Практическое занятие 13 – 2 часа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие 13 – 2 часа



Вопросы для обсуждения:

1. Основания участия, процессуальные права и обязанности адвоката-представителя стороны в конституционном судопроизводстве.

2. Участие адвоката в заседании Конституционного Суда и в судопроизводстве по разъяснению принятого решения.

3. Особенности подготовки документов адвокатом для обращения в Европейский суд по правам человека.

4. Особенности работы адвоката-представителя в Европейском Суде по правам человека.

Темы рефератов:

- Подготовка адвокатом обращения в Конституционный Суд и документов, прилагаемых к обращению.

- Предмет защиты и оформление полномочий в Европейском Суде по правам человека.

- Судебное разбирательство в Конституционном Суде.

- Порядок судопроизводства в Европейском Суде по правам человека.

- любой из вопросов, предложенных для обсуждения на занятии (с презентацией).

- иные вопросы по теме, согласованные с преподавателем.

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

а) основная учебная литература:

Адвокатская деятельность и адвокатура в России [Текст]: учеб. для магистров / Междунар. союз юристов; ред. И. Л. Трунов. - М.: Юрайт, 2012. - 527 с. - (Магистр).

Адвокатура в Российской Федерации [Текст]: крат. курс лекций / А. В. Молчанова, Ш. Н. Хазиев. - М.: Юрайт, 2011. - 164, 1 с.

Адвокатура и адвокаты [Текст]: сб. ст. / А. Д. Бойков; Рос. акад. адвокатуры и нотариата. - Изд. 2-е, доп. - М.: Юрлитинформ, 2010. - 366 с.

Адвокатура России [Текст]: учеб. для студентов вузов / РААН; ред. С. С. Юрьев. - М.: Юрайт, 2011. - 741 с.:

История органов и учреждений юстиции России [Текст]: учеб. для магистров / В. К. Цечоев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 455, с. - (Магистр). Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации: научное издание / ред.: В. Т. Томин, М. П. Поляков. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 1370, 1 с.: табл. - (Профессиональные комментарии). - Библиогр. в подстроч. примеч.

Научно-практический комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации: научное издание / Верхов. Суд РФ; ред.: В. М. Лебедев, В. П. Божьев. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 1287 с. - (Профессиональные комментарии). - Библиогр. в подстроч. примеч.

Научно-практический комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации: научное издание / Верхов. Суд РФ; ред.: В. М. Лебедев, В. П. Божьев. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 1287 с. - (Профессиональные комментарии). - Библиогр. в подстроч. примеч.

 

б) дополнительная учебная литература:

Молчанова А. В. Адвокатура в Российской Федерации: крат.курс лекций / А. В. Молчанова, Ш. Н. Хазиев. - М.:Юрайт, 2011. - 164, 1 с.

Николюкин С. В. Третейские механизмы урегулирования коммерческих споров: монография / С. В. Николюкин. - М.:Юрлитинформ, 2011. - 255 с.

Сорокотягин И. Н. Профессиональная этика юриста: учеб.для бакалавров / И. Н. Сорокотягин, А. Г. Маслеев; Урал. гос. юрид. акад. - М.: Юрайт, 2013. - 318 с.

Суд и правоохранительныеорганы: учеб. для вузов / Рос. акад. правосудия; ред. В. В. Ершов. - 2-е изд., пераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 767 с.Сучкова Н. В. Нотариат: учеб.для бакалавров / Н. В. Сучкова; Высш. шк. экономики. - М.:Юрайт, 2013. - 330 с.

Цечоев В. К. История органов и учреждений юстиции России: учеб.для магистров / В. К. Цечоев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 455, 1 с.

Исакова, Т. В. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних: монография / Т. В. Исакова. - М.:Юрлитинформ, 2011. - 196, 3 с. - (Уголовный процесс. Судебное производство). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 179-197

Карабанова, Т. Н. Судебное следствие в уголовном процессе Российской Федерации: научное издание / Т. Н. Карабанова, В. Н. Махов. - М.:Юрлитинформ, 2011. - 190, 1 с. - (Уголовный процесс. Судебное производство). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 161-189 (347 назв.)

 

в) нормативные правовые акты:

На первых лекциях и семинарских занятиях преподаватели объясняют студентам, что в данной программе приведены сведения об источниках и датах первоначальной публикации нормативных правовых актов. В процессе самостоятельной работы студенты должны руководствоваться действующей редакцией этих актов с последующими дополнениями и изменениями (если таковые имелись), используя информационно-правовые системы (базы данных).

Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г. // Ведомости РФ. - 1991. - № 52. - Ст. 1865.

