Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет № 26. Нарисуйте и объясните схему проведения экспертизы потребительских товаров

Поиск

 

 


27) Маркировка — нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик.

Основные функции маркировки: информационная, идентифицирующая, мотивационная и эмоциональная (она же рекламная). СТРУКТУРА МАРКИРОВКИ

Маркировка может включать три элемента: текст, рисунок и условные обозначения или информационные знаки (ИЗ). Эти составные элементы различаются соотношением и степенью доступности товарной информации, широтой распространения и разными функциями.

Текст как форма письменной информации - наиболее распространенный элемент производственной и торговой маркировок. Для него характерна высокая степень доступности информации о товаре для всех субъектов рыночных отношений. Текст может выполнять все основные функции маркировки, но в наибольшей степени ему присущи информационная и идентифицирующая.

Рисунок не всегда присутствует на маркировке. В наибольшей степени он присущ производственной маркировке, в наименьшей - торговой. В качестве элемента маркировки рисунок отличается, как правило, высокой степенью доступности и выполняет в основном эмоциональную и мотивационную функции, реже информационную и идентифицирующую. Хотя бывают и исключения, например, когда на маркировке упаковки и вкладышей в виде рисунков дана информация по эксплуатации или использованию товара.

Информационные знаки (ИЗ) - условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара. Информационные знаки характерны в основном для производственной маркировки. Иногда информация ИЗ бывает доступна только профессионалам и требует специальной расшифровки.

 

29)Трикотажная промышленность — относительно молодая отрасль текстильной промышленности, особенно по сравнению с прядением и ткачеством, история развития которых исчисляется тысячелетиями. Искусство ручного вязания насчитывает свыше 1500 лет. Первые вязаные изделия, найденные при раскопках, датируются VI в. Первая круглая трикотажная машина была изобретена во Франции в 1798 г. В России механическое трикотажное производство начало развиваться со второй половины XIX ст. Первая трикотажная фабрика была основана в Санкт-Петербурге в 1855 г. (фабрика «Красное знамя»). По назначению вырабатываемой продукции трикотажную промышленность подразделяют на следующие виды производств: чулочно-носочное, бельевое, верхнего трикотажа, перчаточное, технического полотна и медицинских изделий. По характеру технологических процессов трикотажную промышленность можно разделить на производства: вязальное, красильно-отделочное и швейно-трикотажное. Быстрому развитию трикотажной промышленности способствуют и научные исследования в области теории и практики трикотажного производства.

30) Оценка уровня качества трикотажных товаров в целом аналогична оценке соответствующих швейных товаров. При оценке уровня качества трикотажных изделий показатели качества распределены следующим образом.

Художественно-колористическое оформление — соответствие рисунков, цветов и цветовых сочетаний направлению моды; соответствие рисунка и колористического оформления изделия его назначению; гармоничность сочетания цветов.

Модель, конструкция, силуэт изделия — соответствие изделия направлению современной моды по силуэту, модели; хоро

шая посадка на фигуре; отработанность конструктивных решений отдельных деталей.

Качество полотна в изделии — внешний вид и качество сырья в изделии; структура полотна, т.е. соответствие переплетения назначению изделия для обеспечения упругости, растяжимости, формоустойчивости и др.; соответствие параметров вязания требованиям нормативных документов; равномерность структуры полотна (отсутствие полосатости, разбитости петель и т.д.); соответствие товарного вида полотна современным требованиям (качество крашения, стабилизации, аппретирования и т.д.).

Качество изготовления — чистота технологической обработки швов, т.е. соответствие их параметров требованиям нормативно-технической документации в подборе швейных ниток, пряжи, а также по прочности, растяжимости; отсутствие прорубки по линии швов; использование специальных машин (кет-тельных, плоскошовных, беечных, потайного шва и т.д.).

Отделочные материалы, фурнитура, прикладные материалы — внешний вид и качество применяемых кружев, тесьмы, пуговиц, застежек-молний, пряжек, прокладочных материалов.

Для сохранения товарного вида и качества важное значение имеют маркировка, упаковка и хранение текстильных, швейных и трикотажных товаров.

