Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие 13 – 2 часа ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Вопросы для обсуждения: 1. Основания участия, процессуальные права и обязанности адвоката-представителя стороны в конституционном судопроизводстве. 2. Участие адвоката в заседании Конституционного Суда и в судопроизводстве по разъяснению принятого решения. 3. Особенности подготовки документов адвокатом для обращения в Европейский суд по правам человека. 4. Особенности работы адвоката-представителя в Европейском Суде по правам человека. Темы рефератов: - Подготовка адвокатом обращения в Конституционный Суд и документов, прилагаемых к обращению. - Предмет защиты и оформление полномочий в Европейском Суде по правам человека. - Судебное разбирательство в Конституционном Суде. - Порядок судопроизводства в Европейском Суде по правам человека. - любой из вопросов, предложенных для обсуждения на занятии (с презентацией). - иные вопросы по теме, согласованные с преподавателем. 9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины а) основная учебная литература: Адвокатская деятельность и адвокатура в России [Текст]: учеб. для магистров / Междунар. союз юристов; ред. И. Л. Трунов. - М.: Юрайт, 2012. - 527 с. - (Магистр). Адвокатура в Российской Федерации [Текст]: крат. курс лекций / А. В. Молчанова, Ш. Н. Хазиев. - М.: Юрайт, 2011. - 164, 1 с. Адвокатура и адвокаты [Текст]: сб. ст. / А. Д. Бойков; Рос. акад. адвокатуры и нотариата. - Изд. 2-е, доп. - М.: Юрлитинформ, 2010. - 366 с. Адвокатура России [Текст]: учеб. для студентов вузов / РААН; ред. С. С. Юрьев. - М.: Юрайт, 2011. - 741 с.: История органов и учреждений юстиции России [Текст]: учеб. для магистров / В. К. Цечоев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 455, с. - (Магистр). Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации: научное издание / ред.: В. Т. Томин, М. П. Поляков. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 1370, 1 с.: табл. - (Профессиональные комментарии). - Библиогр. в подстроч. примеч. Научно-практический комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации: научное издание / Верхов. Суд РФ; ред.: В. М. Лебедев, В. П. Божьев. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 1287 с. - (Профессиональные комментарии). - Библиогр. в подстроч. примеч. Научно-практический комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации: научное издание / Верхов. Суд РФ; ред.: В. М. Лебедев, В. П. Божьев. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 1287 с. - (Профессиональные комментарии). - Библиогр. в подстроч. примеч.
б) дополнительная учебная литература: Молчанова А. В. Адвокатура в Российской Федерации: крат.курс лекций / А. В. Молчанова, Ш. Н. Хазиев. - М.:Юрайт, 2011. - 164, 1 с. Николюкин С. В. Третейские механизмы урегулирования коммерческих споров: монография / С. В. Николюкин. - М.:Юрлитинформ, 2011. - 255 с. Сорокотягин И. Н. Профессиональная этика юриста: учеб.для бакалавров / И. Н. Сорокотягин, А. Г. Маслеев; Урал. гос. юрид. акад. - М.: Юрайт, 2013. - 318 с. Суд и правоохранительныеорганы: учеб. для вузов / Рос. акад. правосудия; ред. В. В. Ершов. - 2-е изд., пераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 767 с.Сучкова Н. В. Нотариат: учеб.для бакалавров / Н. В. Сучкова; Высш. шк. экономики. - М.:Юрайт, 2013. - 330 с. Цечоев В. К. История органов и учреждений юстиции России: учеб.для магистров / В. К. Цечоев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 455, 1 с. Исакова, Т. В. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних: монография / Т. В. Исакова. - М.:Юрлитинформ, 2011. - 196, 3 с. - (Уголовный процесс. Судебное производство). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 179-197 Карабанова, Т. Н. Судебное следствие в уголовном процессе Российской Федерации: научное издание / Т. Н. Карабанова, В. Н. Махов. - М.:Юрлитинформ, 2011. - 190, 1 с. - (Уголовный процесс. Судебное производство). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 161-189 (347 назв.)
в) нормативные правовые акты: На первых лекциях и семинарских занятиях преподаватели объясняют студентам, что в данной программе приведены сведения об источниках и датах первоначальной публикации нормативных правовых актов. В процессе самостоятельной работы студенты должны руководствоваться действующей редакцией этих актов с последующими дополнениями и изменениями (если таковые имелись), используя информационно-правовые системы (базы данных). Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г. // Ведомости РФ. - 1991. - № 52. - Ст. 1865. Конституция Российской Федерации (с изм. от 14.10.2005) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 17.10.2005, № 42, ст. 4212.Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. от 30.12.2008) // Российская газета. - 1993. - № 237; 2008. - № 267.
