Формируемые компетенции: ПК-18, ПК-24. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формируемые компетенции: ПК-18, ПК-24.

Поиск

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ)

 

 

Уровень основной образовательной программы _ бакалавриат _____________

 

Направление подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление

шифр и наименование направления подготовки

Направленность (профиль) Государственное и муниципальное управление _______

наименование направленности (профиля)

Форма обучения _ заочная __________________________________

 

Семестр(ы) _ 6 ________________________________________

 

Программу составили: _ Королев М. А., к.и.н., доцент ___________________

фамилия, инициалы, уч. степень, уч. звание, подпись

__________________________________________

фамилия, инициалы, уч. степень, уч. звание, подпись

 

Рецензент _ Змеев М.В. ________________________________________

фамилия, инициалы, подпись

 

Глазов 20__


1. Цели и задачи изучения дисциплины

1.1. Цель и задачи изучения дисциплины

Основной целью предлагаемого курса является предоставление студентам всей суммы взглядов на теорию и практику сложнейших проблем государственного регулирования экономики в рыночной системе с учетом как зарубежного, так и отечественного опыта, изучение логики развития, механизмов и возможностей государственного экономического регулирования, включая отражение в нем разных методологических подходов и трактовок «правил игры» государства в рыночной экономике. Для достижения указанной цели в рамках освоения дисциплины решаются следующие задачи:

  • формирование у специалистов глубоких экономических знаний и диалектического мышления в области макроэкономических процессов рыночной экономики и возможностей государственного регулятивного воздействия на них;
  • овладение научными основами и собственно методами и приемами управленческого воздействия на массовое поведение хозяйствующих субъектов рыночной экономической системы и на ее макроэкономические процессы;
  • приобретение навыков и способностей практического применения знаний в системе государственного регулирования экономики.

1.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: теоретические, методологические и правовые основы организации и функционирования системы государственного регулирования экономики;

уметь: анализировать, аргументировать и обосновывать экономическую политику (курс) государства, социально-экономические программы развития, а также весь комплекс применяемых и/или необходимых мер и средств государственного регулирования для решения программных задач;

владеть: ключевыми понятиями курса.

 

Инновационные формы обучения при разных видах занятий (в часах)

Формы/Методы Лекции (час) Практические/семинарские занятия (час) СРС (час) Всего
Тема 1. Механизм государственного регулирования экономики. Презентация.        
Тема 2. Модели государственного регулирования рыночной экономики. Работа в группах.        
Тема 3. Антициклическое регулирование экономики. Презентация.        
Тема 4. Фискальная политика. Презентация.        
Тема 5. Денежно-кредитная политика. Презентация.        
Тема 9. Факторы роста российской экономики. Работа в группах.        
Итого учебных занятий в инновационной форме (часов) 8/100% 4/67%   80% от аудиторной нагрузки

 

Работа в группах № 1.

Методы государственного регулирования экономики: Учеб. пос. / Московский Гос. Университет им. М.В.Ломоносова (МГУ) - М.: ИНФРА-М, 2011. Главы: 6-11. (Ресурс ЭБС – znanium.com).

Национальная экономика: Учебник / Под общ. ред. проф., д.э.н. Р.М. Нуреева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. Глава: 29. (Ресурс ЭБС – znanium.com).

Петросян Д.С. Государственное регулирование национальной экономики. Новые направления теории: гуманистический подход: Учебное пособие / Д.С.Петросян - М.:НИЦ Инфра-М, 2012. Тема 4. (Ресурс ЭБС – znanium.com).

Тесля П.Н. Денежно-кредитная и финансовая политика государства: Учебное пособие / П.Н. Тесля, И.В. Плотникова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. Тема 3, 6, 7. (Ресурс ЭБС – znanium.com).

6. Фридман М., Фридман Р. Свобода выбирать: Наша позиция / Пер. с англ. М.: Новое издательство, 2007.

Занятия лекционного типа

Лекция 1.

Объем в часах (2)

Краткая аннотация к лекции. Основы государственного регулировании экономики. Виды экономической политики: Политика «свобода действий + констебль»; политика централизованного управления экономикой; политика «срединного пути»; политика конкурентного порядка; точечная (пунктирная) экономическая политика.

Ресурсы регулирования экономики: государственные финансы; государственный сектор экономики; денежная масса под контролем центрального банка; законодательное право; возможность сбора и обработки информации. Резервы роста экономики, объекты государственного регулирования экономики.