Маркировка. Для маркировки швейных, текстильных и трикотажных товаров используют: контрольную ленту (для швейных и трикотажных изделий) и клеймо (для текстильных товаров), а также товарный ярлык.

Товарный ярлык может быть в виде листка, книжечки и должен быть художественно оформлен. На нем указывают следующие реквизиты (в соответствии с ГОСТ Р 51121-97). Информация для потребителей должна быть на русском языке и должна содержать следующие данные:

наименование изделия; наименование страны-изготовителя;

наименование фирмы-изготовителя; юридический адрес изготовителя и (или) продавца;

информацию об обязательной сертификации или добровольной (при наличии);

товарный знак (товарная марка) изготовителя при наличии;

сырьевой состав;

размер;

обозначение нормативного или технического документа, по которому изготавливается товар (для товаров отечественного производства);

информацию о знаке соответствия товара государственным стандартам (на добровольной основе);

штриховой код товара (при наличии); символы по уходу за товаром.

Упаковка предохраняет текстильные, швейные, трикотажные товары от воздействий внешней среды, механических и других повреждений, т.е. сохраняет их качество при хранении и транспортировании.

Упаковка бывает первичной (внутренней) и внешней. Для первичной упаковки кусков тканей, нетканых материалов применяют бумагу, полиэтиленовую пленку и др. упаковочные материалы. Упаковочные куски тканей перевязывают тесьмой или лентой.

Некоторые дорогостоящие швейные изделия и изделия из трикотажного полотна вешают на плечики, упаковывают в полиэтиленовую пленку и транспортируют в подвешенном виде. В сложенном виде с вкладышем из плотной бумаги упаковывают в полиэтиленовые пакеты сорочки мужские, чулочно-носочные изделия. Подготовленные таким образом текстильные материалы упаковывают во внешнюю тару: мягкую или жесткую. К мягкой таре относят кипы, тюки, мешки, рулоны. К жесткой таре относят картонные коробки. В каждую коробку укладывают изделия одной модели, размера, роста, цены.

К транспортной таре относятся ящики деревянные, из гофрированного картона и мягкая тара (мешки, пледы).

При транспортировании обязательным условием является предохранение одежных товаров от влаги, загрязнений, механических и других воздействий. Для транспортирования изделий в подвешенном виде предназначены специализированные контейнеры и автомашины-фургоны.Хранение имеет большое значение для сохранения качества товаров. Хранить одежные товары следует в сухих отапливаемых помещениях при температуре не ниже 10°С и не выше 30 °С и относительной влажности воздуха 50-70%.

Высокая относительная влажность способствует развитию микроорганизмов. При пониженной относительной влажности изделия пересушиваются, становятся жесткими и ломкими.

Складские помещения необходимо периодически проветривать. Хранящиеся на складах текстильные материалы, швейные и трикотажные изделия должны быть защищены от действия прямых солнечных лучей, от повреждения молью и грызунами. Размещают материалы и изделия либо на стеллажах, либо в подвешенном виде на расстоянии от пола не менее 20 см, от отопительной системы не менее 1 м, от электрических ламп и наружных стен складов - не менее 50 см.

 

32) Шкура - наружный кожный покров тела животного, служит защитой его организма от внешних воздействий и одновременно учавствует в регулировании обмена веществ, тепла, а также в восприятииразличных раздражений окружающей среды.

Шкура состоит из волосяного покрова, эпидермиса, дермы, подкожно-жирового и мускульного слоев.

Ассортимент пушно-мехового полуфабриката включает следующие основные группы: пушной полуфабрикат, меховой, каракулесмушковый, овчинно-меховой и шкуры морского зверя.

Пушной полуфабрикат, как и пушно-меховое сырьё, подразделяют по времени добычи (убоя) животных на зимние и весенние виды. Основное место в ассортименте занимают зимние виды пушнины. Шкурки классифицируют (сортируют) на группы по кряжам, сортам, размерам, цветам, дефектности, отделке.

Деление шкурок по размерам распространяется лишь на те виды, у которых резко выражена зависимость данного признака от пола (горностай, колонок) и возраста животного. По размерам шкурки делят на крупные, средние, мелкие; для некоторых введена дополнительная категория – особо крупные.

