Условия реализации учебной и производственной практики (по профилю специальности) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия реализации учебной и производственной практики (по профилю специальности)



 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Программа учебной и производственной практики (по профилю специальности) реализуется в образовательных учреждениях средних школах, лицеях, гимназиях, реализующих образовательные программы начального общего образования

ü Электронные воспитательно-образовательные ресурсы, в том числе разработанные в колледже и в учреждении (программы, пособия, рекомендации и др.)

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Педагогические советы: опыт формирования образовательного пространства школы. [Текст] /авт.-сост. И.Г.Норенко.- Вып. 6 - Волгоград: Учитель, 2008.-159с.

2. Внутришкольный контроль: организация, планирование, анализ [Текст] / сост. Т.П.Васильева и др. – Волгоград: Учитель, 2007.- 222с.

3. Технология и практика управления образовательным процессом в школе (из опыта работы заместителя директора) / авт.-сост. Т.В. Хуртова. -Волгоград: Учитель, 2008- 215 с.

 

Дополнительные источники:

1. Петрова, И.А., Игнатьева, Т.В., Яременко, Е.О., Восторгова, Е.О. Современная начальная школа: Информационно- методические письма Министерства образования РФ по организации обучения и воспитания в начальной школе[Текст]: образование в документах и комментариях / Авт.-сост. И.А. Петрова и др. / М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2003.- 287с.

2. Педагогическая практика [Текст]: учебно-метод. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений по спец. №0312/ Г.М. Коджаспирова, Л.В. Борисова, Н.И. Бостанджиева и др.; Под ред. Г.М. Коджаспировой, Л.В. Бориковой.- – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 144с.

3. Педагогическая практика в начальной школе: учебное пособие для студ. Сред. пед.учеб.заведений [Текс] // Г.М. Коджаспирова, Л.В. Борисова, Н.И. Бостанджиева и др.; Под ред. Г.М. Коджаспировой, Л.В. Бориковой. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 272с.

4. Организация педагогической практики в начальных классах: Пособие для преподав. высш. и сред. пед. уч. заведений [Текст] /Под ред. П.Е. Решетникова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.-320 с. – (Педагогическая мастерская)

5. Симонов, В.П. Педагогическая практика в школе. Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов. [Текст] -М.: Московский психолого-социальный институт, 2000.- 180с.

6. Журналы «Начальная школа».

7. Кульневич, С.В. Анализ современного урока [Текст]: практич.пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед.учеб.заведений /С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. - Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2003 – 224с.

8. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст]: пособие для учителей и студентов педвузов /Н.Ю. Пахомова.–М.:АРКТИ, 2005 – 112 с.

9. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы [Текст]: часть II /сост. И.А. Петрова, Е.О. Яременко. – М.: Просвещение, 2000. – 394с.

Электронный ресурс

1. Энциклопедия Кругосвет [Электронный ресурс] [web-сайт]. <http://www.krugosvet.ru/ >

2. Издательский дом Первое сентября [Электронный ресурс] [web-сайт]. <http://1september.ru/>

3. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс] [web-сайт]. <http://www.school.edu.ru/> (17.11.2010)

4. Электронная библиотека [Электронный ресурс] [web-сайт]. <http://window.edu.ru/> (12.10.2010)

5. Самарский областной центр новых информационных технологий при аэрокосмическом университете <http://cnit.ssau.ru/> (15.10.2010)

6. Книги по риторике и деловому общению[Электронный ресурс] //dekanblog.ru›knigi-ritorike/, свободный.

 

МДК 01.02.

Основные источники:

1. Зеленина, Л.М. Русский язык 1 класс. [Текст] / Л.М. Зеленина. -М.: Просвещение, 2006

2. Зеленина, Л.М. Русский язык 2 класс. [Текст] / Л.М. Зеленина. -М.: Просвещение, 2006

3. Зеленина, Л.М. Русский язык 3 класс. [Текст] / Л.М. Зеленина. -М.: Просвещение, 2006

4. Зеленина, Л.М. Русский язык 4 класс[Текст] / Л.М. Зеленина..-М.: Просвещение, 2006

5. Львов, М.Р., Горецкий, В.Г., Сосновская, О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учебное пособие для студентов высш. пед. учебн. заведений[Текст] / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – М.: Академия, 2000. – 472 с.

6. Полякова, А.В. Русский язык в начальной школе: метод. Рек. [Текст] / А.В. Полякова. -М.: Баласс, 2007.

7. Полякова, А.В.Русский язык 3 класс. Поурочные планы по учебнику [Текст] / А.В. Полякова. - М.: Просвещение, 2007.

8. Полякова А.В. Русский язык 1 класс. [Текст] / А.В. Полякова -М.: Баласс, 2006.

9. Полякова А.В. Русский язык 2 класс [Текст] / А.В. Полякова.-М.: Баласс, 2006.

10. Полякова А.В. Русский язык 3 класс [Текст] / А.В. Полякова.-М.: Баласс, 2006.

