Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Урок изобразительного искусства № 5
Дата 4.04.2014 Класс 7 «а» ФИО студента Капкан Наталья Алексеевна
Тема: «Стили и направления в искусстве»
№
п/п
| содержание
| наблюдения
|
| Цель урока:
- целесообразна, сформулирована четко, лаконично, конкретно;
- каково место данного урока в теме;
- как этот урок связан с предыдущим и как работает на последующий.
| Поставленная цель была достигнута частично, т.к большинство учеников не поняли задания, цель прозвучала не четко.
|
| Содержание урока:
- как формируются у учащихся изобразительные навыки;
- как знание теоретического материала помогает учащимся прочно формировать изобразительные навыки.
| Дети на уроке должны были научиться выполнять абстрактную композицию, но не поняли объяснений учителя.
|
| Эффективность методических приемов:
- имеют ли место на уроке элементы сравнения;
- какова результативность используемых на уроке наглядных пособий, ТСО;
- применяются ли на уроке занимательные моменты (игра), имеющие познавательный смысл, способствующие развитию самостоятельности и активности ребенка.
| На уроке был выполнен педагогический рисунок. Не слишком удачно был организован показ педагогического рисунка (выполнялся без пояснений).
|
| Организация урока:
- подготовленность класса к уроку;
- рациональная организация рабочего места ученика и учителя;
- наличие наглядных средств на уроке;
- целесообразность распределения времени на уроке;
- темп урока оптимальный с учетом возрастных особенностей
- сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
| Ученики были подготовлены к уроку. Класс был готов к уроку, наглядность присутствовала. Время на уроке было не правильно распределено.
|
| Формы организации самостоятельной деятельности:
- соответствуют содержанию, методам и цели урока;
- обеспечивают сотрудничество учителя и ученика;
- подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся.
| Самостоятельная работа была организована не правильно, ученики не поняли задания, и в начале даже не поняли, что нужно приступать к работе.
|
| Уровень познавательной активности учащихся:
- наличие интереса;
- активность;
- внимание;
- осознанность;
- эффективность использования жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.
| Интерес на уроке у детей присутствовал, дети активно отвечали на поставленные им вопросы, опираясь на прошлый опыт.
|
| Психологический микроклимат:
- воспитание в процессе обучения;
- формирование высокой самооценки ученика как важнейшее условие развития;
- тактичное решение вопросов дисциплины;
- частота и разнообразие форм словесного поощрения;
- индивидуальный подход и учет психологических особенностей учащихся.
| Психологический микроклимат был благоприятным, ученики были дисциплинированы.
|
| Учет факторов, влияющих на здоровье детей:
- педагогическая тактика (комфортная);
- интенсивность учебного процесса (оптимальная);
- методики (технологии) соответствуют возрастным и функциональным возможностям детей.
| Педагогическая тактика комфортная;
Интенсивность учебного процесса оптимальная; Методика технологии соответствует возрастным и функциональным возможностям детей.
|
| Мотивация и стимулирование:
- поощрение, создание ситуации успеха;
- создание ярких наглядно-образных представлений;
- создание проблемных ситуаций.
| Учитель поощрял детей за правильно выполненное задание.
|
| Итог урока:
- какова эффективность урока с позиций достижения поставленных целей;
- какие новые изобразительные понятия формировались на уроке и как они усвоены;
- какие изобразительные навыки удалось сформировать.
| Цели урока не были достигнуты.
Дети на уроке не узнали, какие существуют стили и направления, в конце, когда была проведена рефлексия, мало кто смог ответить на поставленные вопросы.
|
Урок изобразительного искусства № 6
Дата 4.04.2014 Класс 4 «а» ФИО студента Ильина Екатерина Александровна.
Тема: «Цветы в технике «лессировка»
№
п/п
| содержание
| наблюдения
|
| Цель урока:
- целесообразна, сформулирована четко, лаконично, конкретно;
- каково место данного урока в теме;
- как этот урок связан с предыдущим и как работает на последующий.
| Цель урока сформулирована четко и конкретно.
|
| Содержание урока:
- как формируются у учащихся изобразительные навыки;
- как знание теоретического материала помогает учащимся прочно формировать изобразительные навыки.
| Дети изучили теоретическую часть и поэтому с легкостью справлялись с заданными вопросами. На уроке дети научились рисовать цветы в технике «лессировка».
|
| Эффективность методических приемов:
- имеют ли место на уроке элементы сравнения;
- какова результативность используемых на уроке наглядных пособий, ТСО;
- применяются ли на уроке занимательные моменты (игра), имеющие познавательный смысл, способствующие развитию самостоятельности и активности ребенка.
| На уроке были использованы наглядные пособия, был выполнен педагогический рисунок. Дети при выполнении практической работы могли обращаться к пед.рисунку для уточнения деталей выполнения.
|
| Организация урока:
- подготовленность класса к уроку;
- рациональная организация рабочего места ученика и учителя;
- наличие наглядных средств на уроке;
- целесообразность распределения времени на уроке;
- темп урока оптимальный с учетом возрастных особенностей
- сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
| Ученики были подготовлены к уроку. Класс был готов к уроку, наглядность присутствовала. Время на уроке было правильно распределено.
|
| Формы организации самостоятельной деятельности:
- соответствуют содержанию, методам и цели урока;
- обеспечивают сотрудничество учителя и ученика;
- подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся.
| Самостоятельная работа была организована правильно, ученики поняли задание, и впоследствии задание было выполнено правильно.
|
| Уровень познавательной активности учащихся:
- наличие интереса;
- активность;
- внимание;
- осознанность;
- эффективность использования жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.
| Интерес на уроке у детей присутствовал, дети активно отвечали на поставленные им вопросы.
|
| Психологический микроклимат:
- воспитание в процессе обучения;
- формирование высокой самооценки ученика как важнейшее условие развития;
- тактичное решение вопросов дисциплины;
- частота и разнообразие форм словесного поощрения;
- индивидуальный подход и учет психологических особенностей учащихся.
| Психологический микроклимат был благоприятным, ученики немного отвлекались, учитель применял похвалу, за правильное выполнение задания.
|
| Учет факторов, влияющих на здоровье детей:
- педагогическая тактика (комфортная);
- интенсивность учебного процесса (оптимальная);
- методики (технологии) соответствуют возрастным и функциональным возможностям детей.
| Педагогическая тактика комфортная; Интенсивность учебного процесса оптимальная; Методика технологии соответствует возрастным и функциональным возможностям детей
|
| Мотивация и стимулирование:
- поощрение, создание ситуации успеха;
- создание ярких наглядно-образных представлений;
- создание проблемных ситуаций.
| Учитель поощрял детей за правильно выполненное задание.
|
| Итог урока:
- какова эффективность урока с позиций достижения поставленных целей;
- какие новые изобразительные понятия формировались на уроке и как они усвоены;
- какие изобразительные навыки удалось сформировать.
| Цель урока была достигнута.
Дети на уроке научились правильно рисовать цветы в технике «лессировка».
|
СХЕМЫ АНАЛИЗА
|