Внешнеторговую политику стран 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешнеторговую политику стран



Соглашения в рамках Всемирной торговой организации (ВТО). Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ). Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС). Соглашение по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность (ТРИПС). Соглашение по торговым аспектам инвестиций (ТРИМС).

Формирование внешнеторговой политики в рамках ЕС. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС) между Россией и ЕС. Региональные системы экономического сотрудничества. Содружество независимых государств (СНГ). Шанхайская организация сотрудничества (ШОС).

Международное регулирование цен. Механизмы регулирования цен на мировых рынках. Международные организации, представляющие собой объединения стран – экспортеров сырьевых товаров. Организация стран экспортеров нефти (ОПЕК).

Регулирование внешнеэкономических отношений на двустороннем уровне. Соглашения о поощрении торговли. Соглашения о взаимном поощрении и защите иностранных инвестиций. Соглашения об избежании двойного налогообложения.

Практическое занятие «Либерализация и протекционизм во внешнеторговой политике государств» (форма обучения: очная и заочная) (для очной формы обучения занятие проводится в интерактивной форме в виде научной дискуссии в объеме 2-х академических часов)

1. Либерализация и протекционизм как основные тенденции в формировании внешнеторговой политики стран.

2. Соглашения в рамках системы ГАТТ/ВТО. Основные механизмы и принципы регулирования внешнеторговой политики стран.

3*. Соглашения в рамках регионального сотрудничества. Участие России в таких соглашениях.

Задания для самостоятельной работы

1. Изучить рекомендуемую литературу по теме.

2. Проанализировать соглашения в рамках системы ГАТТ/ВТО с помощью баз данных информационно-поисковых и информационно-справочных систем в сети Интернет.

3. Представить в табличном виде сравнительную характеристику соглашений в рамках регионального сотрудничества с целью последующей практической отработки отдельных технологических операций на тренажерах ТИК «Режим 1: Тестовый раздел» (для закрепления умений и навыков).

4. Переведите соглашение по торговым аспектам защиты прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) с иностранного языка.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию

При подготовке к практическому занятию студентам следует:

1. Изучить учебную литературу по теме;

2. Составить письменный конспект ответа на вопросы, подлежащие обсуждению;

3. Подготовить устные выступления (доклады, презентации) на семинарском занятии.

Практические занятия предполагают обсуждение докладов на следующие темы:

1. Механизмы действия соглашений Уругвайского раунда.

2. ЕС и Россия: пути и направления сотрудничества.

3. Значение и механизмы действия двусторонних соглашений по вопросам международного экономического сотрудничества.

4. СНГ: проблемы и перспективы дальнейшего развития.

5. Международные соглашения в рамках механизмов регулирования цен на мировых рынках. ОПЕК и Россия.

6. Двустороннее сотрудничество стран в области международной торговли.

При подготовке к обсуждению доклада студент должен составить перечень дискуссионных вопросов, подготовить аргументацию, активно участвовать в обсуждении.

Участие в обсуждении вопросов практического занятия, подготовка научного доклада и участие его в обсуждении является основанием для оценки качества самостоятельной работы студента.

Студентам необходимо уяснить роль международных соглашений и конвенций в формировании внешнеторговой политики стран, а также значение подобных международных документов для формирования внешне-экономической политики России и ее места и роли в мировой экономике.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. В чем состоит процесс либерализации международной торговли?

2. Какие соглашения действуют в рамках системы ВТО?

3. Каковы основные механизмы и принципы регулирования внешнеторговой политики стран в рамках ВТО?

4. В чем заключается специфика механизмов действия соглашений, подписанных в ходе Уругвайского раунда?

5.Каковы проявления протекционизма как тенденции внешнеторговой политики стран в настоящее время?

6. Какие соглашения действуют при региональном сотрудничестве?

7. В чем заключается участие России в таких соглашениях?

8. Каковы основные сферы двустороннего сотрудничества стран в области международной торговли?

9. Каковы проблемы и перспективы дальнейшего развития СНГ?

10. Каковы пути и направления сотрудничества ЕС и России?

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники: 8.1.1, 8.1.3, 8.1.5, 8.1.9, 8.1.11, 8.1.12, 8.1.13, 8.1.14, 8.1.15, 8.1.16, 8.1.17, 8.1.19, 8.2.1, 8.2.2, 8.3.2, 8.3.3.

Раздел 2. Конвенции и соглашения, применяемые при заключении внешнеторговых контрактов

Тема 2.1. Краткая характеристика конвенций и соглашений,

Применяемых при заключении и исполнении контрактов

Международной купли-продажи

Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Вена, 1980 г.): основные положения и сфера применения. Использование положений Конвенции при заключении внешнеторговых контрактов.

Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА.

