Индивидуальная схема наблюдений и оценки эмоционального состояния ребенка группе



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальная схема наблюдений и оценки эмоционального состояния ребенка группе



Дата Деятельность в режимные моменты Организованная деятельность Самостоятельная деятельность
  Индивидуаль­ное поведение Поведение в общении Индивидуальное поведение Поведение в общении Индивиду­альная Совместная
    Р-р Р-в Р-с   Р-в Р-с   Р-в Р-с

 

Обратите внимание на следующие эмоциональные проявления: радость, уверенность, симпатия, сочувствие, грусть, неуверенность, агрессивность, повышенная возбудимость, упрямство, обидчивость, удивление, печаль, раздражение, молчаливость, нетерпеливость, страх, гнев.

Условные обозначения: Р-р – ребенок-родитель; Р-в – ребенок-воспитатель; Р-с – ребенок-сверстники

По результатам наблюдений сделайте вывод об эмоциональном благополучии ребенка в группе: преобладание эмоционального состояния в разных видах деятельности; какие эмоциональные состояния преобладают в общении с воспитателем, сверстниками, родителями; укажите причины эмоционального неблагополучия ребенка в группе детского сада.

Задание 6. Изучение организации самостоятельной деятельности детей

1. Изучение методики организации различных видов игр (сюжетно-отобразительная, дидактические и подвижные игры) с детьми раннего и младшего возраста.

2. Самостоятельная организация подвижной и дидактической игр, направленных на сенсорное развитие. При проведении игр используйте тактику игрового взаимодействия, разработанную Н.Я. Михайленко (Михайленко Н., Короткова Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре // Дошкольное воспитание. -1993. – №3. – С. 6).

Задание 7. Ознакомление с особенностями методики проведения занятий по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста

1.Знакомство с содержанием программы по разделу «Сенсорное воспитание».

2.Наблюдая занятие, обратите внимание на следующие моменты:

- организационные условия для занятий с детьми;

- образовательные задачи, их соответствие возрастным возможностям детей (зона актуального и ближайшего развития); оценка содержания словарной работы, его соответствие программе воспитания и обучения, доступность;

- методы и приемы обучения и воспитания, применяемые воспитателем на занятии; а также приемы обучения, направленные на овладение значениями слов, формирование навыков употребления слов;

- уровень познавательной активности детей; оценка лексических навыков детей;

- эмоциональное состояние детей;

- индивидуальная работа с детьми.

Задание 8. Определение содержания словарной работы

1. Составление словаря-минимума для детей первой младшей группы по темам: «Посуда», «Труд», «Одежда»; «Обувь», «Постельные принадлежности», «Транспорт», «Мебель», «Растительный мир»; «Животный мир», «Игрушки» (две темы на выбор).

Критерии отбора слов для словаря – минимума:

- отнесенность слова к общеупотребительной лексике, необходимой для усвоения содержания представлений, рекомендованных программой детского сада, для общения с окружающими и совершенствования детской деятельности;

- доступность слова детям по его лексическим, грамматическим особенностям;

- учет уровня владения лексикой родного языка детьми данной группы;

- значимость слова для решения воспитательных задач;

- значимость слова для понимания детьми данного возраста смысла художественных произведений;

- частота употребления слова взрослыми, учет статистических характеристик активного словаря взрослых людей, с которыми общаются дети;

- в словарь должны-входить слова, относящиеся к различным частям речи (существительные, глаголы, прилагательные, наречия).

2. Наблюдение за словарной работой в первой младшей группе в процессе организации режимных моментов и анализ в педагогическом дневнике.

 

 

Технологическая карта

 

Наименование дисциплины / курса Уровень образования Статус дисциплины в рабочем учебном плане Кол-во часов Форма отчетности Курс, семестр
  Учебная практика (в группах раннего развития)   бакалавриат   Базовая часть профессионального цикла   216 ч       Дифференциро-ванный зачет   2 курс, семестр 3, 4
Смежные дисциплины по учебному плану:
«Педагогика», «Психология», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Введение в профессиональную деятельность», «Основы педагогического мастерства», «Сравнительная педагогика», учебную практику, а также дисциплин профиля и курсов по выбору студентов, ориентированных подготовку к профессионально-педагогической деятельности и др.