Методы государственного регулирования экономи­ки. Причины использования административных методов регулирования рыночной экономики: обеспечение государственного контроля над монопольными рынками; недостаточность экономических регуляторов или их полная неэффективность при регулировании побочных эффектов рыночных процессов; разработка различных стандартов; определение и поддержание минимально допустимых параметров жизни населения; защита национальных интересов в системе мирохозяйственных связей.

Инструменты государственного регулирования рыночной экономики: налоговые льготы и финансовые санкции; государственные инвестиции и субсидии; инструменты центрального банка, посредством которых он регулирует параметры денежной массы (например, ставка рефинансирования); государственные заказы, размещаемые на конкурсной основе; государственные товарные резервы; прямое управление государственными предприятиями, принадлежащими государству природными ресурсами, имуществом, пакетами ценных бумаг; целевые социально-экономические и научно-технические программы, национальные проекты; хозяйственное законодательство и т.п.

 

Лекция 2.

Объем в часах (2)

Краткая аннотация к лекции. Политика краткосрочной стабилизации. Понятие Антициклическое регулирование. Механизм сглаживания циклических колебаний экономики. Инструменты регулирования экономической активности. Инструменты в фазах спада: 1. сокращение налогов: приводит к наращиванию склонности к потреблению; 2. увеличение государственных расходов: порождает мультипликативный эффект; 3. денежно-кредитная экспансия: приток в экономику дополнительной денежной массы, политика «дешёвых» денег. Инструменты в фазах подъёма: 1. повышение налогов: изъятие из экономики излишней наличности; 2. сокращение государственных расходов: сокращение инвестиционной деятельности со стороны государства; 3. денежно-кредитная рестрикция: сокращение разросшейся денежной массы, полтика «дорогих» денег.

Модели антициклического регулирования экономики. Неокенсианская – ориентация на регулирование совокупного спроса, цель: воздействие на народное хозяйство в целом (макроэкономический подход); Неоконсерватизм – ориентация на регулирование совокупного предложения и создание стимулов деятельности отдельных компаний (микроэкономический подход).

Противоречия антициклического регулирования: 1. проблема стагфляции; 2. проблема ошибок прогнозирования; 3. проблема лагов; 4. проблема оппортунизма политических лидеров.

 

Лекция 3.

Тема: Фискальная политика.

Объем в часах (2)

Краткая аннотация к лекции. Сущность, цели, инструменты и модели фискальной политики. Определение понятия фискальная (налогово-бюджетная) политика. Модели фискальной политики. Инструменты фискальной политики: 1. государственные инвестиции; 2. государственные закупки; 3. общественные работы; 4. социальные программы; 5. государственные трансферты; 6. управление налоговым гнётом.

Дискреционная фискальная политика. Фискальная экспансия, фискальная рестрикция. Инструменты дискреционной экспансионистской политики: 1. налоговые изъятия и скидки; 2. налоговые кредиты; 3. ускоренная амортизация.

Недискреционная фискальная политика, политика встроенных стабилизаторов. Встроенные стабилизаторы: 1. налоговая система; 2. система трансфертных платежей; 3. государственные программы помощи сельскому хозяйству; 4. формирование (управление) стабилизационного фонда; 5. сберегательная активность самого населения.

Фискальная политика, ориентированная на предложение, кривая Лаффера.

 

Лекция 4.

Объем в часах (2)

Краткая аннотация к лекции. Сущность, цели и режимы денежно-кредитной политики. Определение понятия денежно-кредитная (монетарная) политики. Уровни монетарной политики: 1. Центральный банк; 2. Коммерческие банки; 3. Специализированные банки и финансовые учреждения.

Центральный банк, функции: 1. эмиссионный центр страны; 2. банк банков; 3. банкир правительства; 4. орган денежно-кредитного регулирования экономики, 5. управление государственным долгом.

Инструменты монетарной политики: 1. масштабы эмиссионной деятельности; 2. чётная ставка (ставка рефинансирования); 3. норматив резервных требований; 4. операции на открытом рынке ценных бумаг; 5. регулирование обменного курса национальной валюты.

Кейнсианская и монетаристская денежно-кредитная политика. Насыщение рынка деньгами, ликвидная ловушка.

Противоречия денежно-кредитной политики: сильные, слабые стороны.

