Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Объем учебной и производственной практики (по профилю специальности)
Вид практики
| Объем часов
| учебная
|
| производственная
|
| Итого:
|
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
3.2. Тематический план учебной практики ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования
§
Виды работ на учебную практику
| Объем часов
| Формируемое
ПК и ОК
|
| Изучение особенностей организации и проведения уроков в начальной школе
|
| ПК 1.1, ОК.2, 5, 7
|
| Определение цели и задач по всем учебным предметам начальной школы с учетом возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
|
| ПК 1.1, ОК 4, ОК 7
|
| Планирование и проведение уроков в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся
|
| ПК 1.1., ОК 2
|
| Планирование работы на уроке с одаренными детьми и с обучающимися, имеющими трудности в обучении
|
| ПК 1.1., ПК 1.3.
|
| Определение средств, технологий, методов и форм организации учебной деятельности учащихся
|
| ПК 1.3, ОК 7
|
| Освоение педагогической диагностики
|
| ПК 1.4, 4.3,
|
| Наблюдение и анализ показательных уроков
|
| ПК 1.4., ОК 4
|
| Знакомство с организацией учебного процесса в образовательном учреждении и работой учителя начальных классов
|
| ПК 1.5., ОК 11
|
| Оформление портфолио достижений по результатам практики
|
| ПК 4.4,ОК 11
|
| ИТОГО
|
|
|
3.3. Содержание учебной практики ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования
Дата
| Виды работ на практику
| Содержание заданий на учебную практику
| Предмет оценивания
| Кол-во баллов
| Основные показатели оценки результата
| | | -Установочная конференция со студентами и руководителями практики;
-Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности в процессе учебной и производственной практики
| Оформление в дневнике практики:
1.цель и задачи практики;
2.познакомьтесь с базовым учреждением;выявите общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе детей начальной школы.
| Информационная справка
| | | | | 1. Определение цели и задач по всем учебным предметам начальной школы с учетом возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
| Задание 1. Проанализируйте календарно-тематические планы обучения по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, продуктивным видам деятельности, музыки, физической культуре по плану:
-соответствие программе;
-соответствие учебнику;
-соответствие заданной структуре.
Разработайте предложения по совершенствованию.
| Аналитическая справка
|
| Анализ плана соответствует предложенной схеме
Анализ плана не в полном объеме соответствует предложенной схеме
Анализ плана частично соответствует предложенной схеме
| | | | Задание 2. На основе заданных конспектов уроков (русского языка, математики, лит чтения, окружающего мира, продуктивным видам деятельности, музыки, физической культуры) определите цель и задачи уроков начальной школы с учетом особенностей возраста.
| Письменная работа
(8 предметов)
|
| В 8 конспектах в полном объеме определены цели и задачи
В работе не во всех конспектах в полном объеме определены цели и задачи
В работе частично определены цели и задачи
| | | | Задание 3. На основе заданных конспектов уроков определите цели и задачи уроков по всем учебным предметам начальной школы в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
| Письменная работа
(8 предметов)
|
| В 8 конспектах в полном объеме определены цели и задачи
В работе не во всех конспектах в полном объеме определены цели и задачи
В работе частично определены цели и задачи
| | | 2.Планирование и проведение уроков в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся
| Задание 4. Изучите особенности планирования урока учителем начальных классов.
(типы, виды уроков)
| Схема-анализ
|
| В схеме –анализе представлены в полном объеме все типы и виды уроков
В схеме –анализе представлены не в полном объеме типы и виды уроков
Схема –анализ носит поверхностный характер
| | |
| Задание 5. Составьте алгоритм подготовки учителя к уроку
| Алгоритм
|
| Алгоритм выполнен в соответствии с требованиями ФГОС
Алгоритм не в полном объеме соответствует требованиям ФГОС
Алгоритм носит поверхностный характер
| | | 3.Планирование работы на уроке с одаренными детьми и с обучающимися, имеющими трудности в обучении
| Задание 6.
Изучите особенности планирования работы с одаренными детьми и обучающимися имеющими трудности в обучении учителем НК
На основе полученных сведений спланируйте работу с одаренными детьми и обучающимися имеющими трудности в обучении в соответствии с их индивидуальными особенностями.
| План работы
|
| План работы на основе полученных сведений
План работы не в полном объеме отражает полученные сведения
План работы носит поверхностный характер
| | | 4.Определение средств, технологий, методов и форм организации учебной деятельности учащихся
| Задание 7.