Пушно-меховая шкура имеет волосяной покров и кожевую ткань, то есть строение аналогичное шкурам животных, которые используются для изготовления кож, то есть из – эпидермиса, дермы, подкожно-жировой ткани.

В химический состав шкуры входят органические и неорганические вещества.

К органическим веществам относятся: белки; жиры; углеводы; ферменты; гормоны; витамины.

К неорганическим веществам относятся: вода; минеральные вещества.

Волосяным покровом животного называют совокупность многочисленных стержней волос, покрывающих шкуру.

Волос - это нитевидное роговое образование состоящее из белков кератинов.

У пушных зверей различают волосы пяти категорий: направляющие, остевые, промежуточные, пуховые и чувствующие - вибриссы; последние расположены в определенных местах тела и большой роли в оценке качества волосянного покрова не играют.

Направляющие волосы у большинства животных прямые, отличаются значительной толщиной и упругостью, имеют наибольшую длину стержня; их кончики выступают на поверхности волосяного покрова и вследствие различия в окраске образуют как бы вуаль.

Остевые волосы имеют стержень, длина которого меньше, чем у направляющих волос; толщина этих волос превосходит толщину направляющих.

Промежуточные по толщине и длине занимают промежуточное положение между направляющими и остевыми, отсюда и их название.

Пуховые волосы образуют низший, наиболее густой ярус волосяного покрова. Это самые короткие, очень тонкие и нежные волосы, залегающие на меньшей глубине по сравнению со всеми перечисленными выше типами волос.

Чувствующие волосы, которые еще имеют название "вибриссы", располагаются на верхней и нижней губах, на щеках и подбородке и выполняют роль органов чувств, воспринимая механические воздействия.

Наиболее многочисленны пуховые волосы. В зимнее время у пушных зверей на долю пуховых и промежуточных волос приходится 94-98% всех волос, тогда как количество остевых волос составляет 1-6%, а направляющих - 0,1-0,6%.

 

38) Ассортимент полимерных товаров

Пластические массы представляют собой высокомолекулярные соединения (полимеры) и композиции на их основе, способные при нагревании переходить в пластическое состояние и принимать под давлением любую желаемую форму.

По функциональному назначению товары из пластмасс делятся на следующие группы:

- посудо-хозяйственные изделия;

- изделия для ванной и туалета;

- изделия для сада и огорода;

- бытовая мебель и предметы для интерьера жилых помещений;

- для упаковки пищевых продуктов и пищевых веществ.

Посудохозяйственные изделия с учетом свойств контактирующих с ними веществ по назначению делят на посуду (или изделия), контактирующую и не контактирующую с пищевыми продуктами. Изделия, контактирующие с пищевыми продуктами, по более узкому назначению с учетом консистенции и термического состояния продуктов делят на три группы: - изделия для сыпучих пищевых продуктов, объединяющие штучную и комплектную посуду для хранения и дозировки крупы, муки, соли, специй, макаронных изделий и др. (банки хозяйственные, кружки, сахарницы, стаканы мерные, перечницы, солонки, чайницы, вазы для конфет, печенья, хлебницы, емкости для овощей); - изделия для холодных пищевых продуктов, к которым относятся: штучная или комплектная посуда для хранения и подачи на стол пищи жидкой и твердой консистенции (для жидких продуктов - бидоны, бутыли, кувшины, компотницы, молочники, сливочники, соусницы, фляги, ковши, рюмки, стаканы, чашки, кружки; для продуктов нежидкой консистенции - бутербродницы, блюда, тарелки, контейнеры для яиц и хлеба, селедочницы, салатники, сырницы, корзины, коробки, лотки); кухонные принадлежности (разделочные доски, кремосбивалки, скалки, ложки, вилки, терки, фруктомойки, соковыжималки и др.); - изделия для горячих пищевых продуктов (бульонки, кофейники, дуршлаги, тарелки, кружки, чашки, миски, супницы, наборы и сервизы). Изделия, не контактирующие с пищевыми продуктами, имеют название «прочие изделия хозяйственного обихода». В их ассортимент входят щетки, губки для мытья полов, посуды, корзины для бумаг, совки для мусора, сушилки, подставки для горячих предметов, пылевыбивалки, емкости для хранения, канистры, фляги, тазы, ванны, ведра и др. Изделия для ванной и туалета делят на изделия для монтажа санитарно-технического оборудования (сифоны, трубы, шланги) и принадлежности для санузлов (щетки, ершики, бумагодержатели и др.). Изделия для сада и огорода представлены предметами для сборки урожая (плодосъемники, ягодосборники), для поливки почвы и опрыскивания растений (шланги, лейки, оросители, дождевальники), для хранения (ящики, бочки). Изделия для интерьера представлены вазами и кашпо для цветов, карнизами, бордюрами, мебелью. Далее изделия классифицируются по ряду общих признаков, таких, как вид пластмассы, способ изготовления, характер отделки, особенности конструкции и формы, размер, комплектность. Вид пластмассы определяется с учетом свойств изделий и условий эксплуатации. Посудохозяйственные изделия производят из пластмасс, разрешенных для контакта с пищевыми средами органами здравоохранения. Посуда для сыпучих пищевых продуктов выпускается преимущественно из полимеров стирола, полиметилметакрилата, полиэтилена, аминопластов

