Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа педагогической практики↑ Стр 1 из 37Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Курс Педагогическая практика на 3 курсе направлена на первичную профессиональную адаптацию в условиях школы, формирование психологической и практической готовности студентов к участию в педагогическом процессе.
Общие целипрактики Изучая систему работы школы, студенты должны получить: 1) представление об учебно-воспитательной системе школы; 2) знание содержания учебной, внеклассной и методической деятельности учителя-предметника, классного руководителя; 3) первоначальные базовые педагогические умения, а именно: изучать детское сообщество и с учетом этого определять целевую организацию педагогической деятельности в области воспитания и обучения; отбирать содержание, формы и методы, необходимые для достижения (реализации) поставленных задач, и применять эти средства на практике; анализировать результаты своей педагогической деятельности, выделяя причины и факторы своих профессиональных достижений и неудач; педагогически целесообразно выстраивать свое общение со школьниками и с коллегами-учителями; 4) умение планировать деятельность по изучению личности школьника и осуществлять адекватный выбор методов изучения и психодиагностических методик; 5) умение оценивать педагогические возможности отдельных педагогических «ходов» и из них отбирать те, которые могут быть использованы для решения частных педагогических задач.
Соответственно целям студенты получают следующие задания: 1) ознакомиться с системой работы средней школы, особенностями протекания учебно-воспитательного процесса в школах различных типов, а также с важнейшими характеристиками учебно-методической работы современной школы; 2) изучить содержание деятельности классного руководителя, учителей-предметников и учащихся «своего» класса, участвуя в учебно-воспитательном процессе в качестве помощника учителя и помощника классного руководителя; 3) познакомиться с разнообразными формами организации внеклассной воспитательной работы по предмету, принять посильное участие в их подготовке и проведении; 4) познакомиться с опытом организации уроков и других форм организации учебного процесса (лекции, семинары, зачеты и т.п.); 5) приобрести опыт психолого-педагогического поаспектного анализа наблюдаемых уроков; 6) с помощью методов наблюдения, анкетирования, беседы, тестирования и др. психодиагностических методов изучить на выбор: * особенности познавательной, эмоционально-волевой сферы личности школьника, особенности его характера, темперамента, уровень самооценки, преобладающие мотивы учебной деятельности и т.д.; * особенности развития и протекания познавательных процессов (памяти, внимания, восприятия, воображения, мышления). Наиболее продуктивной в данном случае будет работа в микрогруппах по отслеживанию одного из процессов с последующим коллективным обсуждением общих результатов. Можно предложить студентам выполнить задание, дающее возможность увидеть разницу в проявлении одной и той же характеристики, феномена, параметра у учащихся разного школьного возраста (например, изучение конкретных познавательных процессов или преобладающих мотивов у школьников 1, 2, 3 ступеней); 7) приобрести опыт рефлексивного отношения и рефлексирующей позиции в профессиональной педагогической деятельности, а также опыт фиксации в педагогическом дневнике результатов анализа собственной деятельности, связанной с наблюдением и организацией педагогического процесса и его фрагментов; 8) составить базовый набор педагогических «ходов» («педагогическая копилка»), используемых учителем и классным руководителем в решении типичных педагогических задач.
По завершению практики каждый студент сдает методисту следующие виды отчетной документации: 1) краткий аналитический отчет с перечнем выполненной в период практики работы и пожеланиями по содержанию и организации практики (к отчету прилагаются еженедельные планы работы, с самооценками текущей работы студентом и внешними оценками методиста); 2) педагогический дневник (рабочая тетрадь), в котором фиксируются наблюдения студента за ходом педагогического процесса, организуемого учителями школы, студентами, проходящими практику в этой же школе, а также результаты профессиональной саморефлексии, связанной с выполнением заданий, предложенных кафедрами.
При оформлении и проверке дневника учитывается:
* насколько полно отражены в педагогическом дневнике все аспекты предложенной кафедрами программы; * глубина и аналитичность записей; * аргументация выводов конкретными примерами, почерпнутыми из наблюдений за деятельностью учителей-предметников, классного руководителя, учащихся; * владение понятийным аппаратом психологии, педагогики, методики на уровне, соответствующем современным требованиям профессиональной культуры; * наличие записей, связанных с анализом собственной педагогической деятельности в различных ее вариантах; * наличие выводов, связанных с выделением перспектив профессионального самосовершенствования; * наличие записей, определяющих содержание «педагогической копилки».