11. Полякова А.В. Русский язык 4 класс [Текст] / А.В. Полякова.-М.: Баласс, 2006.

12. Соловейчик, М.С. Русский язык в начальных классах [Текст]/ М.С. Соловейчик. - М.: Просвещение, 2000.

13. Сальникова, Т.П. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи[Текст] / Т.П.Сальникова.-М.: Академия, 2000

Дополнительные источники:

1. Львов, М.Р. Методика развития речи младших школьников. [Текст] / М.Р. Львов. – М., 1985.

2. Львов, М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. [Текст] / М.Р. Львов. – М., 1988.

3. Львов, М.Р. Правописание в начальных классах. [Текст] / М.Р. Львов.– М., 1990.

4. Львов, М.Р., Рамзаева, Т.Г., Светловская, Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учебное пособие для студентов пед. институтов. [Текст] / М.Р.Львов, Т.Г.Рамзаева, Н.Н. Светловская. – М., 1987.

5. Методика развития речи на уроках русского языка [Текст] / /Под ред. Т.А. Ладыженской. – М., 1980.

6. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика начального обучения» [Текст] / Под ред. М.С. Соловейчик. – М., 1993.

7. Светловская, Н.Н. Методика внеклассного чтения. [Текст] / Светловская Н.Н. – М., 1991.

8. Методика грамматики и орфографии в начальных классах [Текст] /Под ред. Н.С. Рождественского. – М., 1975.

9. Методика преподавания русского языка: Руководство к самостоятельной работе над курсом [Текст] / Под ред. М.С. Соловейчик. – М., 1988.

 

Учебно-методические издания

1. Агаркова, Н.Г. Русская графика. Учебная тетрадь по письму (к «Букварю»). [Текст]/ Н.Г. Агаркова. – М.: Вита-Пресс, 2001.

2. Безруких, М.М. Грамота. Рабочая тетрадь. – Ч. 1, 2, 3. [Текст]/ М.М. Безруких и др. – М.: Вентана-Граф, 2001.

3. Безруких, М.М. Письмо. Рабочая тетрадь. [Текст]/ М.М. Безруких и др. – М.: Вентана-Граф, ч. 1, 2, 3. - 2001.

4. Бетенькова, Н.М., Горецкий, В.Г., Фонин, Д.С. Азбука. [Текст]/ Н.М.Бетенькова, В.Г.Горецкий, Д.С. Фонин. – М.: Специальная литература, 2001.

5. Бетенькова, Н.М., Горецкий, В.Г., Фонин, Д.С. Прописи. Мои первые тетрадки. – [Текст]/ Н.М.Бетенькова, В.Г.Горецкий, Д.С. Фонин. – М.: Специальная литература, ч. 1, 2, 3, 4. 2001.

6. Бунеев, Р.Н., Бунеева, Е.В. Литературное чтение. В одном счастливом детстве. [Текст]/ Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. – М.: Баласс, 2001.

7. Бунеев, Р.Н., Бунеева, Е.В. Литературное чтение. В океане света. [Текст]/ Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. – М.: Баласс, 2001.

8. Бунеев, Р.Н., Бунеева, Е.В. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. [Текст]/ Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. – М.: Баласс, 2001.

9. Бунеев, Р.Н., Бунеева, Е.В., Литературное чтение. Капельки солнца. [Текст]/ Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. – М.: Балас, 2001.

10. Бунеев, Р.Н., Бунеева, Е.В., Пронина О.В. Моя любимая азбука. [Текст]/ Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. – М.: Баласс, 2001.

11. Бунеев, Р.Н., Бунеева, Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Первые уроки. [Текст]/ Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. – М.: Баласс, 2001.

12. Бунеев, Р.Н., Бунеева, Е.В., Пронина, О.В. Русский язык. Учебники для 2, 3, 4 классов. [Текст]/ Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. – М.: Баласс, 2001.

13. Горецкий, В.Г. Русская азбука. 1 класс. [Текст]/ В.Г. Горецкий и др. – М.: Просвещение, 2001.

14. Горецкий, В.Г., Федосова, Н.А. Прописи № 1, 2, 3. 1 класс. [Текст]/ В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова.– М.: Просвещение, 2001.

15. Джежелей О.В. Чтение и литература. Учебники для 1, 2, 3, 4 классов. [Текст]/ О.В. Джежелей. – М.: Дрофа, 2001.

16. Ефросинина, Л.А. Литературное чтение. Учебники для 2, 3, 4 классов. [Текст]/ Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2001.

17. Журова, Л.Е., Евдокимова, А.О. Чтение и письмо. [Текст]/ Л.Е.Журова, А.О. Евдокимова и др. – М.: Вентана-Граф, 2001.

18. Журова, Л.Е., Рудницкая, В.К. Грамота. [Текст]/ Л.Е.Журова, В.К.Рудницкая и др. – М.: Вентана-Граф, 2001.

