Тема: характеристика существующих классификаций методов обучения в начальной школе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: характеристика существующих классификаций методов обучения в начальной школе



Литература

1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М., 1985.

2. Вергелес Г.И., Конева В.С.Дидактика.- М.: Высшая школа, 2006.

3. Краевский, В.В. Основы обучения. Дидактика и методика / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. - М.: Академия, 2007. - 352 с. - (Высшее профессиональное образование).

4. Осмоловская И.М. Дидактика.- М.:Академия,2006.- с.56.

5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учебник / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др. / Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 2001. –С. 132 – 137.

6. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы [Текст]: учебное пособие / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2005. – С. 108 – 111; 118 – 123.

7. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педвузов / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – С. 101 -113; 129 – 147.

8. Педагогика [Текст]: учебник / Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2004. – С. 232 – 239.

9. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения).

10. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 400 с. – (Стандарты второго поколения).

11. Реутова Л.П. Общие вопросы предметных методик: учебно-методическое пособие. – Армавир: АФ ГБОУ ККИДППО, 2012.

12. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2001.

13. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

 

Дополнительная литература

1. Романовская М. Б. Проекты в младших классах // Завуч начальной школы, 2007 г., №6.

2. Шкуричева Н. А. Зачем первоклассникам нужна парная работа на уроке в адаптационный период // Начальная школа, 2006 г., №8.

3. Никишина И. В. Интерактивные формы методического обучения. 2007 г.

4. Шпика И. В. Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников // Начальная школа, 2007 г., №2.

7. Шликене Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся. 2007 г.

8. Аствацатуров Г. О. Технология современного урока и творчества учителя школы. 2002 г.

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задание 1. Подготовьтесь к дискуссии по вопросам:

1. Проблема метода в дидактической теории. Методы, приемы и средства обучения.

2. История развития методов обучения.

3. Многомерные классификации методов обучения в современной дидактической теории.

4. Характеристика методов обучения.

 

1. Напишите аннотацию одной из статей журнала «Начальная школа» (по выбору), посвященных рассмотрению какого-либо метода обучения.

 

II. ПРАКТИКУМ

Задание 1. Изучите материал о методах исследования и заполните таблицу:

ТАБЛИЦА «РАЦИОНАЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ»

Методы При решении каких задач этот метод применяется наиболее успешно? При каком содер-жании учебного материала рационально применять этот метод? При каких особенностях учащихся рационально применять этот метод? Какие возможности должен иметь учитель для использования данного метода?
Словесные        
Наглядные        
Практические        
Репродуктивные        
Проблемно-поисковые        
Исследовательские        

Задание 2. В следующих ситуациях найдите педагогические ошибки и неточности:

  • «учительница удачно использовала на своем уроке методы стимулирования и наглядные методы обучения....»
  • «учитель с помощью вопроса всегда добивается внимания ученика, а ученик своим вопросом всегда хочет «проверить» учителя»
  • «учительница назвала номер упражнения и велела его выполнять...»

 

Практическое занятие № 8

Тема: АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Литература

2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М., 1985.

3. Вергелес Г.И., Конева В.С.Дидактика.- М.: Высшая школа, 2006.

4. Краевский, В.В. Основы обучения. Дидактика и методика / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. - М.: Академия, 2007. - 352 с. - (Высшее профессиональное образование).

5. Осмоловская И.М. Дидактика.- М.:Академия,2006.- с.56.

6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учебник / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др. / Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 2001. –С. 132 – 137.

7. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы [Текст]: учебное пособие / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2005. – С. 108 – 111; 118 – 123.

8. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педвузов / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – С. 101 -113; 129 – 147.

9. Педагогика [Текст]: учебник / Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2004. – С. 232 – 239.

10. Реутова Л.П. Общие вопросы предметных методик: учебно-методическое пособие. – Армавир: АФ ГБОУ ККИДППО, 2012.

11. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2001.

12. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

 

ПРАКТИКУМ

Задание 1. Проанализируйте фрагменты проблемных уроков изучения нового, которые демонстрируют возможность применения разнообразных проблемных методов обучения в начальной школе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.16 (0.005 с.)