Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объем учебной и производственной практики (по профилю специальности)

Поиск
Вид практики Объем часов
учебная  
производственная  
Итого:  
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

3.2. Тематический план учебной практики ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

§

Виды работ на учебную практику Объем часов Формируемое ПК и ОК
  Изучение особенностей организации и проведения уроков в начальной школе   ПК 1.1, ОК.2, 5, 7
  Определение цели и задач по всем учебным предметам начальной школы с учетом возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами   ПК 1.1, ОК 4, ОК 7
  Планирование и проведение уроков в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся   ПК 1.1., ОК 2
  Планирование работы на уроке с одаренными детьми и с обучающимися, имеющими трудности в обучении     ПК 1.1., ПК 1.3.
  Определение средств, технологий, методов и форм организации учебной деятельности учащихся   ПК 1.3, ОК 7
  Освоение педагогической диагностики   ПК 1.4, 4.3,
  Наблюдение и анализ показательных уроков   ПК 1.4., ОК 4
  Знакомство с организацией учебного процесса в образовательном учреждении и работой учителя начальных классов   ПК 1.5., ОК 11
  Оформление портфолио достижений по результатам практики   ПК 4.4,ОК 11
  ИТОГО    

 

3.3. Содержание учебной практики ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

Дата Виды работ на практику Содержание заданий на учебную практику Предмет оценивания Кол-во баллов Основные показатели оценки результата  
  -Установочная конференция со студентами и руководителями практики; -Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности в процессе учебной и производственной практики Оформление в дневнике практики: 1.цель и задачи практики; 2.познакомьтесь с базовым учреждением;выявите общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе детей начальной школы. Информационная справка      
  1. Определение цели и задач по всем учебным предметам начальной школы с учетом возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами Задание 1. Проанализируйте календарно-тематические планы обучения по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, продуктивным видам деятельности, музыки, физической культуре по плану: -соответствие программе; -соответствие учебнику; -соответствие заданной структуре. Разработайте предложения по совершенствованию. Аналитическая справка         Анализ плана соответствует предложенной схеме   Анализ плана не в полном объеме соответствует предложенной схеме   Анализ плана частично соответствует предложенной схеме  
    Задание 2. На основе заданных конспектов уроков (русского языка, математики, лит чтения, окружающего мира, продуктивным видам деятельности, музыки, физической культуры) определите цель и задачи уроков начальной школы с учетом особенностей возраста.   Письменная работа (8 предметов)         В 8 конспектах в полном объеме определены цели и задачи   В работе не во всех конспектах в полном объеме определены цели и задачи   В работе частично определены цели и задачи  
    Задание 3. На основе заданных конспектов уроков определите цели и задачи уроков по всем учебным предметам начальной школы в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами Письменная работа (8 предметов)       В 8 конспектах в полном объеме определены цели и задачи   В работе не во всех конспектах в полном объеме определены цели и задачи   В работе частично определены цели и задачи  
  2.Планирование и проведение уроков в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся Задание 4. Изучите особенности планирования урока учителем начальных классов. (типы, виды уроков) Схема-анализ               В схеме –анализе представлены в полном объеме все типы и виды уроков   В схеме –анализе представлены не в полном объеме типы и виды уроков   Схема –анализ носит поверхностный характер  
    Задание 5. Составьте алгоритм подготовки учителя к уроку Алгоритм         Алгоритм выполнен в соответствии с требованиями ФГОС   Алгоритм не в полном объеме соответствует требованиям ФГОС   Алгоритм носит поверхностный характер  
  3.Планирование работы на уроке с одаренными детьми и с обучающимися, имеющими трудности в обучении Задание 6. Изучите особенности планирования работы с одаренными детьми и обучающимися имеющими трудности в обучении учителем НК На основе полученных сведений спланируйте работу с одаренными детьми и обучающимися имеющими трудности в обучении в соответствии с их индивидуальными особенностями.     План работы         План работы на основе полученных сведений   План работы не в полном объеме отражает полученные сведения   План работы носит поверхностный характер  
  4.Определение средств, технологий, методов и форм организации учебной деятельности учащихся Задание 7. Изучите методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности (по всем учебным предметам) Схемы анализов результатов учебной деятель-ности         Схемы-анализов результатов учебной деятельности выполнены в полном объеме   Схемы-анализов результатов учебной деятельности выполнены не в полном объеме   Схемы-анализов результатов учебной деятельности носят поверхностный характер  
   
