Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания



ОК-1 «Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения»
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
основные научные понятия; основы историко-культурного развития человека и человечества; основные закономерности взаимодействия человека и общества; анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые научные проблемы; использовать основные положения и методы гуманитарных наук в профессиональной деятельности; учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных групп культурой научного профессионального мышления; способами анализа, синтеза, обобщения информации, способами определения видов и типов профессиональных задач, структурирования задач различных групп; технологией решения задач в различных областях профессиональной деятельности.
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Шкала оценивания
Уровни сформированности компетенции   Содержательное описание уровня   Задания для проверки компетенции  
Пороговый уровень   Знание основных научных понятий, категорий педагогических технологий Умение выбрать в зависимости от требуемых целей законы, формы, правила, приемы познавательной деятельности мышления, которые составляют содержание культуры мышления. Владеет навыками работы с основными научными понятиями Тестирование Контрольные работы Устные ответы на теоретические вопросы на занятиях  
Стандартный уровень   Знание основных научных понятий, их особенностей. Умение анализировать научные проблемы. Владеет технологией использования гуманитарных знаний Тестирование Контрольные работы Устные ответы на теоретические вопросы на занятиях Участие в дебатах на лаб.занятии № 3
Эталонный уровень   Умение анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые научные проблемы в контексте педагогической деятельности. Владеет технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, знаний. Тестирование Контрольные работы Устные ответы на теоретические вопросы на занятиях Участие в дебатах на лаб.занятии № 3 Составление памяток по использованию приемов формирования УД
         

 

ОК-6 «Способен логически верно строить устную и письменную речь»
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
основы владение современным русским литературным языком, орфографические, пунктуационные нормы, нормы ударения и произношения. общаться, вести гармонический диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации; пользоваться орфографическими словарями и справочниками коммуникативными навыками в разных сферах употребления русского языка, письменной и устной его разновидностях
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Шкала оценивания
Уровни сформированности компетенции   Содержательное описание уровня   Задания для проверки компетенции  
Пороговый уровень   Знать систему современного русского языка на всех уровнях. Терминологически правильно определяет любую языковую категорию; даёт квалифицированный анализ любого текста, владеет навыками грамотного письма. Устные ответы на теоретические вопросы к занятиям
Стандартный уровень   Знать систему современного русского языка на разных уровнях; нормы словоупотребления; нормы русской грамматики; орфографические нормы современного русского языка; нормы пунктуации и их возможную вариантность. Владеет различными формами, видами устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности. Составление и анализ методик различных типов.
Эталонный уровень   Умение анализировать лингвистический материал в контексте педагогической деятельности. Владеет культурой речи на высоком уровне. Написание конспектов и фрагментов уроков на занятиях
         

ОК-8 - готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
основы современных технологий сбора, обработки и представления информации использовать современные информационно-коммуникационные технологии навыками сбора, обработки и анализа информации
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Шкала оценивания
Уровни сформированности компетенции   Содержательное описание уровня   Задания для проверки компетенции  
Пороговый уровень   Знает комплекс программных средств, обеспечивающих автоматизированный прием, обработку, ведение баз данных информации, ее корректировку и передачу собираемой информации; владеет сбором доступной информации, представленной в данных различной природы; может отделить существенную информацию, представленную данными, от несущественной; может представить существенную информацию в виде, наиболее удобном для восприятия человеком. Составление таблиц и схем по заданным источникам Подбор теоретического материала к занятиям Обращение к электронным ресурсам для освоения изучаемых технологий
Стандартный уровень   Знает основы современных технологий сбора, обработки и представления информации. Владеет разными способами сбора, обработки и представления информации; Устный опрос, письменные контрольные работы, тестирование, коллоквиум.  
Эталонный уровень   Все виды производства информационных систем и сетей, технологий и средств их обеспечения Владеет современными информационными и коммуникационными технологиями. Устный опрос, письменные контрольные работы, тестирование, коллоквиум. Компетентностно-ориентированные ситуационные задачи
         

