Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Квалификация выпускника - бакалавр↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ЗАВЕДЕНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (в группах раннего развития) Рекомендуется для направления подготовки ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Профиль подготовки - ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Квалификация выпускника - бакалавр для студентов 2 курса Очной и заочной форм обучения
Ялта – 2015 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ЗАВЕДЕНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялта _____________________________ Т.А.Кот «____» _________________________ 2015 г.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (в группах раннего развития) Рекомендуется для направления подготовки ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Профиль подготовки – ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Квалификация выпускника – бакалавр для студентов 2 курса Очной и заочной форм обучения
ЯЛТА – 2015
Программа практики: учебная практика (в группах раннего развития) разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. профиль подготовки Дошкольное образованиедля студентов 2 курса очной и заочной форм обучения
Составители программы: Попов М. Н., канд. пед. наук, доцента кафедры педагогического мастерства учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений. Рецензенты: Подоплелова Л.В. – заведующая МКДОУ № 27 «Огонек» г. Ялта. Куравлева А.Ю. – воспитатель МКДОУ № 27 «Огонек» г. Ялта.
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Целью учебной практики является формирование у студентов целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателем и дошкольниками и овладение функциями деятельности воспитателя в группах дошкольного возраста. Она обеспечивает соединение теоретической подготовки бакалавра с его практической деятельностью на базе общеобразовательных учреждений г. Ялта. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач учебной практики: - формирование у студентов системы профессиональных умений, знаний, навыков, необходимых воспитателю для выполнения его функций; - формировать умение наблюдать, анализировать и проводить воспитательно-образовательную работу с детьми, оценивать ее эффективность, вести педагогическую документацию; - ознакомление с современными технологиями и методиками воспитательно-образовательную работы, обеспечивающими личностно-ориентированный подход к детям и всестороннее их развитие; - развитие у студентов способности выбирать педагогические приемы и технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени и индивидуальными особенностями конкретного ребенка-дошкольника; - формирование интереса к исследовательской и экспериментальной работе; - формирование у студентов педагогической рефлексии; - создание у студентов установки на формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики В результате прохождения данной учебной практики у студентов должны быть сформирована следующая компетенция в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки: готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3). Основные умения и навыки студентов, вырабатываемые в процессе прохождения учебной практики В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен: Знать: - типологию учреждений современной системы образовательных учреждений; - законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений и педагогов; - основные направления деятельности учреждений общего и среднего образования; - функциональные обязанности и нравственно-этические нормы деятельности педагогов. Уметь: - работать с законодательными, нормативно-правовыми документами, научной и методической литературой; - устанавливать и поддерживать профессиональные отношения со специалистами и руководителями учреждений (организаций); - наблюдать, анализировать и фиксировать содержание и особенности деятельности педагогов; - участвовать в организации педагогической работы совместно со специалистами учреждения. Владеть: - элементарными навыками психолого-педагогических исследований; - навыками проектирования развития личности и коллектива с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Ожидаемые результаты определяются как способность бакалавра: - осуществлять педагогическую диагностику ребенка-дошкольника; - отбирать и использовать диагностический инструментарий изучения возрастных особенностей дошкольников; - взаимодействовать с администрацией ДОУ для решения профессиональных задач; - использовать формы и технологии взаимодействия с коллегами (воспитатель, психолог, методист и др.) для решения профессиональных задач; - опираться на универсальные компетенции при решении задач профессионального роста (способы работы с различными источниками информации, соблюдение социально-правовых норм). В процессе учебной (ознакомительной) практики бакалавр решает профессиональные педагогические задачи в соответствующей области профессиональной деятельности. Ценностный смысл практики для бакалавра состоит в том, что он овладевает опытом реализации целостного образовательного процесса в условиях реальной профессиональной деятельности (с учетом специфики конкретной основной образовательной программы).
МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА
Входит в раздел «Учебная практика». Студенты используют знания и умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин, освоенных ранее: «Педагогика», «Психология», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Введение в профессиональную деятельность», «Частных методик дошкольного воспитания» а также дисциплин профиля и курсов по выбору студентов – «Основы педагогического мастерства», «Сравнительная педагогика», ориентированных на подготовку к профессионально-педагогической деятельности, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия.
РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ Содержание разделов практики
Задание 1. Изучение и анализ задач образования детей раннего возраста 1. Изучение задач образовательного процесса в группах раннего возраста по программе воспитания и обучения, по которой работает данное дошкольное учреждение, режимом дня в группе. На протяжении всей практики в тетради наблюдений и анализа фиксируйте, какие задачи воспитания и обучения ставятся и как реализуются в вашей возрастной группе. 2. Анализ предметно-пространственной среды в группах раннего возраста: степень реализации принципов построения развивающей среды (принцип дистанции, позиции при взаимодействии; принцип активности, самостоятельности; принцип стабильности – динамичности; принцип комплексирования и гибкого зонирования; принцип эмоциогенности, эмоционального благополучия ребенка; принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; принцип открытости и закрытости; принцип учета половых и возрастных различий детей); А) создание в игровой комнате условий для предметной и познавательной деятельности, индивидуальных игр, развития движений, сенсорного развития; Б) соответствие интерьера группы гигиеническим, эстетическим требованиям. Задание 2. Наблюдение и анализ процесса общения воспитателя с детьми 1. Наблюдение и анализ проводятся по схеме: Эмоциональное отношение воспитателя к детям: а) Положительное эмоциональное отношение проявляется в постоянной заботе и внимании к детям, в тактичной помощи при затруднениях. Воспитатель с помощью вербальных и невербальных средств общения Дает ребенку понять, что он для него небезразличен, учитывает возрастные и индивидуальные особенности ребенка (указать какие); б) воспитатель положительно относится к детям, доброжелательно реагирует на их вопросы, просьбу о помощи. Однако он не проявляет в этом отношение инициативы. Воспитателю не хватает чуткости к детям, педагогического такта; в) при общей положительной эмоциональной окраске отношения воспитателя к детям характерна нестабильность, ситуативность его поведения, индивидуальный подход осуществляет только к некоторым детям; г) отсутствует положительная эмоциональная окраска отношения воспитателя к детям. Характерна сухость в общении е ними. Воспитатель проявляет заботу лишь при необходимости, не чувствителен к настроению, переживаниям, эмоциональному неблагополучию детей. Оценочное отношение воспитателя к детям – какие оценки детей преобладают; а) по содержанию (дисциплинированные: не мешал, сидел тихо; дидактические: научился, постарался, справился; воспитательные: помог, поделился); б) по модальности (положительные, отрицательные); в) по форме (похвала-одобрение, согласие, предвосхищающая оценка, угроза, восхищение, упрек, порицание, недоумение); г) по характеру (общие, дифференцированные). Требования воспитателя к детям: а) по содержанию (дисциплинирующие, дидактические, воспитательные); б) по форме (категоричные, нетерпеливые, раздраженные, агрессивные, аргументированные, доброжелательные); в) по модальности (положительные, отрицательные); г) по виду (приказ, указание, распоряжение, совет, предложение, опосредованное требование; просьба, намек). Вопросы воспитателя к детям: а) по содержанию (деловые, личностные); б)по характеру (констатирующие, проблемные, организационно-дисциплинирующие). В тетради наблюдений и анализа сделайте выводы об особенностях общения воспитателя с детьми. Задание 3. Оценка физического развития ребенка 1, Проведение антропометрических измерений и оценка физического развития одного ребенка, используя следующие методы: метод индексов; метод сигнальных отклонений; метод определения процента от среднего значения. Методика выполнения описана в книге: Шатрова ЕЛ. Практикум по основам педиатрии и гигиены, детей раннего и дошкольного возраста. – Саранск, 2001. – С.9-15. Полученные данные опишите в тетради анализа и наблюдений. Задание 4. Изучение особенностей образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 1. Анализ программных требований к уровню развития культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста. 2. При изучении организации режимных процессов, группе (утренний прием детей, прием пищи, укладывание детей на сон, пробуждение детей после дневного сна, закаливающие процедуры) в тетради наблюдений и анализа опишите: - способы обеспечения постепенного перехода от одного режимного процесса к другому; - последовательность действий воспитателя и детей; - ошибки в действиях и поведении детей и способы их предупреждения их; - место нахождения воспитателя на каждом этапе проведения режимного - обеспечение.формы контроля за деятельностью всех детей; - учет индивидуальных особенностей детей (типа темперамента, характера) при организации режимных процессов; - методические приемы, используемые воспитателем в организации режимных моментов. 3. Изучение сформированности культурно-гигиенических навыков у детей (методику выполнения см. в книге: Урунтаева Г.А.,Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. – М.,1998. – С.26 -29). Зафиксируйте полученные в тетради наблюдений и анализа. 