19. Иванов, С.В., Кузнецова, М.Н. Русский язык. Учебники для 2, 3, 4 классов. [Текст]/ С.В.Иванов, М.Н. Кузнецова и др. – М.: Вентана-Граф, 2001.

20. Кубасова, О.В. Литературное чтение. Любимые страницы. Учебники: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс. [Текст]/ О.В. Кубасова. – М.: Ассоциация XXI век, 2001.

21. Кудина, Г.Н. Литературное чтение. Учебники для 2, 3, 4 классов. [Текст]/ Г.Н. Кудина и др. – М.: Оникс XXI век, 2001.

22. Кузнецова М.И. Пишем грамотно. Рабочая тетрадь по орфографии для 2, 3, 4 классов. – М.: Вентана-Граф, 2001.

23. Кузнецова, М.И. Я учусь читать и писать. Рабочая тетрадь. [Текст]/ М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2001.

24. Нечаева, Н.В., Белорусец, К.С. Азбука. [Текст]/ Н.В.Нечаева, К.С. Белорусец. – М.: Корпорация Федоров, 2001.

25. Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Тетрадь к «Азбуке». [Текст]/ Н.В.Нечаева, К.С. Белорусец. – М.: Корпорация Федоров, 2001.

26. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. [Текст] – М.: Баласс, 2003. – 288 с.

27. Полякова, А.В. Русский язык Учебник для 2, 3, 4 классов. [Текст]/ А.В. Полякова. – М., Просвещение, 2001.

28. Программно-методические материалы. Русский язык. Начальная школа [Текст]/ Сост. Л.А. Вохмянина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 320 с.

29. Программно-методические материалы: Чтение. Начальная школа [Текст]/ Сост. Т.В. Игнатьева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 288 с.

30. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 – 4) в двух частях. [Текст] – М.: Просвещение, 2001.

31. Пронина, О.В. Мои волшебные пальчики. Прописи № 1, 2, 3, 4, 5. [Текст]/ О.В. Пронина. – М.: Баласс, 2001.

32. Рамзаева, Т.Г. Русский язык. Учебники для 1, 2, 3, 4 классов. [Текст]/ Т.Г. Рамзаева. – М.: Дрофа, 2001.

33. Репкин, В.В. Букваренок. [Текст]/ В.В. Репкин. – М.: Вита-Пресс, 2001.

34. Репкин, В.В. Букварь. [Текст]/ В.В. Репкин и др. – М.: Вита-Пресс, 2001.

35. Репкин, В.В. Русский язык. Учебники для 2, 3, 4 классов. [Текст]/ В.В. Репкин. – М.: Вита-Пресс, 2001.

36. Соловейчик, М.С., Кузьменко, Н.С. Русский язык. К тайнам нашего языка. Учебники: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс. [Текст]/ М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко. – М.: Ассоциация XXI век, 2001.

Ресурсы медиатеки:

1. Абрамов, Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.

2. Аношкина, Ж.Г. Словарь омонимичных словоформ русского языка, kult

3. Вишнякова О.В. Словарь паронимов русского языка, vsyo_obo_vsyom

4. Есин, А. Б. Введение в культурологию: Основные понятия культурологии в систематическом изложении, homoforms

5. Культурология. ХХ век: Энциклопедия, sinonimov

6. Словарь живого великорусского языка В. И. Даля безусловно самый знаменитый русский толковый словарь.olkovyi_slovar_dalya, paronym.part1, paronym.part2

7. Трехтомник "Все и обо всем" будет интересен и детям и взрослым. Вы узнаете: Что такое лубок? Почему Красная площадь называется красной? Что содержится в наших костях? Каких размеров Вселенная? Какой народ первым поверил в бога? и многое другое, 0006.1

Ресурсы сети Интернет:

1. Программы, тематические планы, поурочные планы, учебные эксперименты, список печатных изданий рекомендованных для школ, каталог учебного оборудования с фотографиями и описаниями учебно-наглядных пособий, требования к учебному оборудованию и оформлению кабинетов. - www.ucheba.com

2. Каталог сетевых ресурсов по русскому языку, преподавание русского языка в школе (обязательный минимум, программа), правила русской орфографии и пунктуации, учебные и методические материалы, мониторинг культуры речи, более 30 словарей www.gramota.ru.

3. Нормы русского языка (принципы, правила, реформа), стили документа, книжные новинки, экзамены (рекомендации, программа, темы, типичные ошибки), методические разработки. -www.gramma.ru

МДК 01.03.

Основные источники:

1. Арзамасцева, И.Н., Николаева, С.А. Детская литература: Учебник [Текст] / И.Н.Арзамасцева, С.А. Николаева. - М., 2001.- 278с.

2. Будур, Н.В., Иванова, В.И., Николаева, С.А., Чеснокова, Т.А. Зарубежная детская литература[ Текст] / Н.В.Будур, В.И.Иванова, С.А.Николаева, Т.А. Чеснокова. – М., 2000. – 345с.

