Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы для оценки знаний умений, навыков и (или) опыта деятельности в ходе промежуточной аттестации

Поиск
Компетенции Типовые задания
Задания, проверяющие отдельные компетенции
ОК-4 1. Взять бланк договора на кафедре (2 экз.) 2. Заполнить бланки договора, отнести на предприятие, являющееся базой практики, проставить печати 3. Представить один экземпляр договора на кафедру в установленные сроки 4. Изучить программу практики 5. Прослушать инструктаж по технике безопасности и расписаться в журнале инструктажа по ТБ
ОПК-1 1. Познакомиться с основными правовыми аспектами организационной формы предприятия. Дать характеристику организационно-правовой формы предприятия, его специализации (основных видов деятельности), места в отрасли, организационной структуры (и/или структуры управления) и др. 2. Изучить виды деятельности предприятия (организации).
ОПК-4 1. Изучить организационную структуру и структуру управления. 2. Проанализировать функции аппарата управления и структурных подразделений 3. Составить схемы организационной структуры и структуры управления
Комплексное задание
  ОПК-2, ОПК-3 Дать общую экономическую характеристику организации, произвести расчет и анализ основных экономических показателей: - обеспеченность и эффективность использования основными фондами; - обеспеченность и эффективность использования оборотными фондами; - обеспеченность и эффективность использования трудовыми ресурсами; - финансовые результаты деятельности предприятия (организации); - комплексно проанализировать результаты хозяйственной деятельности организации, в т.ч. по данным ее бухгалтерской отчетности - обосновать возможные управленческих решений в части повышения эффективности деятельности и доложить их руководству предприятия  
ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4 1. Написать отчет по практике 2. Продемонстрировать полученный практический профессиональный опыт с учетом накопленного учебного и теоретического материала
ОК-5, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4 1. Выступить на защите отчёта по практике, подготовить тезисы /доклад для научной конференции

 

Выбор вопросов и заданий при проведении промежуточной аттестации осуществляется преподавателем из возможности получения студентом во время защиты отчета от 0 до 20 баллов.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения программы практики

При оценивании результатов прохождения практики используется балльно-рейтинговая система.

Шкала баллов оценки каждого результата практики (компетенции)

№ п/п Показатели освоения компетенций Уровень сформированности компетенции Норма баллов *
  Знает Умеет, но не знает Низкий уровень  
  Знает и умеет Умеет, имеет навыки и (или) опыт деятельности (владеет) Средний уровень  
  Знает, умеет, имеет навыки и (или) опыт деятельности (владеет) Высокий уровень  

* Преподаватель определяет количество баллов по каждому уровню освоения студентом компетенции при разработке Программы практики и доводит до сведения обучающихся и руководителя практики от организации.

Шкала баллов оценки каждого результата практики (компетенции) является единой для оценки уровня освоения всех компетенций.

Результаты текущего и промежуточного контроля проставляются руководителем практики от организации и руководителем практики от ВятГГУ в ведомости оценки компетенций по результатам прохождения практики на основе шкалы баллов оценки каждого результата практики (компетенции).

Руководитель практики от ВятГГУ после проведения промежуточной аттестации подводит итоги в ведомости оценки компетенций по результатам прохождения практики, переводит баллы в оценку:

Шкала перевода баллов в оценку

Количество баллов 5‑балльная оценочная шкала
   
80–100 баллов «5» – отлично
70–79 баллов «4» – хорошо
60–69 баллов «3» – удовлетворительно
До 60 баллов «2» – неудовлетворительно

Преподаватель проставляет оценку в зачетную ведомость и зачетную книжку обучающегося.


 

Приложение 1

Минобрнауки России

Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

 

Вид практики:_____________________________________

 

ФИО обучающегося____________________________________ ____________________________

_____________________________________________________________________________

институт/факультет____________________________________________________________

направление подготовки _______________________________________________________

(шифр, наименование)

направленность (профиль)_____________________________________________________________________

форма обучения ____________________________________________группа ____________

 

срок обучения 20____- 20____ гг.

 


ПАМЯТКА

До начала практики Вам необходимо:

1. Ознакомиться с содержанием программы практики.

