Шкала оценивания: национальная и ECTS



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шкала оценивания: национальная и ECTS



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Б3.В.ВД.5.1 Адвокатура

(код и наименование дисциплины по учебному плану)

по направлению подготовки

 

Юриспруденция

(код и наименование направления подготовки по ФГОС)

 

квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

 

 

Симферополь, 2015 год


Рабочая программа «Адвокатура» для студентов по направлению подготовки 40.03.01. Юриспруденция.

 

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО № 461 от 04.05.2010 г. и учебным планом для очной (заочной) формы обучения.

 

Разработчик:– доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики, кандидат юридических наук, доцент Юрченко Лидия Владимировна

 

Рабочая программа утверждена на заседании уголовного процесса и криминалистики

Протокол от “6” февраля 2015 г. № 2

 

Заведующий кафедройуголовного процесса и криминалистики

_______________________ (Михайлов М. А.)

(подпись) (Ф.И.О.) …..

“_____”___________________ 20___ г.

 

Согласовано с методической комиссией юридического факультета

 

Протокол от 10 февраля 2015 года № 1.

 

Председатель ________________ (Елькин С. В.)

(подпись)

 

 

  Согласовано с руководителем ООП __________________(Змерзлый Б.В.) (подпись)   © Юрченко Л.В., 2015 г.
  © ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им.В.И. Вернадского», 2015

  1. Цель изучения дисциплины.

Цель изучения дисциплины «Адвокатура» подготовка обучающихся, направленная на реализацию ими своих профессиональных обязанностей по оказанию высококвалифицированной юридической помощи гражданам и организациям

Образовательные цели заключаются в том, чтобы сформировать у выпускника осознания социальной значимости своей будущей профессии, достаточного уровня профессионального правосознания, способности добросовестно исполнять профессиональные обязанности и соблюдать принципы этики юриста.

Профессиональные цели дисциплины заключаются в том, чтобы сформировать у выпускника:

- способности осуществлять профессиональную деятельность на основе правосознания, правового мышления и правовой культуры, обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, применять нормативные акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности, уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, выявлять, пресекать, раскрывать преступления и иные правонарушения; правильно и точно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;

- навыки подготовки юридически значимых документов;

- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства.

Указанная цель достигается путем решения следующих задач:

1) в области обучения:

формирование способности анализировать различные точки зрения на существующие проблемы в области правового регулирования уголовно-процессуальных правоотношений, изучение действующего российского уголовно-процессуального законодательства и выявление возможных путей его развития, умение систематизировать следственно-судебную практику, выявляя характерные пути разрешения типовых проблем;

2) в области воспитания:

формирование культуры мышления; потребности в саморазвитии, самосовершенствовании, повышении уровня правосознания, актуализации мотивов достижения успеха в профессиональной деятельности;

3) в области развития:

развитие общих интеллектуальных, организаторских способностей студента, необходимых для успешного применения знаний в области уголовно-процессуальных правоотношений.

Результатами изучения дисциплины является формирование у студентов комплексного представления об адвокатуре, теоретических основах деятельности адвоката, понимание сущности их деятельности; обучение навыкам составления письменных документов юридического содержания.

Бакалавр по направлению подготовки 40.03.01. Юриспруденция по результатам изучения учебной дисциплины «Адвокатура» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

а) в нормотворческой деятельности:

- обоснование предложений в законопроекты по повышению эффективности деятельности адвоката;

б) при правоприменительной деятельности:

- обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение иных действий, связанных с реализацией правовых норм, регулирующих предоставление юридической помощи адвокатами;

- составление юридических документов;

в) при правоохранительной деятельности:

- обеспечение законности, безопасности личности, общества и государства в Российской Федерации;

- обеспечение защиты прав и законных интересов человека и гражданина;

г) при экспертно-консультационной деятельности:

- консультирование по вопросам организации деятельности адвокатуры и адвокатской деятельности;

д) в педагогической деятельности:

- проведение учебных занятий на темы, связанные с правовой регламентацией организации деятельности адвокатуры.

 

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (магистратуры)

Дисциплина «Адвокатура» относится к дисциплинам по выбору 1 вариативной части профессионального цикла ООП относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла ООП.