4. Подготовьте конспект организации одного из режимных процессов и самостоятельно проведите его. Продумайте содержание индивидуального подхода к детям в процессе организации режимных процессов; подберите стихотворения или потешки, способствующие созданию положительного эмоционального фона для проведения режимного процесса. Задание 5. Изучение эмоционального благополучия ребенка в группе 1. Наблюдение за проявлениями эмоционального состояния ребенка. При выполнении задания следует помнить, что проявление эмоций очень индивидуально. Поэтому проследите, как именно конкретный ребенок, которого Вы выбрали в качестве объекта наблюдения, реагирует на ту или иную ситуацию, и именно его реакции положите в основу оценки его эмоционального состояния. Ежедневно фиксируйте проявления каждого эмоционального состояния, характерные для поведения ребенка в различные моменты его жизни, в протоколах, используя индивидуальную схему наблюдений и оценки эмоционального состояния ребенка в группе. Рекомендуем после заполнения таблицы описывать самые значимые ситуации, наблюдаемые в течение текущего дня. Задание 7. Ознакомление с особенностями методики проведения занятий по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста 1.Знакомство с содержанием программы по разделу «Сенсорное воспитание». 2.Наблюдая занятие, обратите внимание на следующие моменты: - организационные условия для занятий с детьми; - образовательные задачи, их соответствие возрастным возможностям детей (зона актуального и ближайшего развития); оценка содержания словарной работы, его соответствие программе воспитания и обучения, доступность; - методы и приемы обучения и воспитания, применяемые воспитателем на занятии; а также приемы обучения, направленные на овладение значениями слов, формирование навыков употребления слов; - уровень познавательной активности детей; оценка лексических навыков детей; - эмоциональное состояние детей; - индивидуальная работа с детьми. Задание 8. Определение содержания словарной работы 1. Составление словаря-минимума для детей первой младшей группы по темам: «Посуда», «Труд», «Одежда»; «Обувь», «Постельные принадлежности», «Транспорт», «Мебель», «Растительный мир»; «Животный мир», «Игрушки» (две темы на выбор). Критерии отбора слов для словаря – минимума: - отнесенность слова к общеупотребительной лексике, необходимой для усвоения содержания представлений, рекомендованных программой детского сада, для общения с окружающими и совершенствования детской деятельности; - доступность слова детям по его лексическим, грамматическим особенностям; - учет уровня владения лексикой родного языка детьми данной группы; - значимость слова для решения воспитательных задач; - значимость слова для понимания детьми данного возраста смысла художественных произведений; - частота употребления слова взрослыми, учет статистических характеристик активного словаря взрослых людей, с которыми общаются дети; - в словарь должны-входить слова, относящиеся к различным частям речи (существительные, глаголы, прилагательные, наречия). 2. Наблюдение за словарной работой в первой младшей группе в процессе организации режимных моментов и анализ в педагогическом дневнике.
Технологическая карта
Образовательные технологии, используемые на учебной практике: - наблюдение за работой опытных воспитателей, анализ и обобщение передового педагогического опыта; - составление схем-наблюдений, словарей минимумов в соответствии с возрастом дошкольников; - самостоятельное проведение наблюдений, режимных моментов, игр, развлечений; - анализ занятий; - изучение эмоционального состояния в группе, организации самостоятельной деятельности детей; - изучение особенностей образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей; - оценка физического развития ребенка; - развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве воспитателя; - овладение современными педагогическими технологиями; - развитие умений студентов выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения. В ходе практики студенты используют навыки сбора и обработки практического материала; проведения психолого-педагогического эксперимента; написания отчета. Использование электронной библиотеки и выхода в глобальную сеть Internet даст возможность расширить область знаний, а также приобрести навыки поиска и усвоения необходимой информации. Среди используемых образовательных технологий – методы развития критического мышления (дискуссия/диспут), моделирования ситуаций с поиском альтернативных решений, интерактивные образовательные технологии.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. В течение недели по окончании педагогической практики в 4 семестре студенты обязаны представить групповому руководителю следующую отчетную документацию: - педагогический дневник с содержанием и анализом учебной практики, - тетрадь «Занимательная педагогика» с конспектами зачётных видов деятельности (режимных моментов, игр, развлечений), - отчет о практике, заверенный гербовой печатью ДОУ, - характеристика на студента, заверенная гербовой печатью ДОУ, - дидактическое пособие (1-2), - фотографии с практики, - презентация о прохождении практики.