Международные правила толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС: основная структура, принципы и границы применения. ИНКОТЕРМС и договорная практика.

Гаагская Конвенция о праве, применимом к договорам международной купли-продажи товаров.

Конвенция об исковой давности в международной купле-продаже товаров (Нью-Йорк, 1974 г.).

Документы ЕЭК ООН: Общие условия купли-продажи различных групп товаров и руководства по составлению контрактов, разработанные под эгидой ЕЭК ООН. Использование общих условий и руководств, подготовленных ЕЭК ООН при разработке условий контрактов международной купли-продажи.

Документы, применимые при заключении и исполнении контрактов купли-продажи между контрагентами из отдельных государств: общие условия поставки (ОУП). Об общих условиях поставок товаров между организациями государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ). ОУП–СЭВ. ОУП СССР–КНР. ОУП СССР–КНДР. ОУП СССР–СФРЮ, ОУП СЭВ–Финляндия.

Практическое занятие «Практика реализации международных договоров купли-продажи с учетом базисных условий поставки» (форма обучения: очная) (занятие проводится в интерактивной форме в виде научной дискуссии в объеме 4-х академических часов)

1. Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров.

2. Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА.

3. Базисные условия поставки ИНКОТЕРМС.

4. Гаагская конвенция о праве, применимом к договорам международной купли-продажи товаров.

Задания для самостоятельной работы

1. Изучить рекомендуемую литературу по теме.

2. Проанализируйте документы, применяемые при заключении и исполнении контрактов купли-продажи между контрагентами из отдельных государств с помощью баз данных информационно-поисковых и информационно-справочных систем в сети Интернет.

3. Отразите функционирование общих условий поставок товаров между организациями государств-участников Содружества Независимых Государств с целью последующей практической отработки отдельных технологических операций на тренажерах ТИК «Режим 1: Тестовый раздел» (для закрепления умений и навыков).

4. Переведите текст Конвенции об исковой давности в международной купле-продаже товаров (Нью-Йорк, 1974 г.) с иностранного языка.

 

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию

При подготовке к практическому занятию студентам следует:

1. Изучить учебную литературу по теме;

2. Составить письменный конспект ответа на вопросы, подлежащие обсуждению;

3. Подготовить устные выступления (доклады, презентации) на семинарском занятии.

Практические занятия предполагают обсуждение докладов на следующие темы:

1. Нормативно-правовое регулирование международной купли-продажи товаров.

2. Венская конвенция: роль в регулировании договоров международной купли-продажи товаров и механизм применения.

3. Типовой договор и типовые условия поставок: значения и сфера применения.

4. Конвенция об исковой давности в международной купле-продаже товаров.

5. Документы Европейской экономической комиссии ООН.

6. Общие условия поставок как советско-российский аналог ИНКОТЕРМС.

7. Типовые договоры Международной торговой палаты.

При подготовке к обсуждению доклада студент должен составить перечень дискуссионных вопросов, подготовить аргументацию, активно участвовать в обсуждении.

Участие в обсуждении вопросов практического занятия, подготовка научного доклада и участие его в обсуждении является основанием для оценки качества самостоятельной работы студента.

Студентам необходимо уяснить роль каждого из входящих в перечень изучаемых соглашений и документов при формировании условий договоров международной купли-продажи товаров и их исполнении, а также основные принципы и механизмы регулирования заключения и исполнения договоров международной купли-продажи товаров, подпадающих под сферу действия данных документов. Студенты также должны проанализировать и уяснить значение типовых договоров и условий, разрабатываемых международными экономическими организациями, для практики договорной работы.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Каков круг основных вопросов, регулируемых Венской конвенцией о договорах международной купли-продажи товаров?

2. Когда и в соответствии к каким договором применяется Венская конвенция?

3. Какова краткая характеристика принципов международных коммерческих договоров УНИДРУА?

4. Что представляют собой ИНКОТЕРМС, и как они применяются в практике международной торговли?

5. Каково соотношение принципов международных коммерческих договоров УНИДРУА и ИНКОТЕРМС? Каким из них следует отдавать предпочтение во внешнеэкономической деятельности и почему?

6. Назовите основные положения Гаагской конвенции о праве, применимом к договорам международной купли-продажи товаров.

7. В чем значение Конвенции об исковой давности в международной купле-продаже товаров?

8. Какие документы ЕЭК ООН вы знаете?

9. В чем роль типовых договоров Международной торговой палаты?

10. Какова уточненная структура договора международной купли-продажи?

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники: 8.1.1, 8.1.2, 8.1.4, 8.1.10, 8.1.12, 8.1.13, 8.1.14, 8.1.16, 8.1.19, 8.2.1, 8.2.2, 8.3.2, 8.3.3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.02 с.)