Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация контроля и оценки освоения программы учебной практики по ПМ 03. Классное руководство

Поиск

специальности 050146 Преподавание в начальных классах

Текущий контроль результатов освоения программы учебной практики осуществляется в процессе выполнения практических заданий. Используются такие методы оценивания как решение ситуационных задач, выполнение самостоятельной работы обучающимися, защиты практических заданий, разработки проектов классных часов и внеклассных мероприятий, оформление портфолио в соответствии с планом учебной практики.

Предметом оценки по учебной практике является освоение всего комплекса умений, приобретение первичного практического опыта. Контроль и оценка по учебной практике проводится на основе оценочных записей руководителя учебной практики в портфолио по учебной практике и заместителем директора по производственному обучению.

В портфолио отражаются все виды работ, выполненные обучающимся во время учебной практики, их объем, качество выполнения в соответствии с показателями, приведенными в таблице 1. и «Положением о практике по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» в разделе об учебной практике.

В характеристике отражаются виды работ, выполненные обучающимся во время практики, их объем, качество выполнения в соответствии с требованиями образовательного учреждения.

Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности ПМ 03 Классное руководство осуществляется на экзамене (квалификационном). Положительная аттестация учебной практики является условием допуска к экзамену (квалификационному).

Основные требования

к структуре и оформлению портфолио

Портфолио по учебной практике ПМ 03. Классное руководство

представляет собой комплекс документов, содержащих свидетельства о качестве освоения студентом профессиональных и общих компетенций в соответствии с проверяемыми показателями, представленными в таблицах 1,2, показателей, а также разработанных студентом материалов (документов) в процессе освоения ПК 3.1- 3.8, 4.1- 4.5.

Папка Портфолио должна содержать:

- титульный лист,

- краткое описание портфолио, определение его цели и предназначения,

- аннотированное содержание (оглавление) с перечислением основных элементов портфолио,

- документы (материалы) и свидетельства о качестве освоения элементов модуля в соответствии со списком:

- план практики;

- документы и материалы для осуществления методической работы учителем в начальном общем образовании;

- оценку деятельности студента-практиканта руководителем практики отражает таблица контроля (таблица 3).

 

