Квалификация выпускника - бакалавр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалификация выпускника - бакалавр



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ЗАВЕДЕНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

(в группах раннего развития)

Рекомендуется для направления подготовки

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Профиль подготовки - ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Квалификация выпускника - бакалавр

для студентов 2 курса

Очной и заочной форм обучения

     

 

Ялта – 2015


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ЗАВЕДЕНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора Гуманитарно-педагогической академии (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялта

_____________________________ Т.А.Кот

«____» _________________________ 2015 г.

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

(в группах раннего развития)

Рекомендуется для направления подготовки

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Профиль подготовки – ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Квалификация выпускника – бакалавр

для студентов 2 курса

Очной и заочной форм обучения

       
    СОГЛАСОВАНО Руководитель производственной практики ГПА ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялта к.п.н., доцент Л.И. Шилова «___» ______________ 20__г.   Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры _________________ _________________________ (протокол №__ от __.__.__г.) Заведующий кафедрой _________________________ (звание, Ф.И.О.) _________________________ (подпись) «___» ______________ 20__г.
         
                   

ЯЛТА2015

 

 

Программа практики: учебная практика (в группах раннего развития) разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. профиль подготовки Дошкольное образованиедля студентов 2 курса очной и заочной форм обучения

 

 

Составители программы:

Попов М. Н., канд. пед. наук, доцента кафедры педагогического мастерства учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений.

Рецензенты:

Подоплелова Л.В. – заведующая МКДОУ № 27 «Огонек» г. Ялта.

Куравлева А.Ю. – воспитатель МКДОУ № 27 «Огонек» г. Ялта.

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………  
2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ………………………….  
2.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики………………………………………………………………………………………  
3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА………….  
4. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………………….  
5. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ……………………………………………………………  
5. 1. Функциональные обязанности руководителей учебной практики………...  
5.2. Функции базы практики и обязанности руководителя практики, закрепленного от учреждения…………………………………………………………………………………….  
5.3. Права и обязанности студентов-практикантов………………………………………  
6. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ И ВИДЫ РАБОТЫ………………………………………………...  
7. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………..  
7.1. Содержание разделов практики………………………………………………………  
7.2. Технологическая карта………………………………………………….……………..  
8. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ..  
9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…………………………………………………………  
10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ…………………  
11. ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….  

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Целью учебной практики является формирование у студентов целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателем и дошкольниками и овладение функциями деятельности воспитателя в группах дошкольного возраста.

Она обеспечивает соединение теоретической подготовки бакалавра с его практической деятельностью на базе общеобразовательных учреждений г. Ялта.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач учебной практики:

- формирование у студентов системы профессиональных умений, знаний, навыков, необходимых воспитателю для выполнения его функций;

- формировать умение наблюдать, анализировать и проводить воспитательно-образовательную работу с детьми, оценивать ее эффективность, вести педагогическую документацию;

- ознакомление с современными технологиями и методиками воспитательно-образовательную работы, обеспечивающими личностно-ориентированный подход к детям и всестороннее их развитие;

- развитие у студентов способности выбирать педагогические приемы и технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени и индивидуальными особенностями конкретного ребенка-дошкольника;

- формирование интереса к исследовательской и экспериментальной работе;

- формирование у студентов педагогической рефлексии;

- создание у студентов установки на формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной практики у студентов должны быть сформирована следующая компетенция в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки: готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3).

Основные умения и навыки студентов, вырабатываемые в процессе прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен:

Знать:

- типологию учреждений современной системы образовательных учреждений;

- законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений и педагогов;

- основные направления деятельности учреждений общего и среднего образования;

- функциональные обязанности и нравственно-этические нормы деятельности педагогов.

Уметь:

- работать с законодательными, нормативно-правовыми документами, научной и методической литературой;

- устанавливать и поддерживать профессиональные отношения со специалистами и руководителями учреждений (организаций);

- наблюдать, анализировать и фиксировать содержание и особенности деятельности педагогов;

- участвовать в организации педагогической работы совместно со специалистами учреждения.