«Входными» знаниями, умениями и навыками обучающегося, необходимыми для освоения дисциплины «Адвокатура» и приобретёнными в результате изучения предшествующих дисциплин являются: владение общей юридической терминологией, знания о системе разделения власти в правовому государстве, владение методами и способами получения информации, способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач, осознание социальной значимости своей будущей профессии.

Учебная дисциплина «Адвокатура» тесно связана с фундаментальными (теоретическими) юридическими дисциплинами, изучаемыми на предыдущих курсах юридических высших учебных заведений.

Содержание дисциплины «Адвокатура» основывается на содержании таких предшествующих дисциплин, как «Логика», «Философия», «Судебные и правоохранительные органы», непосредственно связано с другими дисциплинами гражданско-правового и уголовного цикла, криминалистикой, уголовным, административным правом.

Дисциплина изучается на 3 курсе очной формы обучения в 5 семестре, на 4 курсе заочной формы обучения в 8 семестре.

 

  1. Результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с результатами освоения образовательной программы:
Код компетенции Результаты освоения основной образовательной программы (компетенция или содержание достигнутого уровня освоения компетенции) Результаты обучения
Общекультурные компетенции
ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания Знать: значимость своей будущей профессии. Уметь:разрешать правовые вопросы на основе развитого профессионального сознания. Владеть:на профессиональном уровне, руководствуясь развитым профессиональным правосознанием: навыками работы с литературой (научной, научно-популярной, учебной) и статистической информацией; приемами извлечения, обобщения и усвоения информации; приемами ведения дискуссии и полемики.
ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы адвокатской этики Знать: основные положения этических и других социальных норм, связанных с деятельностью по обеспечению прав и законных интересов граждан. Уметь:анализировать профессиональные обязанности адвоката; анализировать содержание, цели и функции профессиональной деятельности адвоката. Владеть:навыками поведения адвоката, соответствующими требованиям профессиональной этики юриста.
ОК-4 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь Знать: закономерности и особенности профессиональной речи юриста, соотношение в ней общеупотребительных и специальных юридических терминов; взаимосвязь культуры речи и культуры мышления юриста. Уметь:анализировать и обобщать содержание профессиональной речи юриста. Владеть:навыками изложения в письменной форме правовой информации, связанной с оказанием юридической помощи гражданам и организациям; навыками построения профессиональной речи юриста.
ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства Знать:основные источники информации о новейших достижениях науки и техники, целесообразных для применения при решении правовых задач. Уметь:самостоятельно применять современные технологии для получения новейших знаний в области юриспруденции. Владеть:навыками заимствования и применения достижений других наук
Профессиональные компетенции
ПК-1 способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности Знать:основные положения отраслевых юридических и специальных наук. Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения. Владеть:юридической терминологией, разрешения правовых проблем и коллизий.
ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Знать:основы формирования правового мышления и правовой культуры. Уметь:осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания сознания. Владеть: на профессиональном уровне, руководствуясь развитым правосознанием, правовым мышлением и правовой культурой: навыками работы с литературой (научной, научно-популярной, учебной) и статистической информацией; приемами извлечения, обобщения и усвоения информации; приемами ведения дискуссии и полемики.
ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права Знать: основные положения отраслевых юридических наук. Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями; правильно составлять и оформлять юридические документы. Владеть:юридической терминологией; навыками соблюдения законодательства.
ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом Знать:основные положения отраслевых юридических и специальных наук. Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями. Владеть: юридической терминологией; навыками совершения юридических действий в точном соответствии с законом.
ПК-5 способен применять нормативно-правовые акты, реализовать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знать: основные положения материального и процессуального права в профессиональной деятельности. Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями. Владеть: навыками работы с правовыми актами материального и процессуального права в профессиональной деятельности.
ПК-6 способен юридические правильно квалифицировать юридические факты и обстоятельства Знать: основные положения квалификации юридических фактов. Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями. Владеть: навыками работы с правовыми актами, квалификацией юридических фактов и обстоятельств.
ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов Знать: основные положения подготовки юридических документов. Уметь:правильно составлять и оформлять юридические документы. Владеть: навыками работы с юридическими документами.
ПК-8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства Знать: сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права. Уметь:анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы. Владеть:навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина Знать: основные права и свободы человека и гражданина. Уметь:принимать решения и совершать юридические действия в точном соблюдении закона. Владеть: навыками принятия необходимых мер о защите прав человека и гражданина.
ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации Знать: основные понятия в сфере профессиональной деятельности. Уметь:правильно составлять и оформлять юридические документы. Владеть: навыками составления юридической документации.
ПК-15 способен толковать различные правовые акты Знать: основные способы и виды толкования правовых актов. Уметь:правильно толковать правовые акты. Владеть: навыками анализа различных правовых актов.
ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности Знать: основные принципы консультирования в конкретных видах юридической деятельности. Уметь:осуществлять квалифицированную юридическую помощь. Владеть: навыками консультирования в конкретных видах юридической деятельности.