 

39) Металлы много веков на службе у человека. Мир металлов богат и интересен. Из металлов и их сплавов вырабатывают металлохозяйственные товары различного назначения: для ведения домашнего хозяйства, монтажных и поделочных работ, строительства, ухода за садом и огородо и др. Металлы условно делятся на черные и цветные. К черным металлам относят железо и его сплавы (чунуг, сталь)

Металлохозяйственные изделия подразделяют на группы по назначению: металлическая посуда, приборы и принадлежности, облегчающие домашний труд, ножевые изделия и столовые принадлежности, товары ремонтно-строительного назначения, инструменты, товары для личного подсобного хозяйства, нагревательные и осветительные приборы.

Группы товаров подразделяются на подргуппы, виды и разновидности. Металлохозяйственные товары различают по исходному материалу, способу изготовления, отделке, фасонам, размерам, по комплектности.

Требования, предъявляемые к качеству металлохозяйственных товаров, из-за многочисленности видов товаров разнообразны. Все изделия должны соответствовать размерам, виду покрытия, требованиям ГОСТа и другой нормативно-технической документации.

40)

Под термином "рынок бытовой химии" подразумеваются следующие сегменты:
1) средства для стирки (стиральные порошки, средства с высоким содержанием хлора); 67%
2) чистящие средства (смягчители воды для стирки, средства для очистки стекол, средства для прочистки труб и стоков, средства для туалетов, средства для чистки ковров, универсальные чистящие средства); 17%
3) средства для мытья посуды; 11%
4) средства борьбы с насекомыми. 5%

Рынок сильно монополизирован двумя ведущими иностранными компаниями. Лидером является американская Procter&Gamble, (Ariel, Tide, Dreft, Ace, Миф, Lenor, Comet, Fairy, Mr.Proper.)Второе место у немецкого производителя Henkel Group(Пемолюкс, Prill, Somat, Persil, Losk, Deni, Пемос, Ласка, Vernel, Bref, Clin). На долю этих компаний в 2010 году приходилось примерно 53% всех розничных продаж бытовой химии в денежном выражении. Третье и четвертое места достались отечественному производителю бытовой химии "Нэфис Косметикс" с брендами Aos, Bimax, Sorti, Биолан, Love, Лесная полянка, Перышко, Целебные травы и немецкой компании Reckitt Benckiser (Cillit Bang, Harpic, Mortein, Vanish, Woolite, Calgon, Finish),

 

 

42) Группа текстильной галантереи объединяет изделия, изготовленные из волокон, нитей итканей различными способами: кручением, плетением, вязанием, ткачеством, вышиванием.

При изучении этой группы товаров выделяют изделия, имеющие высокую художественную ценность, которые обычно изготавливаются вручную или с большой долей ручного труда. Такие изделия несут характерные художественные особенности места изготовления и могут быть выделены в особую группу изделий народных промыслов. Примером могут служить павловопосадские платки, вологодские, елецкие, Михайловские кружева и т.д.

