой щетины, полубелого, серого и черного цветов.

По форме колодки одежные щетки бывают прямые и фигурные. Кусты волоса в одежной щетке размещают равномерно и симметрично, с заметными ровными промежутками между рядами. Верх колодки оклеивают фанерой, которую покрывают лаком или синтетической пленкой.

Щетки обувные вырабатывают из конского или коровьего волоса, а также из смеси натурального волоса и капрона в соотношении 2:1. Колодки обувных щеток по форме бывают вогнутые и прямые, с желобками по бокам; их покрывают лаком. Кусты волоса в сапожной щетке размещают симметрично и густо, чтобы образовалась сплошная плоскость без промежутков.

Щетки головные должны обладать жесткостью, поэтому их вырабатывают из хребтовой щетины белого или серого цвета.

Щетки для мытья рук изготовляют из полухребтовой щетины, синтетических волокон и полиэтилена. По форме они могут быть прямые и вогнутые, односторонние или двусторонние. Ручки изготовляют из полистирола, органического стекла, древесины.

Зубные щетки вырабатывают из отбеленной перекисью водорода полухребтовой щетины. Для изготовления ручек применяют пластмассы сополимер МСН, органическое стекло. Зубные щетки выпускают с прямолинейными и фигурными ручками. По форме подстрижки они бывают вогнутыми и фигурными. Зубные щетки выпускаются для взрослых длиной от 145 до 180 мм и детские длиной от 90 до 100 мм.

Кисти для бритья имеют ручки, изготовленные из металла, пластмассы и древесины. Для волосяной части кистей используют отбеленную полухребтовую щетину и в ограниченном количестве смесь из щетины и волос барсука. Часть кистей выпускают из щетины с окаймлением (заличкой) из волос барсука.

 

 

45) Кожаная галантерея делится на три больших подгруппы – это предметы туалета, дорожные принадлежности и принадлежности для хранения денег и документов.

1) К предметам туалета относятся: сумки, рукавицы, перчатки, поясные ремни и ремни для часов. Сумки бывают самого различного назначения: это и женские, и мужские, и детские изделия, а также пляжные, хозяйственные, спортивные сумки и сумки специального назначения. Перчатки бывают женскими, мужскими и детскими. Перчатки выпускают с подкладкой или без неё, в размерах, определяющихся длиной окружности кисти (в сантиметрах) между большим и указательным пальцем, разделённой на константу 2,7. Поясные ремни бывают изготовлены из натуральной либо искусственной кожи, цельнокроёной и составной, прямолинейной и фигурной конструкции. Ремешки для часов производят из той же кожи, что и поясные ремни. Они бывают цельнокроёными и составными.

 

2) Дорожные принадлежности включают чемоданы, саквояжи, балетные коробки, дорожные мешки, несессеры (наборы туалетных принадлежностей в футлярах).

Чемоданы различаются материалами конструкцией, способами изготовления и размерами. По конструкции чемоданы могут быть жесткими, полужесткими, мягкими, с трансформирующимся объемом, на подкладке и без нее, с наружными карманами на застежке-молнии и внутренними.

Несессеры - наборы мелких туалетных принадлежностей в футлярах. Изготавливают футляры из искусственных или натуральных, жесткой, полужесткой или мягкой конструкции, с застежкой-молнией, на кнопку и др.

По назначению несессеры подразделяются на дорожные, бритвенные, маникюрные и для рукоделия.

В дорожный несессер могут входить один или два флакона для одеколона и духов, футляр для зубной щетки, мыльница, пудреница.

Бритвенный несессер может комплектоваться аппаратом для безопасной бритвы, коробочкой для лезвий, кистью для бритья, футляром для зеркала и т.д.

В маникюрной несессер входят ножницы, заусеничные щипцы, кусачки для ногтей, пилочки и т. д.

В несессеры для рукоделия - ножницы, вязальный крючок, наперсток, набор швейных ручных игл, подушка для иголок, швейные нитки.