Владеть:

- элементарными навыками психолого-педагогических исследований;

- навыками проектирования развития личности и коллектива с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Ожидаемые результаты определяются как способность бакалавра:

- осуществлять педагогическую диагностику ребенка-дошкольника;

- отбирать и использовать диагностический инструментарий изучения возрастных особенностей дошкольников;

- взаимодействовать с администрацией ДОУ для решения профессиональных задач;

- использовать формы и технологии взаимодействия с коллегами (воспитатель, психолог, методист и др.) для решения профессиональных задач;

- опираться на универсальные компетенции при решении задач профессионального роста (способы работы с различными источниками информации, соблюдение социально-правовых норм).

В процессе учебной (ознакомительной) практики бакалавр решает профессиональные педагогические задачи в соответствующей области профессиональной деятельности. Ценностный смысл практики для бакалавра состоит в том, что он овладевает опытом реализации целостного образовательного процесса в условиях реальной профессиональной деятельности (с учетом специфики конкретной основной образовательной программы).

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

 

Входит в раздел «Учебная практика». Студенты используют знания и умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин, освоенных ранее: «Педагогика», «Психология», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Введение в профессиональную деятельность», «Частных методик дошкольного воспитания» а также дисциплин профиля и курсов по выбору студентов – «Основы педагогического мастерства», «Сравнительная педагогика», ориентированных на подготовку к профессионально-педагогической деятельности, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия.

 

РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Содержание разделов практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели Формы текущего контроля Формируемые компетенции
  Знакомство с системой дошкольного образования в городе. Изучение основных задач и специфики профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных учреждениях разного вида. 1-2 Участие в конференции, проверка дневника педагогической практики; оценка выступлений. ОПК-3
  Знакомство с основными нормативными актами, регламентирующими работу образовательных учреждений. Изучение основных направлений развития и документации дошкольного образовательного учреждения. 1-2 Проверка введения тетради «Занимательной педагогики» с конспектами зачётных видов деятельности (режимных моментов, игр, развлечений). ОПК-3
  Знакомство с организацией деятельности дошкольного образовательного учреждения. Знакомство со спецификой основных методов, приемов и форм организации дошкольного образования   1-2 Посещение режимных моментов, игр, развлечений, проверка и анализ выполненных заданий. ОПК-3
  Проведение пробных занятий. Проведение, анализ и самоанализ выполненных заданий, включение в работу воспитателя. 3-4 Посещение и проведение пробных занятий, анализ выполненной работы. Посещение и проведение режимных моментов, игр, развлечений, проверка и анализ выполненных заданий. Собеседование, проверка протоколов психологического исследования. ОПК-3
  Сбор материалов, оформление и презентация отчета о педагогической практике   Проверка и анализ отчетных материалов; презентация отчета ОПК-3
  Всего      

 

Задание 1. Изучение и анализ задач образования детей раннего возраста

1. Изучение задач образовательного процесса в группах раннего возраста по программе воспитания и обучения, по которой работает данное дошкольное учреждение, режимом дня в группе. На протяжении всей практики в тетради наблюдений и анализа фиксируйте, какие задачи воспитания и обучения ставятся и как реализуются в вашей возрастной группе.

2. Анализ предметно-пространственной среды в группах раннего возраста: степень реализации принципов построения развивающей среды (принцип дистанции, позиции при взаимодействии; принцип активности, самостоятельности; принцип стабильности – динамичности; принцип комплексирования и гибкого зонирования; принцип эмоциогенности, эмоционального благополучия ребенка; принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; принцип открытости и закрытости; принцип учета половых и возрастных различий детей);

А) создание в игровой комнате условий для предметной и познавательной деятельности, индивидуальных игр, развития движений, сенсорного развития;

Б) соответствие интерьера группы гигиеническим, эстетическим требованиям.

Задание 2. Наблюдение и анализ процесса общения воспитателя с детьми

1. Наблюдение и анализ проводятся по схеме: Эмоциональное отношение воспитателя к детям:

а) Положительное эмоциональное отношение проявляется в постоянной заботе и внимании к детям, в тактичной помощи при затруднениях. Воспитатель с помощью вербальных и невербальных средств общения Дает ребенку понять, что он для него небезразличен, учитывает возрастные и индивидуальные особенности ребенка (указать какие);

б) воспитатель положительно относится к детям, доброжелательно реагирует на их вопросы, просьбу о помощи. Однако он не проявляет в этом отношение инициативы. Воспитателю не хватает чуткости к детям, педагогического такта;

в) при общей положительной эмоциональной окраске отношения воспитателя к детям характерна нестабильность, ситуативность его поведения, индивидуальный подход осуществляет только к некоторым детям;

г) отсутствует положительная эмоциональная окраска отношения воспитателя к детям. Характерна сухость в общении е ними. Воспитатель проявляет заботу лишь при необходимости, не чувствителен к настроению, переживаниям, эмоциональному неблагополучию детей.

