Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индивидуальная схема наблюдений и оценки эмоционального состояния ребенка группе↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Обратите внимание на следующие эмоциональные проявления: радость, уверенность, симпатия, сочувствие, грусть, неуверенность, агрессивность, повышенная возбудимость, упрямство, обидчивость, удивление, печаль, раздражение, молчаливость, нетерпеливость, страх, гнев. Условные обозначения: Р-р – ребенок-родитель; Р-в – ребенок-воспитатель; Р-с – ребенок-сверстники По результатам наблюдений сделайте вывод об эмоциональном благополучии ребенка в группе: преобладание эмоционального состояния в разных видах деятельности; какие эмоциональные состояния преобладают в общении с воспитателем, сверстниками, родителями; укажите причины эмоционального неблагополучия ребенка в группе детского сада. Задание 6. Изучение организации самостоятельной деятельности детей 1. Изучение методики организации различных видов игр (сюжетно-отобразительная, дидактические и подвижные игры) с детьми раннего и младшего возраста. 2. Самостоятельная организация подвижной и дидактической игр, направленных на сенсорное развитие. При проведении игр используйте тактику игрового взаимодействия, разработанную Н.Я. Михайленко (Михайленко Н., Короткова Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре // Дошкольное воспитание. -1993. – №3. – С. 6). Задание 7. Ознакомление с особенностями методики проведения занятий по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста 1.Знакомство с содержанием программы по разделу «Сенсорное воспитание». 2.Наблюдая занятие, обратите внимание на следующие моменты: - организационные условия для занятий с детьми; - образовательные задачи, их соответствие возрастным возможностям детей (зона актуального и ближайшего развития); оценка содержания словарной работы, его соответствие программе воспитания и обучения, доступность; - методы и приемы обучения и воспитания, применяемые воспитателем на занятии; а также приемы обучения, направленные на овладение значениями слов, формирование навыков употребления слов; - уровень познавательной активности детей; оценка лексических навыков детей; - эмоциональное состояние детей; - индивидуальная работа с детьми. Задание 8. Определение содержания словарной работы 1. Составление словаря-минимума для детей первой младшей группы по темам: «Посуда», «Труд», «Одежда»; «Обувь», «Постельные принадлежности», «Транспорт», «Мебель», «Растительный мир»; «Животный мир», «Игрушки» (две темы на выбор). Критерии отбора слов для словаря – минимума: - отнесенность слова к общеупотребительной лексике, необходимой для усвоения содержания представлений, рекомендованных программой детского сада, для общения с окружающими и совершенствования детской деятельности; - доступность слова детям по его лексическим, грамматическим особенностям; - учет уровня владения лексикой родного языка детьми данной группы; - значимость слова для решения воспитательных задач; - значимость слова для понимания детьми данного возраста смысла художественных произведений; - частота употребления слова взрослыми, учет статистических характеристик активного словаря взрослых людей, с которыми общаются дети; - в словарь должны-входить слова, относящиеся к различным частям речи (существительные, глаголы, прилагательные, наречия). 2. Наблюдение за словарной работой в первой младшей группе в процессе организации режимных моментов и анализ в педагогическом дневнике.
Технологическая карта
Образовательные технологии, используемые на учебной практике: - наблюдение за работой опытных воспитателей, анализ и обобщение передового педагогического опыта; - составление схем-наблюдений, словарей минимумов в соответствии с возрастом дошкольников; - самостоятельное проведение наблюдений, режимных моментов, игр, развлечений; - анализ занятий; - изучение эмоционального состояния в группе, организации самостоятельной деятельности детей; - изучение особенностей образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей; - оценка физического развития ребенка; - развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве воспитателя; - овладение современными педагогическими технологиями; - развитие умений студентов выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения. В ходе практики студенты используют навыки сбора и обработки практического материала; проведения психолого-педагогического эксперимента; написания отчета. Использование электронной библиотеки и выхода в глобальную сеть Internet даст возможность расширить область знаний, а также приобрести навыки поиска и усвоения необходимой информации. Среди используемых образовательных технологий – методы развития критического мышления (дискуссия/диспут), моделирования ситуаций с поиском альтернативных решений, интерактивные образовательные технологии.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. В течение недели по окончании педагогической практики в 4 семестре студенты обязаны представить групповому руководителю следующую отчетную документацию: - педагогический дневник с содержанием и анализом учебной практики, - тетрадь «Занимательная педагогика» с конспектами зачётных видов деятельности (режимных моментов, игр, развлечений), - отчет о практике, заверенный гербовой печатью ДОУ, - характеристика на студента, заверенная гербовой печатью ДОУ, - дидактическое пособие (1-2), - фотографии с практики, - презентация о прохождении практики.
