Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3.6.1. Правовое регулирование транспортных услуг Международные перевозки грузов осуществляются различными видами транспортных средств — морским, речным, железнодорожным, автомобильным, воздушным и трубопроводным. При этом наиболее универсальным и эффективным средством доставки больших масс грузов на дальние расстояния является морской транспорт. На данный вид транспорта приходится более 80 % объема международной торговли. В последнее время формируется панъевропейская транспортная система, которая предусматривает международные мультимодальные транспортные коридоры, максимально исключающие параллельные ===================================== 189 грузопотоки. В Европе все чаще проводят грань между мультимодаль-ными и смешанными перевозками1. К международным транспортным операциям относятся операции, связанные с перемещением внешнеторговых грузов на внешних, относительно страны-экспортера и страны-импортера, участках маршрута перевозки. Возникающие при этом правоотношения между отправителями и получателями грузов, а также между ними и перевозчиками имеют международный характер. Транспортные услуги являются специфическим товаром международной торговли. Они продаются и покупаются на международном рынке транспортных услуг, где цены и другие условия их предоставления в одних случаях являются предметом переговоров между заинтересованными сторонами, а в других — устанавливаются самими перевозчиками. В мире функционирует ряд международных транспортных организаций2. С их участием разработаны конвенции и соглашения различного уровня, устанавливающие нормы и правила, чтобы обеспечить условия доступа каждой страны на данный рынок услуг. Этими документами регулируются организационные, технические, коммерческие и правовые вопросы, а именно: общие принципы деятельности отдельных видов транспорта; организация международных сообщений; коммерческие условия перевозок грузов и пассажиров; тарифы, фрахтовые ставки на перевозку и перегрузку товаров; условия перевозки и хранения режимных грузов; правовые вопросы защиты имущественных интересов грузовладельцев в сфере международных перевозок; предотвращение загрязнения окружающей среды. Особенности каждого вида транспорта, участвующего в этом процессе, потребовали разработки конвенции и соглашений по каждому виду 1 Мультимодальные перевозки — это перевозки, когда перемещаются модули — груз 2 Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД), Международный союз 190 == транспорта, которые обязательны для выполнения как юридическими, гак и физическими лицами тех стран, которые эти документы подписали. 11ри этом следует отметить, что все страны — республики бывшего Советского Союза — сохраняют действующие правила, инструкции, положения, стандарты, технические условия и другие документы, регламентирующие работу транспортных средств. Сохраняется и действующий порядок осуществления международных перевозок, установленный ранее заключенными межправительственными соглашениями СССР с другими странами, а также действие конвенций и других соглашений в области транспорта, участником которых являлся СССР. Международные перевозки морским транспортом регулируются Гамбургскими правилами (последняя редакция вступила в силу с 1 ноября 1992 г.), которыми установлены правила перевозки грузов и оформления документов. Выполнение Гамбургских правил обязательно для отечественных грузоотправителей при оформлении договора морской перевозки с иностранными перевозчиками. Перевозки грузов регламентируются также межправительственными соглашениями о морском торговом судоходстве с соответствующими сторонами. В Республике Беларусь действует Кодекс торгового мореплавания, которым следует руководствоваться при заключении договора морской перевозки. Перевозки воздушным транспортом регулируются Конвенцией об унификации некоторых правил, относящихся к международным авиаперевозкам, подписанной в Варшаве в 1929 г., и протоколами изменений к ней, которые СССР подписал в 1955 г., не являясь участником конвенции. Отечественные перевозчики декларируют свою ответственность по этим нормативным актам на воздушном транспорте. Различные виды коммерческой деятельности в регулярных воздушных сообщениях установлены также межправительственными соглашениями. Международные перевозки автомобильным транспортом регулируются Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КОПТ), вступившей в силу в 1961 г., и Европейским соглашением о международных автомобильных перевозках опасных грузов (ДОПОГ), вступившем в силу в 1968 г. В целях упрощения