Оценочное отношение воспитателя к детям – какие оценки детей преобладают;

а) по содержанию (дисциплинированные: не мешал, сидел тихо; дидактические: научился, постарался, справился; воспитательные: помог, поделился);

б) по модальности (положительные, отрицательные);

в) по форме (похвала-одобрение, согласие, предвосхищающая оценка, угроза, восхищение, упрек, порицание, недоумение);

г) по характеру (общие, дифференцированные).

Требования воспитателя к детям:

а) по содержанию (дисциплинирующие, дидактические, воспитательные);

б) по форме (категоричные, нетерпеливые, раздраженные, агрессивные, аргументированные, доброжелательные);

в) по модальности (положительные, отрицательные);

г) по виду (приказ, указание, распоряжение, совет, предложение, опосредованное требование; просьба, намек).

Вопросы воспитателя к детям:

а) по содержанию (деловые, личностные);

б)по характеру (констатирующие, проблемные, организационно-дисциплинирующие).

В тетради наблюдений и анализа сделайте выводы об особенностях общения воспитателя с детьми.

Задание 3. Оценка физического развития ребенка

1, Проведение антропометрических измерений и оценка физического развития одного ребенка, используя следующие методы: метод индексов; метод сигнальных отклонений; метод определения процента от среднего значения. Методика выполнения описана в книге: Шатрова ЕЛ. Практикум по основам педиатрии и гигиены, детей раннего и дошкольного воз­раста. – Саранск, 2001. – С.9-15. Полученные данные опишите в тетради ана­лиза и наблюдений.

Задание 4. Изучение особенностей образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей

1. Анализ программных требований к уровню развития культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста.

2. При изучении организации режимных процессов, группе (утренний прием детей, прием пищи, укладывание детей на сон, пробуждение детей после дневного сна, закаливающие процедуры) в тетради наблюдений и анализа опишите:

- способы обеспечения постепенного перехода от одного режимного процесса к другому;

- последовательность действий воспитателя и детей;

- ошибки в действиях и поведении детей и способы их предупреждения их;

- место нахождения воспитателя на каждом этапе проведения режимного
процесса;

- обеспечение.формы контроля за деятельностью всех детей;

- учет индивидуальных особенностей детей (типа темперамента, характера) при организации режимных процессов;

- методические приемы, используемые воспитателем в организации режимных моментов.

3. Изучение сформированности культурно-гигиенических навыков у детей (методику выполнения см. в книге: Урунтаева Г.А.,Афонькина Ю.А. Практи­кум по дошкольной психологии. – М.,1998. – С.26 -29). Зафиксируйте полученные в тетради наблюдений и анализа.

4. Подготовьте конспект организации одного из режимных процессов и самостоятельно проведите его. Продумайте содержание индивидуального подхода к детям в процессе организации режимных процессов; подберите стихотворения или потешки, способствующие созданию положительного эмоционального фона для проведения режимного процесса.

Задание 5. Изучение эмоционального благополучия ребенка в группе

1. Наблюдение за проявлениями эмоционального состояния ребенка.

При выполнении задания следует помнить, что проявление эмоций очень индивидуально. Поэтому проследите, как именно конкретный ребенок, которого Вы выбрали в качестве объекта наблюдения, реагирует на ту или иную ситуацию, и именно его реакции положите в основу оценки его эмоционального состояния. Ежедневно фиксируйте проявления каждого эмоционального состояния, характерные для поведения ребенка в различные моменты его жизни, в протоколах, используя индивидуальную схему наблюдений и оценки эмоционального состояния ребенка в группе. Рекомендуем после заполнения таблицы описывать самые значимые ситуации, наблюдаемые в течение текущего дня.

Задание 7. Ознакомление с особенностями методики проведения занятий по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста

1.Знакомство с содержанием программы по разделу «Сенсорное воспитание».