ОК-9 - Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
- особенности современного этапа развития образования в мире; - способы профессионального самопознания и саморазвития; - системно анализировать и выбирать образовательные концепции, - участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях; - способами работы с информацией, в т.ч. в глобальных информационных сетях;  
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Шкала оценивания
Уровни сформированности компетенции   Содержательное описание уровня   Задания для проверки компетенции  
Пороговый уровень   Может использовать стандартное программное обеспечение ПК, а также компьютерные обучающие и диагности ческие программы; Подбор теоретического материала к занятиям Работа с сайтами www.alleng.ru, www.twirpx.ru
Стандартный уровень   Умеет работать с глобальными и локальными поисковыми системами, традиционными носителями информации; Подбор теоретического материала к занятиям Работа с сайтами www.alleng.ru, www.twirpx.ru Компетентностно-ориентированные ситуационные задачи Заполнение таблицы «Возрастная периодизация и ведущие виды деятельности»
Эталонный уровень   Владеет основами работы в глобальной сети Internet   Подбор теоретического материала к занятиям Работа с сайтами www.alleng.ru, www.twirpx.ru Составление таблиц и схем по заданным источникам Компетентностно-ориентированные ситуационные задачи
         

ОК -13 - готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования; основные законодательные акты по вопросам образования, принципы формирования нормативно-правового обеспечения образования в Российской Федерации; пользоваться законодательными актами; правовыми нормами реализации педагогической деятельности и образования;
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Шкала оценивания
Уровни сформированности компетенции   Содержательное описание уровня   Задания для проверки компетенции  
Пороговый уровень   Знать основные законодательные акты по вопросам образования. Владеет правовыми нормами реализации педагогической деятельности и образования. Составление таблиц и схем по заданным источникам Подбор теоретического материала к занятиям
Стандартный уровень   Знать основные законодательные акты по вопросам образования, принципы формирования нормативно-правового обеспечения образования в Российской Федерации; Умеет пользоваться законодательными актами РФ об образовании; Устный опрос, письменные контрольные работы, тестирование, коллоквиум.  
Эталонный уровень   Основы формирования европейского образовательного пространства и проблема глобализации образования. Умеет пользоваться нормативными документами ООН (Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка), документами ЮНЕСКО (Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования. Устный опрос, письменные контрольные работы, тестирование, коллоквиум. Компетентностно-ориентированные ситуационные задачи. Подготовка реферата
         

ОПК-1 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
– основные закономерности взаимодействия человека и общества;   – использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном языке в учебной и профессиональной деятельности,;   владеет способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны;
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Шкала оценивания
Уровни сформированности компетенции   Содержательное описание уровня   Задания для проверки компетенции  
Пороговый уровень   - знает ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; - умеет системно анализировать и выбирать образовательные концепции, - владеет различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности; Тестирование Контрольные работы Устные ответы на теоретические вопросы на занятиях  
Стандартный уровень   - знает особенности современного этапа развития образования в мире; - умеет бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; - владеет способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны; Тестирование Контрольные работы Устные ответы на теоретические вопросы на занятиях. Участие в защите проекта. Составление оценочных карт  
Эталонный уровень   - знает правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования; - знает способы профессионального самопознания и саморазвития; - умеет участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях; - владеет способами установления контактов с субъектами образовательного процесса; Тестирование Контрольные работы Устные ответы на теоретические вопросы на занятиях Составление памяток по использованию методик в процессе формирования учебной деятельности. Подготовка сообщения об ученых, внесших вклад в развитие теорий учебной деятельности
         
ОПК-2 способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
специфику своей профессиональной деятельности; способы оценки результатов профессиональной деятельности осуществлять профессиональную деятельности в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО, САНПиН; оценивать социальную значимость своей профессии; мотивировать себя к выполнению профессиональной деятельности способами рефлексивной оценки своей профессиональной деятельности; способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; основами профессиональной деятельности, репродуктивными и творческими способами познавательной деятельности в качестве основы индивидуального стиля будущей профессии.
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Шкала оценивания
Уровни сформированности компетенции   Содержательное описание уровня   Задания для проверки компетенции  
Пороговый уровень   Знает последствия использования педагогических методов, приемов и средств в профессиональной сфере; Разработка методических материалов к лабораторным занятиям
Стандартный уровень   знает содержание объекта ответственности своей профессиональной деятельности и способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; умеет прогнозировать последствия использования педагогических методов, приемов и средств при решении профессиональных задач; Дискуссия «Профессиональная деятельность: традиции и инновации» Составить библиографическое эссе о новом ФГОС.
Эталонный уровень   Владеет навыками профессио­нальной рефлексии с целью ана­лиза результатов собственной профессиональной деятельности. Составить таблицу «Теоретические и практические компетентности профессионала пед. направления» Написать эссе «Педагогический профессионализм в современном образовании»
       