   
Задание 8. Изучите оценочную деятельность учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся Схема-анализ         В схеме –анализе представлены в полном объеме все виды учета успеваемости   В схеме –анализе представлены не в полном объеме виды учета успеваемости   Схема –анализ носит поверхностный характер  
Задание 9. Проследите за системой контроля и оценивания учебных достижений младших школьников на уроках по всем предметам школьной программы Аналитическая справка         Анализ плана соответствует предложенной схеме   Анализ плана не в полном объеме соответствует предложенной схеме   Анализ плана частично соответствует предложенной схеме    
  5.Освоение педагогической диагностики Задание 10. Провести изучение учащихся класса, проанализировав их учебно-познавательную деятельность на уроке по предложенной схеме: - наличие интереса к предмету, -работоспособность на разных этапах урока, - речь, -графические навыки, организованность, - темп работы на уроке и т.д.)   Аналитическая справка         Аналитическая справка соответствует предложенной схеме   Аналитическая справка не в полном объеме соответствует предложенной схеме   Аналитическая справка частично соответствует предложенной схеме      
  6. Наблюдение и анализ показательных уроков Задание11. Осуществите наблюдение уроков учителя начальных классов (по всем учебным предметам). Сделайте анализ, выявите структурные части каждого отдельного урока в соответствии с требованиями ФГОС. Анализы уроков         Анализы уроков выполнены в полном объеме, соответствуют предложенным схемам   Анализы уроков выполнены не в полном объеме, соответствует предложенным схемам   Анализы уроков выполнены не в полном объеме, частично соответствуют предложенной схеме  
   
   
   
Задание 12. Выполните задание на педагогическое целеполагание. Просмотрев показательный урок, сопоставьте в анализе урока поставленные и реально выполненные задачи, проанализируйте, если есть, причины их несоответствия. Какие из намеченных целей и задач не удалось реализовать и почему? Анализы уроков           Анализы уроков отражают в полном объеме ответы на предложенные вопросы   Анализы уроков отражают не в полном объеме ответы на предложенные вопросы   Анализы уроков носят поверхностный характер, не все на предложенные вопросы раскрыты  
Задание 13. Проведите наблюдение за использованием учителем методов обучения на различных этапах организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов, средств организации обучения (наглядные пособия, различные дидактические и натуральные материалы, оборудование, ТСО, учебно-методические пособия Анализы уроков           Анализы уроков отражают в полном объеме ответы на предложенные вопросы   Анализы уроков отражают не в полном объеме ответы на предложенные вопросы   Анализы уроков носят поверхностный характер, не все на предложенные вопросы раскрыты  
Задание 14. Просмотрев показательные уроки учителей школы, видеоуроки проанализируйте их с использованием шкал (1-5): -оцените конструктивные умения педагога; -степень владения педагогом умениями формировать у учащихся самостоятельность мышления; -оцените, как часто педагог использует то или иное сочетание слов и средств наглядности; -охарактеризуйте преимущественные формы работы учителя на уроке; -оцените, как педагог организует работу учащегося с информацией, изложенной в учебниках, книгах, инструкциях. Анализы уроков           Анализы уроков отражают в полном объеме ответы на предложенные вопросы   Анализы уроков отражают не в полном объеме ответы на предложенные вопросы   Анализы уроков носят поверхностный характер, не все на предложенные вопросы раскрыты  
  7. Знакомство с организацией учебного процесса в образовательном учреждении и работой учителя начальных классов Задание 15. Проведите анализ образовательной программы ОУ (выбор программы в соответствии с программой базы практики) по следующей схеме: - авторы программы; -соответствие ФГОС (определены направления по которым можно отследить данное соответствие) -цель и задачи программы; приоритетные направления программы; -структура программы (содержание основной и дополнительной части программы). Аналитическая справка         Аналитическая справка выполнена в полном объеме в соответствии с планом   Аналитическая справка выполнена не в полном объеме   Аналитическая справка частично соответствует плану  
   
