Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Организация контроля и оценки освоения программы учебной практики по ПМ 03. Классное руководство
специальности 050146 Преподавание в начальных классах
Текущий контроль результатов освоения программы учебной практики осуществляется в процессе выполнения практических заданий. Используются такие методы оценивания как решение ситуационных задач, выполнение самостоятельной работы обучающимися, защиты практических заданий, разработки проектов классных часов и внеклассных мероприятий, оформление портфолио в соответствии с планом учебной практики.
Предметом оценки по учебной практике является освоение всего комплекса умений, приобретение первичного практического опыта. Контроль и оценка по учебной практике проводится на основе оценочных записей руководителя учебной практики в портфолио по учебной практике и заместителем директора по производственному обучению.
В портфолио отражаются все виды работ, выполненные обучающимся во время учебной практики, их объем, качество выполнения в соответствии с показателями, приведенными в таблице 1. и «Положением о практике по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» в разделе об учебной практике.
В характеристике отражаются виды работ, выполненные обучающимся во время практики, их объем, качество выполнения в соответствии с требованиями образовательного учреждения.
Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности ПМ 03 Классное руководство осуществляется на экзамене (квалификационном). Положительная аттестация учебной практики является условием допуска к экзамену (квалификационному).
Основные требования
к структуре и оформлению портфолио
Портфолио по учебной практике ПМ 03. Классное руководство
представляет собой комплекс документов, содержащих свидетельства о качестве освоения студентом профессиональных и общих компетенций в соответствии с проверяемыми показателями, представленными в таблицах 1,2, показателей, а также разработанных студентом материалов (документов) в процессе освоения ПК 3.1- 3.8, 4.1- 4.5.
Папка Портфолио должна содержать:
- титульный лист,
- краткое описание портфолио, определение его цели и предназначения,
- аннотированное содержание (оглавление) с перечислением основных элементов портфолио,
- документы (материалы) и свидетельства о качестве освоения элементов модуля в соответствии со списком:
- план практики;
- документы и материалы для осуществления методической работы учителем в начальном общем образовании;
- оценку деятельности студента-практиканта руководителем практики отражает таблица контроля (таблица 3).
Таблица 3
Показатель
| Критерий
| Документ (свидетельствующий об освоении показателей
| Этап освоения модуля
| Кем заверен
| Оценка руководителей практики
| колледж
| База практики
| ПК3.1
| 1. Проведение педагогического наблюдения и диагностики соответствует методическим требованиям к их организации.
2. Интерпретация полученных результатов проведена в соответствии с диагностическими методиками.
| 1. Проект протокол апедагогического наблюдения и диагностических методик;
2.Протокол интерпретация результатов исследования в портфолио УП
.
| УП
УП
| Руководитель УП
Внешний эксперт
|
|
| ПК 3.2.
| 1. Отражение целей и задач внеклассной работы в планах.
| Планы внеклассной работы на период УП в портфолио.
| УП
| Руководитель ПП,
Внешний эксперт
|
|
| ПК 3.3 ПК
3.4
| 1.Эффективность организации и проведения внеклассного мероприятия.
| 1.Протокол анализа внеклассного мероприятия.
| УП
УП
| Руководитель ПП
Внешний эксперт
|
|
| ПК 3.5
ПК 3.6.
ПК 3.7.
| 1.Отражение целей и задач работы с родителями в планах.
2.Организация взаимодействия с родителями младших школьников.
3.Анализ эффективности работы с родителями.
| 1. Планы работы с родителями на период УП.
