Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Похожие статьи вашей тематики
ОК-1 «Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения»
| Этапы формирования компетенции
| Знает
| Умеет
| Владеет
| основные научные понятия; основы историко-культурного развития человека и человечества; основные закономерности взаимодействия человека и общества;
| анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые научные проблемы;
использовать основные положения и методы гуманитарных наук в профессиональной
деятельности; учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных групп
| культурой научного профессионального мышления; способами анализа, синтеза, обобщения информации, способами определения видов и типов профессиональных задач, структурирования задач различных групп; технологией решения задач в различных областях профессиональной деятельности.
| Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
| Шкала оценивания
| Уровни
сформированности
компетенции
| Содержательное
описание уровня
| Задания для проверки компетенции
| Пороговый
уровень
| Знание основных научных понятий, категорий педагогических технологий
Умение выбрать в зависимости от требуемых целей законы, формы, правила, приемы познавательной деятельности мышления, которые составляют содержание культуры мышления.
Владеет навыками работы с основными научными понятиями
| Тестирование Контрольные работы
Устные ответы на теоретические вопросы на занятиях
| Стандартный
уровень
| Знание основных научных понятий, их особенностей.
Умение анализировать научные проблемы.
Владеет технологией использования гуманитарных знаний
| Тестирование Контрольные работы
Устные ответы на теоретические вопросы на занятиях
Участие в дебатах на лаб.занятии № 3
| Эталонный
уровень
| Умение анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые научные проблемы в контексте педагогической деятельности.
Владеет технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, знаний.
| Тестирование Контрольные работы
Устные ответы на теоретические вопросы на занятиях
Участие в дебатах на лаб.занятии № 3
Составление памяток по использованию приемов формирования УД
| | | | | |
ОК-6 «Способен логически верно строить устную и письменную речь»
| Этапы формирования компетенции
| Знает
| Умеет
| Владеет
| основы владение современным русским литературным языком, орфографические, пунктуационные нормы, нормы ударения и произношения.
| общаться, вести гармонический диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации; пользоваться орфографическими словарями и справочниками
| коммуникативными навыками в разных сферах употребления русского языка, письменной и устной его разновидностях
| Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
| Шкала оценивания
| Уровни
сформированности
компетенции
| Содержательное
описание уровня
| Задания для проверки компетенции
| Пороговый
уровень
| Знать систему современного русского языка на всех уровнях.
Терминологически правильно определяет любую языковую категорию; даёт квалифицированный анализ любого текста, владеет навыками грамотного письма.
| Устные ответы на теоретические вопросы к занятиям
| Стандартный
уровень
| Знать систему современного русского языка на разных уровнях; нормы словоупотребления; нормы русской грамматики; орфографические нормы современного русского языка; нормы пунктуации и их возможную вариантность.
Владеет различными формами, видами устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности.
| Составление и анализ методик различных типов.
| Эталонный
уровень
| Умение анализировать лингвистический материал в контексте педагогической деятельности.
Владеет культурой речи на высоком уровне.
| Написание конспектов и фрагментов уроков на занятиях
| | | | | | ОК-8 - готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления
| Этапы формирования компетенции
| Знает
| Умеет
| Владеет
| основы современных технологий сбора, обработки и представления информации
| использовать современные информационно-коммуникационные технологии
| навыками сбора, обработки и анализа информации
| Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
| Шкала оценивания
| Уровни
сформированности
компетенции
| Содержательное
описание уровня
| Задания для проверки компетенции
| Пороговый
уровень
| Знает комплекс программных средств, обеспечивающих автоматизированный прием, обработку, ведение баз данных информации, ее корректировку и передачу собираемой информации;
владеет сбором доступной информации, представленной в данных различной природы;
может отделить существенную информацию, представленную данными, от несущественной;
может представить существенную информацию в виде, наиболее удобном для восприятия человеком.
| Составление таблиц и схем по заданным источникам
Подбор теоретического материала к занятиям
Обращение к электронным ресурсам для освоения изучаемых технологий
| Стандартный
уровень
| Знает основы современных технологий сбора, обработки и представления информации.
Владеет разными способами сбора, обработки и представления информации;
| Устный опрос, письменные контрольные работы, тестирование, коллоквиум.
| Эталонный
уровень
| Все виды производства информационных систем и сетей, технологий и средств их обеспечения
Владеет современными информационными и коммуникационными технологиями.
| Устный опрос, письменные контрольные работы, тестирование, коллоквиум.