2.Наблюдая занятие, обратите внимание на следующие моменты:

- организационные условия для занятий с детьми;

- образовательные задачи, их соответствие возрастным возможностям детей (зона актуального и ближайшего развития); оценка содержания словарной работы, его соответствие программе воспитания и обучения, доступность;

- методы и приемы обучения и воспитания, применяемые воспитателем на занятии; а также приемы обучения, направленные на овладение значениями слов, формирование навыков употребления слов;

- уровень познавательной активности детей; оценка лексических навыков детей;

- эмоциональное состояние детей;

- индивидуальная работа с детьми.

Задание 8. Определение содержания словарной работы

1. Составление словаря-минимума для детей первой младшей группы по темам: «Посуда», «Труд», «Одежда»; «Обувь», «Постельные принадлежности», «Транспорт», «Мебель», «Растительный мир»; «Животный мир», «Игрушки» (две темы на выбор).

Критерии отбора слов для словаря – минимума:

- отнесенность слова к общеупотребительной лексике, необходимой для усвоения содержания представлений, рекомендованных программой детского сада, для общения с окружающими и совершенствования детской деятельности;

- доступность слова детям по его лексическим, грамматическим особенностям;

- учет уровня владения лексикой родного языка детьми данной группы;

- значимость слова для решения воспитательных задач;

- значимость слова для понимания детьми данного возраста смысла художественных произведений;

- частота употребления слова взрослыми, учет статистических характеристик активного словаря взрослых людей, с которыми общаются дети;

- в словарь должны-входить слова, относящиеся к различным частям речи (существительные, глаголы, прилагательные, наречия).

2. Наблюдение за словарной работой в первой младшей группе в процессе организации режимных моментов и анализ в педагогическом дневнике.

 

 

Технологическая карта

 

Наименование дисциплины / курса Уровень образования Статус дисциплины в рабочем учебном плане Кол-во часов Форма отчетности Курс, семестр
  Учебная практика (в группах раннего развития)   бакалавриат   Базовая часть профессионального цикла   216 ч       Дифференциро-ванный зачет   2 курс, семестр 3, 4
Смежные дисциплины по учебному плану:
«Педагогика», «Психология», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Введение в профессиональную деятельность», «Основы педагогического мастерства», «Сравнительная педагогика», учебную практику, а также дисциплин профиля и курсов по выбору студентов, ориентированных подготовку к профессионально-педагогической деятельности и др.

Образовательные технологии, используемые на учебной практике:

- наблюдение за работой опытных воспитателей, анализ и обобщение передового педагогического опыта;

- составление схем-наблюдений, словарей минимумов в соответствии с возрастом дошкольников;

- самостоятельное проведение наблюдений, режимных моментов, игр, развлечений;

- анализ занятий;

- изучение эмоционального состояния в группе, организации самостоятельной деятельности детей;

- изучение особенностей образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей;

- оценка физического развития ребенка;

- развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве воспитателя;

- овладение современными педагогическими технологиями;

- развитие умений студентов выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения.

В ходе практики студенты используют навыки сбора и обработки практического материала; проведения психолого-педагогического эксперимента; написания отчета. Использование электронной библиотеки и выхода в глобальную сеть Internet даст возможность расширить область знаний, а также приобрести навыки поиска и усвоения необходимой информации. Среди используемых образовательных технологий – методы развития критического мышления (дискуссия/диспут), моделирования ситуаций с поиском альтернативных решений, интерактивные образовательные технологии.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

В течение недели по окончании педагогической практики в 4 семестре студенты обязаны представить групповому руководителю следующую отчетную документацию:

- педагогический дневник с содержанием и анализом учебной практики,

- тетрадь «Занимательная педагогика» с конспектами зачётных видов деятельности (режимных моментов, игр, развлечений),

- отчет о практике, заверенный гербовой печатью ДОУ,

- характеристика на студента, заверенная гербовой печатью ДОУ,

- дидактическое пособие (1-2),

- фотографии с практики,

- презентация о прохождении практики.

 

По итогам проведения практики выставляется студенту дифференцированная оценка с учетом оценок воспитателя.

Для оценки результатов педпрактики используются следующие методы:

- наблюдение за студентами в процессе практики и анализа качества отдельных видов их работ;

- беседы с воспитателями, студентами;

- анализ характеристик студентов, написанными учителями, воспитателями и заверенных администрацией ДОУ;

- анализ качества работы студентов на занятиях, режимных моментов, консультациях, семинарах в период педпрактики;

- анализ результатов творческой работы, самооценки студентами степени совей подготовленности к практической деятельности и качества своей работы;

- анализ документации студентов по педпрактике (индивидуальных планов работы, конспектов различных видов работы, отчетов о работе).

