Этапы урока
| Содержание этапа
| Применяемые проблемные методы
|
Деятельность
учителя
| Деятельность
ученика
|
Актуализация знаний.
| - Найдите на глобусе и назовите:
-три океана
-три моря
-три реки
-три горы
-Покажите столицу нашей Родины.
-Удобно работать с глобусом? Вся ли поверхность видна?
|
- Атлантический океан, Тихий океан, Северный Ледовитый океан.
- Азовское море, Черное море, Каспийское море
- Амазонка, Обь, Енисей
- Гималаи, Уральские горы, Анды
Показывают город Москву.
Работать с глобусом не всегда удобно, так как размеры Земли на нем сильно уменьшены. Видна только та часть поверхности земного шара, которая обращена к нам.
|
|
Постановка учебной проблемы.
| - Отгадайте: о каком важном изобретении человека мы сегодня будем говорить? В этом нам поможет загадка.
Дороги имеются – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя,
В реках, в морях воды нет.
- Догадались, какая будет тема урока?
|
- Географическая карта
Тема урока: «Географическая карта».
| Сообщение темы с мотивирующим приемом («яркое пятно»)
|
Поиск решения учебной проблемы.
| - А что такое географическая карта?
Работа в парах.
- Прочитайте текст в учебнике на страницах 19-21. (Федотова О.Н. и др. Наш мир: 3 кл. – М.: Академкнига/Учебник. - Ч.1)
- Уточните, прочитав соответствующую статью в словарике учебника, и расскажите соседу.
- Где вы могли видеть географические карты?
- Как появились первые карты?
Работа в группах.
- Прочитайте рассказ в хрестоматии «Как появились географические карты?»
- Обсудите вопросы:
1. Какими были первые карты?
2. Что на них изображали?
- Давайте подробнее познакомимся с картой полушарий.
- Что собой представляет карта полушарий?
- Прочитайте текст параграфа на странице 21 и проверьте свои суждения.
Работа в парах.
- Покажите соседу по парте экватор, Северное и Южное полушария. А сосед покажет на карте нулевой меридиан, карту Западного и Восточного полушарий.
- Какие океаны изображены и на той, и на другой картах полушарий?
- Какие материки?
- Нужна ли нам настенная карта?
- Рассмотрите еще одну карту России.
- Как называется такая карта?
- Чем она отличается от физической карты России.
Работа в парах.
- Найдите на контурной карте Северный Ледовитый океан, Уральские горы.
| Высказывания детей.
Уч-ся читают текст параграфа.
Уточняют в словарике, что такое «географическая карта».
- В телевизоре, географическом атласе, газетах, журналах, учебниках по окружающему миру, на экранах компьютера.
Высказывания детей.
Уч-ся читают рассказ.
Обсуждают вопросы в группах.
Высказывания предположений.
Уч-ся читают текст параграфа.
Уч-ся работают в парах.
- Северный Ледовитый океан, Атлантический океан, Тихий, Южный.
- Антарктида.
- Настенная карта большего размера, на ней лучше видны географические объекты. Она нужна для коллективной работы в классе.
- Контурная.
- На этой карте нет подписей, эта карта не имеет условных обозначений.
Уч-ся определяют Северный Ледовитый океан и Уральские горы.
| Подведение к знанию от проблемы.
|
Первичное закрепление
| Групповая работа в тетради: задание 8, страница 6.
Сравните признаки глобуса и карты.
- Найдите правильные ответы.
- Какое слово у вас получилось?
| Уч-ся составляют таблицу.
Глобус
| Карта
| 1.Видна вся Земля сразу. (о)
2. Объемная модель, изображающая Землю. (л)
3.Дает самое верное изображение формы поверхности Земли. (ч)
| 1.Видна половина поверхности Земли. (т)
2.Уменьшенное изображение Земли на плоскости с помощью условных знаков (и)
| Обозначены полюсы, параллели, меридианы (н) (о)
| - Отлично.
|
Воспроизведение нового.
| Организация работы в парах.
- Задайте друг другу вопросы по сегодняшней теме.
| Дети задают вопросы друг другу.
- Какая была тема урока?
-Что такое географическая карта?
- Какие карты мы сегодня рассматривали?
|
|