2. Выбрать базу практики. Обучающийся может пройти практику на базе:

a. организаций, заключивших коллективные договоры об организации и проведении практики с университетом. Список таких действующих договоров есть на сайте ВятГГУ (можно найти в разделе «УЧЕБА»→«ПРАКТИКА»);

b. организации, выбранной самостоятельно студентом, по согласованию с руководителем практикой от ВятГГУ, заключив индивидуальный договор;

c. кафедр и лабораторий ВятГГУ.

3. Получить задания на практику, в том числе индивидуальное задание, у руководителя практики от ВятГГУ.

4. Пройти инструктаж по технике безопасности.

5. Заключить договор или дополнительное соглашение к договору об организации и проведении практики с организацией, в которой планируется проходить практику (в двух экземплярах). При прохождении практики на базе ВятГГУ, договор не заключается[1].

6. Бланки индивидуального договора или дополнительного соглашения к коллективному договору на организацию и проведение практики можно получить у руководителя практикой, либо на сайте ВятГГУ (раздел «УЧЕБА» → «ПРАКТИКА»).

7. После оформления индивидуального договора или дополнительного соглашения к коллективному договору на организацию и проведение практики, один экземпляр его необходимо сдать руководителю практики от университета или в отдел образовательных программ и стандартов профессионального образования (Главный корпус, каб.107А.), другой – непосредственно в организацию, являющуюся базой практики. Студентами заочной формы обучения договор оформляется до окончания сессии, предшествующей началу практики.

Во время прохождения практики:

8. Своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики и заполнять дневник практики.

После прохождения практики:

9. Отчет и дневник практики предоставить на проверку руководителю практики от ВятГГУ, в соответствии со сроками, указанными в программе практики.

 

По вопросам организации и прохождения практики обращайтесь в отдел ОПиСПО учебно-методического управления ВятГГУ, гл. уч. корпус (ул. Красноармейская, 26), каб. № 107а,

Тел.: (8332) 37-11- 65, Е-mail: opspo@vshu.kirov.ru


Сведения о работе, выполненной в период прохождения

______________________________________________________ практики

 

Сроки практики: с ____________________________ по __________________________

База практики: _____________________________________________________________________________

(полное наименование организации в соответствии с договором)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Руководитель практики от ВятГГУ________________________________________(Ф.И.О.)

Руководитель практики от организации _________________________________(Ф.И.О.)

  Дата Краткое содержание выполненных работ Полученный результат
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Перечень выполненных Руководитель практики от

работ подтверждаю: ___________________организации:_____________________________

(подпись, дата) (Ф.И.О.)

Отзыв руководителя от организации о работе обучающегося

В период прохождения практики

 

(с указанием уровня профессионализма выполнения заданий, владения необходимыми знаниями, умениями и трудовыми действиями, самостоятельности, инициативности обучающегося, качества выполнения порученной работы, трудовой дисциплины, а также рекомендаций, пожеланий и недостатков)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка___________________________

Руководитель практики от организации__________________________

М.П. «____»________________________г.

Отзыв руководителя практики от ВятГГУ

О работе обучающегося в период прохождения практики

 

(с указанием уровня освоенности компетенций, выполнения программы практики, уровня самоорганизации, своевременности выполнения заданий, информативности и качества отчета, рекомендаций, пожеланий и недостатков)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая оценка___________________________

Руководитель практики от ВятГГУ___________________________


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Ведомость оценки компетенций по результатам прохождения ___________________________ практики

(является обязательным приложением к отчету по практике)

Срок с _________________________ по ______________________________

ФИО обучающегося______________________________________________

№ п/п Результат (освоенные компетен ции) Этапы формирования компетен ций Показатели оценивания Оценка руководителя практики от организации Оценка руководителя практики от ВятГГУ
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
    Знает                
Умеет              
Навыки и (или) опыт деятель-ности (владеет)              
    знает              
Умеет              
Навыки и (или) опыт деятель-ности (владеет)              
                 
Общая сумма баллов:    
Средний балл:  

Руководитель практики

от организации _________________________________________ ______________________

(подпись) (ФИО)

Руководитель практики

от ВятГГУ ___________________ (ФИО)

(подпись)

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ВятГГУ)

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и финансов

 

Регистрационный № _________

Дата регистрации ____________

 

 

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

(в обществе с ограниченной ответственностью «Ритм»)

 

Студент _________________ группы ______

 

 

  Руководитель: ___________________________________   к защите ________________________ (допустить/не допустить)   Дата «___»___________20__г. Подпись руководителя_____________

 

Оценка при защите_____________________

Дата защиты «___»________________20__г.