Текстильную галантерею принято классифицировать по способу производства, назначению и отделке.

текстильная галантерея представлена большим разнообразием ассортимента. Свыше 10 тыс. видов изделий текстильной галантереи предназначены для украшения интерьера и туалета, шитья и рукоделия.

Основными факторами, формирующими потребительские свойства текстильно-галантерейных товаров, являются проектирование изделий, применяемое сырье и процессы производства.

Расширение и обновление ассортимента текстильной галантереи осуществляются за счет внедрения новых видов сырья, в первую очередь новых видов волокон и нитей.

С развитием рыночных отношений ассортимент текстильной галантереи расширяется за счет импортных товаров. Особенно широко на рынке России представлены гардинные полотна, тесьма, машинные кружева, нитки. Увеличивается доля изделий совместных предприятий, особенно в производстве ниток для вязания, эластичных лент и тесьмы

43) Ассортимент металлической галантереи разнообразен: для изготовления изделий металлической галантереи применяют черные и цветные металлы, а также сплавы.

Черные металлы.

Ассортимент металлической галантереи

Металлическую галантерею подразделяют по назначению на подгруппы:

— принадлежности для шитья и рукоделия;

— предметы украшения;

— одежная фурнитура;

— принадлежности для бритья и стрижки волос;

— принадлежности для туалета;

— принадлежности для курения;

— предметы домашнего обихода.

Сегодня тенденции развития рынка таковы, что фирмы повернулись в сторону потребителя. Около 50% товаров-новинок сегодня разрабатываются на основе анализа покупательских предпочтений. Для сравнения — сами разрабатывают новые товары около 40% производителей, заимствуют идеи у конкурентов — 8%, а идеи модельеров составляют 2%.
Сегодня фирмы самостоятельно активно исследуют потребности целевых покупателей и отслеживают действия конкурентов.
По статистике, примерно 70% предприятий знают почти всех своих конкурентов, остальные 30% знают их частично, причем около 4% считают, что конкурентов у них нет.
Наиболее сильными позициями на рынке производства галантерейных товаров считаются:
1. новое оборудование;
2. новые технологии;
3. низкие цены;
4. новые каналы сбыта;
5. широкий ассортимент;
6. собственная сбытовая сеть (около 60% продукции реализуется собственной сбытовой сетью);
7. хорошо отрегулированный механизм расчетов.

 

44) В эту группу входят изделия из пластических масс (полиэтилена, полистирола, поливинилхлорида и др.) и поделочных материалов (рога, копыт, кости, перламутра, фарфора, древесины и др.).

По назначению ассортимент галантереи из пластических масс и поделочных материалов подразделяют на следующие подгруппы: коробки туалетные, шкатулки; предметы ухода за волосами; предметы личной гигиены; одежная фурнитура; принадлежности для курения; бижутерия; предметы для рукоделия; прочие галантерейные изделия.

Предметы ухода за волосами. К предметам ухода за волосами относятся: гребенные изделия, бигуди, зажимы, шпильки и заколки для волос, ободок для волос, прибор для стрижки, щетки для волос, шпильки.

Предметы личной гигиены. К предметам личной гигиены относятся: банки туалетные, губки и мочалки банные, мыльницы, зубочистки, лоток для бритвенных принадлежностей, футляры для зубной щетки, для очков, зубные щетки, щетки для ног, для ногтей, щетки дорожные, туалетные с ручкой и без ручки.

Щетки по назначению бывают: для домашнего обихода, для волос, щетки одежные (домашние, дорожные, карманные, шляпные), щетки санитарно-гигиенические (для мытья рук, головные, туалетные, косметические, ногтечист-ки, для окраски бровей и ресниц, щетки-расчески и г. д.). В ассортимент щеточных изделий включают кисти для бритья.

Щетки одежные вырабатывают из хребтовой и полухребтовой щетины, полубелого, серого и черного цветов.

По форме колодки одежные щетки бывают прямые и фигурные. Кусты волоса в одежной щетке размещают равномерно и симметрично, с заметными ровными промежутками между рядами. Верх колодки оклеивают фанерой, которую покрывают лаком или синтетической пленкой.