Задание 16. Проанализируйте положения о ведении учебной документации учителя начальных классов: -ведение и проверка тетрадей; -работа с дневниками обучающихся; -ведение классного журнала -схема составления педагогической характеристики Аналитическая справка         Аналитическая справка выполнена в полном объеме в соответствии с планом   Аналитическая справка выполнена не в полном объеме   Аналитическая справка частично соответствует плану  
  8. Оформите портфолио достижений по результатам практики Задание 17. Упорядочите материал, собранный в ходе практики Портфолио       Портфолио в полном объеме соответствует программе   Портфолио не в полном объеме отражает все задания программы   Портфолио частично соответствует программе, отражены не все задания    

 

 

Примечание:

Столбец «Дата» остаётся не заполненным и заполняется студентом совместно с руководителем практики

3.4 Тематический план производственной практики (по профилю специальности) ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

3.

Виды работ на производственную практику Объем часов Формируемое ПК и ОК
Определение цели и задач по всем учебным предметам начальной школы с учетом возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами   ПК 1.1,ОК 4,ОК 7
Планирование и проведение уроков в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся   ПК 1.1., ОК 2
Планирование работы на уроке с одаренными детьми и с обучающимися, имеющими трудности в обучении   ПК 1.1., ОК 2
Определение средств, технологий, методов и форм организации учебной деятельности учащихся   ПК 1.3, ОК 7
Осуществление текущего контроля деятельности младших школьников на уроке с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся   ПК 1.3, ОК 7
Посещение и анализ пробных уроков сокурсников   ПК 1.4, ОК 4
Знакомство с организацией учебного процесса в образовательном учреждении и работой учителя начальных классов   ПК 4.1, 4.2, ОК 6
ИТОГО    

Содержание производственной практики (по профилю специальности)

Дата Виды работ на практику Содержание заданий на практику Предмет оценивания Кол-во баллов Основные показатели оценки результата  
  -Установочная конференция со студентами и руководителями практики; -Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности в процессе производственной практики Оформление в дневнике практики: – цель и задачи производственной практики; познакомьтесь с базовым учреждением; выявите общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе детей начальной школы. Информационная справка      
  1. Определение цели и задач по всем учебным предметам начальной школы с учетом возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами Задание 1. Проанализируйте календарно-тематические планы обучения по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, продуктивным видам деятельности, музыки, физической культуре по плану в базовом ОУ: -соответствие программе; -соответствие учебнику -соответствие заданной структуре. Разработайте предложения по совершенствованию календарно-тематического плана. Аналитическая справка       Аналитическая справка выполнена в полном объеме в соответствии с планом   Аналитическая справка выполнена не в полном объеме   Аналитическая справка частично соответствует плану  
    Задание 2. Разработать календарно-тематические планы по всем учебным предметам начальной школы на период практики Календарно-тематический план       Календарно-тематический план соответствует эталону   Календарно-тематический план написан в традиционной форме, без учета требований ФГОС   Календарно-тематический план выполнен не в полном объеме    
   
Задание3. Разработайте предложения по совершенствованию календарно-тематического плана План -предложения      
  2.Планирование и проведение уроков в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся Задание 4. Планировать и составлять конспекты всех типов уроков по всем предметам 1,2,3,4 классов согласно расписанию по схеме: Этапы урока Ход урока Формирование УУД   Конспекты уроков         Конспекты уроков выполнены в полном объеме согласно предложенной схеме Конспекты уроков не в полном объеме соответствуют предложенной схеме Конспекты уроков выполнены частично    
  3.Планирование работы на уроке с одаренными детьми и с обучающимися, имеющими трудности в обучении Задание 5. Изучите особенности планирования работы с одаренными детьми учителем школы (класс по выбору студента) На основе полученных сведений спланируйте работу с одаренными детьми (класс по выбору студента) в соответствии с их индивидуальными особенностями. План работы         План работы подробный на основе полученных сведений   План работы не в полном объеме отражает полученные сведения   План работы носит поверхностный характер    
   
