Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение стратегии поведенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ (Тест К.Томаса)
К.Томас исходит из того, что конфликт имеет не только негативную - деструктивную функцию, но и позитивную - продуктивную функцию. Отсюда, задача - не просто элиминировать конфликт, а управлять им, стимулируя продуктивное поведение участников конфликтной ситуации. Им создана 2-мерная модель регулирования конфликта, в основу которой положено два признака: продуктивность и направленность внимания на свои интересы или интересы другого. Модель содержит пять способов регулирования конфликта: соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление. Наименее продуктивно избегание, компромисс занимает среднее положение, соперничество основано только на учете своих интересов, приспособление - на учете интересов другого. Наиболее продуктивно сотрудничество. Инструкция: Выберите из двух суждений то, которое Вам кажется более правильным.
1. а) Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны. 2. а) Я стараюсь найти компромиссное решение. 6) Я стараюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и своих собственных. 3. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. б) Я старюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. 4. а) Я стараюсь найти компромиссное решение. б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека. 5. а) Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого. 6) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезного напряжения. 6. а) Я пытаюсь избежать возможных неприятностей для себя. б) Я стараюсь добиться своего. 7. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого. 8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. 6) Я первым делом стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. 9. а) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникших разногласий. 6) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего. 10. а) Я твердо стремлюсь добиться своего. 6) Я пытаюсь найти компромиссное решение. 11. а) Первым делом я стараюсь определить, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. б) Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. 12. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. 6) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он идет также навстречу мне. 13. а) Я предлагаю среднюю позицию. 6) Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему. 14. а) Я сообщаю точку зрения другому и спрашиваю о его взглядах. 6) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов. 15. а) Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. 6) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности. 16. а) Я стараюсь не задеть чувств другого. б) Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции. 17. а) Обычно я настойчиво пытаюсь добиться своего. б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 18. а) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. 6) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он идет также мне навстречу. 19. а) Первым делом я стараюсь определить, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. б) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. 20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. 6) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих. 21. а) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. 6) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. 22. а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека. б) Я отстаиваю свои желания. 23. а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. б) Иногда я предоставляю возможность другому взять на себя ответственность за решение спорных вопросов. 24. а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям. 6) Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу. 25. а) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов. б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого. 26. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию. б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас. 27. а) Зачастую я стремлюсь избежать споров. б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. 28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого. 29. а) Я предлагаю среднюю позицию. б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий. 30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого. 6) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.
Ключ: Соперничество: 3а, 6б, 8а, 9б, 10а, 13б, 146, 166, 17а, 22б, 25а,28а. Сотрудничество: 2б, 5а, 86, 11а, 14а, 19а, 20а, 216, 23а, 266, 286, 306. Компромисс: 2а, 4а, 76,106, 126, 13а, 18б, 206, 22а, 24б, 26а, 29а Избегание: 1а, 56, 7а, 9а, 12а, 15б, 176, 196, 21а, 23б, 27а, 20б. Приспособление: 16, Зб,46, ба, 116, 15а, 16а, 18а, 24а, 25б, 276, 30а.
Обработка результатов. Пользуясь ключом, подсчитайте, сколько ответов соответствует каждому из способов регулирования конфликта. Определите, какой или какие из них являются наиболее типичными для Вашего поведения и оцените степень продуктивности такого способа разрешения конфликта.
ЛИТЕРАТУРА Бодалев А.А. Личность и общение. - Москва,1983. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание, конфликт! - Новосибирск, 1983. Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте// Вопросы психологии, 1972, №2. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - Москва, 1979. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. - Москва, 1988. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. - Москва, 1991.
СОДЕРЖАНИЕ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.104 (0.007 с.) |