Тема: анализ методов обучения применительно к начальной школе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: анализ методов обучения применительно к начальной школе



Оборудование

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2‑е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010.

3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа» в 2 ч. — М.: Просвещение, 2010.

4. Реутова Л.П. Общие вопросы предметных методик: учебно-методическое пособие. – Армавир: АФ ГБОУ ККИДППО, 2012.

5. Учебно-методические комплекты традиционной и развивающей систем обучения.

6. Программы общеобразовательных учреждений по учебным предметам.

 

Методическая задача №1

В практике обучения существуют подход к определению методов обучения, который основан на степени осознанности восприятия учебного материала: пассивные, активные, интерактивные, эвристические и прочие. Изучите представленные ниже схемы и заполните таблицу:

Пассивный метод обучения

 

Активный метод обучения

 

Интерактивный метод обучения

 

 

Метод Критерий Пассивный Активный Интерактивный
1. Мотивация      
2. Роль учащегося      
3. Роль личности учителя      
4. Степень усвоения материала      
5. Уровни познания      
6. Контроль      

 

Методическая задача №2

Посетите уроки в начальных классах и проанализируйте методы, используемые учителем на уроке по следующей схеме: какие методы учебной работы последовательно использовались на уроке; назвать приемы обучения, определить, какие из них выполняли в основном воспитывающую функцию, какие - развивающую; - определить, какой метод обучения особенно удался с точки зре­ния эффективности учебной деятельности и почему; особенности реализации образовательной, воспитательной и развивающей функций методов обучения; каковы взаимосвязи между формой, содержанием и методами обучения на данном уроке.

Ответы на поставленные выше вопросы можно представить в виде таблицы. В выводах отметить особенности применения методов и приемов обучения в начальной школе.

Лабораторное занятие № 9

Тема: МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ВЫБОРУ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Оборудование

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа» в 2 ч. — М.: Просвещение, 2010.

3. Реутова Л.П. Общие вопросы предметных методик: учебно-методическое пособие. – Армавир: АФ ГБОУ ККИДППО, 2012.

4. Учебно-методические комплекты традиционной и развивающей систем обучения.

5. Программы общеобразовательных учреждений по учебным предметам.

6. Протоколы уроков разных типов.

Методическая задача №1

Определите методы обучения по протоколам урока.

Методическая задача №2

Вспомните школьные уроки и назовите методы обучения, применявшиеся на них. Какие применялись наиболее часто (наиболее редко)? Какие понравились и запомнились лучше?

Методическая задача №3

Разработайте дидактическую игру-соревнование по теме «Методы обучения» (работа в микрогруппах).


6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Методика обучения и воспитания» М2. «Теоретические основы предметных методик»

Таблица 3

Содержание СРС

  Тема СРС Содержание заданий, выносимых на СРС Кол-во часов Учебно-методическое обеспечение
1. Дидактико-методические понятия Выписать из собственно программ для начальной школы дидактико-методические понятия, дать им определения   ФГОС НОО, различные ООП НО
2. Принципы и методы обучения в дидактике и предметных методиках   Законспектировать статью Аванесян, Л.К. Развитие общеучебных умений как условие успешности общего образования / Л.К. Аванесян, И.Н. Лопухова // Начальная школа плюс до и после.- 2012.-№4.-С.17-22. Журнал «Начальная школа»; «Общие основы предметных методик»: учебно-методическое пособие. – Армавир: АФ ГБОУ ККИДППО, 2012. – 120с.
3. Содержание обучения в начальной школе   Законспектировать статью Стефаненко, Н.А. Стандарт нового поколения и реальные потребности младших школьников / Н.А. Стефаненко, А.Е. Соловьева // Начальная школа.-2012.-№7.-С. 4-7. Журнал «Начальная школа; «Общие основы предметных методик»: учебно-методическое пособие. – Армавир: АФ ГБОУ ККИДППО, 2012. – 120с.
4. Планирование учебного материала по предметам, изучаемых в начальной школе   Законспектировать статью Лебединцева В.Б. Планируемые образовательные результаты по литературному чтению / В.Б. Лебединцев // Начальная школа плюс до и после.-2012.-№8.- С.14-19. Журнал «Начальная школа; «Общие основы предметных методик»: учебно-методическое пособие. – Армавир: АФ ГБОУ ККИДППО, 2012. – 120с.
5. Характеристика составляющих учебного предмета в начальной школе: учебные программы; подробные методические руководства для учителей; детальные планы – конспекты; учебники   Законспектировать статью Белянковой Н.М. Как работать в 3 классе с учебником «Окружающий мир» на этапе освоения нового материала / Н.М. Белянкова // Начальная школа.-2012.-№5.-С. 57-61 Журнал «Начальная школа»; ФГОС, ООП НОО
6. Характеристика научных интерпретаций урока: три подхода к научной интерпретации урока   Законспектировать статью Ветошкиной Ю.А. Предметно-тематические карты к урокам – новый вид методической документации / Ю.А.Ветошкина // Начальная школа.-2012.-№2.-С.44-48. Журнал «Начальная школа»; «Общие основы предметных методик»: учебно-методическое пособие. – Армавир: АФ ГБОУ ККИДППО, 2012. – 120с.
7. Типология уроков в различных образовательных системах: традиционной и развивающей   Законспектировать статьи Ефросининой Л.А. Урок - важнейшее условие формирования универсальных учебных действий. Курс литературного чтения / Л.А.Ефросинина // Начальная школа.-2012.-№2.-С. 49-57; Кокоткиной И.А. Технологии построения урока на деятельностной основе как средство развития универсальных учебных действий / И.А. Кокоткина // Начальная школа плюс до и после.-2012.-№9.-С.32-34. Журнал «Начальная школа»; «Общие основы предметных методик»: учебно-методическое пособие. – Армавир: АФ ГБОУ ККИДППО, 2012. – 120с.
8. Анализ методов обучения применительно к начальной школе   Законспектировать статью Ильиных, Л.М. Современные образовательные технологии в условиях введения ФГОС начального общего образования / Л.М. Ильиных, О.С. Нестерова // Начальная школа плюс до и после.-2012.-№7.- С.27-30. Журнал «Начальная школа»; «Общие основы предметных методик»: учебно-методическое пособие. – Армавир: АФ ГБОУ ККИДППО, 2012. – 120с.
9. Анализ алгоритмов деятельности учителя начальных классов по выбору методов обучения в начальной школе   Законспектировать статью Крайневой Т.А. Использование интерактивных форм обучения для совершенствования коммуникативных учебных действий / Т.А. Крайнева // Начальная школа.-2012.-№9.-С.24-30. Журнал «Начальная школа»; «Общие основы предметных методик»: учебно-методическое пособие. – Армавир: АФ ГБОУ ККИДППО, 2012. – 120с.
      18 часов экзамен

7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.

7.1. Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.006 с.)