По итогам проведения практики выставляется студенту дифференцированная оценка с учетом оценок воспитателя. Для оценки результатов педпрактики используются следующие методы: - наблюдение за студентами в процессе практики и анализа качества отдельных видов их работ; - беседы с воспитателями, студентами; - анализ характеристик студентов, написанными учителями, воспитателями и заверенных администрацией ДОУ; - анализ качества работы студентов на занятиях, режимных моментов, консультациях, семинарах в период педпрактики; - анализ результатов творческой работы, самооценки студентами степени совей подготовленности к практической деятельности и качества своей работы; - анализ документации студентов по педпрактике (индивидуальных планов работы, конспектов различных видов работы, отчетов о работе). Основными критериями оценки результатов учебной практики являются следующие: - степень сформированности профессионально-педагогических умений будущего воспитателя; - уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов); - применение теоретических знаний в решении конкретных учебно-воспитательных задач; - уровень профессиональной направленности будущих учителей, их социальной активности (интерес к педагогической профессии, любовь к детям, активность, ответственность, творческое отношение к работе, стремление повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы и др.); - качество отчетной документации. Методист оценивает результаты практики студентов по следующим критериям: - качество выполненных заданий; - уровень и глубина анализа педагогической деятельности; - отношение к деятельности (дисциплинированность, добросовестность, ответственность, инициативность); - проявление независимости в суждениях, собственной позиции, творчества; умение общаться в системе «студент – воспитатель», «студент» – «дети», «студент – администрация», «студент – групповой руководитель».
Оценка работы по учебной практике «Отлично» ставится студенту, который проявил всесторонние, систематические и глубокие знания учебного материала в ходе педагогической практики, предусмотренного программой: использовал основную и дополнительную литературу в ходе практики, рекомендуемой программой; проявлял выдающиеся творческие способности в понимании, в логическом, четком, сжатом и ясном трактовке программы практики; усвоил взаимосвязь основных теоретических знаний, их значение для профессиональной практической деятельности. Обосновано подходил к выбору типа режимных моментов, правильной постановки цели и основных заданий, умело разрабатывал структуру и ход режимных процессов с соответствующими методами педагогической деятельности; свободное владение подготовленным материалом (речевая культура); умел организовывать самостоятельную работу детей в ходе учебно-воспитательного процесса, использовал разную наглядную помощь; демонстрировал результативность проведения практического задания. «Хорошо» – студент показал систематические и глубокие умения применения теоретических знаний учебного материала входе педагогической практики выше среднего уровня. Он продемонстрировал умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой практики; усвоил нормативно-правовую базу профессиональной деятельности, методическую литературу, рекомендуемую программой: усвоил взаимосвязь основных теоретических понятий в профессиональной области и их значение для дальнейшей профессиональной деятельности. Умело проводит режимные процессы при незначительных просчетах в технологии учебно-воспитательной деятельности детей. Этот диапазон соответствует оценке. «Удовлетворительно» – означает, что студент показал практические умения в объеме, необходимом для дальнейшей профессиональной деятельности; справился с выполнением задач, предусмотренных программой практики: ознакомился с основной методической литературой, программой практики, рекомендуемой; допустил значительное количество ошибок или недостатков в ходе практики, основные из которых может устранить самостоятельно. Студент неполно реализовал поставленные цели и задачи, допущены значительные ошибки в технологии учебно-воспитательного процесса и организации самостоятельной работы детей; низкую результативность практики. «Неудовлетворительно» – означает, что студент имел значительные пробелы в практической деятельности; допускал принципиальные ошибки при выполнении предусмотренных программой заданий, но способен самостоятельно доработать программный материал и подготовиться для пересдачи педагогической практики.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Основная литература: 1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Е. Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с. 2. Положение о порядке проведения практик обучающихся по направлениям (специальностям) подготовки в соответствии с ФГОС ВПО в ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской педагогический университет». – М., 2012. – Электронный ресурс – режим доступа – http: // www. mgpu. ru / tree. php?rubric=4721 3. Педагогічна практика студентів в загальноосвітніх навчальних закладах: виховний аспект: навч.-метод. посібник / за ред. Питишкин-Потанич В. А.; Глузман А. В., ред.– Симф.: ТНУ, 2002. – 86 с.
