Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновационные формы обучения при разных видах занятий (в часах)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Работа в группах № 1. Тема: Модели государственного регулирования рыночной экономики В современной экономической науке принято выделять две радикально отличающиеся по своему функционированию экономические модели: 1. Кейнсианская модель экономики; 2. Неоконсервативная (монетарная) модель экономики. Первая модель была распространена в 30-70 гг. XX в, вторая получила практику применения в 80-е г.. XX в., вплоть до мирового финансового кризиса 2008 г. Эти две модели различно относятся к государственным институтам, различно относятся к рыночных механизмам, а соответственно и имеют разные представления об инструментах, регулирующих фазы экономических циклов.
Задание. Учащимся необходимо провести сравнительный анализ двух экономических моделей: Кейнсианской и неоконсервативной (монетарной). Сравнительный анализ основывается на поиске ответов на проставленные вопросы.
Вопросы для сравнительного анализа: 1. Отношение к рыночной экономике, способна ли она к саморегулированию? Приведите доводы с позиции каждой из экономических моделей. 2. Что является приоритетной целью макроэкономической модели: обеспечение полной занятости или стабильность общего уровня цен? Приведите доводы с позиции каждой из экономических моделей. 3. Какой из факторов стимулировать выгоднее: совокупный спрос или совокупное предложение? Какие доводы приводят каждая из экономических моделей. 4. Отношение к склонности к потреблению и склонности к сбережению. Какое из действий признаётся наиболее выгодным?
5. Роль налоговой политики в регулировании экономики. Чему отдаётся приоритет: наращиванию налогового гнёта, или его ослаблению? Приведите доводы с позиции каждой из экономических моделей. 6. Отношение к расходам государства, их повсеместное наращивание или сокращение? Приведите доводы с позиции каждой из экономических моделей. 7. Бюджетный дефицит, его значение для экономики. Что лучше, бюджетный дефицит или бюджетный профицит? 8. Приоритеты какой политике отдаются: налогово-бюджетная или денежно-кредитная? Приведите доводы с позиции каждой из экономических моделей. Рассмотрите и проанализируйте данные макроэкономической статистики инструментов денежно-кредитной и фискальной политик.
Литература: 1. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег / Пер. с английского профессора Н.Н. Любимова. – М.: Гелиос АРВ, 2011. Методы государственного регулирования экономики: Учеб. пос. / Московский Гос. Университет им. М.В.Ломоносова (МГУ) - М.: ИНФРА-М, 2011. Главы: 6-11. (Ресурс ЭБС – znanium.com). Национальная экономика: Учебник / Под общ. ред. проф., д.э.н. Р.М. Нуреева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. Глава: 29. (Ресурс ЭБС – znanium.com). Петросян Д.С. Государственное регулирование национальной экономики. Новые направления теории: гуманистический подход: Учебное пособие / Д.С.Петросян - М.:НИЦ Инфра-М, 2012. Тема 4. (Ресурс ЭБС – znanium.com). Тесля П.Н. Денежно-кредитная и финансовая политика государства: Учебное пособие / П.Н. Тесля, И.В. Плотникова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. Тема 3, 6, 7. (Ресурс ЭБС – znanium.com). 6. Фридман М., Фридман Р. Свобода выбирать: Наша позиция / Пер. с англ. М.: Новое издательство, 2007. Работа в группах № 2 (Решение задач).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.165.196 (0.01 с.) |