Щетки обувные вырабатывают из конского или коровьего волоса, а также из смеси натурального волоса и капрона в соотношении 2:1. Колодки обувных щеток по форме бывают вогнутые и прямые, с желобками по бокам; их покрывают лаком. Кусты волоса в сапожной щетке размещают симметрично и густо, чтобы образовалась сплошная плоскость без промежутков.

Щетки головные должны обладать жесткостью, поэтому их вырабатывают из хребтовой щетины белого или серого цвета.

Щетки для мытья рук изготовляют из полухребтовой щетины, синтетических волокон и полиэтилена. По форме они могут быть прямые и вогнутые, односторонние или двусторонние. Ручки изготовляют из полистирола, органического стекла, древесины.

Зубные щетки вырабатывают из отбеленной перекисью водорода полухребтовой щетины. Для изготовления ручек применяют пластмассы сополимер МСН, органическое стекло. Зубные щетки выпускают с прямолинейными и фигурными ручками. По форме подстрижки они бывают вогнутыми и фигурными. Зубные щетки выпускаются для взрослых длиной от 145 до 180 мм и детские длиной от 90 до 100 мм.

Кисти для бритья имеют ручки, изготовленные из металла, пластмассы и древесины. Для волосяной части кистей используют отбеленную полухребтовую щетину и в ограниченном количестве смесь из щетины и волос барсука. Часть кистей выпускают из щетины с окаймлением (заличкой) из волос барсука.

 

 

45) Кожаная галантерея делится на три больших подгруппы – это предметы туалета, дорожные принадлежности и принадлежности для хранения денег и документов.

1) К предметам туалета относятся: сумки, рукавицы, перчатки, поясные ремни и ремни для часов. Сумки бывают самого различного назначения: это и женские, и мужские, и детские изделия, а также пляжные, хозяйственные, спортивные сумки и сумки специального назначения. Перчатки бывают женскими, мужскими и детскими. Перчатки выпускают с подкладкой или без неё, в размерах, определяющихся длиной окружности кисти (в сантиметрах) между большим и указательным пальцем, разделённой на константу 2,7. Поясные ремни бывают изготовлены из натуральной либо искусственной кожи, цельнокроёной и составной, прямолинейной и фигурной конструкции. Ремешки для часов производят из той же кожи, что и поясные ремни. Они бывают цельнокроёными и составными.

 

2) Дорожные принадлежности включают чемоданы, саквояжи, балетные коробки, дорожные мешки, несессеры (наборы туалетных принадлежностей в футлярах).

Чемоданы различаются материалами конструкцией, способами изготовления и размерами. По конструкции чемоданы могут быть жесткими, полужесткими, мягкими, с трансформирующимся объемом, на подкладке и без нее, с наружными карманами на застежке-молнии и внутренними.

Несессеры - наборы мелких туалетных принадлежностей в футлярах. Изготавливают футляры из искусственных или натуральных, жесткой, полужесткой или мягкой конструкции, с застежкой-молнией, на кнопку и др.

По назначению несессеры подразделяются на дорожные, бритвенные, маникюрные и для рукоделия.

В дорожный несессер могут входить один или два флакона для одеколона и духов, футляр для зубной щетки, мыльница, пудреница.

Бритвенный несессер может комплектоваться аппаратом для безопасной бритвы, коробочкой для лезвий, кистью для бритья, футляром для зеркала и т.д.

В маникюрной несессер входят ножницы, заусеничные щипцы, кусачки для ногтей, пилочки и т. д.

В несессеры для рукоделия - ножницы, вязальный крючок, наперсток, набор швейных ручных игл, подушка для иголок, швейные нитки.

 

3) Принадлежности для хранения денег и документов – это портфели и папки, кошельки и бумажники, портмоне, ученические ранцы и т.п. Портфели в этой подгруппе кож галантереи пользуются наибольшей популярностью. Они делятся по своему назначению, по степени жёсткости, по способу изготовления и по типу галантерейных замков. Так, существуют мужские и женские портфели, портфели жёсткие, полужёсткие и мягкие, а также прошивные, клеевые, сварные и комбинированные изделия.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.209.164 (0.013 с.)