IV. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



Требования к материально-техническому обеспечению

Программа учебной практики реализуется в учебных лабораториях и кабинетах Уфимского многопрофильного профессионального колледжа

Оборудование учебных лабораторий:

· учебно-методическая, справочная литература;

· раздаточный материал (конспекты, сценарии классных часов, досуговых и внеклассных мероприятий и др.);

· наличие информационно-коммуникативных средств обучения; учебно-методическая литература по модулю;

· образцы и варианты классной документации учителя начальных классов;

· творческие работы, проекты, презентации из опыта работы учителей-практиков;

· модельные условия образовательного учреждения.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения(перечень рекомендуемых изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы):

Основные источники:

Коджасапирова Г.М., Коджасапиров А.Ю.Педагогический словарь. – М.: Изд. «Академия», 2005.-176с.;

1. Коротков Э.М. Управление качеством образования. М.: Академический проект, 2006.-508с.;

2. Кукушкин В.С.Теория и методика воспитания. Ростов – н/Д : Феникс, 2006.- 508с.;

3. Мудрик А.В.Социальная педагогика. – М: Изд. «Академия», 2007. – 224с.;

4. Педагогика. Уч. пособие под редакцией П.И. Педкасистого. – М.: Российское педагогическое агентство, 2008г. – 602с.

5. Педагогика: Учебник/под. Ред. Л.П. Крившенко. – М.: Изд. Проспект, 2008г. – 432с.;

6. Педагогика. Учебное пособие/ Под ред. П.И. Пидкасистого. – Высшее образование, 2007г. – 430с.;

7. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студентов высших учебной заведений. – М.: Издательство ВЛАДОС – ПРЕСС, 2004г. – 384г.;

8. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов. – СПб.: Речь, 2005г. – 317с.

9. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: Личностно-социальный подход (2-е изд., стер.) учеб. Пособие, 2008.

10. Емельянова И.Н. Теория и методика воспитания (1-е изд.) учеб. пособие, 2008.

11. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования (6-е изд., стер.) учеб. пособие, 2010.

12. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания / Под ред. Сластёнина В.А. (6-е изд., стер.) учеб. пособие, 2008.

13. Сластёнин В.А. Воспитательная деятельность педагога / Под ред. Сластёнина В.А. (4-е изд., стер.) учеб. пособие, 2008.

14. Сластёнин В.А. Методика воспитательной работы / Под ред. Сластёнина В.А. (7-е изд., стер.) учеб. пособие, 2008.

15. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности (3-е изд., стер.) учеб. пособи, 2008.

16. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика (1-е изд.) учеб. пособие, 2008.

17. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010. – 31 с.

18. Механизмы реализации закона «Об образовании» РФ (Текст) // Завуч начальной школы. – 2001. – № 3. – С.11.

19. Справочник учителя начальных классов /авт-сот.Е.М.Елизарова, Ю.А.Киселева. – Волгоград: Учитель.2011. – 367 с.

20. Интерактивная доска в школе /авт-сост. Е.А.Голодов, И.В.Гродская, В.Е.Бельченко. – Волгоград: Учитель, 20009. – 86 с.

21. Коган М.С. воспитательная работа в начальной школе (дети, учителя, родители) (Текст) // Завуч начальной школы. – 2001. – № 2. – С.15-36.

22. Нормативные документы образовательного учреждения (Текст):журн.-2007.-№ 2;2009.-№12.-С.23-24;32-33.

23.Смольникова О.Б. Документальное обеспечение образовательно-воспитательного процесса (Текст) / О.Б.Смольникова // Завуч начальной школы. – 2008. – № 5. – С.38.

Интернет-ресурсы:

1. http://sxo.nm.ru/programmi.htm

2. http://www.eidos.ru/journal/2005/0529-06.htm

3. http://school-work.net/

4. http://mitial3.narod.ru/deti/fizo.html

5. http://standart/edu.ru/

6. http://edu.resobr.ru/

7. http://www.it-n.ru/

8. www.akademkniga.ru/

9. http://gmo.miass.edu.ru/

10. http://www.ass21vek.ru/

11. http://www.umk-garmoniya.ru/

12. http://www.planetaznaniy.astrel.ru/

13. http://www.school2100.ru/

14. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx7ob no=18353

15. http://www.drofa.ru/drofa/editorial/editorial_basic/basic 2/uml2/

16.http://shk37-ul.narod.ru

Дополнительные источники:

1. Сластёнин В.А. Педагогическое консультирование / Под ред. Сластёнина В.А. (1-е изд.) учеб. пособие, 2006.

2. Классному руководителю о воспитательной системе класса/ М.: Центр «Педагогический поиск». 2001.

3. Амонашвили Ш.А. Единство цели. М., 2007.

4. Мудрость воспитания: Книга для родителей / сост. Б.М.Бим-Бад. М., 1997.

5. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. Уч.пособие. М., Высш.шк. 2006.

6. Победоносцев Г.А. Воспитанию – комплексный подход. М., 1999.

7. Одаренные дети. / под ред.Г.В.Бурменской, В.М. Слуцкого.М., 1991.