таможенных процедур в международных автомобильных сообщениях европейских стран в 1959 г. была заключена Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП, Конвенция МДП), которая действует сейчас в редакции 1975 г. =^^^^=^==^=^=^^=^=^^^= 191 Кроме этих международных документов перевозки автомобильным транспортом в страны дальнего зарубежья осуществляются на основе межправительственных соглашений о международном автомобильном сообщении, Имиустановлен разрешительный порядок перевозки грузов между Беларусью и соответствующими государствами, а также транзитом. Разрешение дается на каждую перевозку. При заключении договора на перевозку груза автомобильным транспортом следует руководствоваться Законом Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. № 278-3 «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Для регулирования международных железнодорожных перевозок в Европе действует Международный комитет железнодорожного транспорта (МКЖТ). Этот орган разрабатывает и совершенствует нормы международного права в области железнодорожных перевозок. В рамках деятельности МКЖТ международные грузовые сообщения регламентируются Бернскими конвенциями CIM-COTIF (последняя была принята 9 мая 1980 г.). Участниками Бернских конференций являются большинство европейских и ряд азиатских и африканских стран. Другие действующие международные акты, регламентирующие этот вид деятельности, содержат ссылки на применение национальных норм. Так как Беларусь не является участницей Бернской грузовой конвенции, отечественные экспортеры оформляют железнодорожные документы в соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), заключенным между рядом восточноевропейских и азиатских стран. Такая ситуация не позволяет им во многих случаях при международных перевозках грузов железнодорожным транспортом оплатить провозные платежи за весь путь следования. В соответствии с Международным транзитным тарифом перевозка грузов стран СНГ оформляется перевозочными документами СМГС до выходной пограничной станции последней транзитной дороги, участвующей в СМГС. В Республике Беларусь принят и действует Закон Республики Беларусь от 19 июля 2004 г. № 308-3 «О железнодорожном транспорте». В большинстве из названных выше международных транспортных конвенций имеются положения, касающиеся договора перевозки грузов. Согласно им одна сторона — перевозчик — принимает на себя обязательство доставить груз в обусловленный пункт назначения, а другая сторона — грузовладелец — обязуется оплатить перевозчику за его доставку. Остальные условия договора перевозки дополняют, конкре- 192 = тизируют и расшифровывают условия. Транспортными конвенциями определяются и основные реквизиты, а в ряде случаев и форма транспортных документов, которые должны применяться в международных перевозках. Наиболее распространены два типа транспортных документов: накладная (для железнодорожных, воздушных и автомобильных перевозок) и коносамент1 (для морских и речных перевозок). 3.6.2. Организационная основа транспортных перевозок В заключаемых договорах купли-продажи товаров четко регламентируются обязанности сторон по обеспечению транспортировки товаров на разных этапах их продвижения — от склада поставщика до склада получателя, предусматривается порядок распределения между продавцом и покупателем транспортных и других сопутствующих расходов и др. Однако этим договором не регулируются их взаимоотношения с перевозчиками. Последние устанавливаются в заключаемых ими договорах перевозки. Непосредственный процесс международной перевозки грузов содержит: перевозку товара по территории страны экспортера от его склада А до пограничного пункта (порта) Б страны-экспортера (продавца); международную транзитную или морскую перевозку от пункта Б до пограничного пункта (порта) В страны-импортера (покупателя) в случае, если страны-партнеры не имеют общей сухопутной границы; перевозку товара по территории страны-импортера от пограничного пункта В до склада импортера Г. Характер международных транспортных операций, их содержание определяются особенностями перевозимого груза, видом используемого транспорта, периодичностью доставки, порядком прохождения границы и многими другими факторами. При этом транспортные отношения возникают до подписания договора, при его исполнении и после завершения внешнеторговой сделки. На первом этапе, до заключения договора, необходимо: 1 Коносамент представляет собой ценную бумагу, которая выражает право собственности на конкретный указанный в ней товар. Для морской перевозки — это транспортный документ, содержащий условия договора