Урок изобразительного искусства № 5



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок изобразительного искусства № 5



 

Дата 4.04.2014 Класс 7 «а» ФИО студента Капкан Наталья Алексеевна

Тема: «Стили и направления в искусстве»

 

№ п/п содержание наблюдения
Цель урока: - целесообразна, сформулирована четко, лаконично, конкретно; - каково место данного урока в теме; - как этот урок связан с предыдущим и как работает на последующий.   Поставленная цель была достигнута частично, т.к большинство учеников не поняли задания, цель прозвучала не четко.
Содержание урока: - как формируются у учащихся изобразительные навыки; - как знание теоретического материала помогает учащимся прочно формировать изобразительные навыки.   Дети на уроке должны были научиться выполнять абстрактную композицию, но не поняли объяснений учителя.
Эффективность методических приемов: - имеют ли место на уроке элементы сравнения; - какова результативность используемых на уроке наглядных пособий, ТСО; - применяются ли на уроке занимательные моменты (игра), имеющие познавательный смысл, способствующие развитию самостоятельности и активности ребенка.   На уроке был выполнен педагогический рисунок. Не слишком удачно был организован показ педагогического рисунка (выполнялся без пояснений).
Организация урока: - подготовленность класса к уроку; - рациональная организация рабочего места ученика и учителя; - наличие наглядных средств на уроке; - целесообразность распределения времени на уроке; - темп урока оптимальный с учетом возрастных особенностей - сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.   Ученики были подготовлены к уроку. Класс был готов к уроку, наглядность присутствовала. Время на уроке было не правильно распределено.
Формы организации самостоятельной деятельности: - соответствуют содержанию, методам и цели урока; - обеспечивают сотрудничество учителя и ученика; - подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся. Самостоятельная работа была организована не правильно, ученики не поняли задания, и в начале даже не поняли, что нужно приступать к работе.
Уровень познавательной активности учащихся: - наличие интереса; - активность; - внимание; - осознанность; - эффективность использования жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. Интерес на уроке у детей присутствовал, дети активно отвечали на поставленные им вопросы, опираясь на прошлый опыт.
  Психологический микроклимат: - воспитание в процессе обучения; - формирование высокой самооценки ученика как важнейшее условие развития; - тактичное решение вопросов дисциплины; - частота и разнообразие форм словесного поощрения; - индивидуальный подход и учет психологических особенностей учащихся. Психологический микроклимат был благоприятным, ученики были дисциплинированы.
Учет факторов, влияющих на здоровье детей: - педагогическая тактика (комфортная); - интенсивность учебного процесса (оптимальная); - методики (технологии) соответствуют возрастным и функциональным возможностям детей. Педагогическая тактика комфортная; Интенсивность учебного процесса оптимальная; Методика технологии соответствует возрастным и функциональным возможностям детей.
Мотивация и стимулирование: - поощрение, создание ситуации успеха; - создание ярких наглядно-образных представлений; - создание проблемных ситуаций. Учитель поощрял детей за правильно выполненное задание.
Итог урока: - какова эффективность урока с позиций достижения поставленных целей; - какие новые изобразительные понятия формировались на уроке и как они усвоены; - какие изобразительные навыки удалось сформировать. Цели урока не были достигнуты. Дети на уроке не узнали, какие существуют стили и направления, в конце, когда была проведена рефлексия, мало кто смог ответить на поставленные вопросы.

Урок изобразительного искусства № 6

 

Дата 4.04.2014 Класс 4 «а» ФИО студента Ильина Екатерина Александровна.

Тема: «Цветы в технике «лессировка»

 

№ п/п содержание наблюдения
Цель урока: - целесообразна, сформулирована четко, лаконично, конкретно; - каково место данного урока в теме; - как этот урок связан с предыдущим и как работает на последующий. Цель урока сформулирована четко и конкретно.
Содержание урока: - как формируются у учащихся изобразительные навыки; - как знание теоретического материала помогает учащимся прочно формировать изобразительные навыки. Дети изучили теоретическую часть и поэтому с легкостью справлялись с заданными вопросами. На уроке дети научились рисовать цветы в технике «лессировка» .
Эффективность методических приемов: - имеют ли место на уроке элементы сравнения; - какова результативность используемых на уроке наглядных пособий, ТСО; - применяются ли на уроке занимательные моменты (игра), имеющие познавательный смысл, способствующие развитию самостоятельности и активности ребенка. На уроке были использованы наглядные пособия, был выполнен педагогический рисунок. Дети при выполнении практической работы могли обращаться к пед.рисунку для уточнения деталей выполнения.
Организация урока: - подготовленность класса к уроку; - рациональная организация рабочего места ученика и учителя; - наличие наглядных средств на уроке; - целесообразность распределения времени на уроке; - темп урока оптимальный с учетом возрастных особенностей - сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Ученики были подготовлены к уроку. Класс был готов к уроку, наглядность присутствовала. Время на уроке было правильно распределено.
Формы организации самостоятельной деятельности: - соответствуют содержанию, методам и цели урока; - обеспечивают сотрудничество учителя и ученика; - подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся. Самостоятельная работа была организована правильно, ученики поняли задание, и впоследствии задание было выполнено правильно.
Уровень познавательной активности учащихся: - наличие интереса; - активность; - внимание; - осознанность; - эффективность использования жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. Интерес на уроке у детей присутствовал, дети активно отвечали на поставленные им вопросы.
  Психологический микроклимат: - воспитание в процессе обучения; - формирование высокой самооценки ученика как важнейшее условие развития; - тактичное решение вопросов дисциплины; - частота и разнообразие форм словесного поощрения; - индивидуальный подход и учет психологических особенностей учащихся. Психологический микроклимат был благоприятным, ученики немного отвлекались, учитель применял похвалу, за правильное выполнение задания.
Учет факторов, влияющих на здоровье детей: - педагогическая тактика (комфортная); - интенсивность учебного процесса (оптимальная); - методики (технологии) соответствуют возрастным и функциональным возможностям детей. Педагогическая тактика комфортная; Интенсивность учебного процесса оптимальная; Методика технологии соответствует возрастным и функциональным возможностям детей
Мотивация и стимулирование: - поощрение, создание ситуации успеха; - создание ярких наглядно-образных представлений; - создание проблемных ситуаций. Учитель поощрял детей за правильно выполненное задание.
Итог урока: - какова эффективность урока с позиций достижения поставленных целей; - какие новые изобразительные понятия формировались на уроке и как они усвоены; - какие изобразительные навыки удалось сформировать. Цель урока была достигнута. Дети на уроке научились правильно рисовать цветы в технике «лессировка».

СХЕМЫ АНАЛИЗА



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.35.159 (0.009 с.)