3. Введенская, Л.А., Павлова, Л.Г. Звучащая речь и ее особенности. Интонация. [Текст] / Л.А. Введенская, Л.Г.Павлова. / В кн.: Культура и искусство речи– Ростов-на-Дону, 1999.- 287с.

4. Введенская, Л.А., Павлова, Л.Г. Звучащая речь и ее особенности. Пауза. [Текст] / Л.А. Введенская, Л.Г.Павлова. / В кн.: Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону, 1999. – 265с.

5. Введенская, Л.А., Павлова, Л.Г. Звучащая речь и ее особенности. Дикция. [Текст] / Л.А. Введенская, Л.Г.Павлова. / В кн.: Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону, 1999. – 344с.

6. Гриценко, З.А. Ты детям сказку расскажи: Методика приобщения детей к чтению. [Текст] / З.А Гриценко.– М.,2003- 215с.

7. Зубарева Е.Е. Детская литература. [Текст] / Е.Е. Зубарева. - М.: Высшая школа, 2004. – 265с.

8. Очерки о детских писателях. Справочник для учителей начальных классов. [Текст] – М.: Баласс, 2002.- 288с.

Ресурсы сети Интернет:

1. Открытый урок по детской литературе с практикумом по выразительному чтению по теме "Литература первой половины XIX века. И.А. Крылов" - http://festival.1september.ru/articles/507102

2. Основы методики выразительного чтения, Под ред. Т. Ф. Завадской. - http://www.detskiysad.ru/ped/virazhenie02.html

Дополнительные источники:

3. Аксенов, В.Н. Искусство художественного слова [Текст] / В.Н. Аксенов /Под общ. ред. Шацкой В.Н. – М., 1992.

4. Артоболевский, Г.В. Очерки по художественному слову [Текст] /Г.В. Артоболевский. – М., 1999.

5. Александров, В.П. Сквозь призму детства. О советской многонациональной литературе 70-80-х годов для дошкольников и младших школьников [Текст] / В.П. Александров. – М., 1988.

6. Аникин, В.П., Круглов, Ю.Г. Русское народное поэтическое творчество [Текст] / В.П. Аникин, Ю.Г. Круглов. – Л., 1983.

7. Бахтин, В.В. От былины до считалки [Текст] / В.В. Бахтин.– М., 1988.

8. Бегак, Б.А. Классики в Стране Детства [Текст] / Б.А. Бегак. – М., 1983.

9. Бегак Б.А. Сложная простота. Очерки об искусстве детской литературы [Текст] /. – М., 1980.

10. Бегак, Б.А. Правда сказки [Текст] / Б.А. Бегак. – М., 1989.

11. Брауде, Л.Ю. Сказки скандинавских писателей [Текст] / Л.Ю. Брауде. – Л., 1990.

12. Брауде, Л.Ю. Ганс Христиан Андерсен [Текст] / Л.Ю. Брауде.. – Л., 1987.

13. Буяльский, Б.А. Искусство выразительного чтения [Текст] / Б.А. Буяльский. – М., 1996.

14. Васильев, В.К. Типология жанров устной народной прозы [Текст] / В.К. Васильев. – Красноярск, 1997.

15. Выразительное чтение. / Учебное пособие для студентов пед. Ин-тов [Текст] / Сост. Найденов Б.С. и др. – М., 1992.

16. Гурович, Л.М., Береговая, Л,Б., Логинова, В.И. Ребенок и книга. Книга для воспитателя детского сада. [Текст] / Л.М. Гурович, Л,Б. Береговая, В.И. Логинова. / Под. ред. В.И. Логиновой – М., 1992.

17. Мельников, М.Н. Русский детский фольклор [Текст] / М.Н. Мельников. – М., 1987.

18. Мень, А.В. Мир библии [Текст] / А.В. Мень. – М., 1991.

19. Николаева, С.А. Дети и война. [Текст] / С.А. Николаева. – М., 1991.

20. Сетин, Ф.И. История русской детской литературы: конец 18 – первая половина 19 века [Текст] / Ф.И.Сетин. – М., 1991.

 

МДК 01.04.

Основные источники:

· Глейзер, Г.И. История математики в школе [Текст]/ Г.И. Глейзер. -М.: Просвещение, 1984.

· Глейзер, Г.Д. Повышение эффективности обучения математике в школе [Текст]/ Г.Д.Глейзер. - М.: Просвещение. 1989.

· Жикалкина, Т.К. Игровые и занимательные задания по математике в начальных классах. [Текст]/ Т.К. Жикалкина. - М.: Просвещение, 1986.

· Истомина, Н.Б. Практикум по методике преподавания математики в начальных классах. [Текст]/ Н.Б. Истомина. - М.: Просвещение, 1986.

· Истомина, Н.Б. Теоретические основы методики обучения математике в начальных классах. [Текст]/ Н.Б. Истомина.- М.: Модэк, 1996.

