Фрагмент проблемно-диалогического урока математики (IV класс). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фрагмент проблемно-диалогического урока математики (IV класс).



Образовательная программа: «Школа России».

Тема урока: Сложение величин.

 

Тип нового знания: правило.

Этапы урока Действия учителя Содержание этапа Применяемые проблемные методы  
Деятельность учителя Деятельность ученика  
Постановка учебной проблемы. Создание проблемной ситуации (прием 5). Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации. Побуждение к формулированию учебной проблемы. -Найдите длину ломаных линий.   -Получится ли найти длину первой ломаной линии? -Чем является первая ломаная линия? -Как вычислить её длину?     -Получится ли найти длину второй ломаной линии? -Как найти длину?     -Получится ли найти длину третьей ломаной?     - Почему не получается? - Чем последнее вычисление не похоже на предыдущее?   - Какой возникает вопрос?   Учитель фиксирует вопрос на доске. Выполняют задание.     -Да.   -Квадрат.   - Длину сторон умножить на четыре. (8см ∙ 4=32 см) -Да.   -Сложим сантиметры с сантиметрами, миллиметры с миллиметрами. Найдём результат. 2см5мм+4см+3см1мм= =2см+4см+3см+5мм+1мм=9см6мм -Нет. Испытывают затруднение. (Возникновение проблемной ситуации.) 4см8мм+5см6мм+13см7мм - Складывали сантиметры с сантиметрами, миллиметры с миллиметрами. В результате при сложении количество миллиметров получается больше 10. (Осознание противоречия проблемной ситуации.)   -Как сложить такие величины, когда миллиметров получается больше десяти? (Учебная проблема возникла как вопрос.)   -Как сложить такие величины, когда миллиметров получается больше десяти?   Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Поиск решения учебной проблемы. Организация работы в группах. Побуждение к выдвижению гипотез. Побуждение к проверке гипотез. - Сейчас будете вычислять новое выражение в группах.   Подходит к каждой группе: - Какие есть гипотезы? - С чего нужно начать?   - Группы, поместите карточки на доске и прокомментируйте свой способ решения.   -Как можно проверить ваши гипотезы? Если нет ответа - учитель задаёт наводящий вопрос: -Может быть, воспользуемся какой-нибудь меркой? -Как проверить вычисление с помощью линейки?     -Выполняйте проверку. -Что дала проверка? - Какой способ вычисления правильный?     - Значит, как надо складывать величины?     - Сравните свой вывод с учебником. Разбиваются по группам, получают карточку с выражением 4см8мм+5см6мм+13см7мм=, начинают работу. Каждая группа выдвигает гипотезу и фиксирует её на карточке. 1) 4см8мм+5см6мм+ +13см7мм=4см+5см+13см+ +8мм+6мм+7мм= =22см21мм 2)Надо перевести в наименьшие единицы измерения и сложить их. 4см8 мм=48мм 5см6мм=56мм 13см7мм=137мм 4см8мм+5см6мм+13см7мм=48мм+56мм+137мм=241мм=24см1мм     Предположим, что дети затрудняются ответить.     -Давайте проверим по линейке.   -Отложим по линейке величины, которые мы сложили и проверим результат. (План проверки.) - Если сравнить полученные результаты, то видно, что, первый ответ ошибочный, второй верный. (Аргумент.)   - Сначала все величины перевести в более мелкие единицы измерения, т. е. в миллиметры, затем вычислим значение и вернёмся к исходным мерам. - Формулируют правило. (Открытие нового знания.) - Всё верно. Побуждающий к гипотезам и проверке диалог.
Воспроизведение нового. Использование продуктивного задания на формулирование темы и создание опорного сигнала. -С какой темой сегодня работаем? - Сейчас будете работать в парах. - Перед вами набор карточек, которые надо разложить в нужном порядке, чтобы получился алгоритм сложения величин.   - Проверим составленный алгоритм и зафиксируем на доске. - «Сложение величин».   Работают в паре. Выводят алгоритм: 1.Переведу величины в наименьшие единицы измерения. 2.Сложу, как обычные числа. 3.Полученный результат снова переведу в наибольшие единицы измерения. (Создание опорного сигнала.)  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 659; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.60 (0.003 с.)