 

3) Принадлежности для хранения денег и документов – это портфели и папки, кошельки и бумажники, портмоне, ученические ранцы и т.п. Портфели в этой подгруппе кож галантереи пользуются наибольшей популярностью. Они делятся по своему назначению, по степени жёсткости, по способу изготовления и по типу галантерейных замков. Так, существуют мужские и женские портфели, портфели жёсткие, полужёсткие и мягкие, а также прошивные, клеевые, сварные и комбинированные изделия.

 

 

БУМАГА

Формат обозначается буквой ряда А, В, С и обозначает определенный размер

и цифрой, указывающей, сколько раз исходный формат данного ряда разделен пополам.

 

ИЗДЕЛИЯ ИЗ БУМАГИ И КАРТОНА

Группа изделий из бумаги и картона очень обширна. Она включает товары, вырабатываемые в основном из белой бумаги, обычно без печатного текста и иллюстраций - тетради, альбомы, блокноты, записные книжки, почтовые наборы, конверты; печатные издания - бланки накладных, календари и др.; изделия из картона- скоросшиватели, папки и др.; хозяйственные изделия - салфетки, туалетную бумагу, скатерти.

ПРНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ЧЕРЧЕНИЯ

· Чертежные инструменты и наборы

· Готовальни – наборы чертежных инструментов, вложенные в специальные фуляры.

· Чертежные доски

· Чертежные столы и приборы для выполнения чертежно-графических

· Линейки

· Стирательные резинки, кнопки.

 

53)

Фототовары со времени своего значительно изменялись. Изменения по техническим и оптическим характеристикам, размеру, назначению, внешнему виду. Фотоаппараты разделяют на 5 групп: 1) классические;2) специальные; 3) усовершенствованные; 4)системы Polaroid; 5) цифровые. Для лучшего качества фотографии применяются различные комплектующие - фототовары. К ним относятся: 1) принадлежности для фотосемки и фотолаборатории (пленки, проявители, оптика, обективы,штативы фоторамки, зарядные устройства, средства переноски фотоаппоратов)

2) Наблюдательные приборы; 3) светочувствительные материалы.

 

55) Рыболовные товары делят на крючковые рыболовные снасти, сетевые орудия лова и вспомогательные принадлежности.

Крючковые рыболовные снасти делятся на удилищные и безудилищные.

· К удилищной крючковой снасти относят: удилища, катушки, лески, грузила и крючки.

- Удилище служит для заброса приманки с крючком, подсечки рыбы и её вываживания. Различают удилища для глухой и «бегущей» снасти. При глухой снасти леска крепится к вершинке удилища наглухо: удлинить ее при вываживании рабы невозможно.

У «бегущей» снасти вместо мотовилец используется катушка.

- Катушка предназначена для намотки большого запаса лески. Это позволяет делать дальний заброс и помогает вываживать крупную рыбу. По конструкции катушки бывают двух типов с вращающимся барабаном (инерционные) и со стационарным (безынерционные).

Катушки безынерционного типа могут быть с открытой и закрытой шпулькой.

- Леска соединяет крючок с удилищем. Она должна быть малозаметной в воде, тонкой, эластичной и прочной, не смерзаться при низкой температуре и легко распутываться. Лучшим материалом для изготовления лесок является капрон.

- Грузила служат для удерживания приманки на определенной глубине. Для изготовления грузил используют свинец. По назначению грузила подразделяют на поплавочные, спиннинговые, донные, жерличные и др. По массе они могут быть от 0,02 до 500 г, по форме – шар, эллипс и др., по способу крепления на леске – постоянные, скользящие и сменные.

- Крючки могут быть одногибными и двугибными, так же различают одинарные, двойные (двойники) и тройные (якорьки) крючки.

Искусственные приманки используются для имитации натуральных наживок. Их делят на две группы: блесны и искусственные мушки.

Воблеры – ныряющие блесны, выполненные в форме рыбки. Выпускают их с косой пластинкой или скошенной торцевой частью, благодаря чему приманка ныряет при движении.

Девоны – это пропеллерные блесны, представляющие собой металлический пустотельный корпус, на корпусе укреплены две лопасти, благодаря чему девон на течении постоянно вращается.

