Цель и задачи учебной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи учебной практики



Программа

Учебной практики

Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Направленность (профиль) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

«Финансы и кредит»

 

 

 

Киров


 

Программа производственной практики составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки: 38.03.01 Экономика, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 12 ноября 2015 г., регистрационный № 1327

 

Программа учебной практики предназначена для руководителей практикой и студентов университета.

 

 

Программу учебной практики разработали:

- Адамайтис Л.А., к.э.н., зав. кафедрой бухгалтерского учета, анализа и финансов ВятГГУ,

- Саитгараева Д.Ш., ст. преподаватель кафедры экономики и управления трудовыми ресурсами ВятГГУ,

- Агапитова Е.А., ст. преподаватель кафедры бухгалтерского учета, анализа и финансов ВятГГУ

 

 

Рецензент – Зонова А.В., д.э.н., профессор кафедры бухгалтерского учета, анализа и финансов ВятГГУ

 

 

Программа учебной практики утверждена на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и финансов «14» декабря 2015 г., протокол № 4.

 

© Вятский государственный гуманитарный университет (ВятГГУ), 2015

© Адамайтис Л.А., 2015

© Саитгараева Д.Ш., 2015

© Агапитова Е.А., 2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Целью учебной практики является получение первичных профессиональных умений и навыков.

Задачи практики:

- закрепить и углубить теоретическую подготовку обучающегося;

- приобрести профессиональные навыки и умения,

- приобрести опыт самостоятельной профессиональной деятельности;

- собрать необходимые материалы для написания курсовых работ и выпускной квалификационной работы в соответствии с рабочим учебным планом;

- приобщиться к социальной среде предприятия (организации) для приобретения компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

 

Учебная практика проводится после изучения дисциплин «Экономика организаций (предприятий)», «Теория экономического анализа», «Экономика труда», «Бухгалтерский учёт», «Менеджмент», «Теория организации».

Базовые знания, умения студента, приобретенные в результате освоения предшествующих частей ОП и необходимые при освоении данной практики:

1) Знает:

- основы финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- правовые основы деятельности предприятий различных форм собственности;

- основные модели организационных структур и структур управления;

- место и роль экономической и бухгалтерской службы (отдела) в деятельности предприятия;

- нормы и принципы этики деловых отношений.

2) Умеет:

- анализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;

- использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности.

3) Имеет навыки и (или) опыт деятельности:

- работы с компьютерной и оргтехникой;

- работы современными компьютерными программами;

- профессиональной речи.

Сроки проведения учебной практики

Форма обучения Курс Сроки  
Очная     6 семестр, 23-24 неделя

 

ТИП ПРАКТИКИ

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Практика проводится стационарно.

СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ

Практика организуется дискретно по видам практик.

БАЗЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Практика проводится на базе коммерческих и некоммерческих организаций всех форм собственности. Базой практики могут быть органы государственной власти и местного самоуправления.

Перечень организаций, с которыми ВятГГУ заключил долгосрочные договоры об организации и проведении практики в соответствии с образовательной программой высшего образования, размещен в приложении к образовательной программе и на официальном сайте ВятГГУ http://vggu.ru, в разделе «Учеба» → «Практика».

Места прохождения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются с учетом требований их доступности для данных обучающихся, рекомендаций медико-социальной экспертизы, отраженных в индивидуальной программе реабилитации инвалида.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Организация, выбираемая студентом для прохождения практики (база практики), должна обладать следующим минимально необходимым материально-техническим обеспечением:

Производственные предприятия: кабинеты, специализированное программное обеспечение, транспортные средства, бытовые помещения, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении научно-производственных работ.

Торговые предприятия: кабинеты, специализированное программное обеспечение, транспортные средства, бытовые помещения, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении научно-производственных работ.

Финансово-кредитные организации (в т.ч. банки): кабинеты, специализированное программное обеспечение, транспортные средства, бытовые помещения, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении научно-производственных работ.