 

 

Методы государственного регулирования экономики: Учеб. пос. / Московский Гос. Университет им. М.В.Ломоносова (МГУ) - М.: ИНФРА-М, 2011. Главы: 6-11. (Ресурс ЭБС – znanium.com).

Петросян Д.С. Государственное регулирование национальной экономики. Новые направления теории: гуманистический подход: Учебное пособие / Д.С.Петросян - М.:НИЦ Инфра-М, 2012. Тема 4. (Ресурс ЭБС – znanium.com).

Вариант 1

1. Необходимость государственного регулирования обосновывается представителями … направления экономической теории

 

2. К числу финансовых инструментов государственного макроэкономического управления относятся:

 

3. Сбережения – это …

 

4. Фискальная политика, проводимая государством влияет …

 

5. Государственный долг – это сумма предшествующих …

 

6. Зависимость суммы налоговых поступлений в бюджет от уровня процентной ставки иллюстрирует кривая …

 

7. К методам прямого государственного воздействия на экономику не относится:

 

8. Потенциальный рост – это:

 

9. Налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавок к цене или тарифу – … налоги

 

10. Акцизами облагаются товары массового потребления по … ставкам

 

11. Среди инструментов денежно-кредитной политики государства нет …

 

12. Часть совокупных расходов, на которую государство может влиять непосредственно:

 

13. Антициклическое регулирование экономики направлено на …

 

14. Кейнсианская антиинфляционная политика включает …

 

15. Если Центральный банк повышает учетную ставку, то это может привести к …

 

16. Если страна, имеющая дефицит государственного бюджета, решила пополнить его доходную часть, то лучше всего использовать …

 

17. Что из перечисленного ниже не является общественным благом:

 

Вариант 2

 

1. Кейнсианское направление экономической теории может быть определено как …

 

2. Социальные группы людей, более всего нуждающиеся в государственной поддержке в условиях быстрой инфляции:

 

3. Потребление – это …

 

4. Главная целевая установка социально-экономического развития страны:

 

5. К функциям бюджетного управления (регулирования) не относится:

 

6. Зависимость уровня инфляции и уровня безработицы иллюстрирует кривая …

 

7. Инвестиции – это …

 

8. К методам косвенного государственного регулирования экономических процессов не относится:

 

9. Основная функция антимонопольных органов:

 

10. К косвенным налогам относятся:

 

11. Конкретными инструментами проведения государственной экономической политики выступают, прежде всего, такие фискальные рычаги воздействия, инструменты фискальной политики, как:

 

12. К функциям государства в рыночной экономике не относится

 

13. Циклический характер развития экономики проявляется в …

 

14. Фискальная функция налогов заключается в …

 

15. Меры государственного регулирования, которые могут способствовать снижению темпов инфляции в условиях, когда использованы все производственные ресурсы, но высокая инфляция сохраняется:

 

16. Основой сохранения за государством контрольных функций и рычагов регулирования сферы материального производства является …

 

17. Широкое применение экономических методов государственного регулирования:

 

Критерии освоения и шкала оценивания:

Сформированность компетенции проверяется на основе теста. В тесте 17 вопросов, проверяющих сформированность компетенции.

Оценивание ответов производится по следующей шкале:

Оценка «отлично» ставится при условии 90 – 100 % правильных ответов (16-17 правильных ответов);

Оценка «хорошо» ставится при условии 75 – 89 % правильных ответов (12-15 правильных ответа;

Оценка «удовлетворительно» ставится при условии 50 – 74 % правильных ответов (8-11 правильных ответа).

Считать компетенцию сформированной при результате не ниже «удовлетворительно».

 

 

Результат ПК-24 – умеет анализировать данные экономики и социальной сферы для органов власти, умеет применять методики.