По итогам проведения практики выставляется студенту дифференцированная оценка с учетом оценок воспитателя. Для оценки результатов педпрактики используются следующие методы: - наблюдение за студентами в процессе практики и анализа качества отдельных видов их работ; - беседы с воспитателями, студентами; - анализ характеристик студентов, написанными учителями, воспитателями и заверенных администрацией ДОУ; - анализ качества работы студентов на занятиях, режимных моментов, консультациях, семинарах в период педпрактики; - анализ результатов творческой работы, самооценки студентами степени совей подготовленности к практической деятельности и качества своей работы; - анализ документации студентов по педпрактике (индивидуальных планов работы, конспектов различных видов работы, отчетов о работе). Основными критериями оценки результатов учебной практики являются следующие: - степень сформированности профессионально-педагогических умений будущего воспитателя; - уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов); - применение теоретических знаний в решении конкретных учебно-воспитательных задач; - уровень профессиональной направленности будущих учителей, их социальной активности (интерес к педагогической профессии, любовь к детям, активность, ответственность, творческое отношение к работе, стремление повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы и др.); - качество отчетной документации. Методист оценивает результаты практики студентов по следующим критериям: - качество выполненных заданий; - уровень и глубина анализа педагогической деятельности; - отношение к деятельности (дисциплинированность, добросовестность, ответственность, инициативность); - проявление независимости в суждениях, собственной позиции, творчества; умение общаться в системе «студент – воспитатель», «студент» – «дети», «студент – администрация», «студент – групповой руководитель».
Оценка работы по учебной практике «Отлично» ставится студенту, который проявил всесторонние, систематические и глубокие знания учебного материала в ходе педагогической практики, предусмотренного программой: использовал основную и дополнительную литературу в ходе практики, рекомендуемой программой; проявлял выдающиеся творческие способности в понимании, в логическом, четком, сжатом и ясном трактовке программы практики; усвоил взаимосвязь основных теоретических знаний, их значение для профессиональной практической деятельности. Обосновано подходил к выбору типа режимных моментов, правильной постановки цели и основных заданий, умело разрабатывал структуру и ход режимных процессов с соответствующими методами педагогической деятельности; свободное владение подготовленным материалом (речевая культура); умел организовывать самостоятельную работу детей в ходе учебно-воспитательного процесса, использовал разную наглядную помощь; демонстрировал результативность проведения практического задания. «Хорошо» – студент показал систематические и глубокие умения применения теоретических знаний учебного материала входе педагогической практики выше среднего уровня. Он продемонстрировал умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой практики; усвоил нормативно-правовую базу профессиональной деятельности, методическую литературу, рекомендуемую программой: усвоил взаимосвязь основных теоретических понятий в профессиональной области и их значение для дальнейшей профессиональной деятельности. Умело проводит режимные процессы при незначительных просчетах в технологии учебно-воспитательной деятельности детей. Этот диапазон соответствует оценке. «Удовлетворительно» – означает, что студент показал практические умения в объеме, необходимом для дальнейшей профессиональной деятельности; справился с выполнением задач, предусмотренных программой практики: ознакомился с основной методической литературой, программой практики, рекомендуемой; допустил значительное количество ошибок или недостатков в ходе практики, основные из которых может устранить самостоятельно. Студент неполно реализовал поставленные цели и задачи, допущены значительные ошибки в технологии учебно-воспитательного процесса и организации самостоятельной работы детей; низкую результативность практики. «Неудовлетворительно» – означает, что студент имел значительные пробелы в практической деятельности; допускал принципиальные ошибки при выполнении предусмотренных программой заданий, но способен самостоятельно доработать программный материал и подготовиться для пересдачи педагогической практики.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Основная литература: 1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Е. Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с. 2. Положение о порядке проведения практик обучающихся по направлениям (специальностям) подготовки в соответствии с ФГОС ВПО в ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской педагогический университет». – М., 2012. – Электронный ресурс – режим доступа – http: // www. mgpu. ru / tree. php?rubric=4721 3. Педагогічна практика студентів в загальноосвітніх навчальних закладах: виховний аспект: навч.-метод. посібник / за ред. Питишкин-Потанич В. А.; Глузман А. В., ред.– Симф.: ТНУ, 2002. – 86 с.