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (ред. от 19.07.2009) // Российская газета. - 2002. - № 137; 2009. - № 133. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (ред. 09.11.2009) // Российская газета. - 2002. - № 220; 2009. - № 211. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 29.12.2009) // Российская газета. - 2001. - № 249; 2009. - № 255. Федеральный закон “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации” от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ (ред. 23.07.2008) // Российская газета. - 2002. - № 100; 2008. - № 128. Кодекс профессиональной этики адвоката (принят Всероссийским съездом адвокатов 31.01.2003) / Бюллетень Минюста РФ. - 2004. - № 3. 1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины Сервер государственных органов России http://www.gov.ru/ Президент Российской Федерации http://kremlin.ru/. Правительство России http://www.government.ru/ Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации http://www.duma.ru/ Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации http://www.council.gov.ru/ Конституционный Суд РФ http://ks.rfnet.ru/ Верховный Суд РФ http://www.supcourt.ru/ Сайт Федеральной палаты адвокатов РФ: http://www.fparf.ru/ Сайт адвокатской палаты Республики Крым http://ap-rk.com/ Сайт Европейский суд по правам человека http://www.espch.ru/ Официальные сайты федеральных органов исполнительной власти: 11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) Информационная правовая система Гарант http://www.garant.ru/ Справочно-правовая система «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/ Информационная правовая система «КОДЕКС» http://www.kodeks.ru/ Государственная система распространения правовых актов http://pravo.msk.rsnet.ru/ НТЦ «Система» http://www.systema.ru/ Справочно-правовая система РЕФЕРНТ http://www.referent.ru Региональное законодательство http://www.regionz.ru/ 12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Реализация учебной дисциплины требует наличия: 1. Лекционного зала, допускающего возможность демонстрации электронных презентаций. 2. Кабинетов для проведения консультаций и внеаудиторной работы. 3. Кабинетов, оборудованных ЭВМ и доступом в Интернет: мультимедийный софт для показа презентаций PowerPoint, программа, позволяющая работать с рисунками, разъем для использования информационного носителя (флешки), доступ к электронным информационным ресурсам через Интернет, в том числе к электронным правовым базам. 4. Библиотеки КФУ имени В.И. Вернадского. 5. В процессе преподавания учебной дисциплины «Земельное право» каждое занятие обеспечивается, наглядными материалами - компьютерными презентациями, слайдами, а также раздаточным материалом по вопросам правового режима земель. В учебном процессе широко используются слип – доска, сканер, проектор, персональный компьютер с выводом информации на экран в лекционном зале.
Методы обучения Преподавание всех разделов дисциплины «Адвокатура» базируется на сочетании классических и инновационных методов обучения и взаимоувязаны с задачей подготовки и воспитания современных юристов.
При проведении лекционных занятий используется как классический методчтения лекционного курса, предполагающий устное изложение преподавателем учебного материала, который воспринимается студентами на слух и записывается (конспектируется) ими в тетради, или на компьютерных носителях, так и инновационные методычтения лекций, в том числе основанные на применении новейших технологий, такие как дистанционное проектирование, «лекция-диалог», «проблемные лекции»,в результате которых учащиеся овладевают знаниями, умениями, навыками предметной деятельности и развивают свои личностные качества, в том числе и способности к самообучению. При проведении практических занятий используются инновационные и интерактивные методы обучения: - метод проблемного обучения, - организация «модельных» судебных процессов; - тестирование; - ролевые игры, - использование наглядных иллюстраций, написание научных эссе, проведение практического занятия в форме дискуссии, составление рабочего словаря адвоката, а также применение метода моделирования правовых ситуаций, «мозгового штурма», игровых ситуаций, имитирующих работу общих судов по рассмотрению гражданских, уголовных, арбитражных и административных дел и т.д.В ходе практических занятий по дисциплине «Адвокатура» можно использовать и другие интерактивные методы, такие, как: - активные методы обучения, например, наряду с «ролевой игрой», применять «деловую игру», которая предполагает наличие определенного сценария и др. В качестве условий берутся задачи, разработанные авторами юрфака МГУ и МГЮА; - «дискуссии»- (например, Техника аквариума); - «слово предоставлено Вам»; - «работа в малых группах специализации», например, «правовой режим земель Крымского федерального округа»; - использование схем и слайдов; - использование наглядных пособий; - использование фильмов (видеозаписей). Во всех случаях просмотр сопровождается комментариями преподавателя и обсуждением со студентами. В рамках преподавания учебной дисциплины «Адвокатура» предусмотрены встречи с российскими адвокатами и работниками судебных и правоохранительных органов, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов в области земельного права.Независимо от формы обучения основной целью обучения - формирование юридического мышления на основе активного получения знаний студентами как во время учебных занятий, так и в результате самостоятельной работы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.019 с.) |