8. Психология воспитания / под ред. В.А.Петровского. М., 1995.

9. Растим здоровых, умных и добрых. Воспитание младшего школьника.Сост. В.Ковенько. М., 1996.

10. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. М., 1986.

11. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. М., 2006.

4.6. Общие требования к организации учебной практики(описываются условия проведения занятий, особенности организации учебной практики) Программа учебной практики реализуется на базе Уфимского многопрофильного профессионального колледжа в модельных условиях образовательного учреждения в соответствие с тематическим планом учебной практики.

 

V. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5.1.Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется преподавателями дисциплин профессионального цикла в процессе е выполнения учащимися учебных заданий.

Таблица 2.

Результаты обучения (освоенный практический опыт) Показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ПК3.1.Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.   1. Соответствие программы педагогического наблюдения алгоритму. 2.Соответствие выбора диагностической методики целям и задачам педагогического наблюдения и возрастным особенностям. 3. Соответствие проведения педагогического наблюдения диагностическим методикам (определения уровня развития детского коллектива, сферы интересов младших школьников, направленности личности младшего школьника, темперамента, изучения социализированности учащегося, личности учащегося в ученических коллективах). 4. Интерпретация результатов выполнена в соответствие с критериями диагностических методик. 5. Соответствие оформления результатов педагогического наблюдения требованиям. Комплексная оценка продукта педагогической деятельности - дневника наблюдения педагогической практики по критериям.  
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.       1. Соответствие содержания плана внеклассной работы целям и задачам воспитания и обучения класса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. 2. Соответствие поставленных целей и задач актуальному уровню воспитанности младших школьников. 3. Обоснованность выбора воспитательной технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся; 4.Соответствие плана структуре принципам планирования внеклассных мероприятий. 5. Обоснованность выбора содержания, средств, методов и форм внеклассной работы целям, задачам и ожидаемым результатам. Экспертная оценка плана воспитательной работы класса, внеурочных мероприятий, работы с родителями  
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия     1. Соответствие организации и подготовки проведения внеклассных мероприятий дидактическим требованиям. 2. Соответствие проводимого внеклассного мероприятия педагогическим и гигиеническим требованиям к организации и проведению различных видов внеурочной работы; 3.Соответствие проводимого внеклассного мероприятия выбранной методике. 4. Содействие проявлению активности и общению младших школьник в ходе внеклассного мероприятия. 5. Оказание помощи обучающимся в предотвращении и разрешении конфликтов в ходе внеклассного мероприятия. 6. Содействие вовлечению детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединения. Комплексная оценка: - презентации использования игровых технологий в воспитательной работе; - разработки методических рекомендаций в адрес педагога по использованию современных форм воспитательной работы; - разработки конспекта и проведения внеклассного мероприятия с использованием средств медиаобразования.
ПК3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных и мероприятий.   1.Соответствие анализа процесса и результатов проведения внеклассных и мероприятий логике. 2. Соответствие анализа и самоанализа проведения внеклассных мероприятий педагогическим требованиям. 3. Соответствие самоанализа выбранной форме анализа внеклассных мероприятий. 4. Соответствие выбора вида аспектного анализа, исходя из направленности деятельности при проведении внеклассных мероприятий. 5. Соответствие предложений по совершенствованию и коррекции организации воспитательного процесса анализу и результатам проведенных внеклассных мероприятий. Экспертная оценка: - анализ и презентация воспитательного мероприятия; - самоанализ классных часов, досуговых мероприятий.  
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.   1.Соответствие содержания и принципов работы классного руководителя с семьей основным нормативно-правовым документам о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям. 2. Соответствие цели и задач работы классного руководителя интересам и запросам родителей. 3. Соответствие определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания; 4. Соответствие содержания плана целям и задачам, принципам организации педагогического просвещения родителей с учетом особенностей современной семьи; семейного воспитания. 5. Обоснованность выбора формы планирования работы с родителями, их соответствие целям и задачам.   Комплексная оценка: - плана работы с родителями; - разработки плана, подготовки и проведения родительского собрания; - результатов защиты проекта организации совместного досуга детей и родителей.  
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. 1. Соответствие выбора методов и форм взаимодействия с родителями решению задач обучения и воспитания младших школьников 2.Обоснованность выбора активных форм взаимодействия с родителями при подготовке и проведению совместных мероприятий. 3. Соответствие выбранной формы работы с семьей процедурным этапам технологии ее проведения. 4. Обоснованность выбора форм и содержания работы с семьями группы риска. Экспертная оценка: - анкетирование, - защита проекта одной из форм работы с семьей
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.   1. Соответствие результатов работы с родителями сформулированным в плане целям и задачам. 2. Самоанализ и самооценка качества решения профессиональных задач и эффективности выбранных для этого методов, адекватных полученным результатам. 3. Обоснованность выбора форм, методов и приемов коррекции процесса взаимодействия с родителями на основе анализа результатов работы с ними. Оценка: - анализа результатов работы с родителями; - разработанных рекомендаций для родителей
ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом. 1. Аргументированность выбора методов и форм координации деятельности сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом. 2. Соответствие координации деятельности сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом конкретной ситуации.3. Своевременность оказания педагогической помощи детям и родителям на основе сотрудничества классного руководителя с преподавателями работающими с классом. Оценка: - презентации анализа уровня развития детского самоуправления в классе; - разработки, проведение и анализ программы тренинга на сплочение детского коллектива; - анкетирования класса и коллектива - защиты портфолио форм и методов взаимодействия классного руководителя с членами педагогического коллектива.
ПК 4.1. Выбирать учебно– методический комплект, разрабатывать учебно – методические материалы (рабочие программы, учебно – тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/ группы и отдельных обучающихся. 1.Аргументированность выбора учебно– методического комплекта.2. Соответствие учебно–методических материалов концептуальным основам и содержанию программ начального общего образования.3. Соответствие учебно – тематических планов и конспектов уроков конкретному УМК, с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/ группы и отдельных обучающихся. Комплексная оценка дневника по практике с наличием программ, конспектов, планов воспитательной работы.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно – развивающую среду. 1.Соответствие предметно – развивающей среды кабинета с учетом реализуемых целей и задач обучения, развития и воспитания младших школьников. 2.Соответствие педагогических, гигиенических, специальных требований к созданию предметно-развивающей среды в кабинете.   Оценка условий для проведения внеклассных мероприятий
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов 1. Целесообразность выбора образовательных технологий в области начального общего образования 2. Аргументированность оценки педагогического опыта и его использования на основе изучения профессиональной литературы, 3. Обоснованность выбора форм самоанализа собственной деятельности и анализа деятельности других педагогов. 4.Соответствие оценки педагогического опыта и образовательных технологий начального общего образования критериям анализа. Комплексная оценка: - аргументированности выбора и применения передовых воспитательных технологий в практической деятельности студентов, их соответствие целям и задачам воспитательной работы.  
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. 1.Соответствие оформления педагогических разработок, планов и конспектов уроков педагогическим требованиям. 2.Соответствие оформления педагогических разработок выбранным формам (отчеты, рефераты, выступления). 3.Соответствиесодержания и оформления презентаций заявленной теме. Оценка уровня качества защиты и презентации.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. 1. Соответствие исследовательской и проектной деятельности нормативно-правовым основам опытно-экспериментальной деятельности учителя начальных классов. 2. Соответствие педагогического проекта проблемам начального общего образования. 3. Соответствие содержания исследовательской и проектной деятельности целям и задачам начального общего образования. 4.Обоснованность выбора методов исследовательской и проектной деятельности. 5. Обоснованность исходных научных позиций собственного исследования (объекта, предмета, целей и задач, гипотезы). 6. Соответствие оформления результатов исследовательской и проектной работы требованиям педагогического исследования.  