Изучите методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности (по всем учебным предметам)
| Схемы анализов
результатов учебной деятель-ности
|
| Схемы-анализов результатов учебной деятельности выполнены в полном объеме
Схемы-анализов результатов учебной деятельности выполнены не в полном объеме
Схемы-анализов результатов учебной деятельности носят поверхностный характер
| | | | | | Задание 8. Изучите оценочную деятельность учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся
| Схема-анализ
|
| В схеме –анализе представлены в полном объеме все виды учета успеваемости
В схеме –анализе представлены не в полном объеме виды учета успеваемости
Схема –анализ носит поверхностный характер
| | Задание 9. Проследите за системой контроля и оценивания учебных достижений младших школьников на уроках по всем предметам школьной программы
| Аналитическая справка
|
| Анализ плана соответствует предложенной схеме
Анализ плана не в полном объеме соответствует предложенной схеме
Анализ плана частично соответствует предложенной схеме
| | | 5.Освоение педагогической диагностики
| Задание 10. Провести изучение учащихся класса, проанализировав их учебно-познавательную деятельность на уроке по предложенной схеме:
- наличие интереса к предмету,
-работоспособность на разных этапах урока,
- речь,
-графические навыки, организованность,
- темп работы на уроке и т.д.)
| Аналитическая справка
|
| Аналитическая справка соответствует предложенной схеме
Аналитическая справка не в полном объеме соответствует предложенной схеме
Аналитическая справка частично соответствует предложенной схеме
| | | 6. Наблюдение и анализ показательных уроков
| Задание11. Осуществите наблюдение уроков учителя начальных классов (по всем учебным предметам).
Сделайте анализ, выявите структурные части каждого отдельного урока в соответствии с требованиями ФГОС.
| Анализы уроков
|
| Анализы уроков выполнены в полном объеме, соответствуют предложенным схемам
Анализы уроков выполнены не в полном объеме, соответствует предложенным схемам
Анализы уроков выполнены не в полном объеме, частично соответствуют предложенной схеме
| | | | | | | | Задание 12. Выполните задание на педагогическое целеполагание.
Просмотрев показательный урок, сопоставьте в анализе урока поставленные и реально выполненные задачи, проанализируйте, если есть, причины их несоответствия.
Какие из намеченных целей и задач не удалось реализовать и почему?
| Анализы уроков
|
| Анализы уроков отражают в полном объеме ответы на предложенные вопросы
Анализы уроков отражают не в полном объеме ответы на предложенные вопросы
Анализы уроков носят поверхностный характер, не все на предложенные вопросы раскрыты
| | Задание 13. Проведите наблюдение за использованием учителем методов обучения на различных этапах организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов, средств организации обучения (наглядные пособия, различные дидактические и натуральные материалы, оборудование, ТСО, учебно-методические пособия
| Анализы уроков
|
| Анализы уроков отражают в полном объеме ответы на предложенные вопросы
Анализы уроков отражают не в полном объеме ответы на предложенные вопросы
Анализы уроков носят поверхностный характер, не все на предложенные вопросы раскрыты
| | Задание 14. Просмотрев показательные уроки учителей школы, видеоуроки проанализируйте их с использованием шкал (1-5):
-оцените конструктивные умения педагога;
-степень владения педагогом умениями формировать у учащихся самостоятельность мышления;
-оцените, как часто педагог использует то или иное сочетание слов и средств наглядности;
-охарактеризуйте преимущественные формы работы учителя на уроке;
-оцените, как педагог организует работу учащегося с информацией, изложенной в учебниках, книгах, инструкциях.
| Анализы уроков
|
| Анализы уроков отражают в полном объеме ответы на предложенные вопросы
Анализы уроков отражают не в полном объеме ответы на предложенные вопросы
Анализы уроков носят поверхностный характер, не все на предложенные вопросы раскрыты
| | | 7. Знакомство с организацией учебного процесса в образовательном учреждении и работой учителя начальных классов
| Задание 15. Проведите анализ образовательной программы ОУ (выбор программы в соответствии с программой базы практики) по следующей схеме:
- авторы программы;
-соответствие ФГОС (определены направления по которым можно отследить данное соответствие)
-цель и задачи программы;
приоритетные направления программы;
-структура программы (содержание основной и дополнительной части программы).