Основными критериями оценки результатов учебной практики являются следующие:

- степень сформированности профессионально-педагогических умений будущего воспитателя;

- уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов);

- применение теоретических знаний в решении конкретных учебно-воспитательных задач;

- уровень профессиональной направленности будущих учителей, их социальной активности (интерес к педагогической профессии, любовь к детям, активность, ответственность, творческое отношение к работе, стремление повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы и др.);

- качество отчетной документации.

Методист оценивает результаты практики студентов по следующим критериям:

- качество выполненных заданий;

- уровень и глубина анализа педагогической деятельности;

- отношение к деятельности (дисциплинированность, добросовестность, ответственность, инициативность);

- проявление независимости в суждениях, собственной позиции, творчества; умение общаться в системе «студент – воспитатель», «студент» – «дети», «студент – администрация», «студент – групповой руководитель».

 

Оценка работы по учебной практике

«Отлично» ставится студенту, который проявил всесторонние, систематические и глубокие знания учебного материала в ходе педагогической практики, предусмотренного программой: использовал основную и дополнительную литературу в ходе практики, рекомендуемой программой; проявлял выдающиеся творческие способности в понимании, в логическом, четком, сжатом и ясном трактовке программы практики; усвоил взаимосвязь основных теоретических знаний, их значение для профессиональной практической деятельности. Обосновано подходил к выбору типа режимных моментов, правильной постановки цели и основных заданий, умело разрабатывал структуру и ход режимных процессов с соответствующими методами педагогической деятельности; свободное владение подготовленным материалом (речевая культура); умел организовывать самостоятельную работу детей в ходе учебно-воспитательного процесса, использовал разную наглядную помощь; демонстрировал результативность проведения практического задания.

«Хорошо» – студент показал систематические и глубокие умения применения теоретических знаний учебного материала входе педагогической практики выше среднего уровня. Он продемонстрировал умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой практики; усвоил нормативно-правовую базу профессиональной деятельности, методическую литературу, рекомендуемую программой: усвоил взаимосвязь основных теоретических понятий в профессиональной области и их значение для дальнейшей профессиональной деятельности. Умело проводит режимные процессы при незначительных просчетах в технологии учебно-воспитательной деятельности детей. Этот диапазон соответствует оценке.

«Удовлетворительно» – означает, что студент показал практические умения в объеме, необходимом для дальнейшей профессиональной деятельности; справился с выполнением задач, предусмотренных программой практики: ознакомился с основной методической литературой, программой практики, рекомендуемой; допустил значительное количество ошибок или недостатков в ходе практики, основные из которых может устранить самостоятельно. Студент неполно реализовал поставленные цели и задачи, допущены значительные ошибки в технологии учебно-воспитательного процесса и организации самостоятельной работы детей; низкую результативность практики.

«Неудовлетворительно» означает, что студент имел значительные пробелы в практической деятельности; допускал принципиальные ошибки при выполнении предусмотренных программой заданий, но способен самостоятельно доработать программный материал и подготовиться для пересдачи педагогической практики.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Основная литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Е. Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

2. Положение о порядке проведения практик обучающихся по направлениям (специальностям) подготовки в соответствии с ФГОС ВПО в ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской педагогический университет». – М., 2012. – Электронный ресурс – режим доступа – http: // www. mgpu. ru / tree. php?rubric=4721

3. Педагогічна практика студентів в загальноосвітніх навчальних закладах: виховний аспект: навч.-метод. посібник / за ред. Питишкин-Потанич В. А.; Глузман А. В., ред.– Симф.: ТНУ, 2002. – 86 с.

 

Дополнительная литература:

1. Васильева М. А. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2008. – 319 с. (Библиотека ж. «Дошкольное воспитание»).

2. Волкова А. М., Соколова Н. Б. Воспитательная система ДОУ / А. М. Волкова, Н. Б. Соколова. – М., 2007. – 127с.

3. В помощь руководителю дошкольного образовательного учреждения / Департамент образования г. Москвы; отв. ред. Л. Е. Курнешова; [сост.: Л. А. Дорофеева и др. ]. – М.: Школьная кн., 2011. – 455 с.