КИМ по проверке сформированности компетенции ПК-24

Тестовые задания

 

 

Вариант 1

1. Необходимость государственного регулирования обосновывается представителями … направления экономической теории

 

2. К числу финансовых инструментов государственного макроэкономического управления относятся:

 

3. Сбережения – это …

 

4. Фискальная политика, проводимая государством влияет …

 

5. Зависимость суммы налоговых поступлений в бюджет от уровня процентной ставки иллюстрирует кривая …

 

6. К методам прямого государственного воздействия на экономику не относится:

 

7. Среди инструментов денежно-кредитной политики государства нет …

 

8. Часть совокупных расходов, на которую государство может влиять непосредственно:

 

9. Антициклическое регулирование экономики направлено на …

 

10. Кейнсианская антиинфляционная политика включает …

 

11. Если Центральный банк повышает учетную ставку, то это может привести к …

 

12. Если страна, имеющая дефицит государственного бюджета, решила пополнить его доходную часть, то лучше всего использовать …

 

 

Вариант 2

1. Кейнсианское направление экономической теории может быть определено как …

 

2. Потребление – это …

 

3. Главная целевая установка социально-экономического развития страны:

 

4. К функциям бюджетного управления (регулирования) не относится:

 

5. Зависимость уровня инфляции и уровня безработицы иллюстрирует кривая …

 

6. К методам косвенного государственного регулирования экономических процессов не относится:

 

7. Основная функция антимонопольных органов:

 

8. Конкретными инструментами проведения государственной экономической политики выступают, прежде всего, такие фискальные рычаги воздействия, инструменты фискальной политики, как:

 

9. К функциям государства в рыночной экономике не относится

 

10. Меры государственного регулирования, которые могут способствовать снижению темпов инфляции в условиях, когда использованы все производственные ресурсы, но высокая инфляция сохраняется:

 

11. Основой сохранения за государством контрольных функций и рычагов регулирования сферы материального производства является …

 

12. Широкое применение экономических методов государственного регулирования:

 

Критерии освоения и шкала оценивания:

Сформированность компетенции проверяется на основе теста. В тесте 12 вопросов, проверяющих сформированность компетенции.

Оценивание ответов производится по следующей шкале:

Оценка «отлично» ставится при условии 90 – 100 % правильных ответов (11-12 правильных ответов);

Оценка «хорошо» ставится при условии 75 – 89 % правильных ответов (9-11 правильных ответа;

Оценка «удовлетворительно» ставится при условии 50 – 74 % правильных ответов (6-8 правильных ответа.

Считать компетенцию сформированной при результате не ниже «удовлетворительно».

 

6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Рекомендуемая основная литература

Методы государственного регулирования экономики: Учеб. пос. / Московский Гос. Университет им. М.В.Ломоносова (МГУ) - М.: ИНФРА-М, 2011. Главы: 6-11. (Ресурс ЭБС – znanium.com).

Петросян Д.С. Государственное регулирование национальной экономики. Новые направления теории: гуманистический подход: Учебное пособие / Д.С.Петросян - М.:НИЦ Инфра-М, 2012. Тема 4. (Ресурс ЭБС – znanium.com).

Приложение 1

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Результат ПК-18 – умеет готовить информационные материалы по запросам государственных органов власти.

КИМ по проверке сформированности компетенции ПК-18

Тестовые задания

 

Вариант 1

1. Необходимость государственного регулирования обосновывается представителями … направления экономической теории

 

2. К числу финансовых инструментов государственного макроэкономического управления относятся:

 

3. Сбережения – это …

 

4. Фискальная политика, проводимая государством влияет …

 

5. Государственный долг – это сумма предшествующих …

 

6. Зависимость суммы налоговых поступлений в бюджет от уровня процентной ставки иллюстрирует кривая …

 

7. К методам прямого государственного воздействия на экономику не относится:

 

8. Потенциальный рост – это:

 

9. Налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавок к цене или тарифу – … налоги

 

10. Акцизами облагаются товары массового потребления по … ставкам

 

11. Среди инструментов денежно-кредитной политики государства нет …

 

12. Часть совокупных расходов, на которую государство может влиять непосредственно:

 

13. Антициклическое регулирование экономики направлено на …

 

14. Кейнсианская антиинфляционная политика включает …

 

15. Если Центральный банк повышает учетную ставку, то это может привести к …

 

16. Если страна, имеющая дефицит государственного бюджета, решила пополнить его доходную часть, то лучше всего использовать …

 

17. Что из перечисленного ниже не является общественным благом:

 

 

Вариант 2

 

1. Кейнсианское направление экономической теории может быть определено как …

 

2. Социальные группы людей, более всего нуждающиеся в государственной поддержке в условиях быстрой инфляции:

 

3. Потребление – это …

 

4. Главная целевая установка социально-экономического развития страны:

 

5. К функциям бюджетного управления (регулирования) не относится:

 