морской перевозки, держатель которого получает право распоряжаться грузом. ======г=г============^^ 193 провести анализ конъюнктуры рынков транспортных услуг, условий доставки товаров, уровня тарифных и фрахтовых ставок (т. е стоимости доставки единицы груза наземным, водным или воздушным транспортом); сделать соответствующие расчеты транспортных затрат при возможных вариантах доставки груза, на основе которых определить и конкретизировать транспортные условия и базисные условия поставки, которые и будут включены в условия договора купли-продажи; определить транспортную составляющую (т е. долю расходов на транспортировку) в договорной цене товара, ориентировочную рыночную цену товара конечному покупателю, продажную цену товара, предусмотреть в смете расходов затраты на транспортировку груза. На втором этапе следует выбрать перевозчика При этом необходимо руководствоваться следующими соображениями: в состоянии ли перевозчик оказать весь комплекс необходимых услуг; имеет ли перевозчик хорошую репутацию и опыт работы на рынке транспортных услуг, какой у него уровень тарифов и какие условия перевозки он предлагает в сравнении с другими перевозчиками; наличие у перевозчика развитой сети представительств за рубежом; наличие у перевозчика системы информирования о продвижении груза; техническое состояние подвижного состава; гарантии соблюдения сроков доставки грузов. На третьем этапе необходимо: заключить договор на перевозку товаров, оформить его соответствующими транспортными документами (накладными, чартером, коносаментом); запланировать маршрут перевозки грузов, подготовить товар к перевозке (сформировать партии, упаковать, замаркировать); оформить договор транспортного страхования грузов; оформить техническую и товаросопроводительную документацию; произвести расчеты с перевозчиком; выполнить пограничные, таможенные, санитарные, ветеринарные формальности, заполнив соответствующие документы и сертификаты; 194 предоставить товар таможенному учреждению, оформить грузовую таможенную декларацию и зарегистрировать сделку в обслуживающем банке сделки; оплатить таможенные пошлины, налоги (налог на добавленную стоимость, акциз), сборы; организовать слежение за продвижением груза по всему транспортному циклу от грузоотправителя до грузополучателя. На четвертом этапе, после завершения внешнеторговой сделки, необходимо: произвести дополнительные взаиморасчеты с перевозчиком, если они возникли; решить возникшие спорные вопросы между участниками транспортного процесса; при необходимости предъявить в установленном порядке претензии и иски к перевозчику. 3.6.3. Оценка затрат на транспортные операции Транспортные затраты существенно влияют на цену товара. В зависимости от вида транспорта, способа перевозки и перегрузки товара, дальности доставки транспортные расходы в цене товара могут быть достаточно значительными. Как показывает практика, по отдельным видам товаров они могут составлять более 50 % от его стоимости, поэтому до подписания договора необходимо рассчитать все затраты по перемещению товара. Это позволит не только определить транспортную составляющую предполагаемого договора, но и правильно выбрать базисные условия поставки, а также просчитать продажную (закупочную) цену товара при его реализации. В затраты на транспортные операции могут включаться следующие расходы на: подготовку товара к отгрузке и его проверку; погрузку на транспортные средства внутри страны экспортера; перевозку товаров до границы или до перевозочных средств транспорта, осуществляющего международную перевозку; хранение и складирование грузов в портах, на станциях, базах при передаче товара для международной перевозки; стивидорские (погрузочно-разгрузочные) работы в пунктах отправления, назначения и перевалки при международной перевозке; перевозку грузов международным транспортом; транспортное страхование грузов; таможенные сборы, пошлины, налоги; выгрузку, складирование и хранение товаров после их разгрузки в стране ввоза; предпродажный сервис. Все эти расходы распределяются между продавцом и покупателем в зависимости от базисных условий поставки. Следует иметь в виду, что в стоимость перевозки грузов по территории Республики Беларусь и стран СНГ закладываются внутренние тарифы на международные перевозки с учетом предельных индексов повышения тарифов на грузовые перевозки, установленные государством. При перевозке грузов по иностранной территории закладываются тарифные ставки мирового рынка транспортных услуг. 