 

4. Объем дисциплины (модуля) и распределение часов по видам учебной работы

 

Виды контактной и внеаудиторной работы Всего часов
очная форма обучения заочная форма обучения
Общий объем дисциплины
Аудиторная работа
в том числе:    
Лекции
Лабораторные    
Практические (семинарские)
Самостоятельная работа обучающихся
Контрольная работа    
Иные виды работы    
Виды промежуточной аттестации:    
Зачёт + +
Курсовое проектирование    
Курсовая работа    
Экзамен    

 

5. Содержание дисциплины (модуля)

 

ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

 

№ п/п Наименование разделов дисциплины Всего часов В том числе
Аудиторные занятия Из них Самостоятельная работа
Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия
1. Тема 1. Понятие и сущность адвокатуры 2* -
2. Тема 2. Задачи и принципы деятельности адвокатуры 2* -
3. Тема 3. Статус адвоката, его права и обязанности 4* -
4. Тема 4. Организация адвокатской деятельности 6* -
5. Тема 5. Особенности участия адвоката в различных видах судопроизводства 10* -
6. Итого: -
  (*-в активных и интерактивных формах)            

 

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

№ п/п Наименование разделов дисциплины Всего часов В том числе
Аудиторные занятия Из них Самостоятельная работа
Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия
1. Тема 1. Понятие и сущность адвокатуры 1* -
2. Тема 2. Задачи и принципы деятельности адвокатуры - 1* -
3. Тема 3. Статус адвоката, его права и обязанности 1* -
4. Тема 4. Организация адвокатской деятельности - 1* -
5. Тема 5. Особенности участия адвоката в различных видах судопроизводства - -
6. Итого: -
  (*-в активных и интерактивных формах)            

Темы разделов дисциплины (для студентов очной формы обучения)

Раздел Номер занятия Вид занятия Номер вида заня тий Тема занятия Часы
Лекция Тема 1. Понятие и сущность адвокатуры
2,3 Практическое (семинарское) занятие 1,2
Лекция Тема 2. Задачи и принципы деятельности адвокатуры  
Практическое (семинарское) занятие
Лекция Тема 3. Статус адвоката, его права и обязанности
7,8 Практическое (семинарское) занятие 4,5
Лекция Тема 4. Организация адвокатской деятельности
10, 11, Практическое (семинарское) занятие
Лекция Тема 5. Особенности участия адвоката в различных видах судопроизводства
Практическое (семинарское) занятие
        ИТОГО аудиторных часов по дисциплине
               

 

Темы разделов дисциплины (для студентов заочной формы обучения)

Раздел Номер занятия Вид занятия Номер вида заня тий Тема занятия Часы
1.1 Лекция 1.1 Тема 1. Понятие и сущность адвокатуры
2.1 Практическое (семинарское) занятие 1.1
2.2 Практическое (семинарское) занятие 1.2 Тема 2. Задачи и принципы деятельности адвокатуры  
1.2 Лекция 1.2 Тема 3. Статус адвоката, его права и обязанности
3.1 Практическое (семинарское) занятие 2.1
3.2 Практическое (семинарское) занятие 2.2 Тема 4. Организация адвокатской деятельности
  Практическое (семинарское) занятие   Тема 5. Особенности участия адвоката в различных видах судопроизводства
        ИТОГО аудиторных часов по дисциплине
               