| Аналитическая справка
|
| Аналитическая справка выполнена в полном объеме в соответствии с планом
Аналитическая справка выполнена не в полном объеме
Аналитическая справка частично соответствует плану
| | | | Задание 16. Проанализируйте положения о ведении учебной документации учителя начальных классов:
-ведение и проверка тетрадей;
-работа с дневниками обучающихся;
-ведение классного журнала
-схема составления педагогической характеристики
| Аналитическая справка
|
| Аналитическая справка выполнена в полном объеме в соответствии с планом
Аналитическая справка выполнена не в полном объеме
Аналитическая справка частично соответствует плану
| | | 8. Оформите портфолио достижений по результатам практики
| Задание 17. Упорядочите материал, собранный в ходе практики
| Портфолио
|
| Портфолио в полном объеме соответствует программе
Портфолио не в полном объеме отражает все задания программы
Портфолио частично соответствует программе, отражены не все задания
| |
Примечание:
Столбец «Дата» остаётся не заполненным и заполняется студентом совместно с руководителем практики
3.4 Тематический план производственной практики (по профилю специальности) ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования
3.
Виды работ на производственную практику
| Объем часов
| Формируемое
ПК и ОК
| Определение цели и задач по всем учебным предметам начальной школы с учетом возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
|
| ПК 1.1,ОК 4,ОК 7
| Планирование и проведение уроков в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся
|
| ПК 1.1., ОК 2
| Планирование работы на уроке с одаренными детьми и с обучающимися, имеющими трудности в обучении
|
| ПК 1.1., ОК 2
| Определение средств, технологий, методов и форм организации учебной деятельности учащихся
|
| ПК 1.3, ОК 7
| Осуществление текущего контроля деятельности младших школьников на уроке с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся
|
| ПК 1.3, ОК 7
| Посещение и анализ пробных уроков сокурсников
|
| ПК 1.4, ОК 4
| Знакомство с организацией учебного процесса в образовательном учреждении и работой учителя начальных классов
|
| ПК 4.1, 4.2, ОК 6
| ИТОГО
|
|
|
Содержание производственной практики (по профилю специальности)
Дата
| Виды работ на практику
| Содержание заданий на практику
| Предмет оценивания
| Кол-во баллов
| Основные показатели оценки результата
| |
| -Установочная конференция со студентами и руководителями практики;
-Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности в процессе производственной практики
| Оформление в дневнике практики:
– цель и задачи производственной практики;
познакомьтесь с базовым учреждением; выявите общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе детей начальной школы.
| Информационная справка
|
|
| |
| 1. Определение цели и задач по всем учебным предметам начальной школы с учетом возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
| Задание 1. Проанализируйте календарно-тематические планы обучения по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, продуктивным видам деятельности, музыки, физической культуре по плану в базовом ОУ:
-соответствие программе;
-соответствие учебнику
-соответствие заданной структуре.
Разработайте предложения по совершенствованию календарно-тематического плана.
| Аналитическая справка
|
| Аналитическая справка выполнена в полном объеме в соответствии с планом
Аналитическая справка выполнена не в полном объеме
Аналитическая справка частично соответствует плану
| |
|
| Задание 2. Разработать календарно-тематические планы по всем учебным предметам начальной школы на период практики
| Календарно-тематический план
|
| Календарно-тематический план соответствует эталону
Календарно-тематический план написан в традиционной форме, без учета требований ФГОС
Календарно-тематический план выполнен не в полном объеме
| |
| | Задание3. Разработайте предложения по совершенствованию календарно-тематического плана
| План -предложения
|
|
| |
| 2.Планирование и проведение уроков в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся
| Задание 4. Планировать и составлять конспекты всех типов уроков по всем предметам 1,2,3,4 классов согласно расписанию по схеме:
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
| Конспекты уроков
|
| Конспекты уроков выполнены в полном объеме согласно предложенной схеме
Конспекты уроков не в полном объеме соответствуют предложенной схеме
Конспекты уроков выполнены частично
| |
| 3.Планирование работы на уроке с одаренными детьми и с обучающимися, имеющими трудности в обучении
| Задание 5. Изучите особенности планирования работы с одаренными детьми учителем школы (класс по выбору студента)
На основе полученных сведений спланируйте работу с одаренными детьми (класс по выбору студента) в соответствии с их индивидуальными особенностями.