Программа педагогической практики Курс Педагогическая практика проводится в 5-8 классах общеобразовательной школы и направлена на приобретение опыта принятия ответственных самостоятельных решений в проектировании и реализации завершенных отрезков учебно-воспитательного процесса, предполагающих постановку комплекса педагогических задач, выбор адекватных способов их достижения, а также осуществление промежуточной и итоговой контрольно-оценочной и диагностической деятельности с последующим внесением изменений в ход организуемого педагогического процесса. Поэтому, педагогическая практика на 4 курсе предполагает совершенствование общих педагогических умений, углубление и конкретизацию психолого-педагогических и предметных знаний, полученных в процессе обучения в вузе; овладение методами анализа и самоанализа, самооценки собственной деятельности в школе; формирование опыта самостоятельной организации целостных отрезков педагогического процесса.
Общие цели практики Выполняя задания, предложенные кафедрами, студенты должны показать и совершенствовать: 1) умение планировать урочную и внеурочную работу по предмету; 2) умение проектировать уроки разнообразных типов и реализовывать созданные проекты, достигая поставленных целей; 3) умение организовывать и проводить внеклассную воспитательную работу; 4) умение осуществлять поаспектный анализ и самоанализ урока; 5) умение анализировать успешность протекания собственной профессиональной деятельности, выделять причины успеха, а также вскрывать возникающие затруднения, причины их появления и намечать возможные пути устранения профессиональных противоречий. Соответственно целям студенты выполняют следующие задания: 1) приобрести опыт психолого-педагогического поаспектного анализа и самоанализа урока; 2) провести психолого-педагогическое исследование взаимоотношений в классе, составив по его результатам письменную характеристику класса; 3) на основе целостного наблюдения за классом выявить «проблемных» детей и проблемы межличностного общения, проанализировать их, выявить причины их возникновения, обусловленные как личностными новообразованиями школьников, так и особенностями взаимоотношений учащихся в классе. Предложить стратегию и тактику действий педагога по разрешению обозначенных проблем, выходу из конфликтных ситуаций, коррекции своего собственного поведения и коррекции поведения наблюдаемого ученика (из числа так называемых «проблемных» детей). По результатам проведенного исследования составить письменную психолого-педагогическую характеристику учащегося; 4) изучив особенности класса и опыт воспитательной работы классного руководителя с классом, выделить педагогические проблемы и предложить научно обоснованные пути их разрешения. Обозначить наиболее значимые, с Вашей точки зрения, воспитательные задачи и проанализировать опыт собственной помощи в реализации этих педагогических задач; 5) приобрести опыт подготовки и проведения разнообразных форм организации внеклассной воспитательной работы. Оценить результативность примененных форм организации внеклассного воспитательного процесса с точки зрения учета возрастных и психологических особенностей учащихся «своего» класса. Выявить их педагогические возможности с точки зрения окультуривающего влияния воспитания; 6) изучить профессиональные компетенции учителя-предметника, с этой точки зрения оценить собственные профессионально-значимые умения и навыки.
По завершению практики каждый студент сдает методисту следующие виды отчетной документации: 1) краткий аналитический отчет с перечнем выполненной в период практики работы, самооценкой и пожеланиями по содержанию и организации практики (к отчету прилагаются еженедельные планы работы с самооценками текущей работы студентом и внешними оценками методиста); 2) педагогический дневник (рабочая тетрадь), в котором фиксируются наблюдения студента за ходом педагогического процесса, организуемого учителями школы, студентами, проходящими практику в этой же школе, а также результаты профессиональной саморефлексии, связанной с выполнением заданий, предложенных кафедрами. Сюда же прилагаются психолого-педагогическая характеристика школьника и психолого-педагогическая характеристика класса.
Требования к ведению дневника те же, что и на 3 курсе!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.70 (0.007 с.) |