 

Подпись руководителя________________

 

Киров 20__г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Образец оформления оглавления

Отчета по практике

Содержание

С.

Введение

1. Организационно-правовые основы деятельности организации (учреждения)

2. Анализ основных экономических показателей деятельности организации (учреждения)

 

Заключение

Список литературы

Приложения

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Содержание вопросов основного этапа учебной практики

 

Основной этап
- организационно-правовая характеристика организации (учреждения)
- анализ основных экономических показателей деятельности организации (учреждения)
- обоснование возможных управленческих решений (предложений, путей улучшения, резервов) вытекающих из рассмотрения
- сбор других материалов в соответствии с темой курсовой работы, предполагаемой темой ВКР, научной работы

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Содержание отдельных разделов отчета по производственной (преддипломной) практике

Во введении раскрывается цель и конкретные задачи практики, отражается объект и период исследования, дается перечень документов и иных материалов по организации, которые были изучены в процессе прохождения практики (как для отработки вопросов программы практики, так и подготовки ВКР). Объем введения 1 страница.

Основная часть отчета включает характеристику организации (базы практики) и практические результаты, полученные студентом в процессе выполнения задания практики. В этой части отчета рекомендуется выделить 2 раздела (главы):

1. Организационно-правовые основы деятельности организации (учреждения)

2. Анализ основных экономических показателей деятельности организации (учреждения)

Содержание раздела 1

В этом разделе следует изучить и отразить в отчете следующие данные:

- История создания: когда и кем было создано предприятие, в какой организационно-правовой форме. Состав и характеристика учредителей.

- Описание этапов реорганизации предприятия (если таковая была) - слияние, разделение, присоединение, выделение, смена организационно-правовой формы даты и причины реорганизации.

- Юридический и почтовый, адрес предприятия. Фактическое местонахождение предприятия с оценкой выгодности размещения.

- Характеристика учредительных документов предприятия (устав, учредительный договор).

- Виды деятельности предприятия по уставу (уставные виды деятельности). Очень часто уставные виды деятельности оказываются гораздо шире реальных. Поэтому в данном разделе уместно привести данные о фактической структуре видов деятельности предприятия. Показать это можно либо с помощью структуры товарной продукции (выпуск продукции), либо структуры выручки предприятия (состав и структура выручки от продаж – таблица 1).

Таблица 1 - Состав и структура выручки от продаж

Виды продукции, товаров, работ, услуг* 20__ год 20__ год 20__ год   20__ г. к 20__ г., %
тыс. руб % к итогу тыс. руб % к итогу тыс. руб % к итогу
               
               
               
               
               
               
               
               
Итого              

 

- Структура органов управления с указанием их полномочий (распорядительные органы - собрание акционеров, совет директоров и другие; исполнительные органы дирекция, правление и другие; общественные органы - профсоюзные организации, совет трудовых коллективов и пр.).

- Другие характеристики (например, для сельскохозяйственных предприятий - климатические условия, зональные особенности).

Предполагается проведение анализа по следующим направлениям:

- составление схем организационной структуры и структуры управления предприятия (если предприятия занимается производством продукции необходимо представить схему производственной структуры);

- определение типа и характеристик используемой организационной структуры;

- анализ функций и обязанностей основных подразделений предприятий;

- анализ распределения обязанностей среди управленческого персонала;

- определение степени централизации управления и факторов, влияющих на выбор степени централизации.

Анализ соответствия структуры внешней и внутренней среде студент должен провести самостоятельно, может согласовать с руководителем практики.

В отчете о прохождении практики студент должен определить типы структур предприятия: по уровню взаимодействия с внешней средой (механистическая или адаптивная структура); по взаимодействию между подразделениями (линейно-функциональная, дивизиональная, проектная, матричная структура); по количеству уровней управления (количество ступеней управления).

Распределение обязанностей среди сотрудников аппарата управления нужно показать, перечислив функции основных отделов и подразделений.

Степень централизации управления можно определить по материалам личных наблюдений, опросов руководителей разных уровней управления, рядовых сотрудников организации относительно объема их полномочий в принятии решений и масштабов контроля сверху.