Таблица 3

Показатель Критерий Документ (свидетельствующий об освоении показателей Этап освоения модуля Кем заверен Оценка руководителей практики
колледж База практики
ПК3.1 1. Проведение педагогического наблюдения и диагностики соответствует методическим требованиям к их организации. 2. Интерпретация полученных результатов проведена в соответствии с диагностическими методиками. 1. Проект протокол апедагогического наблюдения и диагностических методик; 2.Протокол интерпретация результатов исследования в портфолио УП . УП     УП   Руководитель УП     Внешний эксперт      
ПК 3.2. 1. Отражение целей и задач внеклассной работы в планах. Планы внеклассной работы на период УП в портфолио.     УП Руководитель ПП, Внешний эксперт      
ПК 3.3 ПК 3.4 1.Эффективность организации и проведения внеклассного мероприятия. 1.Протокол анализа внеклассного мероприятия.   УП УП Руководитель ПП Внешний эксперт    
ПК 3.5 ПК 3.6. ПК 3.7. 1.Отражение целей и задач работы с родителями в планах. 2.Организация взаимодействия с родителями младших школьников. 3.Анализ эффективности работы с родителями. 1. Планы работы с родителями на период УП. 2.Протоколы анализа и самоанализа в портфолио УП УП   УП Руководитель ПП   Внешний эксперт    
ПК 3.8 1. Организация взаимодействия с сотрудниками ОУ, работающими с классом. 1. Анализ взаимодействия в портфолио. УП     Внешний эксперт    
ПК 4.1. 1.Учебно – методические материалы разработаны в соответствие с планами воспитательной работы ОУ и особенностями класса. 1. Планы воспитательной работы ОУ работы в портфолио ПП. УП Внешний эксперт    
ПК 4.2. 1.Создание условий и оформление класса в соответствие с содержанием. 1. Фото- видео- материалы в портфолио ПП. УП Внешний эксперт    
ПК 4.3. 1. Обращение к опыту и его использование в практике работы с классом. 1. Банк воспитательных мероприятий из опыта работы педагогов. УП Внешний эксперт    
ПК 4.4. 1. Отчеты, рефераты, выступления оформлены в соответствие с требованиями и в электронной варианте. 1. Портфолио ПП. УП Руководитель ПП, Внешний эксперт    
ПК 4.5. 1. Презентация проектной работы, выполненной с учащимися. 1 Проектная работа в электронной варианте в портфолио ПП. УП Руководитель ПП, Внешний эксперт    
ОК 1. 1.Соответствие профессиональной деятельности требованиям квалификационной характеристики; - устойчивая внутренняя мотивация к профессиональной деятельности 1.Портфолио (характеристика) УП Внешняя экспертиза Экзамен (квалификационный)    
ОК 2.   1. Эффективность и качество выполнения профессиональных задач. 1. Планы воспитательной работы, различные виды профессиональной деятельности. УП Руководитель ПП. Внешняя экспертиза.    
ОК 3.   1. Аргументированность выбора и соответствие принятого решения нестандартной ситуации проблеме. 1. Разрешение педагогической ситуации в процессе практики. УП      
ОК 4.   -соответствие содержания разработанных организационно-методических материалов (планов, диагностик, дневника учебной и производственной практики) поставленным профессиональным задачам; - обоснованность содержания планов результатами анализа и оценки информации; - использование учебной методической литературы и Интернет-ресурсов 1. Протоколы психолого-педагогической исследования. 2. Планы воспитательной работы. 3.Портфолио ПП   УП Внешняя экспертиза Экзамен (квалификационный)    
ОК 5.   1) наличие в электронной базе данных: - разработанных методических материалов - клиентской адресной базы; 2) оперативность взаимодействия с клиентом, социальными службами, работодателем посредством электронной почты, других коммуникационных возможностей интернета; 3) использование разнообразных средств программного обеспечения компьютера для разработки, обработки, презентации профессиональных материалов 1.Портфолио (характеристика) УП Внешняя экспертиза на производственной практике Экзамен (квалификационный)    
ОК 6.   1. Эффективность общения с коллегами, руководством ОУ 2. Своевременность выполнения профессиональных обязанностей 3. отсутствие рекламаций со стороны потребителей, руководства 1.Портфолио (характеристика) УП Внешняя экспертиза Экзамен (квалификационный)    
ОК 7.   1. Обоснованность целей и способов деятельности подчиненных их должностными обязанностями и конкретной проблеме. 1.Портфолио (характеристика) УП Внешняя экспертиза Экзамен (квалификационный)    
ОК 8.   1.Правильность формулирования задач профессионального и личностного развития в плане самообразования; 2. Наличие в плане самообразования пункта о повышении квалификации в области начального общего образования. 1.Портфолио УП Внешняя экспертиза      
ОК 9.   1. Наличие в плане самообразования пункта об освоении новых технологий начального общего образования. 1. Портфолио ПП. УП Руководитель ПП, Внешний эксперт    
ОК 10.   1. Соответствие условий организации воспитательно-образовательного процесса требованиям СанПИНам, охране жизни и здоровья детей. 1. Планы и анализ воспитательных мероприятий. УП   Руководитель ПП, Внешний эксперт    
ОК 11.   1.Соответствие организации профессиональной деятельности требованиям нормативных документов. 1. Планы и анализ профессиональной деятельности УП Руководитель ПП, Внешний эксперт    
ОК 12.   1. Эффективность использования полученных профессиональных знаний для исполнения воинской обязанности 1. Портфолио ПП. УП Классный руководитель, Экзамен (квалификационный)    
Показатель Критерий Документ (свидетельствующий об освоении показателей Этап освоения модуля Кем заверен Оценка руководителей практики
колледж База практики
ОК 1. 1.Соответствие профессиональной деятельности требованиям квалификационной характеристики; - устойчивая внутренняя мотивация к профессиональной деятельности 1.Портфолио (характеристика) УП Внешняя экспертиза Экзамен (квалификационный)    
ОК 2.   1. Своевременность выполнения профессиональной задачи; 2. Рациональность распределения времени на выполнение профессиональной задачи; 3. Аргументированность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области образования. 4. Соответствие оценки эффективности и качества выполнения профессиональных задач достигнутым результатам. 1. Планы воспитательной работы, различные виды профессиональной деятельности. УП Руководитель УП.      
ОК 3.   1. Адекватная оценка рисков нестандартной ситуации. 2. Аргументированность выбора решения проблемы в нестандартных ситуациях. 2. Разрешение педагогической ситуации в процессе практики. УП Руководитель УП.      
ОК 4.  
  1. Соответствие информационного поиска постановке и решению профессиональных задач, профессионального и личностного развития с использованием различных источников, включая электронные.
  2. Аргументированность выбора содержания, форм и методов результатами анализа и оценки информации в решении профессиональных задач.
1. Протоколы психолого-педагогической исследования. 2. Планы воспитательной работы. 3.Портфолио УП   УП Руководитель УП. Экзамен (квалификационный)    
ОК 5.   1) наличие в электронной базе данных: - разработанных методических материалов - клиентской адресной базы; 2) оперативность взаимодействия с клиентом, социальными службами, работодателем посредством электронной почты, других коммуникационных возможностей интернета; 3) использование разнообразных средств программного обеспечения компьютера для разработки, обработки, презентации профессиональных материалов 1.Портфолио (характеристика) УП Руководитель УП. Экзамен (квалификационный)    
ОК 6.   4. Эффективность общения с коллегами, руководством ОУ 5. Своевременность выполнения профессиональных обязанностей 6. отсутствие рекламаций со стороны потребителей, руководства 1.Портфолио (характеристика) УП Руководитель УП.      
ОК 7.   1. Обоснованность целей и способов деятельности подчиненных их должностными обязанностями и конкретной проблеме. 1.Портфолио (характеристика) УП Руководитель УП.      
ОК 8.   1.Правильность формулирования задач профессионального и личностного развития в плане самообразования; 2. Наличие в плане самообразования пункта о повышении квалификации в области начального общего образования. 1.Портфолио УП Руководитель УП. Экзамен (квалификационный)    
ОК 9.   2. Наличие в плане самообразования пункта об освоении новых технологий начального общего образования. 1. Портфолио УП УП Руководитель УП Внешний эксперт    
ОК 10.   2. Соответствие условий организации воспитательно-образовательного процесса требованиям СанПИНам, охране жизни и здоровья детей. 2. Планы и анализ воспитательных мероприятий. УП Руководитель УП Внешний эксперт    
ОК 11.   1.Соответствие организации профессиональной деятельности требованиям нормативных документов. 1. Планы и анализ профессиональной деятельности УП Руководитель УП, Внешний эксперт    
ОК 12.   2. Эффективность использования полученных профессиональных знаний для исполнения воинской обязанности 1. Портфолио УП УП Классный руководитель.      

 

 

Таблица 4

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.50 (0.009 с.)