Закон рф о стандартизации от 25. 07. 2002 n 116-фз 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закон рф о стандартизации от 25. 07. 2002 n 116-фз



Настоящий Закон устанавливает правовые основы стандартизации в Российской Федерации, обязательные для всех государственных органов управления, а также предприятий и предпринимателей, общественных объединений, и определяет меры государственной защиты интересов потребителей и государства посредством разработки и применения нормативных документов по стандартизации.

К нормативным документам по стандартизации относятся:

государственные стандарты Российской Федерации (далее - государственные стандарты); применяемые в установленном порядке международные (региональные) стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации; общероссийские классификаторы технико - экономической информации;стандарты отраслей; стандарты предприятий; стандарты научно - технических, инженерных обществ и других общественных объединений.

Нормативные документы по стандартизации должны применяться государственными органами управления, субъектами хозяйственной деятельности на стадиях разработки, подготовки продукции к производству, ее изготовления, реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации), хранения, транспортирования и утилизации, при выполнении работ и оказании услуг, при разработке технической документации (конструкторской, технологической, проектной), в том числе технических условий, каталожных листов на поставляемую продукцию (оказываемые услуги).

Государственный контроль и надзор за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности обязательных требований государственных стандартов осуществляется на стадиях разработки, подготовки продукции к производству, ее изготовления, реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации), хранения, транспортирования и утилизации, а также при выполнении работ и оказании услуг.

Органами, осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, являются Госстандарт России, иные специально уполномоченные государственные органы управления в пределах их компетенции.

Юридические и физические лица, а также органы государственного управления, виновные в нарушении положений настоящего Закона, несут в соответствии с действующим законодательством уголовную, административную либо гражданско - правовую ответственность.

 

 

22) Ветеринарно-санитарная экспертиза—одна из отраслей ветеринарии, которая изучает методы санитарно-гигиенического исследования пищевых продуктов и технического сырья животного происхождения и определяет правила их ветеринарно-санитарной оценки. В связи с этим в общей системе подготовки ветеринарных врачей учебный план предусматривает изучение курса ветеринарно-санитарной экспертизы с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства. Программой данного курса определено, что ветеринарный врач должен уметь проводить ветеринарно-санитарные мероприятия и решать вопросы санитарно-гигиенического исследования и ветеринарно-санитарного благополучия пищевых продуктов и технического сырья животного происхождения при их производстве (колхозы, совхозы, птицефабрики, агропромышленные и животноводческие комплексы, кооперативные организации и т. д.), на всех этапах технологии переработки (мясо молоко птицекомбинаты и другие предприятия), при транспортировке, хранении, а также в местах реализации (рынки). С учетом этих требований ветеринарный врач должен иметь практические навыки приема и сдачи убойных животных, транспортировки и подготовки их к убою, знать основы технологии и стандартизации при производстве продуктов животноводства, владеть современными методами их исследований и знаниями научно обоснованной санитарной оценки. Важное место в деятельности ветеринарных специалистов занимают вопросы ветеринарно-санитарной экспертизы мяса диких промысловых животных и дичи. В обязанности ветеринарного врача на рынках входит, кроме того, оценка качества и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы растительных пищевых продуктов и меда.

 

23) Экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям в области охраны окружающей среды.

Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается федеральным законом об экологической экспертизе.

Принципы экологической экспертизы. Экологическая экспертиза проводится с целью установления соответствия хозяйственной или иной деятельности экологической безопасности общества. Она основывается на принципах:

презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;

комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;

обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;

достоверности и полноты информации, представленной на экологическую экспертизу;

независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;

научной обоснованности и законности заключений экологической экспертизы;

гласности, участия общественных организаций/объединений, учета общественного мнения;

ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Заключение государственной экологической экспертизы является обязательным для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, которым оно адресовано. Заключение может быть обжаловано только в судебном порядке, а также в арбитражном суде. Контроль за выполнением рекомендаций, изложенных в заключении государственной экологической экспертизы, осуществляется органами текущего экологического контроля.

При разработке ТЭО на основании конкретной информации по выбранной площадке и детально проработанных вариантов технических решений, производится оценка воздействия данного объекта на окружающую среду с указанием:

-количественно-качественных показателей изменения состояния окружающей среды (покомпонентно);

-возможных социально-экологических последствий в результате осуществления этих изменений;

-выполнения предварительных условий природопользования;

-соблюдения правил и требований экологической безопасности.

В процессе экспертизы устанавливаются:

достоверность оценки общего биологического запаса вида;

обоснованность выводов о динамике численности (биомассы) популяции (сообщества);

степень вероятности и обоснованности прогноза численности (биомассы) на будущий (текущий) год;

наличие и качество оценки воздействия добычи (заготовок) на состояние популяции (сообщества);

обоснованность оценки допустимого объема добычи (заготовок).

С точки зрения устойчивого развития экономики экологическая экспертиза имеет ряд существенных недостатков:

-вопросы экологии рассматриваются в основном в отрыве от экономики и социально-экономического развития регионов;

-в процессе экспертизы практически не рассматриваются альтернативные варианты намечаемому мероприятию;

-в современных условиях из-за отсутствия надежной нормативной базы (экологических нормативов) экспертиза зачастую носит субъективный характер, несмотря на участие в ней высококвалифицированных специалистов;

-одни и те же материалы во многих случаях рассматриваются несколькими экспертами разных ведомств.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.009 с.)