Бюджетные учреждения, государственные (муниципальные) учреждения, административно-управленческие подразделения предприятий (организаций): оргтехника, специализированное программное обеспечение, специально оборудованные кабинеты.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты обучения:

Общекультурные компетенции:

ОК-4: способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

1) Знать: способы организации коммуникаций в устной и письменной формах;

2) Уметь: организовывать коммуникации в устной и письменной формах для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

3) Иметь навыки и (или) опыт деятельности: коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

Общепрофессиональные компетенции:

1. ОПК-1: способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

1) Знать: методы решения стандартных профессиональных задач на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

2) Уметь: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

3) Иметь навыки и (или) опыт деятельности: решения стандартных профессиональных задач на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

ОПК-2: способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

1) Знать: способы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач;

2) Уметь: осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач;

3) Иметь навыки и (или) опыт деятельности: сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач.

ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Объем практики составляет 3 зачетных единицы, 2 недели, 12 дней (108 академических часов).

Содержание практики определено кафедрой экономики и управления трудовыми ресурсами в соответствии с требованиями ФГОС ВО, содержанием ОП ВО и планируемыми результатами обучения при прохождении практики.

 

Планируемый результат (шифр компетенции) Задания Примерная трудоемкость выполнения заданий (часов)
Задания, формирующие отдельные компетенции
ОК-4: способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 1. Принять участие в установочной конференции по практике 2. Написать отчёт по практике 3. Заполнить дневник практики 4. Принять участие в итоговой конференции по практике 5. Защитить отчёт по практике  
ОПК-1: способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности 1. Изучить учредительные документы предприятия (устав, учредительный договор): · Юридический и фактический адрес предприятия. Оценка местонахождения офисных и производственных помещений предприятия; · Организационно-правовая форма предприятия. Состав и характеристика учредителей. Размер уставного капитала и его структура. Филиалы и представительства предприятия (если они есть). Также необходимо указать, в соответствии с какими нормативно-правовыми актами предприятие осуществляет свою деятельность (Гражданский кодекс, федеральные законы); · Описание этапов реорганизации предприятия (если таковая была) - слияние, разделение, присоединение, выделение, смена организационно-правовой формы, даты и причины реорганизации. · Характеристика учредительных документов предприятия (устав, учредительный договор). · Цель создания предприятия в соответствии с уставом. · Виды деятельности предприятия по уставу (уставные виды деятельности). Сравнить их с фактическими видами деятельности  
  2. Проанализировать положение о структурном подразделении предприятии (на выбор студента)  
  3. Составить перечень нормативных правовых актов и локальных нормативных актов, в соответствии с которыми предприятие реализует свою деятельность бухгалтерских документов.  
ОПК-4: способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность  
  1. Построить схему организационной структуры предприятия (организации)
 
 
 
  1. Определить и охарактеризовать тип организационной структуры предприятия (организации)
 
 
  1. Построить схему структуры управления предприятия (организации)
 
 
  1. Определить тип структуры управления предприятия (организации)
 
 
  1. Отметить на схемах линейные и функциональные связи
 
Комплексные задания
ОПК-2, ОПК-3 1. Собрать необходимую информацию по предприятию (учреждению): формы бухгалтерской отчетности, статистической отчетности, иную необходимую внутреннюю информацию о деятельности предприятия за три последних года  
  2. Рассчитать и проанализировать основные экономические показатели деятельности предприятия (организации)  
  3. Заполнить аналитические таблицы, представленные в приложениях к программе практики, в соответствии с объектом практики  
  4. На основе проведённых расчётов сделать вывод об эффективности деятельности организации, (учреждения)  

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ВЯТГГУ И РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ

Руководитель практики руководствуется «Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы», утвержденным приказом по ВятГГУ от 14.04.2015 г. № 356.

Руководитель практики от организации курирует деятельность обучающегося в период прохождения практики, консультирует его по выполнению заданий практики и осуществляет текущий контроль. По окончании практики оценивает уровень освоения компетенций, подтверждает записи обучающегося о выполненных работах в дневнике практики, составляет отзыв о работе обучающегося. В качестве руководителя практики от организации могут выступать лица, имеющие высшее экономическое образование: руководитель организации, главный бухгалтер, руководитель финансовой службы, службы внутреннего контроля и т.п.