Дополнительная литература: 1. Васильева М. А. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2008. – 319 с. (Библиотека ж. «Дошкольное воспитание»). 2. Волкова А. М., Соколова Н. Б. Воспитательная система ДОУ / А. М. Волкова, Н. Б. Соколова. – М., 2007. – 127с. 3. В помощь руководителю дошкольного образовательного учреждения / Департамент образования г. Москвы; отв. ред. Л. Е. Курнешова; [сост.: Л. А. Дорофеева и др. ]. – М.: Школьная кн., 2011. – 455 с. 4. Галигузова Л. П. Педагогика детей раннего возраста / Л. П. Галигузова. – М., 2008. – 300с. 5. Детский сад: будни и праздники: метод. пособие для работников дошкол. учреждений / Сост. Т. Н. Доронова, Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 2007. – 318 с. 6. Дошкольное образование в России в документах и материалах: сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. – М., 2005. – 388 с. 7. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М., 2005. – 78 с. 8. Зимонина В. Н. Воспитание ребёнка-дошкольника: Расту здоровым / В. Н. Зимонина. – М., 2008. – 302 с. 9. Иванова А. И. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ: методическое пособие / А. И. Иванова. – М., 2009. – 144 с. 10. Из ДОУ – в школу: примерное тематическое планирование / авт. сост. Т. Н. Доронова. – М., 2009. – 229 с. 11. Индивидуальное развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях (диагностика, планирование, конспекты занятий) / Авт. -сост. С. В. Лесина. – Волгоград, 2010. – 237 с. 12. Казакова И. Н. Годовое планирование в ДОУ: трудности, ошибки, пути преодоления / И. Н. Казакова. – М., 2011. – 62 с. 13. Контроль функционирования и развития ДОУ / Авторы – сост. Корепанова М. В., Липчанская И. А. – М., 2012. – 76 с. 14. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группе детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Короткова. – М., 2010. – 208 с. 15. Куцакова Л. В. Воспитание ребёнка-дошкольника: В мире прекрасного / Л. В. Куцакова. – М., 2008. – 235 с. 16. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л. В. Куцакова. – М., 2009. – 340 с. 17. Маханева М. Д., Князева О. Л. Перспективная модель деятельности ДОУ / М. Д. Маханева, О. Л. Князева. – М., 2008. – 144 с. 18. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М. А. Васильевой и др. / Сост. А. В. Антонова. – М., 2009. – 318 с. 19. Настольная книга воспитателя детского сада. – Ростов н / Д.: Флинта, 2009. – 329 с. 20. Новикова В. П., Тихонова Л. М. Воспитание ребёнка-дошкольника: в мире познания / В. П. Новикова, Л. М. Тихомирова. – М., 2008. – 235 с. 21. Пичугина Н. О. Дошкольная педагогика: конспект лекций / Н. О. Пичугина, Г. А. Айдашева, С. В. Ассаулова. – Ростов-н / Д: Феникс, 2004. – 381 с. 22. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Васильевой. – М., 2003. – 190 с. 23. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольного учреждения (Из опыта работы) / Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 2003. – 191 с.:ил. 24. Свирская Л. В. Работа с семьей / Л. В. Свирская. – М., 2008. – 190 с. Программное обеспечение: MSWord, MSPowerPoint. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) В Г. ЯЛТЕ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (в группах раннего развития)
Студентки (та) 2 курса ИППИО направления подготовки 44. 03. 01«Педагогическое образование» (профиль – Дошкольное образование)
___________________________________ (Ф. И. О.)
Ялта – 20___г. ПРИЛОЖЕНИЕ Б Индивидуальный план работы студента-практиканта _____________________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество)
« Утверждаю». Групповой руководитель практики: / ___________________ / «____»_______________ 20____г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В ОТЗЫВ
о работе студента 2 курса очно-заочной формы обучения ИППИО, направления подготовки «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование»_____________________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество студента) проходившего учебную практику в учреждении ___________________________________ _____________________________________________________________________________ по адресу_____________________________________________________________________ _______________________________________________ тел. __________________________ с «____» ________________ 20____ г. по «____» ________________ 20____ г.
Студент-практикант ____________________________________________________ (фамилия, имя, отчество студента) за время прохождения учебно-ознакомительной практики посещал учреждение _____________________________________________________________________________ Задания по практике___________________________________________________________ Проявил умения: · организаторские ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ · проектировочно-прогностические _____________________________________________ _____________________________________________________________________________ · исследовательские __________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ · коммуникативные ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ · испол
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.247.78 (0.013 с.) |