· Краснянская, К.А. Оценка математической подготовки школьников [Текст]/ К.А. Краснянская. -М.: Просвещение, 1995.

· Ксензова, Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. [Текст] /Г.Ю. Ксензова. -М.: Педагогическое общество России, 1999.

· Решетников, П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. [Текст]/ П.Е. Решетников. -М.: Владос, 2002.

· Степанов, П.В. Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания. [Текст]/ П.В.Степанов. - М.: Педагогический поиск, 2007.

· Стойлова, Л.П. Основы начального курса математики. [Текст]/ Л.П. Стойлова. -М.: Просвещение, 1988.

· Третьяков, П.И. Технология модульного обучения в школе. [Текст]/ П.И.Третьяков-М.: Новая школа, 2001.

Ресурсы сети Интернет:

1. http://www.exponenta.ru/educat/links/l_educ.asp - каталог образовательных ресурсов по дисциплине

2. www.herzen.spb.ru/img/files/stas/nemo2009.pdf - лекции по дисциплине

Метод проектов.

Портфолио

1. Кузьмина, В. В. Использование метода проектов в процессе обучения портфолио профкомпетентности и результативности деятельности

2. Рылов В.З. Как написать педагогическую разработку самостоятельная работа студента

3. Новикова, Т.Г. Инновационные подходы к оцениванию с помощью портфолио

 

Дополнительные источники:

1. Елькина, С.В. Основы научно-исследовательской деятельности. [Текст]/ С.В. Елькина. -Самара: ЦПО, 2007

2. Ефимова, С.А. Работа с информацией. [Текст]/ С.А. Ефимова -Самара: ЦПО, 2007.

3. Щуркова, Н.Е. Культура современного урока. [Текст]/ Н.Е. Щуркова. -М.: Российское педагогическое агентство, 1997.

4. Чернова, Ю.К. Квалитативные технологии обучения. [Текст]/ Ю.К. Чернова -Тольятти: Фонд развитие через образование, 1998.

 

МДК 01.05.

Основные источники:

1. Аквилева, Г.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе [Текст]: учебное пособие для студ.учрежд.средн.проф.образования пед.профиля /Г.Н. Аквилева, З.А. Клепинина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001г. – 240 с.

2. Естествознание и основы экологии [Текст]: учебное пособие для студ.учрежд.средн.проф.образования пед.профиля /Р.А. Петросова, В.П. Голов, В.П. Сивоглазов, Е.К. Страуд. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 288с.

3. Козина, Е.Ф. Методика преподавания естествознания: учебное пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений [Текс] /Е.В. Козина, Е.Н. Степянин. – М.: Изд.центр «Академия», 2004 – 496 с.

4. Петросова, Р.А.Практикум по естествознанию и основам экологии [Текст]/Р.А. Петросова, В.П. Голова, М.А. Никонова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 128с.

 

Дополнительные источники:

6. Аквилева, Г.Н. Наблюдения и опыты на уроках природоведения [Текст]: пособие для учителя нач.шк. /Аквилева Г.Н., Клепинина З.А.. – М.: Просвещение, 1998. – 96 с.

7. Беляева, В.С. Изучаем природу родного края[Текст]: из опыта работы /В.С. Беляева, С.Д. Василевская. – М.:Прсвещение,1971г.

8. Бровкина, Е.Т. Ознакомление с окружающим миром. Природоведение: Методика преподавания в начальной школе [Текст] /Е.Т. Бровкин. – М.: Издательский центр «Академия»,2000г.

9. Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир 1 – 4 классы. Методика обучения [Текст]/Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Графф, 2002г.

10. Виноградова, Н.Ф. «Окружающий мир» в начальной школе: Беседы с будущим учителем [Текст]: учебник для студ.отд.и фак.нач.классов сред. и высш.пед.учеб.завадений /Н.Ф. Виноградова. – М.: Издательский центр «Академия»,1998. – 144с.

11. Виноградова, Н.Ф. Методические рекомендации к дидактическим материалам для начальной школы «Окружающий мир в произведениях живописи» [Текст] /Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 80с.

12. Горощенко, В.П. Основа природоведения [Текст]: учебно пособие для студ.пед.училищ /В.П. Горощенко. – М.: Просвещение, 1976. – 239с.

13. Гуленкова, М.А. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по ботанике [Текст] /М.А. Гуленкова. – М.: ТЦ Сфера, 2002г.

14. Журналы «Начальная школа», «Биология в школе», «География в школе».

15. Кульневич, С.В. Анализ слвоременного урока [Текст]: практич.пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед.учеб.заведений /С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. - Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2003 – 224с.

16. Никонова, М.А. Землеведение и краеведение: учебное пособие для студ.высш.пед.заведений /М.А. Никонова, П.А. Данилов. – М.: Изд.центр «Академия», 2005. – 224с.