Выпускающая кафедра от ВятГГУ до начала практики:

- помогает студенту заключить срочный договор (дополнительное соглашение) об организации и проведении практики;

- проводит установочную конференцию, в ходе которой знакомит обучающихся с программой практики, системой оценки её прохождения;

- осуществляет методическое обеспечение прохождения практики.

Руководитель практики от кафедры:

- выдает индивидуальное задание на практику и производит согласование вопросов практики, конкретного содержания и сроков отдельных видов работ со студентом;

- дает рекомендации по изучению нормативных документов, сбору информации по теме ВКР в организации;

- проводит иные индивидуальные консультации.

Во время практики оказывает студенту консультационную помощь по выполнению заданий, осуществляет текущий контроль, по возможности посещает базу практики, поддерживает взаимосвязь с обучающимся посредством сети «Интернет», телефонной связи, личного общения.

После завершения практики проводит промежуточную аттестацию, оценивает уровень освоения компетенций обучающегося.

По итогам практики выпускающая кафедра (при участии руководителей ВКР) проводит итоговую конференцию, на которой обсуждаются результаты прохождения практики.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

4.2.1. До начала практики обучающийся:

- знакомится с содержанием программы практики (на сайте ВятГГУ http://vggu.ru, раздел «Учеба» → «Практика», или на кафедре).

-выбирает базу практики и заключает договор. Обучающийся может пройти практику на базе:

· организаций, заключивших коллективные договоры об организации и проведении практики с университетом. Со списком организаций можно ознакомиться на сайте ВятГГУ (http://vggu.ru, раздел «Учеба» → «Практика»);

· профильной организации, выбранной обучающимся самостоятельно, по согласованию с руководителем практики от университета, заключив с ней индивидуальный договор

-получает задание на практику у руководителя практики от ВятГГУ

-проходит инструктаж по технике безопасности

-участвует в установочной конференции

4.2.2 В период прохождения практики:

- полностью выполняет виды работ, предусмотренные содержанием практики

- строго соблюдает нормы техники безопасности/охраны труда и правила пожарной безопасности;

- проводит информационно-разъяснительную работу во время прохождения практики с представителями организации, желающими поступать в университет;

- регулярно заполняет дневник практики.

4.2.3. После прохождения практики обучающийся:

- представляет отчет по практике

-дневник практики

- проходит промежуточную аттестацию по итогам практики

- участвует в итоговой конференции.

 

4.2.4.Требования к написанию отчета обучающегося:

Отчет по практике составляется обучающимся в виде единого документа.

К отчету прикладываются дневник практики (приложение 1 к программе практики) и ведомость оценки компетенций по результатам прохождения практики (приложение 2 к программе практики), заверенные руководителями практики от организации и ВятГГУ. Конкретные вопросы основного этапа практики представлены в приложении 5

В отчете должны быть отражены все результаты выполнения заданий за период практики.

Структурные элементы отчета:

- Титульный лист (приложение 3).

- Содержание (оглавление) – (приложение 4)

- Введение.

- Основная часть, разделенная на разделы и подразделы.

- Заключение.

- Список литературы.

- Приложения.

Во введении раскрывается цель, задачи практики, отражается объект и период исследования, дается перечень документов и иных материалов по организации, которые были изучены в процессе прохождения практики.

Заключение является своеобразным итогом всей выполненной работы. Оно должно быть четким и лаконичным по форме, содержать общую оценку всех отработанных вопросов, предлагаемых алгоритмов их решения.

Подробная характеристика содержания основных разделов отчета представлена в приложении 6.

В конце отчета после заключения ставится дата его написания и подпись студента.

