![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: анализ составляющих учебного предмета в начальной школеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оборудование 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. 2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2‑е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. 3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа» в 2 ч. — М.: Просвещение, 2010. 4. Реутова Л.П. Общие вопросы предметных методик: учебно-методическое пособие. – Армавир: АФ ГБОУ ККИДППО, 2012. 5. Учебно-методические комплекты традиционной и развивающей систем обучения. 6. Программы общеобразовательных учреждений по учебным предметам. 7. Учебники традиционной и развивающей систем обучения.
Методическая задача №1 Федеральным советом по учебникам Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования был проведен конкурс среди учителей «Учебник: свобода выбора?!». Предлагаем вашему вниманию эссе учителя начальных классов МОУ "Половинкинская СОШ" Рубцовского района Алтайского края Зятниковой Ольги Николаевны. Выскажите свое мнение по данной проблеме и согласие/несогласие с мнением автора эссе. При выполнении задания используется интерактивный метод обучения «ПРЕСС», который развивает умение формулировать высказывание по определенному дискуссионному вопросу в сжатой форме, выразительно, аргументировано, лаконично. «Метод ПРЕСС» состоит из четырех этапов: 1. – Высказывание собственной точки зрения («Я считаю, что…») 2. – Обоснование своей мысли («… Так как…») 3. – Примеры и аргументы для поддержания своей точки зрения («… например…») 4. – Обобщение, выводы («Итак…»). УЧЕБНИК: СВОБОДА ВЫБОРА?! В последние годы начались серьёзные изменения в начальной школе. В настоящее время всё большее внимание уделяется приоритетной цели начального образования - развитию младшего школьника, становлению его как субъекта той деятельности, которой он занимается в школе. При этом основная задача учителя использовать такие методы и формы организации обучения, которые бы положительно влияли на развитие личности ребёнка, сохраняя его индивидуальность. Как же выбрать учебник, отвечающий всем современным требованиям?
Обучение по учебнику должно успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формирование основных компонентов учеб ной деятельности (это ответы на вопросы школьника "зачем я учусь", "что я должен делать, чтобы решить эту учебную задачу", "каким способом я выполняю учебную задачу и как я это делаю", "каковы мои успехи и что у меня не получается"), а также соответствовать современным стандартам. Обновление начальной школы означает переход с приоритета репродуктивной и инструктивной деятельности на приоритет поисково-исследовательской. Поэтому изложение материала в учебнике должно помогать школьнику, быть не просто "зрителем", "слушателем", а стать настоящим "исследователем". Такая позиция определяет его заинтересованность процессом по знания: ученик может выдвинуть свою гипотезу, выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию. В этом случае должно меняться место и роль образца (правила, способа, вывода и пр.). Он не должен предъявляться в начале познавательной деятельности как не подлежащий обсуждению, а должен возникать в процессе исследовательской работы и часто завершать ее, что дает возможность каждому ученику "открыть" для себя и сознательно принять научное знание. На мой взгляд, авторы должны учитывать индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития. В учебниках должно быть предусмотрено дополнительное учебное содержание, которое поможет создать достаточно высокий эрудиционный уровень обучения, обеспечив снятие обязательности усвоения всех предъявленных знаний (ребенок может, но не должен это усвоить), и дать возможность каждому работать в соответствии со своими возможностями, корректировать возникающие трудности. Тогда, учитывая темп деятельности ребенка, уровень его развития, будет создать ситуацию успешности каждого: очевидно, что один школьник получит результат сегодня, другой - завтра, а третий - послезавтра, но у каждого этот результат обязательно будет. При этом сохранится устойчивый интерес к изучению любого предмета.
И конечно же любой учитель обратит внимание на методическое оснащение учебника, наличие рабочих тетрадей, мультимедийного сопровождения. Учебник должен помогать учителю воспитывать у детей желание и умение учиться. Методическая задача №2 Сформулируйте свои критерии системной оценки учебника для начальной школы и его компонентов. Лабораторное занятие № 6 Тема: ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ: ТРАДИЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ Цель: научиться давать целостную оценку уроку с точки зрения задач, содержания, форм, методов, средств и контроля результатов обучения. Задачи: · рассмотреть возникновение и развитие классно-урочной системы; · определить сущность урока; · описать основные классификации уроков; · выделить структура урока; · выделить подструктура урока; · рассмотреть строение уроков основных типов; · определить требования к современному уроку; · провести анализ и самоанализ урока. Основные понятия: формы организации учебного процесса, урок, классификация уроков, структура урока, подструктура урока, типы урока, требования к уроку, анализ урока, самоанализ урока. Методическая задача №1 Заполните таблицу: Подходы к научной интерпретации урока
Вопрос: С авторами какого подхода вы солидарны? Почему?
Методическая задача №2 По какому признаку целесообразно определять тип урока? Ответ обоснуйте. Прокомментируйте схему, раскрыв взаимосвязь дидактической структуры урока с методической подструктурой. Что определяет общую дидактическую структуру урока? Что отражает методическая подструктура урока?
Методическая задача №3 Подберите схемы анализа (самоанализа) урока. Составьте свою схему анализа урока, в зависимости от цели исследования.
Методическая задача №4 Проведите анализ (самоанализ) посещенного урока, руководствуясь следующими аспектами анализа.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.88 (0.01 с.) |