4. Галигузова Л. П. Педагогика детей раннего возраста / Л. П. Галигузова. – М., 2008. – 300с.

5. Детский сад: будни и праздники: метод. пособие для работников дошкол. учреждений / Сост. Т. Н. Доронова, Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 2007. – 318 с.

6. Дошкольное образование в России в документах и материалах: сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. – М., 2005. – 388 с.

7. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М., 2005. – 78 с.

8. Зимонина В. Н. Воспитание ребёнка-дошкольника: Расту здоровым / В. Н. Зимонина. – М., 2008. – 302 с.

9. Иванова А. И. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ: методическое пособие / А. И. Иванова. – М., 2009. – 144 с.

10. Из ДОУ – в школу: примерное тематическое планирование / авт. сост. Т. Н. Доронова. – М., 2009. – 229 с.

11. Индивидуальное развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях (диагностика, планирование, конспекты занятий) / Авт. -сост. С. В. Лесина. – Волгоград, 2010. – 237 с.

12. Казакова И. Н. Годовое планирование в ДОУ: трудности, ошибки, пути преодоления / И. Н. Казакова. – М., 2011. – 62 с.

13. Контроль функционирования и развития ДОУ / Авторы – сост. Корепанова М. В., Липчанская И. А. – М., 2012. – 76 с.

14. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группе детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Короткова. – М., 2010. – 208 с.

15. Куцакова Л. В. Воспитание ребёнка-дошкольника: В мире прекрасного / Л. В. Куцакова. – М., 2008. – 235 с.

16. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л. В. Куцакова. – М., 2009. – 340 с.

17. Маханева М. Д., Князева О. Л. Перспективная модель деятельности ДОУ / М. Д. Маханева, О. Л. Князева. – М., 2008. – 144 с.

18. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М. А. Васильевой и др. / Сост. А. В. Антонова. – М., 2009. – 318 с.

19. Настольная книга воспитателя детского сада. – Ростов н / Д.: Флинта, 2009. – 329 с.

20. Новикова В. П., Тихонова Л. М. Воспитание ребёнка-дошкольника: в мире познания / В. П. Новикова, Л. М. Тихомирова. – М., 2008. – 235 с.

21. Пичугина Н. О. Дошкольная педагогика: конспект лекций / Н. О. Пичугина, Г. А. Айдашева, С. В. Ассаулова. – Ростов-н / Д: Феникс, 2004. – 381 с.

22. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Васильевой. – М., 2003. – 190 с.

23. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольного учреждения (Из опыта работы) / Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 2003. – 191 с.:ил.

24. Свирская Л. В. Работа с семьей / Л. В. Свирская. – М., 2008. – 190 с.

Программное обеспечение: MSWord, MSPowerPoint.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО»

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) В Г. ЯЛТЕ

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

(в группах раннего развития)

 

 

Студентки (та) 2 курса ИППИО

направления подготовки

44. 03. 01«Педагогическое образование»

(профиль – Дошкольное образование)

 

___________________________________

(Ф. И. О.)

 

Ялта – 20___г.


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Индивидуальный план работы студента-практиканта _____________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

 

Дата, время Содержание работы студента – практиканта Отметка о выполнении Подпись наставника
  Знакомство с учреждением, его коллективом, с основными направлениями работы. Заполнение в дневнике сведения об учреждении. Составление индивидуального плана практики. Консультирование с групповым руководителем по вопросу выполнения заданий практики    
       
       
       
       
       
       
       
       

« Утверждаю». Групповой руководитель практики: / ___________________ /

«____»_______________ 20____г.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ В

ОТЗЫВ

 

о работе студента 2 курса очно-заочной формы обучения ИППИО, направления подготовки «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование»_____________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество студента)

проходившего учебную практику в учреждении ___________________________________

_____________________________________________________________________________

по адресу_____________________________________________________________________

_______________________________________________ тел. __________________________

с «____» ________________ 20____ г. по «____» ________________ 20____ г.

 

Студент-практикант ____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

за время прохождения учебно-ознакомительной практики посещал учреждение _____________________________________________________________________________

Задания по практике___________________________________________________________

Проявил умения:

· организаторские ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

· проектировочно-прогностические _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

· исследовательские __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

· коммуникативные ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.240.205 (0.181 с.)