 

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

(указывается список учебно-методических материалов, которые помогают обучающемуся организовать самостоятельное изучение тем (вопросов) дисциплины, приводится перечень собственных материалов, к которым студент имеет возможность доступа)

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

7.1. Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств

Результаты обучения по дисциплине, необходимые для формирования компетенции или ее части Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине Формы промежуточной аттестации Вид оценочных средств
Знать: правовые основы организации и деятельности адвокатуры на современном этапе, основные направления ее реформирования; порядок приобретения статуса адвоката и требования к кандидатам на приобретение статуса адвоката, положения адвокатской этики, формы адвокатских образований как права на реализацию адвокатом своей деятельности, особенности участия адвоката в различных судопроизводствах Уметь: использовать полученные знания в работе с документами, правовыми актами, а также в практической работе с гражданами и организациями в процессе им профессиональной квалифицированной юридической помощи оказания по юридических услуг и консультирования по правовым вопросам; Владеть законодательной и доктринальной терминологией, навыками работы с уголовным, гражданским и смежными с ним законодательством, связанным с защитой нарушенных прав, а также навыками в профессиональной и в непрофессиональной деятельности обеспечивать соблюдение действующего законодательства и тем самым обеспечивать правопорядок и безопасность в сфере своего влияния, в том числе навыками защиты прав и свобод человека и гражданина зачтено   незачтено с возможностью повторной сдачи   незачтено с обязательным повторным изучением дисциплины Зачет   Устный индивидуальный опрос

7.2. Формы текущего контроля и виды используемых оценочных средств по дисциплине

 

Разделы дисциплины Результаты изучения разделов дисциплин (знать, уметь, владеть) Критерии и шкала оценки результатов изучения разделов дисциплин Вид текущей аттестации Вид оценочных средств
Тема 1. Понятие и сущность адвокатуры Знать:понятие адвокатской деятельности и адвокатуры, задачи адвокатуры, Уметь:сопоставить гарантии адвокатской деятельности с иными гарантиями профессиональной независимости; уметь толковать основные нормативно-правовые акты. Владеть навыками: анализа понятийного аппарата законодательства, регламентирующего адвокатскую деятельность зачтено   незачтено с возможностью повторной сдачи   незачтено с обязательным повторным изучением дисциплины Устный фронтальный опрос, устный индивидуальный опрос, подготовка рефератов, самостоятельная работа, индивидуальные задания. Опросник, подготовка презентаций
Тема 2. Задачи и принципы деятельности адвокатуры Знать:задачи адвокатуры, гарантии независимости адвокатской деятельности и адвокатской неприкосновенности; принципы деятельности адвокатуры. Уметь:сопоставить гарантии адвокатской деятельности с иными гарантиями профессиональной независимости; уметь толковать основные нормативно-правовые акты. Владеть навыками: анализа понятийного аппарата законодательства, регламентирующего адвокатскую деятельность зачтено   незачтено с возможностью повторной сдачи   незачтено с обязательным повторным изучением дисциплины Устный фронтальный опрос, устный индивидуальный опрос, подготовка рефератов, тренинг, индивидуальные задания, тесты. Опросник, заполнение таблицы «Принципы деятельности адвокатуры» теоретические вопросы, подготовка презентаций
Тема 3. Статус адвоката, его права и обязанности Знать:порядок приобретения статуса адвоката; права и обязанности адвоката; гарантии независимости адвоката, основные положения Правил адвокатской этики, порядок привлечения адвоката к ответственности Уметь:провести разграничение адвокатской деятельности от оказания иных видов юридической услуг; составить графическую схему строения Федеральной адвокатской палаты и адвокатской палаты субъекта РФ, охарактеризовать полномочия их органов. Владеть навыками: анализа адвокатской деятельности. зачтено   незачтено с возможностью повторной сдачи   незачтено с обязательным повторным изучением дисциплины Устный фронтальный опрос, устный индивидуальный опрос, подготовка рефератов, тренинг, индивидуальные задания, тесты. Опросник, теоретические вопросы, подготовка презентаций, рефереатов, докладов
Тема 4. Организация адвокатской деятельности Знать: основные понятия законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуры, структуру и полномочия Федеральной палаты адвокатов РФ и адвокатских палат субъектов РФ, формы адвокатских образований Уметь:разграничивать полномочия Федеральной адвокатской палаты и адвокатской палаты субъекта РФ, охарактеризовать особенности создания форм адвокатских образований и особенности осуществления адвокатами в них своей деятельности. Владеть навыками: анализа организации адвокатской деятельности зачтено   незачтено с возможностью повторной сдачи   незачтено с обязательным повторным изучением дисциплины Устный фронтальный опрос, устный индивидуальный опрос, подготовка рефератов, тренинг, индивидуальные задания, тесты. Опросник, составление схем, теоретические вопросы, подготовка презентаций, докладов, рефератов
Тема 5. Особенности участия адвоката в различных видах судопроизводства Знать:основные положения федерального законодательства различных отраслей материального и процессуального права, различие и особенности реализации адвокатом своих прав и исполнения обязанностей в зависимости от процессуального положения участника судопроизволства, чьи интересы защищает или представляет адвокат уметь использовать полученные знания по учебной дисциплине в работе с документами, правовыми актами, а также в практической работе с гражданами и организациями в процессе оказания им юридических услуг и консультирования по правовым вопросам; владеть законодательной и доктринальной терминологией, навыками работы с уголовным, гражданским и смежными с ним законодательством, связанным с защитой нарушенных прав, а также навыками в профессиональной и в непрофессиональной деятельности обеспечивать соблюдение действующего законодательства и тем самым обеспечивать правопорядок и безопасность в сфере своего влияния, в том числе навыками защиты прав и свобод человека и гражданина зачтено   незачтено с возможностью повторной сдачи   незачтено с обязательным повторным изучением дисциплины Устный фронтальный опрос, устный индивидуальный опрос, подготовка рефератов, тренинг, индивидуальные задания, тесты. теоретические вопросы, составление процессуальных документов, схем, таблиц, подготовка презентаций
Зачет     Устный индивидуальный опрос.  

