Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
М2. «Теоретические основы предметных методик»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Укажите правильный ответ. Движущими силами процесса обучения являются: а) противоречия, возникающие в ходе обучения б) образовательная активность обучаемых в) профессионализм педагогов г) особенности организации учебно-воспитательного процесса
2. Установите соответствие между формами познания и их содержанием.
Ответ: 1)-2); 2)-1). 3. Установите последовательность этапов процесса познания с философской точки зрения: а) абстрактное познание ребенка б) высший этап познания ребенка в) чувственное познание ребенка Ответ: в) а) б)
4. Восстановите последовательность этапов усвоения учебной информации: а) запоминание б) применение на практике в) осознание г) восприятие Ответ: г) в) а) б)
5. Закончите предложение. Наглядность, научность, систематичность и доступность - это… Ответ: принципы (принципы обучения). 6. Укажите правильный ответ. Организация педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики и методики преподавания предполагает принцип: а) систематичности б) доступности в) наглядности г) научности
7. Укажите правильный ответ. Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмысливанием, с одной стороны, и запоминанием, с другой, регулируется принципом а) учета возрастных особенностей б) наглядности в) прочности г) научности
8. Закончите предложение. Дидактика – это наука о … а) искусстве преподавания б) обучении и образовании в) путях получения знаний г) мерах по преодолению неграмотности
9. Укажите правильный ответ. Термин дидактика означает: а) воспитанник б) ученик в) обучающий г) преподаватель
10. Впишите пропущенное слово. … – это научная система знаний о том, чему учить и как учить. Ответ: дидактика. 11. Укажите правильный ответ. Кто первым ввел термин «дидактика»? а) В. Ратке б) И.Ф. Гербарт в) Я.А. Коменский г) П.Ф. Каптерев
12. Укажите правильный ответ. Предметом исследования дидактики является а) процесс развития интеллектуальных способностей ученика б) условия и результаты процесса преподавания и учения в) процесс развития логического мышления г) организация процесса преподавания
13. Укажите правильный ответ. В России целостную дидактическую систему создал а) А.С. Макаренко б) К.Д. Ушинский в) П.Ф. Каптерев г) П.П. Блонский
14. Дополните предложение. Образовательная, воспитательная, развивающая, социальная – … Ответ: функции обучения.
15. Установите соответствие между авторами и современными дидактическими концепциями.
Ответ: а)-в); б)-а); в-б.
16. Укажите правильный ответ. Автор классно-урочной системы: а) А.С. Макаренко б) И.Ф. Гербарт в) Я.А. Коменский г) Жан Жак Руссо
17. Укажите правильный ответ. Дидактические основы развивающего обучения впервые сформулировал а) Ф. Дистервег б) И.Ф. Гербарт в) Я.А. Коменский г) П.Ф. Каптерев
18. Укажите правильный ответ. Концепцию проблемного обучения разработали а) Л.С. Выготский б) И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, М. Махмутов в) Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов г) А.Н. Леонтьев 19. Дополните предложение. … – процессвзаимодействия учителя и ученика с целью усвоения последним некоторого отрезка содержания социального опыта. Ответ: обучение. 20. Дополните предложение. … – две стороны единого учебно-воспитательного процесса. Ответ: преподавание и учение. 21. Дополните предложение. Подход, требующий отношения к ребенку как к уникальному явлению независимо от его индивидуальных особенностей, а также, чтобы сам воспитанник воспринимал себя личностью и видел ее в каждом из окружающих людей - … Ответ: личностный. 22. Закончите предложение. Цель обучения, деятельность учителя, содержание, методы, формы, средства, деятельность ученика, результат – … Ответ: компоненты процесса обучения.
23. Установите соответствие между компонентами педагогического процесса и их содержанием:
Ответ: а) -б); б)-г); в)-б); г)-в).
24. Дополните предложение. … – педагогически адаптированная система знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности. Ответ: содержание образования.
25. Дополните предложение. Государственный образовательный стандарт, учебный план, учебные программы, учебники, учебные пособия – … Ответ: нормативные документы.