Дополнительная литература: 1. Васильева М. А. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2008. – 319 с. (Библиотека ж. «Дошкольное воспитание»). 2. Волкова А. М., Соколова Н. Б. Воспитательная система ДОУ / А. М. Волкова, Н. Б. Соколова. – М., 2007. – 127с. 3. В помощь руководителю дошкольного образовательного учреждения / Департамент образования г. Москвы; отв. ред. Л. Е. Курнешова; [сост.: Л. А. Дорофеева и др. ]. – М.: Школьная кн., 2011. – 455 с. 4. Галигузова Л. П. Педагогика детей раннего возраста / Л. П. Галигузова. – М., 2008. – 300с. 5. Детский сад: будни и праздники: метод. пособие для работников дошкол. учреждений / Сост. Т. Н. Доронова, Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 2007. – 318 с. 6. Дошкольное образование в России в документах и материалах: сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. – М., 2005. – 388 с. 7. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М., 2005. – 78 с. 8. Зимонина В. Н. Воспитание ребёнка-дошкольника: Расту здоровым / В. Н. Зимонина. – М., 2008. – 302 с. 9. Иванова А. И. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ: методическое пособие / А. И. Иванова. – М., 2009. – 144 с. 10. Из ДОУ – в школу: примерное тематическое планирование / авт. сост. Т. Н. Доронова. – М., 2009. – 229 с. 11. Индивидуальное развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях (диагностика, планирование, конспекты занятий) / Авт. -сост. С. В. Лесина. – Волгоград, 2010. – 237 с. 12. Казакова И. Н. Годовое планирование в ДОУ: трудности, ошибки, пути преодоления / И. Н. Казакова. – М., 2011. – 62 с. 13. Контроль функционирования и развития ДОУ / Авторы – сост. Корепанова М. В., Липчанская И. А. – М., 2012. – 76 с. 14. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группе детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Короткова. – М., 2010. – 208 с. 15. Куцакова Л. В. Воспитание ребёнка-дошкольника: В мире прекрасного / Л. В. Куцакова. – М., 2008. – 235 с. 16. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л. В. Куцакова. – М., 2009. – 340 с. 17. Маханева М. Д., Князева О. Л. Перспективная модель деятельности ДОУ / М. Д. Маханева, О. Л. Князева. – М., 2008. – 144 с. 18. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М. А. Васильевой и др. / Сост. А. В. Антонова. – М., 2009. – 318 с. 19. Настольная книга воспитателя детского сада. – Ростов н / Д.: Флинта, 2009. – 329 с. 20. Новикова В. П., Тихонова Л. М. Воспитание ребёнка-дошкольника: в мире познания / В. П. Новикова, Л. М. Тихомирова. – М., 2008. – 235 с. 21. Пичугина Н. О. Дошкольная педагогика: конспект лекций / Н. О. Пичугина, Г. А. Айдашева, С. В. Ассаулова. – Ростов-н / Д: Феникс, 2004. – 381 с. 22. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Васильевой. – М., 2003. – 190 с. 23. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольного учреждения (Из опыта работы) / Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 2003. – 191 с.:ил. 24. Свирская Л. В. Работа с семьей / Л. В. Свирская. – М., 2008. – 190 с. Программное обеспечение: MSWord, MSPowerPoint.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.64 (0.012 с.) |