Блесны для отвесного блеснения применяют для ловли глубоководных раб со льда или лодки.

Мормышки относятся к блеснам отвесного блеснения и представляют собой маленькое блестящее грузило-приманку с паянным в него крючком.

Искусственные мушки – это одноподдевный рыболовный крючок с прикрепленными к его цевью перьями, нитями, лоскутами шелка.

Для соединения деталей удилищной снасти используются карабины рыболовные, застежки и кольца заводные.

Застежки предназначены для соединения лески с поводками, блесен с карабинами.

Кольца заводные – это проволочные двухвитковые кольца с плотно прилегающими витками.

Удочки. В зависимости от способа ловли удочки бывают: поплавочные, спиннинговые, проводочные, нахлыстовые, донные, для отвесного блеснения и зимние.

Спиннинг состоит из удилища, к которому прикрепляется катушка с леской и пропускные кольца. По способу заброса приманки удилища разделяют на одноручные и двуручные.

Донная удочка состоит из короткого бамбукового или пластмассового удилища жесткого строя с заостренным комлем для закрепления в береговом грунте. К удилищу прикрепляется леска с грузилом.

Зимние удочки состоят из короткого удилища, тонкой лески и мормышки. Удилище состоит из упругого и гибкого хлыстика вставленного в рукоятку. На верхшинке удилища прикрепляют вибрирующий сторожок из стальной пружинки или резиновой трубки.

· К безудилищным крючковым снастям относят:

- Дорожка представляет собой деревянное или пластмассовое мотовильце, шарнирно соединенное с рукояткой и оснащенное спиннинговой снастью.

- Жерлица представляет собой рогатку из бамбука или пластмассы длиной 130-200мм, к рукоятке рогатки прикреплены петля, которая накидывается на колышек, вставленный в береговую кромку таким образом, чтобы жерлица плавала в воде.

- Кружок – это пенопластовый круг диаметром 150 и толщиной 28 мм, на боковой поверхности кружка имеется желоб, на который наматывается леска, оснащенная так же, к леске прикрепляются грузило, поводок и крючок с приманкой.

- К сетевым орудиям лова относят: сети, бредни, невода, рачницы, верши, наметки, которые вяжут из капроновых или хлопчатобумажных ниток.

- Сети, бредни, невода, наметки продают по специальным разрешениям только государственным и общественным организациям.

- Верша – это цилиндрическая сеть, натянутая на три проволочных кольца с одним или двумя воронкообразными входами.

- Рачница состоит из одного или двух колец с натянутой на них сеткой.

· Вспомогательные рыболовные принадлежности.

К ним относят:

- Подсачок состоит из рукоятки длиной 80-150см и сетки, натянутой на круглый обруч, бывают неразборными и складывающимися.

- Садок – это сетевой мешок, собранный на металлических кольцах.

- Багорики выпускают простые, состоящие из стального стержня, крючка и деревянной рукоятки, и складные.

- Глубиномер – это конусный кусок свинца, на вершине которого имеется петелька, а в основание вставлена пробка.

- Отцепом освобождают крючки от зацепа, делают их из свинца.

- Кормушка – это сетчатый конический корпус, изготовленный из мягкой стали с откидной крышкой.

- Малявочница – небольшая мелкоячеистая сетка, натянутая на проволочный обруч диаметром 80-90 см.

- Пешни используются для вырубки во льду лунок. Рабочие части их могут иметь форму долота, сабли, пики и лопаточки, которые насаживаются на деревянную или металлическую рукоятку.

- Ящики-чемоданы изготовляют из сплавов алюминия с покрытием эмалью.

- Ледоруб состоит из коловорота и режущей части. По конструкции они бывают разборными и неразборными; по способу удаления измельченного льда – шнековыми и безшнековыми; по конструкции режущей части – со стационарными, съемными или регулируемыми ножами.

- Черпаки изготовляют из алюминиевых сплавов, резервуар делают перфорированным.

 

56) игрушки — это особый вид товаров, предназначенных для воспитания детей. Они способствуют их умственному и физическому развитию, помогают познавать окружающий мир, приучают к труду, формируют характер.