Конституция Российской Федерации (с изм. от 14.10.2005) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 17.10.2005, № 42, ст. 4212.Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. от 30.12.2008) // Российская газета. - 1993. - № 237; 2008. - № 267.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (ред. от 19.07.2009) // Российская газета. - 2002. - № 137; 2009. - № 133.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (ред. 09.11.2009) // Российская газета. - 2002. - № 220; 2009. - № 211.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 29.12.2009) // Российская газета. - 2001. - № 249; 2009. - № 255.

Федеральный закон “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации” от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ (ред. 23.07.2008) // Российская газета. - 2002. - № 100; 2008. - № 128.

Кодекс профессиональной этики адвоката (принят Всероссийским съездом адвокатов 31.01.2003) / Бюллетень Минюста РФ. - 2004. - № 3.

1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины

Сервер государственных органов России http://www.gov.ru/

Президент Российской Федерации http://kremlin.ru/.

Правительство России http://www.government.ru/

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации http://www.duma.ru/

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации http://www.council.gov.ru/

Конституционный Суд РФ http://ks.rfnet.ru/

Верховный Суд РФ http://www.supcourt.ru/

Сайт Федеральной палаты адвокатов РФ: http://www.fparf.ru/

Сайт адвокатской палаты Республики Крым http://ap-rk.com/

Сайт Европейский суд по правам человека http://www.espch.ru/

Официальные сайты федеральных органов исполнительной власти:

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

Информационная правовая система Гарант http://www.garant.ru/

Справочно-правовая система «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/

Информационная правовая система «КОДЕКС» http://www.kodeks.ru/

Государственная система распространения правовых актов http://pravo.msk.rsnet.ru/

НТЦ «Система» http://www.systema.ru/

Справочно-правовая система РЕФЕРНТ http://www.referent.ru

Региональное законодательство http://www.regionz.ru/

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

1. Лекционного зала, допускающего возможность демонстрации электронных презентаций.

2. Кабинетов для проведения консультаций и внеаудиторной работы.

3. Кабинетов, оборудованных ЭВМ и доступом в Интернет: мультимедийный софт для показа презентаций PowerPoint, программа, позволяющая работать с рисунками, разъем для использования информационного носителя (флешки), доступ к электронным информационным ресурсам через Интернет, в том числе к электронным правовым базам.

4. Библиотеки КФУ имени В.И. Вернадского.

5. В процессе преподавания учебной дисциплины «Земельное право» каждое занятие обеспечивается, наглядными материалами - компьютерными презентациями, слайдами, а также раздаточным материалом по вопросам правового режима земель. В учебном процессе широко используются слип – доска, сканер, проектор, персональный компьютер с выводом информации на экран в лекционном зале.

Методы обучения

Преподавание всех разделов дисциплины «Адвокатура» базируется на сочетании классических и инновационных методов обучения и взаимоувязаны с задачей подготовки и воспитания современных юристов.

 

При проведении лекционных занятий используется как классический методчтения лекционного курса, предполагающий устное изложение преподавателем учебного материала, который воспринимается студентами на слух и записывается (конспектируется) ими в тетради, или на компьютерных носителях, так и инновационные методычтения лекций, в том числе основанные на применении новейших технологий, такие как дистанционное проектирование, «лекция-диалог», «проблемные лекции»,в результате которых учащиеся овладевают знаниями, умениями, навыками предметной деятельности и развивают свои личностные качества, в том числе и способности к самообучению.

При проведении практических занятий используются инновационные и интерактивные методы обучения:

- метод проблемного обучения,

- организация «модельных» судебных процессов;

- тестирование;

- ролевые игры,

- использование наглядных иллюстраций, написание научных эссе, проведение практического занятия в форме дискуссии, составление рабочего словаря адвоката, а также применение метода моделирования правовых ситуаций, «мозгового штурма», игровых ситуаций, имитирующих работу общих судов по рассмотрению гражданских, уголовных, арбитражных и административных дел и т.д.В ходе практических занятий по дисциплине «Адвокатура» можно использовать и другие интерактивные методы, такие, как:

- активные методы обучения, например, наряду с «ролевой игрой», применять «деловую игру», которая предполагает наличие определенного сценария и др. В качестве условий берутся задачи, разработанные авторами юрфака МГУ и МГЮА;

- «дискуссии»- (например, Техника аквариума);

- «слово предоставлено Вам»;

- «работа в малых группах специализации», например, «правовой режим земель Крымского федерального округа»;

- использование схем и слайдов;

- использование наглядных пособий;

- использование фильмов (видеозаписей). Во всех случаях просмотр сопровождается комментариями преподавателя и обсуждением со студентами.

В рамках преподавания учебной дисциплины «Адвокатура» предусмотрены встречи с российскими адвокатами и работниками судебных и правоохранительных органов, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов в области земельного права.Независимо от формы обучения основной целью обучения - формирование юридического мышления на основе активного получения знаний студентами как во время учебных занятий, так и в результате самостоятельной работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.019 с.)