 

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 1. Демонстрация интереса к будущей профессии через: - повышение качества обучения по ПМ; - участие в НСО; -участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях; - участие в органах студенческого самоуправления, - участие в социально-проектной деятельности; - портфолио студента. Комплексная оценка за содержание и презентацию портфолио студента.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 1. Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области образования. 2. Оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач. Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике.  
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. 1. Оценка умений решать педагогические ситуации, возникающие в образовательном процессе.   Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 1. Получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные. Подготовка рефератов, докладов, курсовых и ВКР, умение использовать электронные источников.
ОК 5 Использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности. 1. Оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ; (анализ интерпретация, презентация диагностических исследований студентов). 2. Использование Интернет ресурсов. Наблюдение за навыками работы в локальных информационных сетях; презентация самостоятельных работ.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.     1. Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и методистами в ходе обучения и практики. 2. Умение работать в группе. 3. Наличие лидерских качеств. 4. Участие в студенческом самоуправлении. 5. Участие в спортивно- и культурно-массовых мероприятиях. Наблюдение за позицией обучающихся в группе; презентация портфолио достижений студентов.    
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. 1. Умение определять цели, задачи, мотивировать деятельность учащихся. 2. Разрабатывать конспекты уроков. 3. Осуществление контроля за деятельностью обучающихся в ходе образовательного процесса.   Наблюдение за организацией и проведением уроков. Защита проектов, конспектов, сценариев уроков. Анализ достижений обучающихся.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации 1. Организация самостоятельных занятий по профессиональному и личностному развитию. 2. Самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов, и т.п.). 3. Составление резюме; 4. Разработка дорожной карты по созданию собственной траектории развития. Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; - открытые защиты творческих и проектных работ; - защита планов по профессиональному самообразованию
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. 1. Анализ инноваций в области профессиональной деятельности.   Комплексная оценка форм образовательной деятельности.
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. 1. Соблюдение техники безопасности.   Тестирование по ТБ.  
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. 1. Следование правовым нормам номенклатуре деятельности специалиста. Тестирование по правовым нормам.
ОК 12 Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).     1. Соблюдение техники безопасности. 2. Соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка). 3. Ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний.   1. Своевременность постановки на воинский учёт; 2. Проведение воинских сборов.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.205.167.104 (0.01 с.)