26. Впишите пропущенное слово. Упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учащихся и учителя, направленный на достижение поставленной цели –…обучения. Ответ: метод. 27. Установите соответствие понятий:
Ответ: 1-2; 2-3; 3-1. 28. Укажите правильный ответ. Главным фактором, определяющим выбор метода обучения, является: а) сложность учебного материала б) цель обучения в) уровень подготовленности учителя г) материально-технические условия
29. Установите последовательность методов обучения с нарастанием активности мыслительной деятельности: а) эвристическая беседа; б) проблемное изложение; в) объяснительно-иллюстративный метод; г) исследовательский метод; д) репродуктивный метод; Ответ: в) д) б) а) г) 30. Укажите правильный ответ. По какому признаку целесообразно определять тип урока? а) по дидактическим целям б) по расположению элементов урока в) по количеству времени, отводимому на достижение главной цели г) по количеству структурных частей
31. Укажите правильный ответ. Структурными компонентами урока изучения новых знаний являются: а) этап изучения новых знаний, запоминание, закрепление б) актуализация изученных знаний, осознание, закрепление в) подготовительный этап, изучение новых знаний, закрепление г) актуализация опорных знаний, изучение новых знаний, обобщение
32. Укажите правильный ответ. Подструктурными компонентами урока могут быть: а) этап изучения новых знаний, подготовительный этап б) восприятие, понимание, осознание, запоминание, воспроизведение в) применение на практике, анализ, беседа, закрепление г) постановка учебной задачи, решение учебной задачи, контроль, оценка
33. Установите соответствие между формой работы на уроке и ее характеристикой.
Ответ: 1) – 2); 2) – 3); 3) – 1).
34. Впишите пропущенное слово. … школа - это принадлежность какой-либо идеи конкретному лицу или группы лиц. Ответ: авторская. 35. Впишите пропущенное слово. … - это обновление, изменение, введение новизны. Ответ: инновация.
36. Впишите пропущенное слово. Школа, гимназия, лицей, колледж … учреждения. Ответ: образовательные.
ПРИМЕРНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ» М2. Тема №1. Воспитание в структуре педагогического процесса начальной школы. Преемственность воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Задание. 1. Какое слово является ключевым в определении понятия «воспитание»: а) взаимодействие. б) влияние; в) воздействие; г) восприятие; Задание. Целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры, становление его как субъекта собственной жизни получила название............ Правильные варианты ответа: воспитание; Задание. Установите соответствие. Виды воспитания классифицируются
Тема №2. Регулятивная направленность методов воспитания. Задание. Какой из указанных методов воспитания не принадлежит к группе методов стимулирования поведения и деятельности: а) наблюдение; б) соревнование; в) поощрение; г) игра.
Задание. Непосредственное обращение к ученику, предъявление ему определенных требований или предложений получило название......... воздействия Правильные варианты ответа: прямого;
Тема №3. Свободная активность ребенка и проблемы ее ограничения. Задание. Система воспитательного воздействия на воспитанников с целью устранения и исправления каких-либо качеств и привычек поведения, называется… а) перевоспитанием б) становлением в) формированием г) развитием
Задание. Принцип воспитания, содействующий развитию способности ребенка осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром, производить осмысленный выбор жизненных решений, называется принципом … а) субъектности б) ориентации на ценности и ценностные отношения в) принятия ребенка как данности г) ориентации на развитие личности
Тема №4. Воспитательная работа с коллективом детей. Задание. Группа учеников, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, по достижению этой цели, имеющая выборные органы и отличающаяся взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов, называется… а) ученическим коллективом б) педагогическим коллективом в) кружком г) экспедиционной группой Задание. К признакам воспитательного коллектива относятся… а) общие социально значимые цели и перспективы б) многообразные развлекательные мероприятия в) многочисленные конфликтные ситуации г) жесткие требования педагога к воспитанникам
Тема №5.Общество сверстников как фактор воспитания качеств личности ребенка. Задание. На формирование качеств личности младшего школьника влияет следующий фактор д) общество сверстников е) международная обстановка ж) новости социума
Тема №6. Воспитательная система школы. Вариативные системы организации воспитательного процесса в начальных классах.