Образовательные технологии, используемые на учебной практике:

- наблюдение за работой опытных воспитателей, анализ и обобщение передового педагогического опыта;

- составление схем-наблюдений, словарей минимумов в соответствии с возрастом дошкольников;

- самостоятельное проведение наблюдений, режимных моментов, игр, развлечений;

- анализ занятий;

- изучение эмоционального состояния в группе, организации самостоятельной деятельности детей;

- изучение особенностей образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей;

- оценка физического развития ребенка;

- развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве воспитателя;

- овладение современными педагогическими технологиями;

- развитие умений студентов выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения.

В ходе практики студенты используют навыки сбора и обработки практического материала; проведения психолого-педагогического эксперимента; написания отчета. Использование электронной библиотеки и выхода в глобальную сеть Internet даст возможность расширить область знаний, а также приобрести навыки поиска и усвоения необходимой информации. Среди используемых образовательных технологий – методы развития критического мышления (дискуссия/диспут), моделирования ситуаций с поиском альтернативных решений, интерактивные образовательные технологии.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

В течение недели по окончании педагогической практики в 4 семестре студенты обязаны представить групповому руководителю следующую отчетную документацию:

- педагогический дневник с содержанием и анализом учебной практики,

- тетрадь «Занимательная педагогика» с конспектами зачётных видов деятельности (режимных моментов, игр, развлечений),

- отчет о практике, заверенный гербовой печатью ДОУ,

- характеристика на студента, заверенная гербовой печатью ДОУ,

- дидактическое пособие (1-2),

- фотографии с практики,

- презентация о прохождении практики.

 

По итогам проведения практики выставляется студенту дифференцированная оценка с учетом оценок воспитателя.

Для оценки результатов педпрактики используются следующие методы:

- наблюдение за студентами в процессе практики и анализа качества отдельных видов их работ;

- беседы с воспитателями, студентами;

- анализ характеристик студентов, написанными учителями, воспитателями и заверенных администрацией ДОУ;

- анализ качества работы студентов на занятиях, режимных моментов, консультациях, семинарах в период педпрактики;

- анализ результатов творческой работы, самооценки студентами степени совей подготовленности к практической деятельности и качества своей работы;

- анализ документации студентов по педпрактике (индивидуальных планов работы, конспектов различных видов работы, отчетов о работе).

Основными критериями оценки результатов учебной практики являются следующие:

- степень сформированности профессионально-педагогических умений будущего воспитателя;

- уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов);

- применение теоретических знаний в решении конкретных учебно-воспитательных задач;

- уровень профессиональной направленности будущих учителей, их социальной активности (интерес к педагогической профессии, любовь к детям, активность, ответственность, творческое отношение к работе, стремление повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы и др.);

- качество отчетной документации.

Методист оценивает результаты практики студентов по следующим критериям:

- качество выполненных заданий;

- уровень и глубина анализа педагогической деятельности;

- отношение к деятельности (дисциплинированность, добросовестность, ответственность, инициативность);

- проявление независимости в суждениях, собственной позиции, творчества; умение общаться в системе «студент – воспитатель», «студент» – «дети», «студент – администрация», «студент – групповой руководитель».

 

Оценка работы по учебной практике

«Отлично»ставится студенту, который проявил всесторонние, систематические и глубокие знания учебного материала в ходе педагогической практики, предусмотренного программой: использовал основную и дополнительную литературу в ходе практики, рекомендуемой программой; проявлял выдающиеся творческие способности в понимании, в логическом, четком, сжатом и ясном трактовке программы практики; усвоил взаимосвязь основных теоретических знаний, их значение для профессиональной практической деятельности. Обосновано подходил к выбору типа режимных моментов, правильной постановки цели и основных заданий, умело разрабатывал структуру и ход режимных процессов с соответствующими методами педагогической деятельности; свободное владение подготовленным материалом (речевая культура); умел организовывать самостоятельную работу детей в ходе учебно-воспитательного процесса, использовал разную наглядную помощь; демонстрировал результативность проведения практического задания.

«Хорошо» – студент показал систематические и глубокие умения применения теоретических знаний учебного материала входе педагогической практики выше среднего уровня. Он продемонстрировал умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой практики; усвоил нормативно-правовую базу профессиональной деятельности, методическую литературу, рекомендуемую программой: усвоил взаимосвязь основных теоретических понятий в профессиональной области и их значение для дальнейшей профессиональной деятельности. Умело проводит режимные процессы при незначительных просчетах в технологии учебно-воспитательной деятельности детей. Этот диапазон соответствует оценке.