Анализ производственной подсистемы предполагает изучение следующих аспектов:

- выпуск продукции (отраслевая структура, виды продукции, объемы производства в стоимостных и натуральных показателях);

- используемые технологии;

- состояние и обслуживание технологического парка;

- организацию основного производства;

- организацию подсобных производств и промыслов;

- организацию вспомогательного производства.

Студент может столкнуться с ситуацией, когда предприятие работает в нескольких отраслях, и изучение всех отраслей и видов продукции будет слишком трудоемко. В этом случае можно предложить провести укрупненный анализ - по отраслям, без детализации по видам продукции; а более детально в разрезе видов продукции проанализировать одну отрасль (одно производство), обоснован выбор отрасли.

В данном разделе размещается другая информация, отражающая специфику организации (учреждения), отрасли, рынков, на которых она реализует свою хозяйственную деятельность.

 

Содержание раздела 2

В данном разделе необходимо проанализировать:

- основные экономические показатели деятельности организации (учреждения) за 3 последних года:

- трудовые ресурсы и показатели их использования на предприятии;

- наличие и эффективность использования основных фондов предприятия;

- наличие и эффективность использования оборотных средств предприятия;

- земельные ресурсы и эффективность их использования на предприятии (при наличии).

Результаты расчетов основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия рекомендуется оформить в виде таблиц в соответствии с приложениями 7 (для коммерческих организаций), 8 (для финансово-кредитных организаций), 9 (для бюджетных учреждений).

Материалы, собранные студентом для написания курсовой работы по дисциплинам рабочего учебного плана, в отчёте по учебной практике не размещаются.

Объем основной части может составлять 18-20 страниц.

Заключение является своеобразным итогом всей выполненной работы. Оно должно быть четким и лаконичным по форме, содержать общую оценку финансово-хозяйственной деятельности организации и системы налогообложения организации, рекомендации по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности организации, эффективному использованию имеющихся ресурсов.

Объем заключения может составлять 1 страницу.

В конце отчета должен быть представлен список литературы, содержащийпереченьзаконодательных и нормативно-инструктивных актов, нормативно-справочной и учебно-методическая литературы, использованной при отработке вопросов практики. Список литературы оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми ГОСТ.

В приложениях к отчету представляются формы бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности, и другие материалы, используемые при отработке вопросов практики и написании отчета

Формы бухгалтерской, статистической отчетности представляются за при последних года (период).

Материалы по организации, собранные студентом для выполнения курсовой работы, представляются в приложении к отчету лишь в части, соответствующей вопросам программы практики и содержания отчета.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Для коммерческих организаций (промышленных, торговых, сельскохозяйственных, по выполнению работ и оказанию услуг,)

 

Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности организации

  № п/п   Показатели     20__ г.   20__ г.   20__ г. 20__ г. к 20__ г., +/- 20__ г. к 20__ г., %
1. Выручка(от продажи товаров, продукции, работ, услуг), тыс.руб.:          
  - в текущих ценах          
  - в сопоставимой оценке          
2. Себестоимость продаж (проданных товаров, продукции, работ, услуг), тыс. руб.          
3. Затраты на 1 рубль выручки, руб.          
4. Валовая прибыль (+) / убыток (-), тыс. руб.          
5. Коммерческие и управленческие расходы          
6. Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс.руб.          
7. Чистая прибыль(+), убыток (-), тыс.руб.          
8. Среднесписочная численность работников, чел.          
  в т.ч. производственного персонала          
9. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (средств), тыс.руб.          
10. Фондоотдача, руб.          
11. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.          
12. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств         х
13. Фонд оплаты труда, тыс. руб.          
14. Среднегодовая плата труда одного работника, тыс. руб.          
15. Производительность труда одного работника, тыс.руб.          
16. Получено чистой прибыли, тыс.руб.:          
17. на 1 работника          
18. на 1 оборот оборотных средств          
19. Рентабельность (убыточность), %:          
  - текущих затрат*         х
  - продаж*         х
  - основных фондов **         х
  - оборотных средств**         х
  - совокупных активов (капитала)**         х

*по прибыли от продаж

**по чистой прибыли

Источники информации (по табл.1 и соответствующим показателям далее):

