ПП 01.01 Практика пробных уроков




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПП 01.01 Практика пробных уроков



ПЛАН – ДНЕВНИК

Производственной практики

ПП 01.01 Практика пробных уроков

студента _____ курса _______группы

Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

________________________________________

(Фамилия, имя, отчество полностью)

 

 

Проверил:

Методист ______________________

Оценка ________________________

Подпись _______________________

Тюмень 2016 год


 

Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

«ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

ПЛАН – ДНЕВНИК

Производственной практики

ПП 01.01 Практика пробных уроков

студента _____ курса _______группы

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

________________________________________

(Фамилия, имя, отчество полностью)

 

Проверил:

Методист ______________________

Оценка ________________________

Подпись _______________________

 

 

Тюмень 2016 год


Пояснительная записка

Цели производственной практики

Целями производственной практики пробных уроков является развитие у студентов профессиональных умений планирования, организации и анализа уроков; развитие у практи­кантов творческого отношения к педагогическому труду.

 

Задачи производственной практики

Задачами производственной практики пробных уроков являются

- совершенствование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;

- овладение студентами методами, приемами и средствами проведения уроков, а также навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

- развитие умений организовывать деятельность обучающихся;

- обучение студентов творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик;

- формирование профессионально-педагогической культуры.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения:

- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

- разрабатывать и изготовлять наглядные пособия, дидактический материал к урокам;

- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

- планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

- проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

- интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

- анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

- вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

4. Производственная практика пробных уроков обеспечивает формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

 

5. Требования к оформлению отчета - дневника практики

Текст отчета - дневника должен быть напечатан на одной стороне стандартного листа формата А4 с соблюдением следующих характеристик: шрифт Times New Roman; размер 14, интервал 1,5; верхнее и нижнее поля 20 мм, левое 30 мм, правое – 10 мм; заголовки печатаются жирным шрифтом Times New Roman прописными буквами, размер 14. Отступ в первой строке каждого абзаца должен быть одинаковым для всего текста и равняться 1,25.

6. Календарно – тематический план приложен


Индивидуальный план прохождения практики

 

студента _____________________________________________________________________,

фамилия, имя, отчество

_______ курса __________ группы

специальности ________________________________________________________________

наименование специальности

 

База практики __________________________ ____________________________________

название учреждения/ организации

 

Дата Наименование вида работы
1 день  
2 день  
   
   
   
3 день  
   
   
   
4 день  
   
   
   
5 день  
   
   
   
6 день  
   
   
   
7 день  
   
   
   
8 день  
   
   
   
9 день  
   
   
   
10 день  
   
   
   
11день  
   
   
   

 

Руководитель группы студентов/

методический руководитель _____________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Непосредственный руководитель

от учреждения/ организации ____________________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

 


Ежедневный план работы

 

Дата Название темы и содержание работы Оценка учителя Подпись учителя
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОБНЫХ УРОКОВ

(1 урок в день)

3урока

 

студента _____________________________________________________________________,

фамилия, имя, отчество

_______ курса __________ группы

специальности ________________________________________________________________

наименование специальности

 

База практики __________________________ ____________________________________

название учреждения/ организации

 

ДАТА ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА НАЗВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕМА УРОКА
       
       
       

 

Непосредственный руководитель

от учреждения (учитель)/ организации ________ _________________________

 

(подпись) (расшифровка подписи)


ЗАДАНИЕ №1.УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

Ознакомьтесь с образовательным учреждением, изучите расположение помещений в здании, режим работы.

Цель: знакомство с учебным заведением и наставником

Посмотрите, где находятся гардероб, столовая, библиотека. Узнайте расписание их работы.

Посетите учительскую и познакомьтесь с правилами пребывания в ней.

Вопросы для беседы с учителем - наставником:

а) в каком районе находится школа? ________________________________________________

б) тип учебного заведения _________________________________________________________

в) количество обучающихся в начальной школе __________________________________________

г) школьные традиции ____________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

е) клубы и детские организации для обучающихся_________________________________

_____________________________________________________________________________

Запишите расписание звонков и уроков класса

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

№ урока смена
начало конец
1 урок    
2 урок    
3 урок    
4 урок    
5 урок    
6 урок    

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

№ п/п понедельник вторник среда четверг пятница
         
         
         
         
         
         
 

Ответьте на вопросы:

Как можно связаться с наставником в случае необходимости?

Список учащихсЯ

___________ класса

выставленные оценки
№ п/п Ф.И. ученика                                
1.                                  
2.                                  
3.                                  
4.                                  
5.                                  
6.                                  
7.                                  
8.                                  
9.                                  
10.                                  
11.                                  
12.                                  
13.                                  
14.                                  
15.                                  
16.                                  
17.                                  
18.                                  
19.                                  
20.                                  
21.                                  
22.                                  
23.                                  
24.                                  
25.                                  
26.                                  
27.                                  
28.                                  
29.                                  
30.                                  
31.                                  
32.                                  

Оценки выставлять те, которые поставили детям вы!

 


ЗАДАНИЕ №3. АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА

 

Название комплекта (системы, модели)__________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научный руководитель комплекта_______________________________________________

Основные принципы построения образования в данном комплекте____________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Автор программы по дисциплинам

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательные цели программы______________________________________________

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткая характеристика содержания в данной программе___________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Основные методы образования в данной программе_______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Применяемые организационные формы педагогического процесса____________________

______________________________________________________________________________

Преобладающие средства обучения____________________________________________
______________________________________________________________________________

Особенности контроля усвоения учащимися образовательной программы______________
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности построения урока по программе______________________________________
______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дидактическое обеспечение данной программы начального образования (учебники, учебные пособия, ТПО, дидактические материалы, наглядные и технические средства обучения, диагностический инструментарий, методические рекомендации для учителя и т.п.)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЗАДАНИЕ №4. ПРОБНЫЕ УРОКИ

Конспект пробного урока

По русскому языку

На тему « »

студента ____________ группы

МАКЕТ КОНСПЕКТА УРОКА

Не распечатывать!