6. Зависимость уровня инфляции и уровня безработицы иллюстрирует кривая …

 

7. Инвестиции – это …

 

8. К методам косвенного государственного регулирования экономических процессов не относится:

 

9. Основная функция антимонопольных органов:

 

10. К косвенным налогам относятся:

 

11. Конкретными инструментами проведения государственной экономической политики выступают, прежде всего, такие фискальные рычаги воздействия, инструменты фискальной политики, как:

 

12. К функциям государства в рыночной экономике не относится

 

13. Циклический характер развития экономики проявляется в …

 

14. Фискальная функция налогов заключается в …

 

15. Меры государственного регулирования, которые могут способствовать снижению темпов инфляции в условиях, когда использованы все производственные ресурсы, но высокая инфляция сохраняется:

 

16. Основой сохранения за государством контрольных функций и рычагов регулирования сферы материального производства является …

 

17. Широкое применение экономических методов государственного регулирования:

 

Критерии освоения и шкала оценивания:

Сформированность компетенции проверяется на основе теста. В тесте 17 вопросов, проверяющих сформированность компетенции.

Оценивание ответов производится по следующей шкале:

Оценка «отлично» ставится при условии 90 – 100 % правильных ответов (16-17 правильных ответов);

Оценка «хорошо» ставится при условии 75 – 89 % правильных ответов (12-15 правильных ответа;

Оценка «удовлетворительно» ставится при условии 50 – 74 % правильных ответов (8-11 правильных ответа).

Считать компетенцию сформированной при результате не ниже «удовлетворительно».

 

 

Результат ПК-24 – умеет анализировать данные экономики и социальной сферы для органов власти, умеет применять методики.

КИМ по проверке сформированности компетенции ПК-24

Тестовые задания

 

 

Вариант 1

1. Необходимость государственного регулирования обосновывается представителями … направления экономической теории

 

2. К числу финансовых инструментов государственного макроэкономического управления относятся:

 

3. Сбережения – это …

 

4. Фискальная политика, проводимая государством влияет …

 

5. Зависимость суммы налоговых поступлений в бюджет от уровня процентной ставки иллюстрирует кривая …

 

6. К методам прямого государственного воздействия на экономику не относится:

 

7. Среди инструментов денежно-кредитной политики государства нет …

 

8. Часть совокупных расходов, на которую государство может влиять непосредственно:

 

9. Антициклическое регулирование экономики направлено на …

 

10. Кейнсианская антиинфляционная политика включает …

 

11. Если Центральный банк повышает учетную ставку, то это может привести к …

 

12. Если страна, имеющая дефицит государственного бюджета, решила пополнить его доходную часть, то лучше всего использовать …

 

 

Вариант 2

1. Кейнсианское направление экономической теории может быть определено как …

 

2. Потребление – это …

 

3. Главная целевая установка социально-экономического развития страны:

 

4. К функциям бюджетного управления (регулирования) не относится:

 

5. Зависимость уровня инфляции и уровня безработицы иллюстрирует кривая …

 

6. К методам косвенного государственного регулирования экономических процессов не относится:

 

7. Основная функция антимонопольных органов:

 

8. Конкретными инструментами проведения государственной экономической политики выступают, прежде всего, такие фискальные рычаги воздействия, инструменты фискальной политики, как:

 

9. К функциям государства в рыночной экономике не относится

 

10. Меры государственного регулирования, которые могут способствовать снижению темпов инфляции в условиях, когда использованы все производственные ресурсы, но высокая инфляция сохраняется:

 

11. Основой сохранения за государством контрольных функций и рычагов регулирования сферы материального производства является …

 

12. Широкое применение экономических методов государственного регулирования:

 

Критерии освоения и шкала оценивания:

Сформированность компетенции проверяется на основе теста. В тесте 12 вопросов, проверяющих сформированность компетенции.

Оценивание ответов производится по следующей шкале:

Оценка «отлично» ставится при условии 90 – 100 % правильных ответов (11-12 правильных ответов);

Оценка «хорошо» ставится при условии 75 – 89 % правильных ответов (9-11 правильных ответа;

Оценка «удовлетворительно» ставится при условии 50 – 74 % правильных ответов (6-8 правильных ответа.

Считать компетенцию сформированной при результате не ниже «удовлетворительно».

