Инновационные формы обучения при разных видах занятий (в часах) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инновационные формы обучения при разных видах занятий (в часах)



Формы/Методы Лекции (час) Практические/семинарские занятия (час) СРС (час) Всего
Тема 1. Механизм государственного регулирования экономики. Презентация.        
Тема 2. Модели государственного регулирования рыночной экономики. Работа в группах.        
Тема 3. Антициклическое регулирование экономики. Презентация.        
Тема 4. Фискальная политика. Презентация.        
Тема 5. Денежно-кредитная политика. Презентация.        
Тема 9. Факторы роста российской экономики. Работа в группах.        
Итого учебных занятий в инновационной форме (часов) 8/100% 4/67%   80% от аудиторной нагрузки

 

Работа в группах № 1.

Тема: Модели государственного регулирования рыночной экономики

В современной экономической науке принято выделять две радикально отличающиеся по своему функционированию экономические модели: 1. Кейнсианская модель экономики; 2. Неоконсервативная (монетарная) модель экономики. Первая модель была распространена в 30-70 гг. XX в, вторая получила практику применения в 80-е г.. XX в., вплоть до мирового финансового кризиса 2008 г.

Эти две модели различно относятся к государственным институтам, различно относятся к рыночных механизмам, а соответственно и имеют разные представления об инструментах, регулирующих фазы экономических циклов.

 

Задание. Учащимся необходимо провести сравнительный анализ двух экономических моделей: Кейнсианской и неоконсервативной (монетарной). Сравнительный анализ основывается на поиске ответов на проставленные вопросы.

 

Вопросы для сравнительного анализа:

1. Отношение к рыночной экономике, способна ли она к саморегулированию? Приведите доводы с позиции каждой из экономических моделей.

2. Что является приоритетной целью макроэкономической модели: обеспечение полной занятости или стабильность общего уровня цен? Приведите доводы с позиции каждой из экономических моделей.

3. Какой из факторов стимулировать выгоднее: совокупный спрос или совокупное предложение? Какие доводы приводят каждая из экономических моделей.

4. Отношение к склонности к потреблению и склонности к сбережению. Какое из действий признаётся наиболее выгодным?

5. Роль налоговой политики в регулировании экономики. Чему отдаётся приоритет: наращиванию налогового гнёта, или его ослаблению? Приведите доводы с позиции каждой из экономических моделей.

6. Отношение к расходам государства, их повсеместное наращивание или сокращение? Приведите доводы с позиции каждой из экономических моделей.

7. Бюджетный дефицит, его значение для экономики. Что лучше, бюджетный дефицит или бюджетный профицит?

8. Приоритеты какой политике отдаются: налогово-бюджетная или денежно-кредитная? Приведите доводы с позиции каждой из экономических моделей.

Рассмотрите и проанализируйте данные макроэкономической статистики инструментов денежно-кредитной и фискальной политик.

 

Литература:

1. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег / Пер. с английского профессора Н.Н. Любимова. – М.: Гелиос АРВ, 2011.

Методы государственного регулирования экономики: Учеб. пос. / Московский Гос. Университет им. М.В.Ломоносова (МГУ) - М.: ИНФРА-М, 2011. Главы: 6-11. (Ресурс ЭБС – znanium.com).

Национальная экономика: Учебник / Под общ. ред. проф., д.э.н. Р.М. Нуреева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. Глава: 29. (Ресурс ЭБС – znanium.com).

Петросян Д.С. Государственное регулирование национальной экономики. Новые направления теории: гуманистический подход: Учебное пособие / Д.С.Петросян - М.:НИЦ Инфра-М, 2012. Тема 4. (Ресурс ЭБС – znanium.com).

Тесля П.Н. Денежно-кредитная и финансовая политика государства: Учебное пособие / П.Н. Тесля, И.В. Плотникова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. Тема 3, 6, 7. (Ресурс ЭБС – znanium.com).

6. Фридман М., Фридман Р. Свобода выбирать: Наша позиция / Пер. с англ. М.: Новое издательство, 2007.

Работа в группах № 2 (Решение задач).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.201.64.238 (0.021 с.)