С писок литературы и информационных ресурсов содержитпереченьзаконодательных и нормативно-инструктивных актов, нормативно-справочной и учебно-методической литературы, использованной при отработке вопросов практики, и информационных ресурсов. В список необходимо включить только те источники, которые непосредственно использовались обучающимся в процессе прохождения практики

Документы, представляемые в приложении к отчету, содержат источники информации по предприятию, схемы, модели, инструкции, регистры учета, объемные таблицы, вспомогательные текстовые материалы и т.п. Бухгалтерские и иные документы по организации должны быть заполнены, что является подтверждением проделанной работы. В тексте отчета необходимо делать соответствующие ссылки на приложения, а сами приложения располагать в порядке появления ссылок на них. Количество и объем приложений не регламентируется. Однако помещать в приложение документы, не имеющие непосредственного отношения к вопросам практики (например, материал, собранный исключительно для выполнения курсовой работы) не рекомендуется.

 

Методические рекомендации по написанию и подготовке к защите отчета

Страницы текста должны соответствовать формату А 4. Текст отчета должен быть выполнен компьютерным набором через полтора интервала, шрифт TimesNewRoman, цвет шрифта - черный, размер шрифта 14. Размер полей: левое - 30 мм; верхнее, нижнее - 20 мм; правое - 10 мм.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами.

Объем текстовой части отчета составляет до 20-25 страниц без учета списка литературы и приложений, в т.ч. введения и заключения до 2 страниц.

Источники литературы должны оформляться в соответствии с установленными требованиями.

Для защиты отчета по практике на итоговой конференции обучающийся готовит доклад (до 10 мин) и презентацию.

Сроки сдачи отчета – в течение первой недели после окончания практики (выхода на учебу или экзаменационную сессию). Дату защиты назначает выпускающая кафедра, но не более двух недель после выхода студентов на учебу или экзаменационную сессию. Студенты заочной формы обучения могут представлять отчет и дневник практики на кафедру для проверки до начала экзаменационной сессии (в том числе студенты заочной формы с использованием дистанционных технологий обучения – в электронной форме).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Приложение 1

Минобрнауки России

Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

 

Вид практики:_____________________________________

 

ФИО обучающегося____________________________________ ____________________________

_____________________________________________________________________________

институт/факультет____________________________________________________________

направление подготовки _______________________________________________________

(шифр, наименование)

направленность (профиль)_____________________________________________________________________

форма обучения ____________________________________________группа ____________

 

срок обучения 20____- 20____ гг.

 


ПАМЯТКА

До начала практики Вам необходимо:

1. Ознакомиться с содержанием программы практики.

2. Выбрать базу практики. Обучающийся может пройти практику на базе:

a. организаций, заключивших коллективные договоры об организации и проведении практики с университетом. Список таких действующих договоров есть на сайте ВятГГУ (можно найти в разделе «УЧЕБА»→«ПРАКТИКА»);

b. организации, выбранной самостоятельно студентом, по согласованию с руководителем практикой от ВятГГУ, заключив индивидуальный договор;

c. кафедр и лабораторий ВятГГУ.

3. Получить задания на практику, в том числе индивидуальное задание, у руководителя практики от ВятГГУ.

4. Пройти инструктаж по технике безопасности.

5. Заключить договор или дополнительное соглашение к договору об организации и проведении практики с организацией, в которой планируется проходить практику (в двух экземплярах). При прохождении практики на базе ВятГГУ, договор не заключается[1].

6. Бланки индивидуального договора или дополнительного соглашения к коллективному договору на организацию и проведение практики можно получить у руководителя практикой, либо на сайте ВятГГУ (раздел «УЧЕБА» → «ПРАКТИКА»).

7. После оформления индивидуального договора или дополнительного соглашения к коллективному договору на организацию и проведение практики, один экземпляр его необходимо сдать руководителю практики от университета или в отдел образовательных программ и стандартов профессионального образования (Главный корпус, каб.107А.), другой – непосредственно в организацию, являющуюся базой практики. Студентами заочной формы обучения договор оформляется до окончания сессии, предшествующей началу практики.

Во время прохождения практики:

8. Своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики и заполнять дневник практики.

После прохождения практики:

9. Отчет и дневник практики предоставить на проверку руководителю практики от ВятГГУ, в соответствии со сроками, указанными в программе практики.

