Структура частной методики учебного предмета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура частной методики учебного предмета



 

Наука Дидактика

 

 

Модель выпускника НШ Опыт

 

               
     
 
   

 

 


Методическая задача №3

Посетите заседание методического объединения учителей начальных классов в одной из школ г. Армавира. Изучите, какие учебно-методические комплексы используются в начальных классах школы, заполните таблицу. Проведите беседу с учителями и узнайте, по каким критериям они выбирали УМК. Результаты беседы запишите в выводе.

Класс УМК 1«А» 1«Б» 2«А» 2«Б» 3«А» 3«Б» 4«А» 4«Б»
«Школа России»,                
«Начальная школа ХХI века»                
«Школа2000»                
«Школа 2100»                
«Гармония»                
«Перспективная начальная школа»                
«Классическая начальная школа»                
«Планета знаний»                
«Перспектива»                
Программа Л.В. Занкова                
Программа Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова                

 


Лабораторное занятие № 2

Тема: ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ДИДАКТИКЕ И ПРЕДМЕТНЫХ МЕТОДИКАХ

Оборудование

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2‑е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010.

3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа» в 2 ч. — М.: Просвещение, 2010.

4. Учебно-методические комплекты традиционной и развивающей систем обучения.

Методическая задача №1

Изучите концептуальные основы УМК для начальной школы, определите основные принципы обучения в них. Заполните таблицу и сделайте вывод по соответствию УМК требованиям ФГОС НОО.

 

Класс УМК Концепция УМК Основные принципы обучения Методы и формы обучения
«Школа России»      
«Начальная школа ХХI века»      
«Школа2000»      
«Школа 2100»      
«Гармония»      
«Перспективная начальная школа»      
«Классическая начальная школа»      
«Планета знаний»      
«Перспектива»      
Программа Л.В. Занкова      
Программа Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова      

Методическая задача №2

Покажите возможности использования групповой работы при выполнении одного из заданий (задание подберите сами или возьмите из текста одного из учебников). Составьте план работы учителя по формированию умений учащихся работать в группе.

Методическая задача №3

Вы собираетесь использовать на уроке парную работу. Каким образом вы будете формировать пары? Почему именно так?


Лабораторное занятие № 3

Тема: АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Оборудование

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2‑е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010.

3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа» в 2 ч. — М.: Просвещение, 2010.

4. Реутова Л.П. Общие вопросы предметных методик: учебно-методическое пособие. – Армавир: АФ ГБОУ ККИДППО, 2012.

5. Учебно-методические комплекты традиционной и развивающей систем обучения.

 

Методическая задача №1

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования представлены 7 предметных областей и основные задачи реализации их содержания. Изучите Примерные программы по учебным предметам (см. список литературы № 6) и заполните таблицу.

 

№ п/п Предметные области Основные задачи реализации содержания Цели и задачи курса Требования к результатам освоения программы уч. предмета Структура курса Основные содержательные линии курса
1. Филология Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности        
2. Математика и информатика Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности        
3. Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.        
4. Основы духовно- нравственной культуры народов России Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России        
5. Искусство Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведении изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру        
6. Технология Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности        
7. Физическая культура Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.        

 

Методическая задача № 2

Обсудите необходимость изучения дополнительных учебных предметов (региональный компонент) в начальной школе, например Риторики, Кубановедения и др.

Используемый интерактивный метод обучения при решении задачи - «Два, четыре – вместе». Вам предлагается проблема, которую нужно сначала отработать самостоятельно, затем обговорить в парах, далее объединиться в четверки. После принятия совместного решения в четверках происходит совместное обсуждение вопроса.

Лабораторное занятие № 4

Тема: ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ПРЕДМЕТАМ, ИЗУЧАЕМЫМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Оборудование

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2‑е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010.

3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа» в 2 ч. — М.: Просвещение, 2010.

4. Реутова Л.П. Общие вопросы предметных методик: учебно-методическое пособие. – Армавир: АФ ГБОУ ККИДППО, 2012.

5. Учебно-методические комплекты традиционной и развивающей систем обучения.

6. Программы общеобразовательных учреждений по учебным предметам.

 

Методическая задача №1

Заполните тематическое планирование по одному из разделов русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира (на выбор).

Задания выполняются с использованием интерактивного метода обучения «Совместный проект». Группы работают над выполнением разных заданий одной темы. После завершения работы каждая группа презентует свои исследования, в результате чего все студенты знакомятся с темой в целом.

Образец

Тематическое планирование по русскому языку 2 класс по программе "Перспективная начальная школа" в соответствии с ФГОС

 

№ п/п Тема урока (стр. учеб., тетради) Кол-во часов Решаемые проблемы Понятия ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) Дата проведения   По факту
Предметные результаты УУД
Морфология и словообразование (30 часов)
  Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст.   Что такое текст? Текст Знать: -что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу. Научиться - находить группу предложений, которые являются текстом; - подбирать название к тексту. Л.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. К.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациях столкновения интересов. 13,09  

 

Лабораторное занятие № 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.018 с.)