 

Вопросы для аттестации по итогам освоения дисциплины

Вопросы для подготовки к зачету

1. История зарождения и развития института адвокатуры в мире.

2. Правовое государство, гражданское общество и адвокатура, взаимозависимость и взаимодействие.

3. Необходимость совершенствования организации и деятельности адвокатуры.

4. Понятие, задачи и значение адвокатской деятельности и адвокатуры.

5. .

6. Правовые основы адвокатской деятельности и адвокатуры.

7. Кодекс профессиональной этики адвоката.

8. Принципы деятельности адвокатов.

9. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами.

10. Виды юридической помощи, не являющиеся адвокатской деятельностью.

11. Взаимоотношения адвокатуры с государством.

12. Особенности осуществления адвокатами иностранных государств профессиональной деятельности на территории Российской Федерации.

13. Правовой статус адвоката.

14. Требования к лицам, занимающимся адвокатской деятельностью.

15. Порядок сдачи квалификационных экзаменов.

16. Порядок присвоения статуса адвоката. Присяга адвокатов.

17. Порядок приостановления статуса адвоката.

18. Порядок прекращения статуса адвоката.

19. Оплата труда адвоката.

20. Оплата труда адвоката по назначению.

21. Права адвоката по реализации возложенных на него законом полномочий.

22. Обязанности адвокатов, ограничения в их деятельности.

23. Дисциплинарная ответственность адвокатов.

24. Понятие, содержание и пределы адвокатской тайны.

25. Государственная защита адвоката, членов его семьи и их имущества. Страхование риска ответственности адвоката.

26. Помощник адвоката, его статус, права и обязанности.

27. Требования к стажеру адвоката, его полномочия.

28. Адвокатский кабинет, порядок его создания и деятельности.

29. Коллегия адвокатов, порядок ее создания и организации деятельности.

30. Адвокатское бюро, порядок его создания и организации деятельности.

31. Юридическая консультация, порядок ее создания и организации деятельности.

32. Содержание и порядок заключения соглашения об оказании практической помощи.

33. Оказание адвокатами бесплатной юридической помощи.

34. Адвокатская палата субъекта Российской Федерации, структура, компетенция и полномочия.