3.6.4. Понятие и терминология базисных условий поставки грузов Практика международных коммерческих отношений выявила наиболее часто встречающиеся условия договоров купли-продажи и соответствующие им обязанности продавца и покупателя осуществлять определенные действия и нести соответствующие затраты, влияющие на цену товара. Они получили название базисных, потому что устанавливают основу (базис) цены в зависимости от того, включаются расходы по доставке в цену товара или нет. Базисные условия поставки товаров — общепризнанные международные торговые обычаи, соответствующие содержанию и характеру внешнеторговых сделок. Они разработаны с целью исключения противоречий между продавцом и покупателем в толковании базисных условий и установленных в них обязательств сторон. Международная торговая палата впервые выпустила и опубликовала в 1953 г. под названием «ИНКОТЕРМС-1953» (International Commercional Terms) Международные правила по толкованию торговых терминов. Последняя редакция этих правил была сделана в 2000 г. и известна как ИНКО-ТЕРМС-2000. ИНКОТЕРМС представляет собой свод правил толкования международных коммерческих терминов (инкотерминов) и определяет основные права и обязанности продавца и покупателя при заключении договора купли-продажи при различных базисных условиях поставки, 196 которые в тексте контракта обозначаются сокращенно заглавными буквами латинского алфавита с соответствующим переводом на русский язык. Это сокращенное обозначение содержит понимание положения груза по отношению к транспортному средству (судну, вагону, автомобилю, самолету). Кроме того, базисные условия поставки определяют также: кем и за чей счет обеспечивается доставка товаров по территории стран продавца, покупателя, транзитных стран; обязанности продавца по упаковке и маркировке грузов, выполнению погрузо-разгрузочных работ; обязанности сторон по страхованию грузов в пути следования от пункта отправления до пункта назначения; обязанности сторон по получению лицензий, оформлению товаров сопроводительной документации; обязанности продавца и покупателя по выполнению таможенных процедур; где и в какой момент переходит с продавца на покупателя право собственности на товар и риски случайного повреждения, частичной или полной утраты товара в период его перегрузки и перевозки. Толкование базисных условий поставки товаров по ИНКОТЕРМС носит рекомендательный (факультативный) характер, поэтому продавец и покупатель, соглашаясь следовать при исполнении внешнеторговой сделки условиям ИНКОТЕРМС-2000, должны сделать в договоре соответствующие ссылки на данный документ. Если стороны принимают какие-либо уточнения и дополнения в содержании базисных условий поставки товаров, это отмечается в договоре, чтобы избежать разногласий. ИНКОТЕРМС в редакции 2000 г. содержит 13 базисных условий поставки товаров, которые дают различное сочетание обязанностей, расходов и степени риска продавца и покупателя по договору купли-продажи. Для удобства понимания и применения все они сгруппированы в четыре группы — Е, F, С, D. Первая группа «Е» содержит один термин — EXW (Ex Works) — франко-завод — дословно «свободно с завода». Включает в себя единственное условие — «с завода» По этому условию продавец обязан в предусмотренный договором срок предоставить покупателю готовые к отгрузке товары непосредственно на территории завода. Он не отвечает за погрузку товара на транспорт, предоставление покупателю
транспортного средства, таможенную очистку, если иное не оговорено в договоре. Здесь же на покупателя переходит и риск случайной гибели или повреждения товара. Покупатель несет все расходы по страхованию товара, его погрузке и перевозке, оплачивает таможенные пошлины и, естественно, цена товара является более низкой, чем при заключении договора на других базисных условиях. Вид транспорта значения не имеет. Вторая группа «F» содержит три термина: FCA, FAS, FOB. По условиям этой группы терминов продавец обязан передать товар перевозчику в согласованном пункте. Перевозчика выбирает покупатель, заключая с ним договор. Термин FCA (free carrier) — франко-перевозчик (с указанием обусловленного пункта) означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства с момента передачи товара, прошедшего таможенную очистку для вывоза, в распоряжение указанного покупателем перевозчика в обусловленном пункте. С момента передачи товара перевозчику риск случайной гибели и случайного повреждения переходит от продавца к покупателю. Если груз доставляется со склада продавца, то на него возложена обязанность по погрузке. Условие применимо к любому виду транспорта. Термин FAS (free alongside ship) — свободно вдоль борта судна (с указанием