Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект урока русского языка во 2 классе (рсо)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тип урока: постановка учебной задачи. Тема урока: Есть ли у слов родственники? Цель урока: определить учебную задачу. Зона актуальных знаний учащихся: Учащиеся до данного урока изучили раздел «Способы проверки орфограмм слабых позиций». В результате изучения данного раздела дети должны были, выявив способы проверки, сформировать самое общее представление о принципе русского письма. Для этого они должны овладеть: -различиями сильной и слабой позиции звуков; - понятием «орфограмма» на буквах, обозначающих звуки в слабых позициях; - признаками сильных и слабых позиций для гласных и парных по звонкости – глухости согласных звуков; - самостоятельно ставить орфографические задачи. Зона ближайших знаний: - способы орфографического действия, опирающиеся на понимание основного закона русского письма; введение понятия «родственные слова». Ход урока с поэлементным анализом:
Практическое занятие № 6 Тема: АЛГОРИТМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ Литература 1. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008. 2. Краевский, В.В. Основы обучения. Дидактика и методика / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. - М.: Академия, 2007. - 352 с. - (Высшее профессиональное образование). 3. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. 4. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011. 5. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г. 6. Реутова Л.П. Общие вопросы предметных методик: учебно-методическое пособие. – Армавир: АФ ГБОУ ККИДППО, 2012.
Дополнительная литература 1. Абасов З. Формы обучения – групповая работа //Директор школы. 1998. № 6. С.62-66. 2. Безрукова В.Достоинства и недостатки современного урока.//Директор школы.- 2004.- №1.- С.23; №2.- С.33. 3. Дайри, Н.Г. Основное усвоить на уроке: Книга для учителя [Текст] / Н.Г. Дайри. – М.: Просвещение, 1987. – 192 с. 4. Зотов, Ю.Б. Организация современного урока: Книга для учителя [Текст] / Ю.Б. Зотов. – М.: Просвещение, 1984.- 144 с. 5. Кириллова, Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. [Текст] / Г.Д. Кириллова. – М.: Просвещение, 1980. – 174 с. 6. Конаржевский, Ю.А. Анализ урока [Текст] / Ю.А. Конаржевский. – М.: Педагогический поиск, 2000. – 126 с. 7. Ксензова, Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. Учебно-методическое [Текст] / Г.Ю. Ксензова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 128 с. 8. Махмутов, М.И. Современный урок: Монография [Текст] / М.И. Махмутов. – М.: Педагогика, 1985. – 183 с. 9. Онищук, В.А. Урок в современной школе: Пособие для учителей [Текст] / В.А. Онищук. – М.: Просвещение, 1981. – 191 с. 10. Приступа Т.Н. О типе, структуре и системе уроков //Начальная школа. - 1990. - № 11. - С.54-58. 11. Чуракова, Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе [Текст] / Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига, 2009. – 112 с. 12. Щуркова, Н.Е. Культура современного урока [Текст] / Н.Е. Щуркова. - Смоленск: Смоленский областной институт усовершенствования учителей, 1997. - 114 с.
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Задание 1. Подготовьте методические проекты по следующим темам: «Подготовка учителя к традиционному уроку» (1 группа): · анализ материала изучаемой темы; · подготовка к уроку; · составление конспекта урока; · деятельность учителя по моделированию урока изучения новых знаний (умений); · деятельность учителя по моделированию урока закрепления; · деятельность учителя по моделированию урока повторения; · деятельность учителя по моделированию урока обобщения и совершенствования навыков; · деятельность учителя по моделированию урока работы над ошибками; · деятельность учителя по планированию системы уроков разных типов. «Подготовка учителя к проблемному уроку» (2 группа): · проблемный урок; · структурные элементы проблемного урока; · принципы организации учебного материала и построения процесса проблемного обучения; · моделирование этапа актуализации прежних знаний; · моделирование этапа формирования умений и навыков; · соблюдение правил по организации проблемного урока. «Подготовка учителя к уроку в системе РО» (3 группа): · урок в системе развивающего обучения; · основные типы уроков в системе РО; · структура уроков в системе РО; · моделирование урока постановки учебной задачи; · деятельность учителя по проектированию урока моделирования; · моделирование урока конструирования способа (понятия); · моделирование урока контроля; · моделирование урока оценки. II. ПРАКТИКУМ Задание 1. Изучите, особенности изучения темы «Родственные слова» во 2 классе УМК «Школа России», проанализируйте программы по русскому языку, тематическое планирование, учебники и составьте технологическую карту урока. Используйте предложенные ниже алгоритмы. Предмет: русский язык, класс: 2 «А» Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, УМК: «Школа России» Технологическая карта
АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ УРОКА ИЗУЧЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ) 1.Сформулировать тему урока. 2.Сформулировать цель урока. 3.Проанализировать содержание нового языкового материала с точки зрения лингвистических основ. 4.Проанализировать содержание языкового материала по учебнику на предмет выделения имеющихся знаний и элемента новизны. 5.Определить последовательность этапов урока. 6.Продумать логико – психологическую подструктуру каждого этапа. 7.Продумать организацию и содержание подготовительного этапа: составить систему вопросов и заданий, определить формы подачи заданий, формы контроля. 8.Продумать организацию и содержание этапа изучения новых знаний: выбрать оптимальный метод обучения; продумать эффективные средства для ознакомления с новым материалом; продумать задания, обеспечивающие логический переход от подготовительного этапа к основному; помнить о логико – психологической подструктуре этого этапа; подобрать дидактический материал для осознания и запоминания нового материала. 9.Продумать организацию и содержание этапа формирования умений и навыков. 10.Определить цель этапа. 11.Проанализировать систему заданий учебника с позиции целесообразности применения. 12.Продумать и разработать самостоятельно систему заданий в соответствии с особенностями подготовленности и способностей класса. 13.Разработать задания для коллективной работы учащихся. 14.Разработать задания для самостоятельной работы учащихся. 15.Продумать задания для работы у доски. 16.Продумать содержание работы по применению полученных знаний в новых условиях. 17.Продумать формы контроля над выполнением работы. 18.Определить содержание домашнего задания и прокомментировать его.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.109.60 (0.009 с.) |