   
   
Задание 6. Подготовить и провести одно из заданий разработанного плана работы с одаренными детьми (класс по выбору студента) Конспект задания       Конспект занятия выполнен в полном объеме согласно плану   Конспект занятия не в полном объеме отражает план работы   Конспект занятия частично соответствует плану    
Задание 7. Изучите особенности планирования коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении учителем школы (класс по выбору студента) На основе полученных сведений спланируйте коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении (класс по выбору студента) в соответствии с их индивидуальными особенностями. План работы       План работы подробный на основе полученных сведений   План работы не в полном объеме отражает полученные сведения   План работы носит поверхностный  
Задание 8. Подготовить и провести одно из заданий разработанного плана коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении(класс по выбору студента) из заданий разработанного плана коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении   Конспект занятия         Конспект занятия выполнен в полном объеме согласно плану   Конспект занятия не в полном объеме отражает план работы   Конспект занятия частично соответствует плану    
  4.Определение средств, технологий, методов и форм организации учебной деятельности учащихся   Задание 9. Осуществите подбор контрольно-измерительных материалов по всем учебным предметам (согласно расписанию пробных уроков студента) и проведите педагогический контроль на уроках. Контрольно-измерительные средства(контрольные работы,тесты и др); анализ полученных результатов       Подбор КИМов и анализ результатов выполнены в полном объеме в соответствии с расписанием   Подбор КИМов и анализ результатов выполнены, не в полном объеме соответствует расписанию   Подбор КИМов и анализ результатов носит поверхностный характер    
  5.Осуществление текущего контроля деятельности младших школьников на уроке с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся Задание 10. Оцените процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам Конспекты уроков с отображением оценочной деятельности практиканта на уроке; самоанализ уроков       Конспекты и самоанализ уроков в полном объеме отображают оценочную деятельность   Конспекты и самоанализ уроков не в полном объеме отображают оценочную деятельность   Конспекты и самоанализ уроков частично отображают оценочную деятельность    
    Задание 11. Проведите диагностики уровня развития обучающихся в соответствии с выбранным направлением.(на выбор студента, в соответствии с запросами МБУ): -результаты обучения; -сформированности УУД и др Интерпретация результатов диагностики         Проведено и интерпретировано 3 и более диагностик   Проведено и интерпретировано менее 3 диагностик   Интерпретированные диагностики не проведены практикантами  
  6.Посещение и анализ пробных уроков сокурсников Задание 12. Осуществите самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам Протоколы наблюдения уроков и анализы уроков     Анализы и самоанализы выполнены в полном объеме   Анализы и самоанализы выполнены не в полном объеме   Анализы и самоанализы носят поверхностный характер      
  7. Знакомство с организацией учебного процесса в образовательном учреждении и работой учителя начальных классов Задание 13. Проанализируйте на базе данного ОУ учебную документацию учителя начальных классов (класс по выбору студента): -ведение и проверка тетрадей; -работа с дневниками обучающихся; -ведение классного журнала Аналитическая справка       Аналитическая справка выполнена в полном объеме в соответствии с планом   Аналитическая справка выполнена не в полном объеме   Аналитическая справка частично соответствует плану  
   
Задание 14. Составьте педагогическую характеристику обучающегося (класс по выбору студента) Характеристика         Характеристика выполнена в полном объеме по схеме   Характеристика выполнена не в полном объеме   Характеристика частично соответствует схеме  
  8. Оформите портфолио достижений по результатам практики Задание 15. Упорядочите материал, собранный в ходе практики Портфолио     Портфолио в полном объеме соответствует программе   Портфолио не в полном объеме отражает все задания программы   Портфолио частично соответствует программе, отражены не все задания    

 

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.148 (0.006 с.)