35. Собрание (конференция) адвокатов субъекта Российской Федерации.

36. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации, ее задачи и порядок работы.

37. Совет Федеральной палаты, его задачи и полномочия.

38. Собрание (конференция) субъекта Российской Федерации.

39. Всероссийский съезд адвокатов, его полномочия и порядок работы.

40. Общественные объединения адвокатов.

41. Понятие и значение представительства.

42. Полномочия адвоката-представителя в гражданском процессе.

43. Правовое положение адвоката, выступающего в качестве представителя стороны в арбитражном процессе.

44. Основные направления деятельности адвоката по делам об административных правонарушениях.

45. Участие адвоката в процессе по уголовным делам

46. Процессуальное положение адвоката-защитника по уголовным делам.

47. Обязательное участие защитника в уголовном процессе.

48. Полномочия адвоката на предварительном расследовании.

49. Участие адвоката-защитника в судебном разбирательстве.

50. Значение и структура судебной речи адвоката-защитника.

51. Адвокат-представитель потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и частного обвинителя в уголовном процессе

52. Основания участия, процессуальные права и обязанности адвоката-представителя стороны в конституционном судопроизводстве.

53. Участие адвоката в заседании Конституционного Суда и в судопроизводстве по разъяснению принятого решения.

54. Мировой опыт регулирования адвокатской деятельности.

55. Порядок представления жалобы в Европейский суд по правам человека

56. Критерии приемлемости в Европейский суд по правам человека.

57. Порядок рассмотрения дел в Европейском суде по правам человека.

58. Выполнение решений Европейского суда по правам человека.

 

Виды учебной деятельности Методика оценивания Критерии оценивания Количество баллов
лекция Посещение лекций и наличие конспекта (далее - «лекция») суммарно - 10% баллов от общего количества баллов
Практическое (семинарское) занятие Дискуссия проводится по вопросам, вынесенным на практическое (семинарское) занятие, включая вопросы для самостоятельного изучения. Ответ должен быть полный, со ссылкой на действующее законодательство, с приведением примеров. суммарно - 20% баллов от общего количества баллов
Самостоятельная индивидуальная научно-исследовательская работа Виды, тематика и критерии оценки конкретных видов индивидуальных работ определяется отдельными методическими рекомендациями кафедры.
Промежуточный контроль - зачет 2 вопроса из основных вопросов учебной дисциплины. Зачет проводится в устной форме. Полный анализ и юридическая квалификация предложенной правовой ситуации. Ответ должен быть полный, со ссылкой на действующее законодательство, с приведением примеров.

Студент считается сдавшим зачет, если он набрал сумму баллов, которая является равной или большей установленного минимума зачетных баллов - 60.

Распределение баллов

Тема Текущий контроль Промежуточная аттестация (зачет/экзамен) Всего
  Вид учебной деятельности    
  Лекция Практические занятия Семинары Лабораторные работы Самостоятельная работа Индивидуальная работа    
  -
                 

*Баллы распределяются либо по каждой теме, либо по дисциплине в целом.

Методы обучения

Преподавание всех разделов дисциплины «Адвокатура» базируется на сочетании классических и инновационных методов обучения и взаимоувязаны с задачей подготовки и воспитания современных юристов.

 

При проведении лекционных занятий используется как классический методчтения лекционного курса, предполагающий устное изложение преподавателем учебного материала, который воспринимается студентами на слух и записывается (конспектируется) ими в тетради, или на компьютерных носителях, так и инновационные методычтения лекций, в том числе основанные на применении новейших технологий, такие как дистанционное проектирование, «лекция-диалог», «проблемные лекции»,в результате которых учащиеся овладевают знаниями, умениями, навыками предметной деятельности и развивают свои личностные качества, в том числе и способности к самообучению.

При проведении практических занятий используются инновационные и интерактивные методы обучения:

- метод проблемного обучения,

- организация «модельных» судебных процессов;

- тестирование;

- ролевые игры,

- использование наглядных иллюстраций, написание научных эссе, проведение практического занятия в форме дискуссии, составление рабочего словаря адвоката, а также применение метода моделирования правовых ситуаций, «мозгового штурма», игровых ситуаций,



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.232.99 (0.014 с.)