17. Никонова, М.А. Практикум по землеведению и краеведению: учебное пособие для студ.высш.пед.заведений /М.А. Никонова, П.А. Данилов. – М.: Изд.центр «Академия», 2001. – 144с.

18. Миронов, А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах [Текст]: учебное пособие для студ.факультетов педагогики и методики начального образования педвузов /А.В. Миронов. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 360с.

19. Пакулова, В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения [Текст] /В.М. Пакулова, В.И. Кузнецова. – М.: Просвещение, 1990г.

20. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст]: пособие для учителей и студентов педвузов /Н.Ю. Пахомова. – М.:АРКТИ, 2005 – 112 с.

21. Петросова, Р.А. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе [Текст] /Р.А. Петросова, В.П. Голов, В.П. Сивоглазов. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 176с.

22. Потапов, И.В. Зоология с основами экологии животных [Текст]: учебное пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений /И.В. Потапов. – М.: Изд.центр «Академия», 2001. – 296 с.

23. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы [Текст]: часть II /составители И.А. Петрова, Е.О. Яременко. – М.: Просвещение, 2000. – 394с.

24. Программно-меодические материалы. Природоведение. Начальная школа /сост.Е.О. Яременко. – М.: Дрофа, 1999. – 224 с.

25. Сухаревская, Е.Ю. Занимательное естествознание. Природа Земли []Текст: учеб.метод.пособие для учителей нач.шк. /Е.Ю. Сухаревская. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2003 – 160с.

26. Физическая география для подготовительных отделений вузов [Текст]: справочное пособие для подг.отд.вузов /под ред.проф. К.В. Пашканга. – М.: Высшая школа, 1991. – 286 с.

27. Школьный экологический календарь [Текст]: пособие для учителя /Н.С. Дежникова, И.В. Снитко, Д.Л. Теплов. – М.: Просвещение, 2003 – 144с.

Ресурсы сети Интернет:

1. http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=2772

2. www.igpu.ru/upload/pdf_2/sp_23.pdf

3. http://www.smartcat.ru/Referat/Economics/revaluationC.shtml

 

МДК 01.06.

Основные источники:

1. Конышева, Н.М. Методика трудового обучения младших школьников [Текст] / Н.М. Конышева -М.: Академия, 1999. – 345с.

2. Рожнев, Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских [Текст] / Я.А. Рожнев.-М.: Просвещение, 1989. – 368 с.

3. Кузин, В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах [Текст] / В.С. Кузин.-М.: Просвещение, 1989. – 287с.

4. Кузин, В.С. Изобразительное искусство в 1-4 классах малокомплектной начальной школе [Текст] / В.С. Кузин. - М.: Просвещение, 1988. – 205 с.

5. Костерин, Н.П. Учебное рисование [Текст] / Н.П. Костерин.-М.: Просвещение, 1988. – 244с.источники:

Ресурсы сети Интернет:

1. http://festival.1september.ru/subjects/13/ - каталог педагогических идей по дисциплине

2. http://www.uroki.net/doctrud.htm - каталог материалов по дисциплине

3. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=4318&tmpl=lib – каталог ресурсов по дисциплине

4. http://www.pligin.ru/p_s_sc/IZO.htm - концепция и методика преподавания изобразительного искусства

Портфолио

Содержание:

1. Кузьмина, В. В. Использование метода проектов в процессе обучения портфолио профкомпетентности и результативности деятельности

2. Рылов В.З. Как написать педагогическую разработку самостоятельная работа студента

3. Новикова, Т.Г. Инновационные подходы к оцениванию с помощью портфолио

 

Дополнительные источники:

5. Елькина, С.В. Основы научно-исследовательской деятельности. [Текст]/ С.В. Елькина. -Самара: ЦПО, 2007

6. Ефимова, С.А. Работа с информацией. [Текст]/ С.А. Ефимова -Самара: ЦПО, 2007.

7. Щуркова, Н.Е. Культура современного урока. [Текст]/ Н.Е. Щуркова. -М.: Российское педагогическое агентство, 1997.

 

МДК 01.07.

Основные источники:

1. Ашмарин, Б.А., ТМФВ [Текст]: Учебник для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец.0303 «Физическая культура»/ Ю.А.Виноградов, З.Н. Вяткина, под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с.

2. Основы теории и методики физической культуры [Текст]: Учебник для техникумов физ.культуры/ под ред. А.А. Гужаловского. – М.: Физическая культура и спорт, 1986.-352 с.

3. Холодов, Ж.К. ТМФВиС [Текст]: Учебное пособие для студ.высших учебных заведений / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. – 3-е изд.стер.- М.: Издат. центр «Академия», 2004.-480 с.

4. Шиян, Б.М. ТМФВ [Текст]: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов и учащихся пед. училищ. – М.: Просвещение, 1988.-224 с.