Компетентностно-ориентированные ситуационные задачи
| | | | | | ОК-9 - Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
| Этапы формирования компетенции
| Знает
| Умеет
| Владеет
| - особенности
современного этапа развития образования в мире;
- способы профессионального самопознания и саморазвития;
| - системно анализировать и выбирать образовательные концепции,
- участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях;
| - способами работы с информацией, в т.ч. в глобальных информационных сетях;
| Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
| Шкала оценивания
| Уровни
сформированности
компетенции
| Содержательное
описание уровня
| Задания для проверки компетенции
| Пороговый
уровень
| Может использовать стандартное программное обеспечение ПК, а также компьютерные обучающие и диагности ческие программы;
| Подбор теоретического материала к занятиям Работа с сайтами www.alleng.ru, www.twirpx.ru
| Стандартный
уровень
| Умеет работать с глобальными и локальными поисковыми системами, традиционными носителями информации;
| Подбор теоретического материала к занятиям Работа с сайтами www.alleng.ru, www.twirpx.ru
Компетентностно-ориентированные ситуационные задачи
Заполнение таблицы «Возрастная периодизация и ведущие виды деятельности»
| Эталонный
уровень
| Владеет основами работы в глобальной сети Internet
| Подбор теоретического материала к занятиям Работа с сайтами www.alleng.ru, www.twirpx.ru
Составление таблиц и схем по заданным источникам
Компетентностно-ориентированные ситуационные задачи
| | | | | | ОК -13 - готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
| Этапы формирования компетенции
| Знает
| Умеет
| Владеет
| правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования; основные законодательные акты по вопросам образования, принципы формирования нормативно-правового обеспечения образования в Российской Федерации;
| пользоваться законодательными актами;
| правовыми нормами реализации педагогической деятельности и образования;
| Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
| Шкала оценивания
| Уровни
сформированности
компетенции
| Содержательное
описание уровня
| Задания для проверки компетенции
| Пороговый
уровень
| Знать основные законодательные акты по вопросам образования.
Владеет правовыми нормами реализации педагогической деятельности и образования.
| Составление таблиц и схем по заданным источникам
Подбор теоретического материала к занятиям
| Стандартный
уровень
| Знать основные законодательные акты по вопросам образования, принципы формирования нормативно-правового обеспечения образования в Российской Федерации;
Умеет пользоваться законодательными актами РФ об образовании;
| Устный опрос, письменные контрольные работы, тестирование, коллоквиум.
| Эталонный
уровень
| Основы формирования европейского образовательного пространства и проблема глобализации образования. Умеет пользоваться нормативными документами ООН (Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка), документами ЮНЕСКО (Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования.
| Устный опрос, письменные контрольные работы, тестирование, коллоквиум.
Компетентностно-ориентированные ситуационные задачи.
Подготовка реферата
| | | | | | ОПК-1 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
| Этапы формирования компетенции
| Знает
| Умеет
| Владеет
| – основные закономерности взаимодействия человека и общества;
| – использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном языке в учебной и профессиональной деятельности,;
| владеет способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны;
| Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
| Шкала оценивания
| Уровни
сформированности
компетенции
| Содержательное
описание уровня
| Задания для проверки компетенции
| Пороговый
уровень
| - знает ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;
- умеет системно анализировать и выбирать образовательные концепции,
- владеет различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;
| Тестирование Контрольные работы
Устные ответы на теоретические вопросы на занятиях
| Стандартный
уровень
| - знает особенности современного этапа развития образования в мире;
- умеет бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса;
- владеет способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны;
| Тестирование Контрольные работы
Устные ответы на теоретические вопросы на занятиях.
Участие в защите проекта.
Составление оценочных карт
| Эталонный
уровень
| - знает правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования;
- знает способы профессионального самопознания и саморазвития;
- умеет участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях;
- владеет способами установления контактов с субъектами образовательного процесса;
| Тестирование Контрольные работы
Устные ответы на теоретические вопросы на занятиях
Составление памяток по использованию методик в процессе формирования учебной деятельности.
Подготовка сообщения об ученых, внесших вклад в развитие теорий учебной деятельности
| | | | | | ОПК-2 способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
| Этапы формирования компетенции
| Знает
| Умеет
| Владеет
| специфику своей профессиональной деятельности; способы оценки результатов профессиональной деятельности
| осуществлять профессиональную деятельности в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО, САНПиН;
оценивать социальную значимость своей профессии;
мотивировать себя к выполнению профессиональной деятельности
| способами рефлексивной оценки своей профессиональной деятельности; способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;
основами профессиональной деятельности,
репродуктивными и творческими способами познавательной деятельности в качестве основы индивидуального стиля будущей профессии.
| Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
| Шкала оценивания
| Уровни
сформированности
компетенции
| Содержательное
описание уровня
| Задания для проверки компетенции
| Пороговый
уровень
| Знает последствия использования педагогических методов, приемов и средств в профессиональной сфере;
| Разработка методических материалов к лабораторным занятиям
| Стандартный
уровень
| знает содержание объекта ответственности своей профессиональной деятельности и способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;
умеет прогнозировать последствия использования педагогических методов, приемов и средств при решении профессиональных задач;
| Дискуссия «Профессиональная деятельность: традиции и инновации»
Составить библиографическое эссе о новом ФГОС.