2.Протоколы анализа и самоанализа в портфолио УП
| УП
УП
| Руководитель ПП
Внешний эксперт
|
|
| ПК 3.8
| 1. Организация взаимодействия с сотрудниками ОУ, работающими с классом. | 1. Анализ взаимодействия в портфолио.
| УП
| Внешний эксперт
|
|
| ПК 4.1.
| 1.Учебно – методические материалы разработаны в соответствие с планами воспитательной работы ОУ и особенностями класса.
| 1. Планы воспитательной работы ОУ работы в портфолио ПП. | УП
| Внешний эксперт
|
|
| ПК 4.2.
| 1.Создание условий и оформление класса в соответствие с содержанием.
| 1. Фото- видео- материалы в портфолио ПП.
| УП
| Внешний эксперт
|
|
| ПК 4.3.
| 1. Обращение к опыту и его использование в практике работы с классом.
| 1. Банк воспитательных мероприятий из опыта работы педагогов.
| УП
| Внешний эксперт
|
|
| ПК 4.4.
| 1. Отчеты, рефераты, выступления оформлены в соответствие с требованиями и в электронной варианте.
| 1. Портфолио ПП.
| УП
| Руководитель ПП,
Внешний эксперт
|
|
| ПК 4.5.
| 1. Презентация проектной работы, выполненной с учащимися.
| 1 Проектная работа в электронной варианте в портфолио ПП.
| УП
| Руководитель ПП,
Внешний эксперт
|
|
| ОК 1.
| 1.Соответствие профессиональной деятельности требованиям квалификационной характеристики;
- устойчивая внутренняя мотивация к профессиональной деятельности
| 1.Портфолио (характеристика)
| УП
| Внешняя экспертиза
Экзамен (квалификационный)
|
|
| ОК 2.
| 1. Эффективность и качество выполнения профессиональных задач.
| 1. Планы воспитательной работы, различные виды профессиональной деятельности.
| УП
| Руководитель ПП.
Внешняя экспертиза.
|
|
| ОК 3.
| 1. Аргументированность
выбора и соответствие принятого решения нестандартной ситуации проблеме.
| 1. Разрешение педагогической ситуации в процессе практики.
| УП
|
|
|
| ОК 4.
| -соответствие содержания разработанных организационно-методических материалов (планов, диагностик, дневника учебной и производственной практики) поставленным профессиональным задачам;
- обоснованность содержания планов результатами анализа и оценки информации;
- использование учебной методической литературы и Интернет-ресурсов
| 1. Протоколы психолого-педагогической исследования.
2. Планы воспитательной работы.
3.Портфолио ПП
| УП
| Внешняя экспертиза
Экзамен (квалификационный)
|
|
| ОК 5.
| 1) наличие в электронной базе данных:
- разработанных методических материалов
- клиентской адресной базы;
2) оперативность взаимодействия с клиентом, социальными службами, работодателем посредством электронной почты, других коммуникационных возможностей интернета;
3) использование разнообразных средств программного обеспечения компьютера для разработки, обработки, презентации профессиональных материалов
| 1.Портфолио (характеристика)
| УП
| Внешняя экспертиза на производственной практике
Экзамен (квалификационный)
|
|
| ОК 6.
| 1. Эффективность общения с коллегами, руководством ОУ
2. Своевременность выполнения профессиональных обязанностей
3. отсутствие рекламаций со стороны потребителей, руководства
| 1.Портфолио (характеристика)
| УП
| Внешняя экспертиза
Экзамен (квалификационный)
|
|
| ОК 7.
| 1. Обоснованность целей и способов деятельности подчиненных их должностными обязанностями и конкретной проблеме.
| 1.Портфолио (характеристика)
| УП
| Внешняя экспертиза
Экзамен (квалификационный)
|
|
| ОК 8.
| 1.Правильность формулирования задач профессионального и личностного развития в плане самообразования;
2. Наличие в плане самообразования пункта о повышении квалификации в области начального общего образования.
| 1.Портфолио
| УП
| Внешняя экспертиза
|
|
| ОК 9.
| 1. Наличие в плане самообразования пункта об освоении новых технологий начального общего образования.
| 1. Портфолио ПП.
| УП
| Руководитель ПП,
Внешний эксперт
|
|
| ОК 10.
| 1. Соответствие условий организации воспитательно-образовательного процесса требованиям СанПИНам, охране жизни и здоровья детей.
| 1. Планы и анализ воспитательных мероприятий.
| УП
| Руководитель ПП,
Внешний эксперт
|
|
| ОК 11.
| 1.Соответствие организации профессиональной деятельности требованиям нормативных документов.