порта отгрузки) означает, что продавец считается выполнившим свое обязательство по передаче товара, если он размещен вдоль борта судна на причале в согласованном порту отгрузки. С этого момента покупатель несет все расходы и риски случайной гибели или случайного повреждения товара. На продавца возлагаются обязанности по выполнению таможенных процедур, необходимых для вывоза товара. Данный термин применяется только при перевозке груза речным или морским транспортом. Термин FOB (free on board) — свободно на борту (с указанием порта отгрузки) означает, что продавец считается выполнившим свое обязательство по передаче товара с момента его перехода через поручни судна в согласованном порту отгрузки. С этого момента покупатель несет все расходы и риски случайной гибели или случайного повреждения товара. На продавца возлагаются обязанности по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара. Покупатель должен за свой счет зафрахтовать судно и своевременно известить продавца о сроке, условиях и месте погрузки, названии и времени при- 198 бытия судна. Данный термин применяется только при перевозке груза речным или морским транспортом. Третья группа «С» содержит четыре термина: CFR, CIF, СРТ и CIP. Эта группа терминов содержит правила, согласно которым продавец за свой счет обеспечивает доставку товара до согласованного пункта, поэтому при употреблении терминов данной группы должен быть обязательно указан пункт, до которого продавец оплачивает перевозку. Кроме того, по условиям CIF и CIP продавец также обязан оформить и оплатить страхование груза. Термин CFR (cost and freight) — стоимость и фрахт1 (с указанием порта назначения) означает, что продавец обязан оплатить все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в согласованный порт назначения. На него же возлагаются обязанности по выполнению таможенных процедур при вывозе. Он считается выполнившим свое обязательство по передаче товара с момента переноса товара через поручни судна в согласованном порту отгрузки. После этого покупатель принимает на себя все расходы и риски случайной гибели или случайного повреждения товара. Термин применяется только при перевозке груза речным или морским транспортом. Термин CIF (cost, insurance, freight) — стоимость, страхование, фрахт (с указанием порта назначения) означает, что продавец несет те же обязанности, что и по условиям CFR и, кроме того, должен обеспечить морское страхование от риска гибели или повреждения товара во время перевозки. Он за свой счет заключает договор страхования и выплачивает страховщику страховую премию. При этом соблюдаются условия минимального страхового покрытия, если иной уровень страхования не следует из договора купли-продажи. На продавца также возлагается выполнение таможенных формальностей, необходимых для вывоза груза. Он считается выполнившим свое обязательство по передаче груза с момента его перехода через поручни судна в согласованном порту отгрузки. Термин применяется только при перевозке груза речным или морским транспортом. Термин СРТ (carriage paid to) — перевозка оплачена до... (с указанием пункта назначения) означает, что продавец оплачивает перевозку 1 Фрахт (freight) - плата владельцу речного или морского транспортного средства за предоставленные услуги по перевозке груза, а также в зависимости от условий договора плата за погрузку, выгрузку и укладку груза.
товаров до согласованного пункта назначения. Продавец обязан: зафрахтовать тоннаж и оплатить фрахт, доставить товар в порт и погрузить его на борт судна в согласованный срок, передать покупателю коносамент, выполнить все таможенные формальности. Он считается выполнившим свои обязательства с момента перехода груза через поручни судна в согласованном порту отгрузки. Термин может применяться при перевозке груза любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Термин CIP (carriage and insurance paid) — перевозка и страхование оплачены до (с указанием пункта назначения) означает, что продавец несет те же обязательства, что и в случае СРТ. На продавца также налагается обязанность обеспечить страхование от риска случайной гибели или повреждения товара во время перевозки. Он обязан заключить договор со страховщиком, выплатить страховую премию, выписать на покупателя и вручить ему страховой полис. Он же должен выполнить таможенные формальности, необходимые для вывоза груза. Термин может применяться при перевозке груза любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Четвертая группа «D» содержит пять терминов: DAF, DES, DEQ, DDU и DDP. Эта группа терминов содержит