Ресурсы сети Интернет:

1. Пульс Плюс – Портал о здоровом образе жизни [Электронный ресурс] [web-сайт]. <http://pulsplus.ru/>

2. Энциклопедия Кругосвет [Электронный ресурс] [web-сайт]. <http://www.krugosvet.ru/ >

3. Информационно просветительский портал [Электронный ресурс] [web-сайт]. <http://www.molod.eduhmao.ru>

4. Физкультура в школе [Электронный ресурс] [web-сайт]. <http://www.fizkulturavshkole.ru/>

5. Программы здоровья, здоровое питания, здоровый образ жизни <http://www.bydzdorov.ru/>

6. http://www.zloy-fizruk.narod.ru/

7. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс] [web-сайт]. <http://www.school.edu.ru/> (17.11.2010)

8. Электронная библиотека [Электронный ресурс] [web-сайт]. <http://window.edu.ru/> (12.10.2010)

9. Самарский областной центр новых информационных технологий при аэрокосмическом университете <http://cnit.ssau.ru/> (15.10.2010)

 

Дополнительные источники:

1. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика [Текст]: Учебное пособие для студ.высших учебных заведений / И.С.Барчуков, А.А.Нестеров; под общей ред. Н.Н. Маликова. – М.: Издат. центр «Академия», 2006.-528 с.

2. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Ю.Д. Жлезняк, В.М. Минбулатов. – 2-е изд. стер. – М.; Издат. центр «Академия», 2006. – 272 с.

3. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Ю.Д. Жлезняк, В.М. Минбулатов. – 2-е изд. стер. – М.; Издат. центр «Академия», 2006. – 272 с.

4. Захаров, Е.Н., Карасев, А.В. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) [ Текст] / Под.общей ред. А.В.Карасева. – М.: Лептос, 1994.-368 с.

5. Коробейников, Н.К., Михеев, А.А., Николенко, И.Г. Физическое воспитание [Текст]: Учебное пособие для средних спец. учебных заведений. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшая школа.: 1989.-384 с.

6. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст]: Учебное пособие / Б.Х. Ланда. – 2-е изд. М.: Советский спорт, 2005.-192 с.

7. Лях, В.И. тесты в физическом воспитании школьников [Текст]: Пособие для учителя. – М.: ООО фирма «Издательство АСТ», 1998.-272 с.

8. Матвеев, А.П., Мельников, С.Б. Методика физического воспитания с основами теории [Текст]: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов и учащихся пед. училищ. – М.: Просвещение, 1991.-191 с.

9. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / Под ред. Л.Б. Кофмана; Автор-составитель Г.И. Погадаев; - М.: Физическая культура и спорт, 1998. – 496 с.

10. Станкин, М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания [Текст]: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1987.-224 с.

11. Туманян, Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование [Текст]: Учебное пособие для студ.высших учебных заведений / Г.С. Туманян. - М.: Издат. центр «Академия», 2006.-336 с.

12. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал./ Учредитель – ООО Издательство «Школа-пресс», - М.: 2003-2008.

13. Янсон, Ю.А. Уроки физической культуры в школе. Новые педагогические технологии [Текст] / Ю.А.Янсон, - Ростов н/Д: «Феникс», 2005.-432 с.

14. Янсон, Ю.А. Физическая культура в школе [Текст]. Научно-педагогический аспект. Книга для педагога. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 624 с.

 

МДК 01.08.

Основные источники:

1. Абдуллин, Э.Б. Теория и методика преподавания музыки [Текст] / Э.Б. Абдуллин // Музыкальное образование: методическая подготовка учителя музыки.- М.,2000. – 345с.

2. Дмитриева, Л.Г., Черноиваненко, Н.М. Методика музыкального воспитания в школе[Текст] / Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко. - М.: Академия, 1998.-268с.

3. Кабалевский, Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы [Текст] /Д.Б.Кабалевский.// Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа.- М., 2001.-124с.

4. Музыка. Начальные классы. Программы общеобразовательных учреждений [Текст] – М.: Просвещение, 2002.-120с.

5. Музыкальное образование в школе [Текст] /ред. В.Школяр. - М.: Академия, 2001.-128с.

6. Осеннева, М.С, Безбородова, И.А. Методы музыкального воспитания младших школьников. [Текст] / М.С. Осеннева, И.А.Безбородова. - М.: Академия, 2001. -368с.

7. Сергеева, Г.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе [Текст] / Г.П. Сергеева.- М.: Академия, 2001.-245с.

8. Сизова, М.С. Теоретические основы методики музыкального воспитания в школе [Текст] / М.С. Сизова.- М.: Институт практической психологии, 1997.-205с.

9. Теория и методика музыкального образования детей [Текст] // сост. Л.В. Школяр, М.С.Красильникова, Е.Д. Критская, В.О. Усачева, В.В. Медушевский, В.А. Школяр. - М.: Флинта - Наука, 1998. -285с.