Страница

Тип урока:

Тема урока:

Цель урока:

Задачи урока: (обучающие, развивающие, воспитательные)

Формировать УУД:

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

Оборудование урока: (учебник, учебные и наглядные пособия, Интернет-ресурсы):

Страница

Оформление страницы классной работы ученика (для русского языка и математики)

План оформления доски (для изо, технологии)

Страница

 

Ход урока

Название этапа: орг.

Цель:

Метод:

Приёмы:

Время:

ЗАДАНИЕ № 5. АНАЛИЗ УРОКОВ

Выполните общий анализ 5 посещенных уроков учителя-наставника и 5 уроков студента-практиканта (по схеме 1). Фотографии просмотренных уроков учителя оформить в тонкую тетрадь и приложить к дневнику.

СХЕМА 1

Схему не распечатывать!

АНАЛИЗ ПРОСМОТРЕННЫХ УРОКОВ СТУДЕНТА ПРАКТИКАНТА

Примерная схема структурного (поэтапного) анализа урока

1. Тип и структура урока:

· тип, структура урока, его место в системе уроков по теме;

· тема, цели урока (образовательные, развивающие, воспита­тельные), дидактические задачи на отдельных этапах;

· дозировка времени.

2. Содержание и методика повторения учебного материала:

· полнота и глубина проверки;

· методика повторения, дифференциация заданий;

· охват учащихся проверкой, занятость класса;

· объективность оценки, аргументация отметки.

3. Работа над новым учебным материалом:

· требования программы;

· научность, связь с жизнью, систематичность, доступность, соотношение в учебном материале главного и второстепенного,

· соответствие материала образовательным, развивающим и воспитательным задачам урока.

4. Методы обучения:

· оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидакти­ческими материалами; целесообразность их применения;

· обоснованность применяемых методов;

· активизация познавательной деятельности учащихся;

· использование методов проблемного обучения;

· сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися;

· самостоятельная работа учащихся;

· методика контроля и учета знаний учащихся в процессе из­ложения нового материала.

5. Усвоение нового материала:

· отбор материала для формирования знаний, умений и навыков;

· самостоятельная работа при закреплении;

· обратная связь — оценка ответов учащихся.

6. Задание на дом:

· объем, характер материала, его посильность;

· наличие и характер инструктажа;

· дифференцированность задания.

7. Характер деятельности учителя:

· уровень педагогических требований к работе учащихся, к развитию их речи, мышления;

· речь учителя, стиль его поведения, взаимоотношения с уча­щимися.

8. Результаты урока:

· подведение итога урока;

· выполнение намеченного плана урока.


СХЕМА 2

Схему не распечатывать!

Отзыв

руководителя практики от базового учреждения

о работе студента-практиканта

Обучающийся ______________________________________________________________

(фамилия, имя)

Группа_______________ курс__________________ отделение______________________

 

проходил практику в ________________________________________________________

(наименование организации)

с ________________по__________________2016 г

по ПМ ______________________________________________________________________

1. За период практики студент выполнил следующие виды работ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Освоил общие и профессиональные компетенции _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Получил результаты контроля сформированности умений и навыков обучающихся

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Проявил профессиональные качества (да/нет):

а) соблюдение педагогической этики _________

б) способность устанавливать контакт с детьми_____________

в) способность устанавливать контакт с роди­телями ____________

г) способность устанавливать контакт с педагогами ______________

д) ответственное отношение к практике ______________.

 

5. Готовность к профессиональной деятельности (оценить по 5 балльной системе):
а) уровень теоретической подготовки ____________________
б) уровень методической подготовки _____________.

в) уровень приобретенного практического опыта ________________

Выводы, рекомендации: ________________________________________________________­

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендуемая оценка__________________________________________________

 

Руководитель практики от учреждения ________________ _________________

(подпись)

 

 

М.П.


Анкета для работодателей

Уважаемый руководитель практики от базового учреждения, просим Вас оценить качество практической подготовки студентов

ФИО руководителя практики ___________________________________________________

База практики_________________________________________________________________

Сроки практики с ___________по_____________2016 г.

группа__________ Специальность __________________________________курс_______

 

Анкета включает оценку пяти показателей деятельности студентов (по десятибалльной шкале). Анализ анкет проводится из расчета:

оценка от 1 до 5 баллов – неудовлетворенность работодателей качеством практической подготовки студентов;

от 6 до 10 баллов – удовлетворенность работодателей качеством практической подготовки студентов.

Качественный показатель Баллы
Насколько Вы удовлетворены умением студентов применять теоретические знания в профессиональной деятельности
Насколько Вы удовлетворены уровнем практической подготовки студентов
Насколько Вы удовлетворены коммуникативными качествами студентов
Насколько Вы удовлетворены дисциплиной, исполнительностью студентов
Насколько Вы удовлетворены способностью студентов к самообразованию

 

Рекомендации образовательному учреждению по повышению качества практической подготовки студентов ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЛАН – ДНЕВНИК

Производственной практики

ПП 01.01 Практика пробных уроков

студента _____ курса _______группы





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.109.55 (0.045 с.)