 

По вопросам организации и прохождения практики обращайтесь в отдел ОПиСПО учебно-методического управления ВятГГУ, гл. уч. корпус (ул. Красноармейская, 26), каб. № 107а,

Тел.: (8332) 37-11- 65, Е-mail: opspo@vshu.kirov.ru


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Ведомость оценки компетенций по результатам прохождения ___________________________ практики

(является обязательным приложением к отчету по практике)

Срок с _________________________ по ______________________________

ФИО обучающегося______________________________________________

№ п/п Результат (освоенные компетен ции) Этапы формирования компетен ций Показатели оценивания Оценка руководителя практики от организации Оценка руководителя практики от ВятГГУ
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
    Знает                
Умеет              
Навыки и (или) опыт деятель-ности (владеет)              
    знает              
Умеет              
Навыки и (или) опыт деятель-ности (владеет)              
                 
Общая сумма баллов:    
Средний балл:  

Руководитель практики

от организации _________________________________________ ______________________

(подпись) (ФИО)

Руководитель практики

от ВятГГУ ___________________ (ФИО)

(подпись)

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ВятГГУ)

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и финансов

 

Регистрационный № _________

Дата регистрации ____________

 

 

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

(в обществе с ограниченной ответственностью «Ритм»)

 

Студент _________________ группы ______

 

 

  Руководитель: ___________________________________   к защите ________________________ (допустить/не допустить)   Дата «___»___________20__г. Подпись руководителя_____________

 

Оценка при защите_____________________

Дата защиты «___»________________20__г.

 

Подпись руководителя________________

 

Киров 20__г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Образец оформления оглавления

Отчета по практике

Содержание

С.

Введение

1. Организационно-правовые основы деятельности организации (учреждения)

2. Анализ основных экономических показателей деятельности организации (учреждения)

 

Заключение

Список литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Содержание вопросов основного этапа учебной практики

 

Основной этап
- организационно-правовая характеристика организации (учреждения)
- анализ основных экономических показателей деятельности организации (учреждения)
- обоснование возможных управленческих решений (предложений, путей улучшения, резервов) вытекающих из рассмотрения
- сбор других материалов в соответствии с темой курсовой работы, предполагаемой темой ВКР, научной работы

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Содержание отдельных разделов отчета по производственной (преддипломной) практике

Во введении раскрывается цель и конкретные задачи практики, отражается объект и период исследования, дается перечень документов и иных материалов по организации, которые были изучены в процессе прохождения практики (как для отработки вопросов программы практики, так и подготовки ВКР). Объем введения 1 страница.

Основная часть отчета включает характеристику организации (базы практики) и практические результаты, полученные студентом в процессе выполнения задания практики. В этой части отчета рекомендуется выделить 2 раздела (главы):

1. Организационно-правовые основы деятельности организации (учреждения)

2. Анализ основных экономических показателей деятельности организации (учреждения)

Содержание раздела 1

В этом разделе следует изучить и отразить в отчете следующие данные:

- История создания: когда и кем было создано предприятие, в какой организационно-правовой форме. Состав и характеристика учредителей.

- Описание этапов реорганизации предприятия (если таковая была) - слияние, разделение, присоединение, выделение, смена организационно-правовой формы даты и причины реорганизации.

- Юридический и почтовый, адрес предприятия. Фактическое местонахождение предприятия с оценкой выгодности размещения.

- Характеристика учредительных документов предприятия (устав, учредительный договор).

- Виды деятельности предприятия по уставу (уставные виды деятельности). Очень часто уставные виды деятельности оказываются гораздо шире реальных. Поэтому в данном разделе уместно привести данные о фактической структуре видов деятельности предприятия. Показать это можно либо с помощью структуры товарной продукции (выпуск продукции), либо структуры выручки предприятия (состав и структура выручки от продаж – таблица 1).

Таблица 1 - Состав и структура выручки от продаж

Виды продукции, товаров, работ, услуг* 20__ год 20__ год 20__ год   20__ г. к 20__ г., %
тыс. руб % к итогу тыс. руб % к итогу тыс. руб % к итогу
               
               
               
               
               
               
               
               
Итого              

 

- Структура органов управления с указанием их полномочий (распорядительные органы - собрание акционеров, совет директоров и другие; исполнительные органы дирекция, правление и другие; общественные органы - профсоюзные организации, совет трудовых коллективов и пр.).