Ассортимент игрушек подразделяют по трем основным признакам: по возрасту детей, по педагогическому назначению, по материалу изготовления.

Игрушки для детей ясельного возраста. В раннем возрасте для развития органов чувств необходимы погремушки, шары, кольца. Игрушки должны быть яркими, простыми по форме, гигиеничными и безопасными. К году необходимы ходунки, качалки, куклы, фигурки животных, птиц, пирамидки. От1 до 3 лет, для физического развития нужны велосипеды, мячи, обручи, для умственного- кубики, игрушки «Лего».

Игрушки для детей дошкольного возраста. Большое значение имеют игрушки- забавы, куклы, кукольная мебель, мягконабивные игрушки, для игры с песком, транспортные и технические игрушки, сборно-разборные игрушки, настольные игры, игрушки театральные, музыкальные.

Игрушки для детей школьного возраста (от 7 до 17 лет). Шахматы, шашки, компьютерные игры, сборка радио- и телеаппаратуры.

По педагогическому назначению: группы:

1) развивающие первоначальные движения и восприятие (до 1 года): погремушки, кольца, подвески;

2) знакомящие детей с окружающей средой и природой, развивают речь: фигурки людей, зверей, посудка, больничка;

3) способствующие физическому развитию детей: санки, скакалки, коляски, мячи;

4) дидактические игрушки, имеющие элемент обучения в процессе игры: лото, менеджер;

5) знакомящие детей с элементами науки и техники;

6) знакомящие детей с трудовыми навыками;

7) игры, способствующие художественному и музыкальному развитию детей;

8) игрушки- забавы: игрушки заводные (вызывают смех);

9) настольные игры, развивающие у детей усидчивость: игры-головоломки, хоккей, футбол, лото.

По материалу игрушки делятся на следующие группы: деревянные, металлические, из папье-маше и мастики (бумажная масса с различными наполнителями), мягкие, керамические, резиновые, из пластических масс, полиграфические, комбинированные.

 

57)

В ассортимент парфюмерных товаров входят духи, одеколоны, душистые воды и парфюмерные наборы.

Духи. Все виды духов можно сгруппировать по следующим признакам: консистенции, характеру запаха, содержанию композиции, стойкости запаха, назначению и месту производства.

По консистенции духи бывают жидкие, твердые и порошкообразные.

По характеру запаха духи бывают цветочные, обладающие запахами какого-либо цветка и фантазийные

Парфюмерно-косметические товары бывают:

· по месту происхождения (Французские, Американские)

· по фирмам-изготовителям “Кристиан Диор”, “Ланком”, “Ив Роше”

· по консистенции: жидкие, сухие, на масляной основе и твердые (воскообразные)

Выпускаются в виде парфюмерных наборов, сериями (дезодорант, одеколон и лосьон для бритья).

Виды классификации:

· по общероссийскому классификатору продукции

· по системе сертификации парфюмерно-косметической продукции

По содержанию композиции (в зависимости от качества духи делятся на четыре группы: Экстра, А, Б и В.

Духи группы экстра содержат не менее 10% парфюмерной композиции (от массы духов), а стойкость запаха должна сохраняться не менее 60 часов.

Духи групп экстра и А выпускаются в художественно оформленных футлярах и коробках.

К духам группы Б относятся духи, содержащие не менее 5% композиции и не более 10% воды, и имеют стойкость запаха не менее 30 ч. К духам группы В относятся главным образом духи с цветочным запахом, содержащие не менее 5% композиции и 30% воды. Стойкость запаха не менее 30 часов. Духи групп Б и В выпускают в футлярах и без футляров.

По назначению духи обычно делят на женские и на мужские

По месту производства духи делят на американские, французские, испанские и др.

Одеколоны. Это водно-спиртовые растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного или фантазийного направления.

Одеколоны применяются как гигиенические, освежающие и ароматизирующие средства.