правила, согласно которым продавец отвечает за прибытие товара в согласованный пункт или порт назначения на границе или в стране покупателя и несет при этом все виды риска и все расходы по доставке. Термин DAF (delivery at frontier)— франко-граница, поставка на границе (с указанием обусловленного пункта) означает, что продавец считается выполнившим свое обязательство по передаче товара с момента прибытия очищенного от пошлин для вывоза товара в согласованный пункт или место на границе, однако до поступления на таможенную границу принимающей стороны. Под термином «граница» понимается любая граница, включая границу страны продавца, поэтому в договоре следует четко указать название пограничного пункта. Продавец несет все расходы и риски по доставке товара в названный пункт до момента предоставления неразгруженного товара покупателю. Данный термин используется при железнодорожных и автомобильных перевозках. Термин DES (delivery ex ship) — поставка на судне (с указанием порта назначения) означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по передаче товара с момента предоставления его на 200 ^=^====^============^=^=^^===== судне, в согласованном порту назначения, не очищенного от таможенных пошлин при ввозе товара в распоряжение покупателя. Все расходы и риски по доставке товара в согласованный порт назначения несет продавец. Термин может быть использован только при перевозке груза речным или морским транспортом. Термин DEQ (delivered ex quay) — поставлено на причале (с указанием порта назначения) означает, что продавец выполняет свои обязательства по передаче товара с момента предоставления товара в распоряжение покупателя на причале (пристани) в согласованном порту назначения. Продавец несет все расходы и риски, связанные с транспортировкой и выгрузкой товара на причал. На покупателя возлагается выполнение всех таможенных формальностей при ввозе товара. Термин может быть использован только при перевозке груза речным или морским транспортом. Термин DDU (delivered duty unpaid) — поставка без оплаты пошлины (с указанием пункта назначения) означает, что продавец выполняет свои обязательства по передаче товара с момента его доставки в согласованный пункт страны ввоза. Он оплачивает все связанные с этим расходы, за исключением уплаты налогов, пошлин и иных официальных сборов, взимаемых при ввозе товара, а также принимает на себя все расходы и риски по осуществлению таможенных формальностей при ввозе. Данный термин используется при перевозке любым видом транспорта. Термин DDP (delivered duty paid) — поставка с оплатой пошлин (с указанием пункта назначения) означает, что продавец считается выполнившим свое обязательство по передаче товара с момента предоставления его в согласованном пункте в стране импортера. Продавец несет все риски и расходы, связанные с ввозом товара, включая уплату налогов, пошлин и иных сборов, взимаемых при этом. Данные условия не могут применяться, если продавец не может обеспечить получение импортной лицензии. Выбор того либо иного базисного условия поставки определяют стороны договора, которые должны иметь в виду, что данный выбор предопределяет содержание многих последующих условий договора. При этом и продавец, и покупатель исходят из принципа наименьших материальных затрат на поставку. В табл. 3.2 приведено распределение расходов между продавцом и покупателем в зависимости от условий поставки товара. Таблица 3.2. Распределение расходов между продавцом (пр) и покупателем (пок) согласно «ИНКОТЕРМС»
3.6.5. Основные транспортные условия договора, претензии и иски Базисные условия договоров, определяя основные обязанности продавца и покупателя, не оговаривают все имеющие место организационные обязанности и расходы по доставке груза, которые часто являются достаточно существенными, поэтому в договоре они детально должны быть отражены и распределены между двумя сторонами. В общем виде транспортные условия договора купли-продажи включают следующее: действие международных соглашений, конвенций, обычаев, регулирующие международные перевозки; род и количество товаров; транспортная упаковка и маркировка; сроки доставки товаров; место и порядок сдачи товара продавцом перевозчику и принятия его покупателем от перевозчика; система взаимного информирования продавца или покупателя о готовности груза к перевозке, о сроках и времени перевозки и о подходе (подаче) транспортных средств в пункты, указанные в договоре; кто оговаривает условия обработки транспортных средств в пункте партнера; кем оплачиваются расходы по погрузке, выгрузке грузов и расходы по другим видам