Задание. Целенаправленная система, целью которой является включение подрастающих поколений в жизнь общества, их развитие как творческих, активных личностей, называется… з) педагогической системой школы и) инновационной системой школы к) воспитательным процессом школы л) воспитательной работой в школе Задание. Комплекс воспитательных целей; люди, их реализующие в процессе целенаправленной деятельности; отношения, складывающиеся между ее участниками; освоенная среда и управленческая деятельность по обеспечению жизнеспособности, являются структурными компонентами воспитательной(ого)… а) системы школы б) мероприятия в) колонии г) учреждения
Задание. Становление системы, отработка системы, окончательное оформление системы, перестройка воспитательной системы, все это этапы становления… а) воспитательной системы школы б) школьных традиций в) личности г) коллектива
Тема№7. Методы организации воспитательного процесса в начальных классах.
Задание. Установите соответствие. В какую группу входят представленные методы между названием группы методов и методами
ТЕСТЫ 1. Как и любая другая наука, методика преподавания русского языка имеет свой предмет: Предметом методики русского языка является: а) процесс обучения русскому языку; б) цели и задачи обучения; содержание обучения; методы и приемы обучения; организация и формы обучения; средства обучения; в) деятельность учителя и учеников. 2. Школьный учебник – это специальная книга, излагающая основы научных знаний по русскому языку для достижения учебных целей. Основными функциями являются: а) информационная, трансформационная, воспитательная; б) трансформационная, систематизирующая, развивающая; в) информационная, трансформационная, систематизирующая, воспитательная, развивающая. 3. В какой системе обучения формируется учебная деятельность во всей своей структуре: а) традиционной; б) проблемной; в) развивающей. 4. Какая классификация уроков для начальной школы наиболее эффективна и практична: а) классификация Б.Т. Панова; б) классификация М.Т. Баранова; в) классификация М.Р. Львова; г) классификация Воронцова А.Б.; д) классификация Репкина В.В. 5. Для какой системы обучения характерны следующие типы уроков: урок изучения нового материала, урок закрепления изученного, урок повторения, урок работы над ошибками, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки знаний и навыков: а) традиционной; б) проблемной; в) развивающей. 6. Для какой системы обучения характерны следующие типы уроков: урок постановки учебной задачи, урок моделирования и преобразования модели, урок решения частных задач, урок контроля, урок оценки способа: а) традиционной; б) проблемной; в) развивающей. 7. Что является предметом методики обучения грамоте: а) речевая деятельность; б) речевые навыки; в) прямая перекодировка письмо и обратная (чтение). 8. Основной (букварный) период обучения грамоте включает в себя: а) две ступени в обучении грамоте; б) три ступени; в) четыре ступени. 9. Основным методом в обучении грамоте принято считать: а) звуковой; б) буквослагательный; в) слоговой. 10. Чем друг от друга отличаются УМК по русскому языку в традиционной и развивающей системах обучения: а) содержанием; б) структурой; в) принципами. Группа 1. Выберите наиболее точный для методики преподавания русского языка определение «метода»: а) метод – это совокупность приемов, выстроенных в целесообразной последовательности; б) метод – это своеобразная форма изучаемого предмета; в) метод – способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на достижение целей обучения. 2. Технология обучения чтению в традиционной системе обучения состоит из: а) из 4 этапов; б) из 3 этапов; в) из 5 этапов. 3. Технология обучения чтению в развивающей системе обучения состоит из: а) из 6 этапов; б) из 5 этапов; в) из 7 этапов. 4. Обычно в работе учителей ТСО знакомству с буквой предшествует следующее: 1) беседа по предметной картинке; 2) звуковой анализ соответствующего слова и выделение нужного звука; 3) беседа по второй картинке; 4) звуковой анализ слова и выделение нужного звука; 5) упражнения в нахождении определенных звуков произносимых учителем словах; 6) предъявление буквы. Удовлетворяет Вас такая последовательность: а) очень удовлетворяет; б) скорее удовлетворяет, чем нет; в) скорее не удовлетворяет. 