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ)

 

 

Уровень основной образовательной программы _ бакалавриат _____________

 

Направление подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление

шифр и наименование направления подготовки

Направленность (профиль) Государственное и муниципальное управление _______

наименование направленности (профиля)

Форма обучения _ заочная __________________________________

 

Семестр(ы) _ 6 ________________________________________

 

Программу составили: _ Королев М. А., к.и.н., доцент ___________________

фамилия, инициалы, уч. степень, уч. звание, подпись

__________________________________________

фамилия, инициалы, уч. степень, уч. звание, подпись

 

Рецензент _ Змеев М.В. ________________________________________

фамилия, инициалы, подпись

 

Глазов 20__


1. Цели и задачи изучения дисциплины

1.1. Цель и задачи изучения дисциплины

Основной целью предлагаемого курса является предоставление студентам всей суммы взглядов на теорию и практику сложнейших проблем государственного регулирования экономики в рыночной системе с учетом как зарубежного, так и отечественного опыта, изучение логики развития, механизмов и возможностей государственного экономического регулирования, включая отражение в нем разных методологических подходов и трактовок «правил игры» государства в рыночной экономике. Для достижения указанной цели в рамках освоения дисциплины решаются следующие задачи:

  • формирование у специалистов глубоких экономических знаний и диалектического мышления в области макроэкономических процессов рыночной экономики и возможностей государственного регулятивного воздействия на них;
  • овладение научными основами и собственно методами и приемами управленческого воздействия на массовое поведение хозяйствующих субъектов рыночной экономической системы и на ее макроэкономические процессы;
  • приобретение навыков и способностей практического применения знаний в системе государственного регулирования экономики.

1.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: теоретические, методологические и правовые основы организации и функционирования системы государственного регулирования экономики;

уметь: анализировать, аргументировать и обосновывать экономическую политику (курс) государства, социально-экономические программы развития, а также весь комплекс применяемых и/или необходимых мер и средств государственного регулирования для решения программных задач;

владеть: ключевыми понятиями курса.

 

Формируемые компетенции: ПК-18, ПК-24.

ПК-18 – умением готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти;

ПК-24 – умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Результаты освоения дисциплины на языке компетенций

Результат ПК-18 – умеет готовить информационные материалы по запросам государственных органов власти;

Результат ПК-24 – умеет анализировать данные экономики и социальной сферы для органов власти, умеет применять методики.

 

1.3. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Курс «Государственное регулирование экономики» является важной учебной дисциплиной, поскольку имеет большое мировоззренческое значение и рассматривает основные теории функционирования современной экономики и эволюцию системы рационального хозяйствования. Позволит раскрыть особенности развития национальных экономик, выявить их специфику. Изучение курса тесно взаимосвязано с другими дисциплинами социально-гуманитарного знания: социологией, политологией, экономикой.

2. Объем дисциплины

Вид учебной работы по семестрам Зачетные единицы Часы
Общая трудоёмкость дисциплины    
Семестр VI
Трудоемкость    
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:
Лекции    
Лабораторные работы  
Практические занятия / Семинары    
КСР    
Другие виды аудиторной работы    
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:
Подготовка к семинарским занятиям    
Решение задач    
Работа в группах    
Вид промежуточной аттестации - экзамен    

 

3. Содержание дисциплины

3.1. Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план занятий)

№ п/п Разделы и темы дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
всего аудиторная лекции Пр.(сем) Лаб. КСР СРС
Раздел 1. Основы государственного регулирования экономики
  Тема 1. Механизм государственного регулирования экономики. (И)                 Презентация
  Тема 2. Модели государственного регулирования рыночной экономики. (И)                 Устный ответ на практическом занятии. Работа в группах.
  Тема 3. Антициклическое регулирование экономики. (И)                 Презентация  
  Тема 4. Фискальная политика. (И)                 Презентация
  Тема 5. Денежно-кредитная политика. (И)                 Презентация
  Тема 6. Антиинфляционная политика.                  
Раздел 2. Особенности государственного регулирования экономики в России
  Тема 7. Налогово-бюджетное регулирование российской экономики.                 Устный ответ на практическом занятии.
  Тема 8. Антиинфляционное регулирование российской экономики.                  
  Тема 9. Факторы роста российской экономики. (И)                 Устный ответ на практическом занятии. Работа в группах, решение задач.
  Экзамен                  
Итого – по дисциплине           - -    


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.34 (0.016 с.)