ОПК-4 - способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
специфику своей профессиональной деятельности; способы оценки результатов профессиональной деятельности осуществлять профессиональную деятельности в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО, САНПиН; оценивать социальную значимость своей профессии; мотивировать себя к выполнению профессиональной деятельности способами рефлексивной оценки своей профессиональной деятельности; способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; основами профессиональной деятельности, репродуктивными и творческими способами познавательной деятельности в качестве основы индивидуального стиля будущей профессии.
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Шкала оценивания
Уровни сформированности компетенции   Содержательное описание уровня   Задания для проверки компетенции  
Пороговый уровень   Знает последствия использования педагогических методов, приемов и средств в профессиональной сфере; Разработка методических материалов к лабораторным занятиям
Стандартный уровень   знает содержание объекта ответственности своей профессиональной деятельности и способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; умеет прогнозировать последствия использования педагогических методов, приемов и средств при решении профессиональных задач; Дискуссия «Профессиональная деятельность: традиции и инновации» Составить библиографическое эссе о педагоге-профессионале.
Эталонный уровень   Владеет навыками профессио­нальной рефлексии с целью ана­лиза результатов собственной профессиональной деятельности. Составить таблицу «Теоретические и практические компетентности профессионала псих.-пед. направления» Написать эссе «Педагогический профессионализм в современном образовании»
       

 

ПК-1 «Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях»  
Этапы формирования компетенции  
Знает Умеет Владеет
Знать: теоретические сведения о системе современного русского литературного языка   проводить отбор и изучение языкового и речевого материала на основе его лингвистического анализа навыками применения лингвистических знаний в процессе образовательной деятельности
   
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания  
Шкала оценивания  
Уровни сформированности компетенции   Содержательное описание уровня   Задания для проверки компетенции    
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов- выпускников вуза по завершении ос- воения ООП ВПО)   Знает систему русского литературного языка; разбирается в содержании и требованиях программ по русскому языку и других руководящих документов, а также в содержании и методическом аппарате школьных учебников, азбук и букваря, учеб­ников русского языка), в структуре и замысле учебных пособий для учащихся; реализует требования програм­мы, методические возможности учебников и пособий в учебно-воспитательной работе. Анализ программ и учебников по алгоритмам  
Стандартный уровень   Знает современные технологии обучения и воспитания. Самостоятельно планирует изучение разделов и тем курса русского языка, циклы уроков и отдельные уроки, внеклассные мероприятия, проводит их в классе. Владение умением составлять программы базовых и элективных курсов, соответствующие современным требованиям Сравнительный анализ способов изложения теоретического материала школьных учебников. Подбор текстов диктантов, изложений с учетом класса и уровня подготовки учащихся  
Эталонный уровень   Знает особенности применения информационных и коммуникационных технологий, используемых в учебном процессе преподавания базовых и элективных курсов; Владение навыками применения информационных и коммуникационных технологий, используемых в учебном процессе преподавания базовых и элективных курсов Подбор учебного материала (упражнения, словари, тексты для диктантов и грамматического разбора, для изложения и пересказа, тематику и материал для сочинений и пр.).  
         
ПК-2 - готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
общую характеристику педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы; свободно ориентироваться в многообразии современных технологий, предназначенных для обучения детей младшего школьного возраста основами моделирования и конструирования педагогической деятельности
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Шкала оценивания
Уровни сформированности компетенции   Содержательное описание уровня   Задания для проверки компетенции  
Пороговый уровень   умеет выбирать и применять современные методики и технологии обучения. Тестирование Контрольные работы Компетентностно-ориентированные ситуационные задачи
Стандартный уровень   Умеет применять педагогическиее технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения Тестирование Контрольные работы Компетентностно-ориентированные ситуационные задачи  
Эталонный уровень   Умеет критически оценивать различные концепции, системы и технологии воспитания и образования Тестирование Контрольные работы Компетентностно-ориентированные ситуационные задачи, участие в тренинге
         

7.3. «Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы»

ТЕСТ ПРОВЕРКИ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.008 с.)