- показатели 1,2,4,5,6,7 – Отчет о финансовых результатах;

- показатель 8 – статистическая отчетность по труду, данные отдела кадров;

- показатели 9, 13 – пояснения к балансу и отчету о финансовых результатах (при их отсутствии – оборотно-сальдовые ведомости, учетные регистры, данные бухгалтерии, статистической отчетности);

- показатель 11 – Бухгалтерский баланс

Таблица 2 - Динамика численности работников, их состава и структуры

Категории работников 20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г. к 20__ г., +/- 20__ г. к 20__ г., %
чел. % к итогу чел. % к итогу чел. % к итогу
Весь персонал   100,0   100,0   100,0    
В том числе:                
1.Производственный персонал                
1.1. Рабочие                
1.2. Служащие                
В том числе:                
1.2.1. Руководители                
1.2.2. Специалисты                
2. Непроизводственный персонал                

 

Таблица 3- Анализ движения персонала

№ п/п Показатели 20__ г. 20__ г. 20_-_ г. 20__ г. к 20__ г., +/- 20__ г. к 20__ г., %
1. Списочная численность на начало года, чел.          
2. Принято в течение года          
3. Выбыло в течение года          
4. В т.ч. уволено по собственному желанию, за нарушения трудовой дисциплины и др. нарушения          
5. Списочная численность на конец года, чел.          
6. Среднесписочная численность за год, чел.          
7. Коэффициент оборота по приему         х
8. Коэффициент оборота по выбытию         х
9. Коэффициент текучести         х

 

Таблица 4 - Трудовые ресурсы организации, эффективность их использования и оплата труда

Показатели 20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г. к 20__ г., +/- 20__ г. к 20__ г., %
1. Выручка, тыс.руб.          
2. Среднесписочная численность работников, чел.          
3. Отработано работниками за год, тыс. чел.-час.          
4. Производительность труда 1 работника, тыс. руб.          
5. Трудоемкость, чел.-час/руб.          
6. Фонд оплаты труда, тыс.руб.          
7. Среднегодовая заработная плата 1 работника, тыс.руб.          
8. Чистая прибыль, тыс.руб.          
9. Получено прибыли, тыс.руб.:          
  - на 1 работника          
  - за 1 чел.-час.          

по данным таблицы также необходимо:

- проанализировать соотношение темпов роста производительности и оплаты труда;

- провести анализ влияния факторов на изменение годовой выработки (производительности труда 1 работника) или на фонд оплаты труда;

- рассчитать относительную экономию (перерасход) трудовых ресурсов и фонда оплаты труда

Таблица 5 - Состав и структура основных производственных фондов (средств) организации (на конец года)

Виды основных фондов 20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г. к 20__ г., +/- 20__ г. к 20__ г., %
тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу
1. Производственные основные фонды (ОПФ) – всего, в т.ч.:                
1.1. Здания                
1.2. Сооружения                
1.3. Машины и оборудование                
1.4. Транспортные средства                
1.5. Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь                
1.6 Прочие*                
2. Из состава ОПФ:   100,0   100,0   100,0    
2.1. - активная часть                
2.2. - пассивная часть                

*при существенности показателей – сделать их расшифровку

 

Таблица 6 - Движение и техническое состояние основных средств (фондов) организации

Показатели 20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г. к 20__ г., +/- 20__ г. к 20__ г., %
1. Стоимость основных средств на начало года*, тыс. руб.          
2. Поступило основных средств, тыс. руб.          
3. Выбыло основных фондов, тыс. руб.          
4. Стоимость основных фондов на конец года*, тыс.руб.          
5. Амортизация основных фондов**, тыс. руб.          
6. Коэффициент обновления         х
7. Коэффициент выбытия         х
  Коэффициент прироста         х
8. Коэффициент износа **         х
9. Коэффициент годности **         х

* Первоначальная (восстановительная)

** на конец года

 

Таблица 7 – Обеспеченность и эффективность использования основных средств (фондов)

Показатели 20__ г. 20__ г. 20__ г. 20___ г. к 20___г., +/ –   20___ г. к 20___г., %
1. Выручка, тыс.руб.          
2. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (средств), тыс. руб.          
  В том числе: активная часть          
  пассивная часть  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.67.189 (0.01 с.)