Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фрагмент проблемно-диалогического урока окружающего мира (III класс)

Поиск

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа».

Тема урока: Географическая карта.

Тип нового знания: понятие.

Этапы урока Содержание этапа Применяемые проблемные методы  
Деятельность учителя Деятельность ученика
Актуализация знаний. - Найдите на глобусе и назовите: -три океана     -три моря     -три реки   -три горы -Покажите столицу нашей Родины.   -Удобно работать с глобусом? Вся ли поверхность видна?     - Атлантический океан, Тихий океан, Северный Ледовитый океан.   - Азовское море, Черное море, Каспийское море   - Амазонка, Обь, Енисей   - Гималаи, Уральские горы, Анды Показывают город Москву.   Работать с глобусом не всегда удобно, так как размеры Земли на нем сильно уменьшены. Видна только та часть поверхности земного шара, которая обращена к нам.  
Постановка учебной проблемы. - Отгадайте: о каком важном изобретении человека мы сегодня будем говорить? В этом нам поможет загадка.   Дороги имеются – ехать нельзя, Земля есть – пахать нельзя, Луга есть – косить нельзя, В реках, в морях воды нет.   - Догадались, какая будет тема урока?   - Географическая карта   Тема урока: «Географическая карта». Сообщение темы с мотивирующим приемом («яркое пятно»)
Поиск решения учебной проблемы. - А что такое географическая карта?   Работа в парах. - Прочитайте текст в учебнике на страницах 19-21. (Федотова О.Н. и др. Наш мир: 3 кл. – М.: Академкнига/Учебник. - Ч.1) - Уточните, прочитав соответствующую статью в словарике учебника, и расскажите соседу.     - Где вы могли видеть географические карты?     - Как появились первые карты?   Работа в группах. - Прочитайте рассказ в хрестоматии «Как появились географические карты?»   - Обсудите вопросы: 1. Какими были первые карты? 2. Что на них изображали?   - Давайте подробнее познакомимся с картой полушарий. - Что собой представляет карта полушарий?   - Прочитайте текст параграфа на странице 21 и проверьте свои суждения.   Работа в парах. - Покажите соседу по парте экватор, Северное и Южное полушария. А сосед покажет на карте нулевой меридиан, карту Западного и Восточного полушарий.   - Какие океаны изображены и на той, и на другой картах полушарий?   - Какие материки?   - Нужна ли нам настенная карта?   - Рассмотрите еще одну карту России. - Как называется такая карта?   - Чем она отличается от физической карты России.   Работа в парах. - Найдите на контурной карте Северный Ледовитый океан, Уральские горы.   Высказывания детей.     Уч-ся читают текст параграфа.     Уточняют в словарике, что такое «географическая карта».     - В телевизоре, географическом атласе, газетах, журналах, учебниках по окружающему миру, на экранах компьютера.     Высказывания детей.     Уч-ся читают рассказ.     Обсуждают вопросы в группах.     Высказывания предположений.     Уч-ся читают текст параграфа.   Уч-ся работают в парах.   - Северный Ледовитый океан, Атлантический океан, Тихий, Южный.   - Антарктида.   - Настенная карта большего размера, на ней лучше видны географические объекты. Она нужна для коллективной работы в классе.   - Контурная.   - На этой карте нет подписей, эта карта не имеет условных обозначений.     Уч-ся определяют Северный Ледовитый океан и Уральские горы.   Подведение к знанию от проблемы.
Первичное закрепление Групповая работа в тетради: задание 8, страница 6. Сравните признаки глобуса и карты. - Найдите правильные ответы.     - Какое слово у вас получилось? Уч-ся составляют таблицу.  
Глобус Карта
1.Видна вся Земля сразу. (о) 2. Объемная модель, изображающая Землю. (л) 3.Дает самое верное изображение формы поверхности Земли. (ч)   1.Видна половина поверхности Земли. (т) 2.Уменьшенное изображение Земли на плоскости с помощью условных знаков (и)
Обозначены полюсы, параллели, меридианы (н) (о)

- Отлично.

 

Воспроизведение нового. Организация работы в парах. - Задайте друг другу вопросы по сегодняшней теме.   Дети задают вопросы друг другу.   - Какая была тема урока? -Что такое географическая карта? - Какие карты мы сегодня рассматривали?  

Практическое занятие № 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.97.161 (0.007 с.)