| 1. Планы и анализ профессиональной деятельности
| УП
| Руководитель ПП,
Внешний эксперт
|
|
| ОК 12.
| 1. Эффективность использования полученных профессиональных знаний для исполнения воинской обязанности
| 1. Портфолио ПП.
| УП
| Классный руководитель,
Экзамен (квалификационный)
|
|
| Показатель
| Критерий
| Документ (свидетельствующий об освоении показателей
| Этап освоения модуля
| Кем заверен
| Оценка руководителей практики
| колледж
| База практики
| ОК 1.
| 1.Соответствие профессиональной деятельности требованиям квалификационной характеристики;
- устойчивая внутренняя мотивация к профессиональной деятельности
| 1.Портфолио (характеристика)
| УП
| Внешняя экспертиза
Экзамен (квалификационный)
|
|
| ОК 2.
| 1. Своевременность выполнения профессиональной задачи;
2. Рациональность распределения времени на выполнение профессиональной задачи;
3. Аргументированность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области образования.
4. Соответствие оценки эффективности и качества выполнения профессиональных задач достигнутым результатам.
| 1. Планы воспитательной работы, различные виды профессиональной деятельности.
| УП
| Руководитель УП.
|
|
| ОК 3.
| 1. Адекватная оценка рисков нестандартной ситуации.
2. Аргументированность выбора решения проблемы в нестандартных ситуациях.
| 2. Разрешение педагогической ситуации в процессе практики.
| УП
| Руководитель УП.
|
|
| ОК 4.
| - Соответствие информационного поиска постановке и решению профессиональных задач, профессионального и личностного развития с использованием различных источников, включая электронные.
- Аргументированность выбора содержания, форм и методов результатами анализа и оценки информации в решении профессиональных задач.
| 1. Протоколы психолого-педагогической исследования.
2. Планы воспитательной работы.
3.Портфолио УП
| УП
| Руководитель УП.
Экзамен (квалификационный)
|
|
| ОК 5.
| 1) наличие в электронной базе данных:
- разработанных методических материалов
- клиентской адресной базы;
2) оперативность взаимодействия с клиентом, социальными службами, работодателем посредством электронной почты, других коммуникационных возможностей интернета;
3) использование разнообразных средств программного обеспечения компьютера для разработки, обработки, презентации профессиональных материалов
| 1.Портфолио (характеристика)
| УП
| Руководитель УП.
Экзамен (квалификационный)
|
|
| ОК 6.
| 4. Эффективность общения с коллегами, руководством ОУ
5. Своевременность выполнения профессиональных обязанностей
6. отсутствие рекламаций со стороны потребителей, руководства
| 1.Портфолио (характеристика)
| УП
| Руководитель УП.
|
|
| ОК 7.
| 1. Обоснованность целей и способов деятельности подчиненных их должностными обязанностями и конкретной проблеме.
| 1.Портфолио (характеристика)
| УП
| Руководитель УП.
|
|
| ОК 8.
| 1.Правильность формулирования задач профессионального и личностного развития в плане самообразования;
2. Наличие в плане самообразования пункта о повышении квалификации в области начального общего образования.
| 1.Портфолио
| УП
| Руководитель УП.
Экзамен (квалификационный)
|
|
| ОК 9.
| 2. Наличие в плане самообразования пункта об освоении новых технологий начального общего образования.
| 1. Портфолио УП
| УП
| Руководитель УП
Внешний эксперт
|
|
| ОК 10.
| 2. Соответствие условий организации воспитательно-образовательного процесса требованиям СанПИНам, охране жизни и здоровья детей.
| 2. Планы и анализ воспитательных мероприятий.
| УП
| Руководитель УП
Внешний эксперт
|
|
| ОК 11.
| 1.Соответствие организации профессиональной деятельности требованиям нормативных документов.
| 1. Планы и анализ профессиональной деятельности
| УП
| Руководитель УП,
Внешний эксперт
|
|
| ОК 12.
| 2. Эффективность использования полученных профессиональных знаний для исполнения воинской обязанности
| 1. Портфолио УП
| УП
| Классный руководитель.
|
|
|
Таблица 4
|