Ресурсы сети Интернет:

1. Каталог ссылок по дисциплине - http://festival.1september.ru/subjects/14

2. Практические занятия по методике преподавания музыки - http://www.orenipk.ru/kp/distant_vk/docs/2_2_1/metod_muzika.html

3. Развитие творческой личности на уроках музыки - http://maks-sokolov.narod.ru/razvitie_lichosti_rebenka.htm

4. Разработки уроков по музыки - http://www.zavuch.info/component/mtree/gumanitarnie/muz/razrabot.html

5. Видеофильм «В.А.Моцарт»

 

Дополнительные источники:

1. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя музыканта [Текст] / Ю.Б. Алиев - М.: Владос, 2000.

2.Воспитание музыкой [Текст] //сост. Т.Е.Вендрова. - М.: Просвещение,1991.

2. Выготский, Л.С. Восприятие и его развитие в детском возрасте [Текст] / Выготский Л.С. - М., 1992, т.2.-208с.

3. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования [Текст] / В.В. Давыдов.- М., 1986.

4. Из истории музыкального воспитания [Текст] // сост. Апраксина О.А. – М.: Просвещение, 1990.

5. Кабалевский, Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? [Текст] / Д.Б. Кабалевский. – М.: Просвещение, 1989.

6. Красильникова, М.С. Программа «К вершинам музыкального искусства» [Текст] /М.С.Красильникова //Искусство в школе, №6, 2002.

7. Науменко, Т.И., Алеев В.В. Учебники «Музыка» 5 -8 кл. [Текст] / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. - М., 1998.

8. Подуровский, В.М., Суслова, Н.В. Психологическая коррекция музыкальной педагогической деятельности [Текст] / В.М.Подуровский, Н.В.Суслова. - М.: Владос, 2001.

9. Радынова, О.П. Музыкальное развитие детей [Текст] /О.П.Радынова. - М.: Владос, 1997.

Интернет-ресурсы

1. http://www.pedlib.ru/Books/1/0437/ Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 464 с.

2. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей [электронный ресурс]

http://www.bookfi.ru/g/Ануфриев%20А.Ф.,%20Костромина%20С.Н. -

3. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология. [Электронный ресурс] http://www.alleng.ru/d/psy/psy073.htm

4. Немов Р.С. Психология. Книга 2. [Электронный ресурс] http://www.koob.ru/nemov_r/psihologiya_kniga_2

5. Литневская. Е.И. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников // Электронная библиотека справочно-информационного портала по русскому языку «Грамота. РУ». [Электронный ресурс] URL: http://gramota.ru/book/litnevskaya.php

6. Коллекция диктантов // Российский образовательный портал [Электронный ресурс] URL:http://language.edu.ru (дата обращения: 08.12.2009)

7. Электронная газета «Русский язык» URL: http://rus.1september.ru

8. Я иду на урок русского языка // Электронная газета «Русский язык» [Электронный ресурс] URL: http://rus.1september.ru

9. Кабинет русского языка и литературы // Институт содержания и методов обучения РАО [Электронный ресурс] URL: http://ruslit.ioso.ru

10. Сайт российского общества преподавателей русского языка и литературы // Образовательный портал «Русское слово» [Электронный ресурс] URL: http://www.ropyal.ru

11. Характеристика учебно-методических комплексов по литературе // Информационно-поисковая система по методике преподавания литературы кафедры литературы Череповецкого государственного университета [Электронный ресурс] URL: http://www.metlit.nm.ru/umk/umk.html

12. Электронная хрестоматия по методике преподавания математики. [Электронный ресурс] http://fmi.asf.ru/library/MPM/index.html -

13. Концепция современного естествознания [Электронный ресурс]: Лекция 8: Термодинамическая картина мира (III). Стрела времени // УГАТУ. – Уфа, 2002. – Библиогр.: 5 назв. - URL: http://www.ugatu.ac.ru/ddo/KSE/01/0108/ks010800.htm#00

14. Физическая культура. 1-11 кл. Каинов А.Н. Рекомендации, материалы к урокам, разработки. Из опыта работы.- (559 Mb)Волгоград: Учитель, 2009. [Электронный ресурс] http://www.visra-1-11klass.ru/index.htm

4.3. Общие требования к организации учебной и производственной практики (по профилю специальности)

Организацию и руководство учебной и производственной практикой (по профилю специальности) осуществляют руководители практики от колледжа и от организации.

Студенты, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения учебной и производственной практики (по профилю специальности) в организациях:

· полностью выполняют задания, предусмотренные программой практики;

· соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового

распорядка;

· строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

Колледж:

· планируют и утверждают в учебном плане все этапы преддипломной практики в соответствии с ОПОП СПО с учетом договоров с организациями;

заключают договоры на организацию и проведение учебной и производственной практики (по профилю специальности)

· разрабатывают и согласовывают с организациями программу, содержание и планируемые результаты практики;

· осуществляют руководство практикой;

· контролируют реализацию программы и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности

жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

· совместно с организациями, участвующими в организации и проведении

практики, организовывают процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики;

· разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.18 с.)