посреднических услуг внутри страны продавца; кто оплачивает перевозку товара до границы или до перевозочных средств транспорта, осуществляющих международную перевозку; кто оплачивает затраты на хранение и складирование при передаче товара для международной перевозки; нормы погрузки-выгрузки грузов; условия и порядок исчисления сталийного времени судна (времени на погрузочно-разгрузочные работы по норме грузовых работ), установленного согласно договору на выполнение грузовых (стивидорных) работ (порт выгрузки на условиях CIF, порт погрузки — FOB); порядок расчета по демереджу (штраф, возмещение убытка) за обработку судна сверх сталийного времени; порядок расчета по диспачу (премия, вознаграждение) за досрочную обработку судна (экономию сталийного времени) в порту выгрузки (CIF) или в порту погрузки (FOB); ^==========^=======^====^^ 203 кто (продавец или покупатель) назначает стивидоров (ответственных за погрузку или выгрузку) в пунктах перегрузки товаров, агентов на обслуживание транспортных средств в пунктах, обусловленных договором, и экспедиторов по транспортно-экспедиторскому обслуживанию грузов; кто оплачивает услуги стивидоров и экспедиторов; транспортные условия торгового договора, переносимые в чартер; прочие транспортные условия (тип судна, размеры люков грузовых трюмов, грузоподъемность перегрузочных средств (габаритные размеры судна, форма коносамента, проформа чартера и др.); кто оплачивает расходы на складирование и хранение товара после разгрузки в стране ввоза; кто несет расходы по доставке груза в стране покупателя к месту его нахождения; кто оплачивает расходы на разгрузку в месте нахождения покупателя. Следует отметить, что за перевозку груза оплата должна быть произведена до начала перевозки. Перевозчик вправе задержать отправку груза до внесения заказчиком платы. Окончательный расчет производится по прибытию груза в пункт назначения. Перевозчик вправе выдать груз получателю только после окончательного расчета за перевозку. Если оплата не будет произведена в полном объеме, то на основании решения суда перевозчик может использовать залоговое право и реализовать груз для покрытия своих расходов. В процессе доставки грузов, а также по его окончании могут возникнуть различные спорные вопросы, разрешение которых возможно при предъявлении претензий (т. е на основе урегулирования спорных вопросов без обращения в суд) и исков. В последнем случае спорные вопросы разрешаются в судебном порядке. Порядок предъявления претензий к перевозчику, их рассмотрение определены соответствующими конвенциями, законами и кодексами, которые перечислены выше. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозок грузов морским, железнодорожным, автомобильным транспортом, равен одному году. Перевозчик обязан рассмотреть заявленную претензию и уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении ее в течение трех месяцев со дня ее получения. При предъявлении претензии перевозочные документы представляются в подлиннике. При этом необходимо иметь в виду следующее. 204 ===^^==»===============в=======^=^=== При использовании железнодорожного транспорта перевозчик несет ответственность за сохранность перевозимого груза в пределах стоимости утраченного или недостающего груза, а в случае повреждения или порчи груза — в размере суммы, на которую понизилась стоимость этого груза. К письменной претензии прилагается комплект оформленных надлежащим образом документов: квитанция о приемке груза, свидетельствующая о приемке груза к перевозке, железнодорожная накладная с соответствующими отметками, коммерческий акт, акт технического осмотра вагона и в некоторых случаях накладные на вывоз груза со станции. При автомобильных перевозках согласно конвенции МДП перевозчик обязан возместить ущерб, причиненный вследствие полной или частичной утраты или повреждения груза. Размер возмещения определяется на основании текущей рыночной цены в месте и во время принятия его к перевозке, но в любом случае не должен превышать 8,33 СДР брутто веса за 1 кг недостающего груза1. Если перевозчик просрочил доставку груза, и это нанесло ущерб грузовладельцу, то перевозчик обязан возместить ущерб, но данная сумма не может быть больше суммы стоимости перевозки. За срыв сроков перевозки перевозчик уплачивает штраф, предусмотренный в договоре на перевозку. При морских перевозках применяются правила МТП/ЮМКТАД, согласно которым предел ответственности перевозчика ограничен 2 СДР за 1 кг груза или 666,67 СДР за место погрузки. Кроме того, мо
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.144 (0.018 с.) |