- Другие характеристики (например, для сельскохозяйственных предприятий - климатические условия, зональные особенности).

Предполагается проведение анализа по следующим направлениям:

- составление схем организационной структуры и структуры управления предприятия (если предприятия занимается производством продукции необходимо представить схему производственной структуры);

- определение типа и характеристик используемой организационной структуры;

- анализ функций и обязанностей основных подразделений предприятий;

- анализ распределения обязанностей среди управленческого персонала;

- определение степени централизации управления и факторов, влияющих на выбор степени централизации.

Анализ соответствия структуры внешней и внутренней среде студент должен провести самостоятельно, может согласовать с руководителем практики.

В отчете о прохождении практики студент должен определить типы структур предприятия: по уровню взаимодействия с внешней средой (механистическая или адаптивная структура); по взаимодействию между подразделениями (линейно-функциональная, дивизиональная, проектная, матричная структура); по количеству уровней управления (количество ступеней управления).

Распределение обязанностей среди сотрудников аппарата управления нужно показать, перечислив функции основных отделов и подразделений.

Степень централизации управления можно определить по материалам личных наблюдений, опросов руководителей разных уровней управления, рядовых сотрудников организации относительно объема их полномочий в принятии решений и масштабов контроля сверху.

Анализ производственной подсистемы предполагает изучение следующих аспектов:

- выпуск продукции (отраслевая структура, виды продукции, объемы производства в стоимостных и натуральных показателях);

- используемые технологии;

- состояние и обслуживание технологического парка;

- организацию основного производства;

- организацию подсобных производств и промыслов;

- организацию вспомогательного производства.

Студент может столкнуться с ситуацией, когда предприятие работает в нескольких отраслях, и изучение всех отраслей и видов продукции будет слишком трудоемко. В этом случае можно предложить провести укрупненный анализ - по отраслям, без детализации по видам продукции; а более детально в разрезе видов продукции проанализировать одну отрасль (одно производство), обоснован выбор отрасли.

В данном разделе размещается другая информация, отражающая специфику организации (учреждения), отрасли, рынков, на которых она реализует свою хозяйственную деятельность.

 

Содержание раздела 2

В данном разделе необходимо проанализировать:

- основные экономические показатели деятельности организации (учреждения) за 3 последних года:

- трудовые ресурсы и показатели их использования на предприятии;

- наличие и эффективность использования основных фондов предприятия;

- наличие и эффективность использования оборотных средств предприятия;

- земельные ресурсы и эффективность их использования на предприятии (при наличии).

Результаты расчетов основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия рекомендуется оформить в виде таблиц в соответствии с приложениями 7 (для коммерческих организаций), 8 (для финансово-кредитных организаций), 9 (для бюджетных учреждений).

Материалы, собранные студентом для написания курсовой работы по дисциплинам рабочего учебного плана, в отчёте по учебной практике не размещаются.

Объем основной части может составлять 18-20 страниц.

Заключение является своеобразным итогом всей выполненной работы. Оно должно быть четким и лаконичным по форме, содержать общую оценку финансово-хозяйственной деятельности организации и системы налогообложения организации, рекомендации по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности организации, эффективному использованию имеющихся ресурсов.

Объем заключения может составлять 1 страницу.

В конце отчета должен быть представлен список литературы, содержащийпереченьзаконодательных и нормативно-инструктивных актов, нормативно-справочной и учебно-методическая литературы, использованной при отработке вопросов практики. Список литературы оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми ГОСТ.

В приложениях к отчету представляются формы бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности, и другие материалы, используемые при отработке вопросов практики и написании отчета

Формы бухгалтерской, статистической отчетности представляются за при последних года (период).

Материалы по организации, собранные студентом для выполнения курсовой работы, представляются в приложении к отчету лишь в части, соответствующей вопросам программы практики и содержания отчета.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.156.156 (0.204 с.)