В зависимости от состава одеколоны делят на две группы: цветочные и гигиенические,

Цветочные одеколоны применяются как гигиеническое и ароматизирующее средство. Гигиеническое значение одеколонов заключается в дезинфицирующем и освежающем действии спирта и душистых веществ.

К группе цветочных одеколонов относятся и одеколоны с фантазийным запахом.

Одеколоны, как и духи, по содержанию композиции (в зависимости от качества) делятся на четыре группы: экстра, А, Б и В.

К одеколонам группы экстра относятся одеколоны высшего качества, содержащие от 3 до 5 % композиции. Стойкость запаха не менее 24 ч.

К одеколонам группы А относятся одеколоны, содержащие от 3 до 5% композиции. Стойкость запаха не менее 24 ч.

К одеколонам группы Б относятся одеколоны, содержащие от 3 до 4% композиции. Стойкость запаха не нормируется.

К одеколонам группы В относятся одеколоны, содержащие от 2 до 3% композиции. Стойкость запаха не нормируется.

Одеколоны группы А, Б и В выпускают в разнообразных футлярах и без них.

Гигиенические одеколоны отличаются тем, что применяются только для гигиенических целей. Запах их должен быть приятным, но не сильным и не особо стойким. Содержание композиции до 2%, причем в состав композиции гигиенических одеколонов входят эфирные масла цитрусовых. Крепость спирта не превышает 60%.

Душистые воды. Это водно-спиртовые растворы композиций с запахом цветочного и фантазийного направления.

К душистым водам относятся «Березовая вода» (для освежения кожи), «Лесная вода» с запахом хвои (для освежения воздуха в помещении), «Розовая вода» (для ухода за кожей лица и тела), «Хинная вода» (для ухода за волосами) и др.

Парфюмерные коробки. Представляют собой набор парфюмерных изделий, собранных в художественно оформленную коробку, которой присваивается наименование духов, включенных в набор.

 

 

58) В системе сертификации косметические средства классифицируются по назначению:

- средства для ухода за кожей лица и тела;

- средства по уходу за волосами;

- средства декоративной косметики.

- средства для уходу за полостью рта.

Лидирующие сегменты рынка- средства по уходу за волосами (1,148 млрд. долл.) и декоративная косметика (1,076 млрд. долл.). Перспективными сегментами рынка сегодня являются селективная косметика, косметика для мужчин, детская косметика, продукты anti-ageing.

Как показало исследование, 79% мировых потребителей регулярно покупают товары для красоты и персонального ухода. В России покупают косметические товары 87% опрошенных - 75% мужчин и 99% женщин. Активнее, чем россияне, средства для красоты и персонального ухода покупают лишь жители пяти стран - Испании (93% опрошенных), Таиланда (91%), Венгрии (90%), Филиппин (90%) и Мексики (88%). А меньше всего в мире уделяют внимание уходу за внешностью в странах Скандинавии и Нидерландах. Здесь наименьшее количество участников подтвердили, что покупают косметические средства для красоты и здоровья: в Норвегии - 57%, Швеции - 59%, Нидерландах - 60%.

Косметические продукты, предназначенные для борьбы со старением кожи, становятся ключевыми на рынке, и это давно не секрет. Однако если раньше акцент делался на продукцию, позволяющую регенерировать увядшую кожу, то сейчас доминируют средства, позволяющие проводить профилактику старения. И такие кремы все чаще предлагаются более молодым покупателям.

Темп жизни сейчас таков, что времени на использование большого числа наименований косметики просто-напросто нет. Потому все большей популярностью будут пользоваться так называемые продукты "два-в-одном" или "три-в-одном". Это касается не только привычной пары "шампунь - бальзам-ополаскиватель".

Сливаться в едином порыве на благо потребителя будут средства из разных сегментов косметической индустрии. Собственно, уже сейчас производители выпускают декоративную косметику, которая не только добавляет коже "красок", но и ухаживает за ней, насыщая витаминами и анитоксидантами, разглаживает мелкие морщинки и защищает от ультрафиолетовых лучей.

Эта тенденция развивается сегодня одновременно с узкой специализацией ко



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.237.52 (0.017 с.)