Структурные компоненты ооп ноо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структурные компоненты ооп ноо



1) Пояснительная за­писка.

2) Планируемые ре­зультаты освое­ния обучающимися основной образова­тельной программы начального общего образования.

3) Учебный план на­чального общего образования.

4) Программа фор­мирования универ­сальных учебных действий.

5) Программы от­дельных учебных предметов, кур­сов.

6) Программа ду­ховно-нравствен­ного развития, вос­питания обучаю­щихся на ступени начального обще­го образования.

7) Программа фор­мирования куль­туры здорового и безопасного обра­за жизни.

8) Система оценки достижения пла­нируемых резуль­татов освоения основной обще­образовательной программы началь­ного общего обра­зования.

 

Задание 3. Подготовьтесь к ролевой игре. Представьте, что вы учитель начальной школы. Продумайте, что вы ответите своим коллегам, если они вам зададут следующие вопросы:

· Что такое примерная основная образовательная программа начального общего образования? К чьей компетенции относится разработка основной образовательной программы начального общего образования?

· Должен ли учитель начальной школы участвовать в разработке основной образовательной программы начального общего образования?

· Что в содержательном плане включает основная образовательная программа начального общего образования школы?

· Каким образом образовательное учреждение может организовать внеурочную деятельность обучающихся на ступени начального общего образования?

· Обязательно ли образовательное учреждение при организации внеучебной деятельности должно изучать потребности и интересы учащихся начальной школы, а также запросы их родителей? И если да, то как?

· В чем особенности материально-технического обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования?

· Какие учебно-методические комплексы обеспечат переход на новый стандарт начального общего образования?

· Как будет осуществляться контроль деятельности учителя по реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования?

· 1 сентября 2013 года я планирую работать в первом классе. Должна ли я, как учитель начальной школы, при переходе на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования пройти повышение квалификации?

· Какие требования предъявляются к учителю начальной школы в условиях использования информационных технологий в образовательном процессе при реализации нового стандарта?

· Как будет стимулироваться труд учителя начальной школы в связи с предъявлением к нему новых профессиональных компетенций?

 

Практическое занятие № 3

Тема: ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ПРЕДМЕТАМ, ИЗУЧАЕМЫМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Литература

1. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учебник / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др. / Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 2001. –С. 132 – 137.

2. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы [Текст]: учебное пособие / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2005. – С. 108 – 111; 118 – 123.

3. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педвузов / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – С. 101 -113; 129 – 147.

4. Педагогика [Текст]: учебник / Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2004. – С. 232 – 239.

5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения).

6. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 400 с. – (Стандарты второго поколения).

7. Реутова Л.П. Общие вопросы предметных методик: учебно-методическое пособие. – Армавир: АФ ГБОУ ККИДППО, 2012.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

 

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Подготовьтесь к дискуссии по следующим вопросам:

2) Для чего служит Базисный учебный план начального общего образования?

3) Что входит в обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, Базисного учебного плана?

4) Как отражается в Базисном учебном плане ОУ внеурочная деятельность?

5) Почему для первой ступени общего образования Базисный учебный план представлен тремя вариантами?

6) Какие основные показатели базисного учебного плана отражаются и конкретизируются в учебном плане образовательного учреждения?

II. ПРАКТИКУМ

Задание 1. Сравните Базисный учебный план образовательных учреждений РФ (приложение 1) и Учебный план МБОУ гимназии №1 г.Армавира (приложение 2). Сделайте вывод о специфике образовательной деятельности МБОУ гимназии №1.

Задание 2. Проанализируйте системность изучения разделов учебного предмета «Русский язык», изучив таблицу «Тематическое планирование по русскому языку» (приложение 3). Результаты анализа запишите в выводе.

 

Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений РФ  
 
 
Начальное общее образование  
Вариант 1  
Учебные предметы   Классы Количество часов в неделю Всего  
I II III IV  
Инвариантная часть    
Русский язык            
Литературное чтение            
Иностранный язык          
Математика            
Окружающий мир            
Музыка            
Художественный труд            
Физическая культура            
Итого:            
Вариативная часть (6-дневная учебная неделя)          
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной неделе          
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе            
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)*            
Всего к финансированию (6-дневная учебная неделя)            

*Примечание:

Внеурочная деятельность
Направления     Классы I II III IV Всего
Спортивно-оздоровительное          
Художественно-эстетическое          
Научно-познавательное          
Военно-патриотическое          
Общественно-полезная деятельность          
Проектная деятельность          
Итого          

 

Приложение 2

Учебный план

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №1 города Армавира для 1-х классов,реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

В 2011-2012 учебном году

Пояснительная записка

Общие положения

Учебный план МБОУ гимназии №1 для 1-х классов разработан на основе:

- приказа Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

- приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373";

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изменениями);

- приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 05.03.2011 № 767/1«О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в 2011 году»;

- письма департамента образования и науки Краснодарского края от 5 июля 2011 года № 47-10068/11-14 «Об учебных планах образовательных учреждений для 1-х и 2-х классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в 2011-2012 учебном году»;

- приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 18 июля 2011 г. № 3820 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края»;

- приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 17 августа 2011 г. № 4260 «О внесении дополнений в приказ департамента образования и науки от 18 июля 2011 г. № 3820 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края»;

- письма департамента образования и науки Краснодарского края от 17 августа 2011 г. № 47-12580/11-14 «Об оформлении учебных планов общеобразовательных учреждений Краснодарского края на 2011-2012 учебный год».

Продолжительность учебной недели для учащихся 1-х классов 5 дней. Продолжительность учебного года в 1-х классах 33 учебных недели. Все 1-е классы работают по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Обязательное минимальное содержание курса ОБЖ во I-IV классах включено в содержание образовательного компонента «Окружающий мир».

На основании решения педагогического совета МБОУ гимназии №1 (протокол №1 от 31 августа 2011 г.) на 1 час увеличено число недельных часов для углубленного изучения математики, а так же для введения учебного предмета риторики, обеспечивающего интересы обучающихся. Распределение части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, представлено в таблице:

 

Класс I II III IV
Количество часов в неделю -     1,5
Математика        
Риторика       0,5

 

Таблица-сетка часов учебного плана

Для 1-х и 2-х классов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 683; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.75.131 (0.264 с.)