| План работы
|
| План работы подробный на основе полученных сведений
План работы не в полном объеме отражает полученные сведения
План работы носит поверхностный характер
| |
| |
| |
| | Задание 6. Подготовить и провести одно из заданий разработанного плана работы с одаренными детьми (класс по выбору студента)
| Конспект задания
|
| Конспект занятия выполнен в полном объеме согласно плану
Конспект занятия не в полном объеме отражает план работы
Конспект занятия частично соответствует плану
| | Задание 7. Изучите особенности планирования коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении учителем школы
(класс по выбору студента)
На основе полученных сведений спланируйте коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении (класс по выбору студента) в соответствии с их индивидуальными особенностями.
| План работы
|
| План работы подробный на основе полученных сведений
План работы не в полном объеме отражает полученные сведения
План работы носит поверхностный
| | Задание 8. Подготовить и провести одно
из заданий разработанного плана коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении(класс по выбору студента)
из заданий разработанного плана коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении
| Конспект занятия
|
| Конспект занятия выполнен в полном объеме согласно плану
Конспект занятия не в полном объеме отражает план работы
Конспект занятия частично соответствует плану
| |
| 4.Определение средств, технологий, методов и форм организации учебной деятельности учащихся
| Задание 9. Осуществите подбор контрольно-измерительных материалов по всем учебным предметам (согласно расписанию пробных уроков студента) и проведите педагогический контроль на уроках.
| Контрольно-измерительные средства(контрольные работы,тесты и др); анализ полученных результатов
|
| Подбор КИМов и анализ результатов выполнены в полном объеме в соответствии с расписанием
Подбор КИМов и анализ результатов выполнены, не в полном объеме соответствует расписанию
Подбор КИМов и анализ результатов носит поверхностный характер
| |
| 5.Осуществление текущего контроля деятельности младших школьников на уроке с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся
| Задание 10. Оцените процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам
| Конспекты уроков с отображением оценочной деятельности практиканта на уроке;
самоанализ уроков
|
| Конспекты и самоанализ уроков в полном объеме отображают оценочную деятельность
Конспекты и самоанализ уроков не в полном объеме отображают оценочную деятельность
Конспекты и самоанализ уроков частично отображают оценочную деятельность
| |
|
| Задание 11. Проведите диагностики уровня развития обучающихся в соответствии с выбранным направлением.(на выбор студента, в соответствии с запросами МБУ):
-результаты обучения;
-сформированности УУД и др
| Интерпретация результатов диагностики
|
| Проведено и интерпретировано 3 и более диагностик
Проведено и интерпретировано менее 3 диагностик
Интерпретированные диагностики не проведены практикантами
| |
| 6.Посещение и анализ пробных уроков сокурсников
| Задание 12. Осуществите самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам
| Протоколы наблюдения уроков и анализы уроков
|
| Анализы и самоанализы выполнены в полном объеме
Анализы и самоанализы выполнены не в полном объеме
Анализы и самоанализы носят поверхностный характер
| |
| 7. Знакомство с организацией учебного процесса в образовательном учреждении и работой учителя начальных классов
| Задание 13. Проанализируйте на базе данного ОУ учебную документацию учителя начальных классов (класс по выбору студента):
-ведение и проверка тетрадей;
-работа с дневниками обучающихся;
-ведение классного журнала
| Аналитическая справка
|
| Аналитическая справка выполнена в полном объеме в соответствии с планом
Аналитическая справка выполнена не в полном объеме
Аналитическая справка частично соответствует плану
| |
| | Задание 14. Составьте педагогическую характеристику обучающегося (класс по выбору студента)
| Характеристика
|
| Характеристика выполнена в полном объеме по схеме
Характеристика выполнена не в полном объеме
Характеристика частично соответствует схеме
| |
| 8. Оформите портфолио достижений по результатам практики
| Задание 15. Упорядочите материал, собранный в ходе практики
| Портфолио
|
| Портфолио в полном объеме соответствует программе
Портфолио не в полном объеме отражает все задания программы
Портфолио частично соответствует программе, отражены не все задания
| |
|