Алгоритм деятельности учителя по моделированию урока закрепления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм деятельности учителя по моделированию урока закрепления



1.Сформулировать тему и цель урока.

2.Определить последовательность этапов урока закрепления: проверка знаний; тренировочные упражнения.

3.Продумать организацию и содержание первого этапа.

4.Проверить готовность класса к последующей работе.

5.Выделить необходимые теоретические знания.

6.Использовать разные виды опроса: фронтальный, индивидуальный, групповой.

7.Продумать приемы для проверки домашней работы (частичный, полный, выборочный).

8.Продумать организацию и содержание второго этапа – тренировочные упражнения, помня, что выбор упражнений зависит от языкового материала.

9.Определить границы количества упражнений.

10.Определить правильное соотношение устной и письменной работы на уроке.

11.Сочетать упражнения репродуктивного характера с упражнениями творческого характера.

12.Отобрать дидактический материал для коллективной работы учащихся с полным объяснением всех действий.

13.Продумать содержание групповой работы.

14.Продумать содержание дифференцированных заданий и сочетать их с индивидуальной работой в процессе урока.

15.Продумать приемы индивидуализации обучения (задания для самостоятельной работы, карточки, работа по вариантам и др.).

16.Использовать разные средства наглядности.

17.Продумать формы контроля и отчетности на уроке.

АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ УРОКА ПОВТОРЕНИЯ

1.Помнить, что между уроками закрепления и повторения много общего (задачи и структура), но есть и различие.

2.Сформулировать тему, цель и задачи урока.

3.Продумать организацию и содержание урока повторения,

помня, что для урока этого типа отбирается более обширный материал, чем для урока закрепления.

4.Учитывать, что материал повторения рассматривается не полностью, а выборочно: те темы, которые недостаточно усвоены на предыдущих уроках.

5.Знать, что урок повторения отличается от урока закрепления методами работы (методы работы диктуются прежде всего содержанием урока).

6.Учитывать при работе на уроке повторения основной принцип – сопоставление смешиваемых фактов.

АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ УРОКА ОБОБЩЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ

1.Сформулировать тему, цель и задачи урока.

2.Определить этапы урока:

Воспроизведение знаний по обобщающему материалу.

Обобщение материала.

Проверка усвоения языкового материала.

Показ образца применения обобщенного правила.

Совершенствование навыков по теме (система упражнений).

Подведение итогов урока.

3.Выбрать методы для обобщения учебного материала (сопоставительный анализ смешиваемых примеров, составление таблиц, выведение обобщенного правила и др.).

4.Продумать главную часть урока обобщения – упражнения.

5.Выстроить систему упражнений, учитывая критерии отбора, языковой материал, тип урока.

АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ УРОКА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ

1.Сформулировать тему, цель и задачи урока.

2.Продумать организацию урока работы над ошибками.

3.Определить этапы урока:

Общая характеристика работ.

Воспроизведение знаний учащимися.

Закрепление правил.

Домашнее задание.

4.Определить методы работы на каждом этапе.

5.Проверить письменные работы учащихся.

6.Класифицировать ошибки учащихся.

7.Разработать приемы объяснения для каждого типа ошибок.

8.Подобрать дидактический материал для закрепления соответствующих правил.

9.Разработать методику закрепления этих правил.

10.Продумать домашнее задание для работы над индивидуальными ошибками.

АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ УРОКОВ РАЗНЫХ ТИПОВ

1.Расположить уроки различных типов в определенном порядке.

2.Использовать на уроке каждого очередного типа новый и более трудный дидактический материал.

3.Увеличивать от урока к уроку сложность видов упражнений.

4.Наращивать от урока к уроку степень самостоятельности учащихся в работе над материалом.

Практическое занятие № 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.005 с.)