Перечень компетенций с указанием этапов их формирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования



Таблица 4

Этапы формирования компетенций

Код компетенции Этап формирования компетенции
ОПК-4  
ПК-18  

 

 

7.2. Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций

Таблица 5.1

Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций

со шкалой оценивания

(форма промежуточной аттестации – зачет)

Код комп. Показатели компетенций Критерий оценивания Шкала оценивания
ОПК-4 Знать (соответствует таблице 1)   Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Зачтено
Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Не зачтено
Уметь (соответствует таблице 1)   Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Зачтено
Не может решать практические задачи Не зачтено
Владеть (соответствует таблице 1) Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Зачтено
Отсутствие навыков Не зачтено
ПК-18 Знать (соответствует таблице 1)   Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Зачтено
Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Не зачтено
Уметь (соответствует таблице 1)   Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Зачтено
Не может решать практические задачи Не зачтено
Владеть (соответствует таблице 1) Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Зачтено
Отсутствие навыков Не зачтено

 

В случае получения обучающимся по одному из показателей компетенции оценки «не зачтено» итоговая оценка также будет «не зачтено».

 

Таблица 5.2

Определение уровня сформированности компетенции

Уровень сформированности компетенции Количество баллов, набранных в процессе изучения дисциплины с промежуточной аттестацией зачет
высокий 90 и более баллов
повышенный 70-89 баллов
пороговый 60-69 баллов
не сформирован менее 60 баллов

 

7.3. Типовые контрольные задания

На промежуточную аттестацию выносятся следующие компетенции, формируемые дисциплиной:

ОПК-4 – обладает способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе и анализировать тенденции развития российской и мировой экономик;

ПК-18 – владеет готовностью к сотрудничеству с таможенными организациями иностранных государств.

Типовые тестовые задания

1. Какие международные экономические организации созданы специально для рассмотрения частноправовых споров с иностранным элементом:

A) ЮНСИТРАЛ, ЮНКТАД, УНИДРУА;

Б) ВТО, ИКАО, ЮНЕСКО, ИМО;

B) МЦУИС, МИГА, АС при МТП;

Г) ЮНИСЕФ, ФАО, ВОИС, МАГАТЭ;

Д) АСЕАН, СНГ, ЕС, СЕАТО, СЕНТО.

2. Какой источник является основным в деятельности международных экономических организаций:

A) национальное право;

Б) международный договор;

B) международный обычай;

Г) доктрина права;

Д) аналогия права и закона.

3. Какой международный договор представляет собой единственную в мире кодификацию межгосударственного права:

A) Конвенция о правовой помойки стран — членов СНГ 1993 г.;

Б) Кодекс Бустаманте 1928 г.;

B) Гаагская конвенция о международном гражданском процессе 1954 г.;

Г) Венская конвенция ООН о договоре международной купли- продажи товаров 1980 г.;

Д) Вашингтонская конвенция о защите иностранных инвестиций 1965 г.

7.4. Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету

1. Основные права и обязанности сторон согласно Венской конвенции ООН о международной купле-продаже товаров. Способы заключения внешнеторгового контракта.

2. Многосторонние агентство по гарантиям инвестиций (МАГИ): характеристика деятельности, принципы организации и функционирования.

3. Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте (Брюссель, 1994).

4. Международная купля-продажа товаров. Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров от 11.04.1980 г.

5. Всемирная торговая организация (ВТО/ГАТТ): цели, соглашения, входящие в пакет документов ВТО.

6. Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА.

7. Средства правовой защиты продавца в случае нарушения договора покупателем согласно Венской конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров.

8. Ограничения по применению положений Венской конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров.

9. Особенности транспортного регулирования ГАТС.

10. Арбитражное соглашение и определение компетенции арбитража.

11. Чековые конвенции. Расчеты чеками.

12. Обязательства в секторе транспорта, принимаемые конкретной страной при вступлении в ВТО.

13. Основные конвенции, регулирующие выпуск и использование векселей.

14. Конвенции и соглашения в сфере арбитражного разбирательства.

15. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18.05.1973 г. в редакции протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26.06.1999г.

16. Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНИСТРАЛ).

17. Международный лизинг. Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге (Оттавская конвенция 1988 г.).

18. Конвенции и соглашения относительно порядка расчетов по международному инкассо.

19. Особенности конвенций и соглашений при организации международных морских перевозок.

20. Понятие и структура международных конвенций в области международных перевозок.

21. Конвенции и соглашения, устанавливающие нормы признания и исполнения международных арбитражных решений.

22. Международные конвенции и соглашения регулирующие охрану авторских прав.

23. Конвенции по расчетам безналичными переводами через платежные системы.

24. Международный факторинг. Конвенция УНИДРУА о международном финансовом представительстве (факторинге) 1988 г.

25. Основные права и обязанности сторон согласно Венской конвенции ООН о международной купле-продаже товаров.

26. Международный форфейтинг. Договоры, соглашения и конвенции регулирования международного форфейтинга в России и зарубежных странах.

27. Международные правила толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС: основные положения и сфера применения.

28. Соглашения и конвенции в рамках расчетов по международному аккредитиву.

29. Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) и конвенции, администрируемые этой организацией.

30. Женевская таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП TIR (1975).

31. Характеристика основных соглашений в рамках МВФ.

32. Соглашения в сфере международной торговли относительно требований к таре, упаковке и маркировке товара.

33. Конвенции в области торгового судоходства и мореплавания.

34. Международные конвенции и соглашения, регламентирующие валюту платежа во внешнеторговом контракте.

35. Соглашения в рамках ВТО по правам и обязанностям России в случае присоединения к этой организации.

36. Порядок осуществления расчетов с учетом валютного законодательства разных стран.

37. Международный институт унификации частного права: принципы организации и характеристика деятельности (УНИДРУА).

38. Конвенция ООН о морской перевозке грузов (Гамбургские правила).

39. ГАТС: цели принятия, понятия услуги, особенности поставки услуг.

40. Основные международные документы, регламентирующие инвестиционное сотрудничество.

7.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использованием фондов оценочных средств и с применением балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся.

Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с положениями о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации и балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Российской таможенной академии.

Общее количество баллов при проведении текущего контроля должно быть не менее 60, но не более 100.

При неудовлетворительном оценивании одного из показателей компетенции общая оценка также неудовлетворительная.

 

Таблица 6.1

Применение балльно-рейтинговой системы

для проверки результатов обучения

(очная форма обучения)

Номер раздела/ темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки (не менее 5, но не более 20) Баллы в первой контрольной точке (30 баллов) Баллы по видам работ, выполняемым между контрольными точками (не менее 5, но не более 20) Баллы во второй контрольной точке (30 баллов)
1.1–1.2 Т – тестирование        
1.1–1.2 СЗ – решение ситуационных задач        
Раздел 1 Контрольная работа 1        
2.1–2.5 Т – тестирование        
2.1–2.5 СЗ – решение ситуационных задач        
Раздел 2 Контрольная работа 2        

Выполнение контрольной работыв каждой контрольной точке осуществляется в письменном виде.

Таблица 6.2

Применение балльно-рейтинговой системы

для проверки результатов обучения

(заочная форма обучения)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.014 с.)