«Удовлетворительно» – означает, что студент показал практические умения в объеме, необходимом для дальнейшей профессиональной деятельности; справился с выполнением задач, предусмотренных программой практики: ознакомился с основной методической литературой, программой практики, рекомендуемой; допустил значительное количество ошибок или недостатков в ходе практики, основные из которых может устранить самостоятельно. Студент неполно реализовал поставленные цели и задачи, допущены значительные ошибки в технологии учебно-воспитательного процесса и организации самостоятельной работы детей; низкую результативность практики.

«Неудовлетворительно»означает, что студент имел значительные пробелы в практической деятельности; допускал принципиальные ошибки при выполнении предусмотренных программой заданий, но способен самостоятельно доработать программный материал и подготовиться для пересдачи педагогической практики.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Основная литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Е. Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

2. Положение о порядке проведения практик обучающихся по направлениям (специальностям) подготовки в соответствии с ФГОС ВПО в ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской педагогический университет». – М. , 2012. – Электронный ресурс – режим доступа – http: // www. mgpu. ru / tree. php?rubric=4721

3. Педагогічна практика студентів в загальноосвітніх навчальних закладах: виховний аспект : навч.-метод. посібник / за ред. Питишкин-Потанич В. А.; Глузман А. В., ред.– Симф. : ТНУ, 2002. – 86 с.

 

Дополнительная литература:

1. Васильева М. А. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2008. – 319 с. (Библиотека ж. «Дошкольное воспитание»).

2. Волкова А. М., Соколова Н. Б. Воспитательная система ДОУ / А. М. Волкова, Н. Б. Соколова. – М. , 2007. – 127с.

3. В помощь руководителю дошкольного образовательного учреждения / Департамент образования г. Москвы; отв. ред. Л. Е. Курнешова; [сост. : Л. А. Дорофеева и др. ]. – М.: Школьная кн. , 2011. – 455 с.

4. Галигузова Л. П. Педагогика детей раннего возраста / Л. П. Галигузова. – М. , 2008. – 300с.

5. Детский сад: будни и праздники: метод. пособие для работников дошкол. учреждений / Сост. Т. Н. Доронова, Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 2007. – 318 с.

6. Дошкольное образование в России в документах и материалах: сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. – М., 2005. – 388 с.

7. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М. , 2005. – 78 с.

8. Зимонина В. Н. Воспитание ребёнка-дошкольника: Расту здоровым / В. Н. Зимонина. – М. , 2008. – 302 с.

9. Иванова А. И. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ: методическое пособие / А. И. Иванова. – М. , 2009. – 144 с.

10. Из ДОУ – в школу: примерное тематическое планирование / авт. сост. Т. Н. Доронова. – М., 2009. – 229 с.

11. Индивидуальное развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях (диагностика, планирование, конспекты занятий) / Авт. -сост. С. В. Лесина. – Волгоград, 2010. – 237 с.

12. Казакова И. Н. Годовое планирование в ДОУ: трудности, ошибки, пути преодоления / И. Н. Казакова. – М., 2011. – 62 с.

13. Контроль функционирования и развития ДОУ / Авторы – сост. Корепанова М. В., Липчанская И. А. – М., 2012. – 76 с.

14. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группе детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Короткова. – М. , 2010. – 208 с.

15. Куцакова Л. В. Воспитание ребёнка-дошкольника: В мире прекрасного / Л. В. Куцакова. – М., 2008. – 235 с.

16. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л. В. Куцакова. – М., 2009. – 340 с.

17. Маханева М. Д., Князева О. Л. Перспективная модель деятельности ДОУ / М. Д. Маханева, О. Л. Князева. – М. , 2008. – 144 с.

18. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М. А. Васильевой и др. / Сост. А. В. Антонова. – М., 2009. – 318 с.

19. Настольная книга воспитателя детского сада. – Ростов н / Д.: Флинта, 2009. – 329 с.

20. Новикова В. П. , Тихонова Л. М. Воспитание ребёнка-дошкольника: в мире познания / В. П. Новикова, Л. М. Тихомирова. – М. , 2008. – 235 с.

21. Пичугина Н. О. Дошкольная педагогика: конспект лекций / Н. О. Пичугина, Г. А. Айдашева, С. В. Ассаулова. – Ростов-н / Д : Феникс, 2004. – 381 с.

22. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Васильевой. – М., 2003. – 190 с.

23. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольного учреждения (Из опыта работы) / Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 2003. – 191 с. :ил.

24. Свирская Л. В. Работа с семьей / Л. В. Свирская. – М. , 2008. – 190 с.

Программное обеспечение:MSWord, MSPowerPoint.



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.166.111 (0.007 с.)