| Эталонный
уровень
| Владеет навыками профессиональной рефлексии с целью анализа результатов собственной профессиональной деятельности.
| Составить таблицу «Теоретические и практические компетентности профессионала пед. направления»
Написать эссе «Педагогический профессионализм в современном образовании»
| | | | | ОПК-4 - способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности
| Этапы формирования компетенции
| Знает
| Умеет
| Владеет
| специфику своей профессиональной деятельности; способы оценки результатов профессиональной деятельности
| осуществлять профессиональную деятельности в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО, САНПиН;
оценивать социальную значимость своей профессии;
мотивировать себя к выполнению профессиональной деятельности
| способами рефлексивной оценки своей профессиональной деятельности; способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;
основами профессиональной деятельности,
репродуктивными и творческими способами познавательной деятельности в качестве основы индивидуального стиля будущей профессии.
| Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
| Шкала оценивания
| Уровни
сформированности
компетенции
| Содержательное
описание уровня
| Задания для проверки компетенции
| Пороговый
уровень
| Знает последствия использования педагогических методов, приемов и средств в профессиональной сфере;
| Разработка методических материалов к лабораторным занятиям
| Стандартный
уровень
| знает содержание объекта ответственности своей профессиональной деятельности и способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;
умеет прогнозировать последствия использования педагогических методов, приемов и средств при решении профессиональных задач;
| Дискуссия «Профессиональная деятельность: традиции и инновации»
Составить библиографическое эссе о педагоге-профессионале.
| Эталонный
уровень
| Владеет навыками профессиональной рефлексии с целью анализа результатов собственной профессиональной деятельности.
| Составить таблицу «Теоретические и практические компетентности профессионала псих.-пед. направления»
Написать эссе «Педагогический профессионализм в современном образовании»
| | | | |
ПК-1 «Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях»
| | Этапы формирования компетенции
| | Знает
| Умеет
| Владеет
| Знать: теоретические сведения о системе современного русского литературного языка
| проводить отбор и изучение языкового и речевого материала на основе его лингвистического анализа
| навыками применения лингвистических знаний в процессе образовательной деятельности
|
| | Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
| | Шкала оценивания
| | Уровни
сформированности
компетенции
| Содержательное
описание уровня
| Задания для проверки компетенции
| | Пороговый
уровень
(как обязательный
для всех студентов-
выпускников вуза
по завершении ос-
воения ООП ВПО)
| Знает систему русского литературного языка; разбирается в содержании и требованиях программ по русскому языку и других руководящих документов, а также в содержании и методическом аппарате школьных учебников, азбук и букваря, учебников русского языка), в структуре и замысле учебных пособий для учащихся; реализует требования программы, методические возможности учебников и пособий в учебно-воспитательной работе.
| Анализ программ и учебников по алгоритмам
| | Стандартный
уровень
| Знает современные технологии обучения и воспитания.
Самостоятельно планирует изучение разделов и тем курса русского языка, циклы уроков и отдельные уроки, внеклассные мероприятия, проводит их в классе.
Владение умением составлять программы базовых и элективных курсов, соответствующие современным требованиям
| Сравнительный анализ способов изложения теоретического материала школьных учебников.
Подбор текстов диктантов, изложений с учетом класса и уровня подготовки учащихся
| | Эталонный
уровень
| Знает особенности применения информационных и коммуникационных технологий, используемых в учебном процессе преподавания базовых и элективных курсов;
Владение навыками применения информационных и коммуникационных технологий, используемых в учебном процессе преподавания базовых и элективных курсов
| Подбор учебного материала (упражнения, словари, тексты для диктантов и грамматического разбора, для изложения и пересказа, тематику и материал для сочинений и пр.).
| | | | | | |
ПК-2 - готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения
| Этапы формирования компетенции
| Знает
| Умеет
| Владеет
| общую характеристику педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы;
| свободно ориентироваться в многообразии современных технологий,
предназначенных для обучения детей младшего школьного возраста
| основами моделирования и конструирования педагогической деятельности
| Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
| Шкала оценивания
| Уровни
сформированности
компетенции
| Содержательное
описание уровня
| Задания для проверки компетенции
| Пороговый
уровень
| умеет выбирать и применять современные методики и технологии обучения.
| Тестирование
Контрольные работы
Компетентностно-ориентированные ситуационные задачи
| Стандартный
уровень
| Умеет применять педагогическиее технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения
| Тестирование
Контрольные работы
Компетентностно-ориентированные ситуационные задачи
| Эталонный
уровень
| Умеет критически оценивать различные концепции, системы и технологии воспитания и образования
| Тестирование
Контрольные работы
Компетентностно-ориентированные ситуационные задачи, участие в тренинге
| | | | | | 7.3. «Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы»
ТЕСТ ПРОВЕРКИ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
|