5. В ТСО обучения письму следует различать принципы первоначального обучения письму и принципы формирования графического навыка. Какой из предложенных принципов используется в традиционном обучении: а) генетический; б) логический; в) аналитико-синтетический. 6. Учитель должен владеть всем арсеналом специфических методов обучения письму. Прежде всего, это линейный или поэлементно-целостный; ритмический, копировальный, метод Карстера. Согласны ли Вы с тем, что все методы обучения письму упомянуты: а) согласна (согласен); б) скорее не согласна; в) не согласна. Группа. 1. Какому типу урока соответствует данный фрагмент урока: а) уроку изучения нового; б) уроку закрепления; в) уроку повторения. Определите тему, цель, основные задачи, охарактеризуйте приемы. - Мы с вами сделали важное открытие: мы узнали, что слова, когда их произносят, состоят их звуков… Попробуем узнать, какие звуки есть в слове аист. Произнесем и послушаем это слово. Посмотрите, как я это делаю: аааииист. Вместе протянем и послушаем первый звук: аааааист. Назовите его: [а]. Понаблюдаем друг за другом: как мы произносим этот звук. Произнесем тихо, а теперь громче, еще громче… Что присходит с ртом? (Открывается). Один ученый так их назвал – «ртораскрыватели». А попробуем плотно закрыть рот и произнести этот звук ([а]). Получилось? Почему? Хотите объясню? Нам помогает произносить звуки воздух. Когда мы произносим звук [а], воздух проходит свободно, не встречая преград. Проверьте. А закрыли рот, образовали преграду – и звук не получился. Звуки, при которых воздух проходит свободно, не встречая преград, ученые назвали гласными. Чтобы нам не потерять гласный звук [а] в слове аист, обозначим его [о]. Теперь послушаем другой звук из этого слова. Посмотрите друг на друга и произнесите: [сссссс]. Воздух тоже проходит свободно иди встречает преграду? Где преграда? Проверим: попробуем произнести так, чтобы язык ни к чему не прикасался… Получилось? Звуки, при произнесении которых воздух встречает преграду, назвали согласными. 2. На вопрос «В чем следует тренировать детей после знакомства с гласными и согласными звуками?» было дано три варианта ответа. Какой из них, на ваш взгляд, методически более грамотный? а) В правильном разграничении гласных и согласных звуков. б) В правильном способе действия для разграничения гласных и согласных звуков. в) В правильном произношении звуков 3. Сравните три варианта работы на уроке, цель которой – учить слышать звучащее слово. Какой вариант в большей мере соответствует поставленной цели? На доске две схемы: = О - - О – Задание: установить соответствие между схемой и словом. а) Учитель произносит каждое слово (мак, кот, мел, лес, кит, луг …), просит детей повторить его и выполнить задание. б) учитель произносит каждое слово, просит детей напечатать его или составить в кассах букв, а затем выполнить задание. в) Учитель просит детей произнести каждое слово используя прием интонирования, просит детей повторить это слово и только затем выполнить задание. 4. Зачем в период обучения грамоте рассматривается понятие «слог»? Из предлагаемых ответов выберите, на Ваш взгляд, правильные, обоснуйте. а) Для обучения чтению – мы учим читать не сразу целыми словами, а сначала по слогам. б) Для обучения фонетическому анализу – мы членим звучащее слово на слоги, а затем выделяем звуки внутри каждого слога. в) Для обучения письму – ребенок для самоконтроля диктует себе по слогам. 5. Какому этапу урока относится данный фрагмент урока: а) подготовительному; б) основному; в) закрепления. Я задумала два слова и записала их схему: Что в них общего? (В каждом по два слога). А сейчас я произнесу эти слова. Вы внимательно послушайте и постарайтесь услышать, чем они отличаются: зáмок, замóк. После уточнения лексического значения слов (с использованием иллюстраций) учитель несколько раз произносит их, успешно выделяя ударные слоги, ведя при этом указкой по схемам. Потом предлагает произнести слова вместе с ним и обобщает: в одном слове голосом выделяется первый слог, а во втором – второй. Мы как бы «ударяем» по слогу. Ударение ученые договорились обозначать вот так: (в схеме учитель ставит ударение). Чем же различаются эти слова? Я поменяю схемы местами, а вы с правильным ударением прочитайте слова. (Дети выполняют задание) ударение есть в каждом слове, его только надо суметь услышать. Поучимся? 6. Перед Вами два плана урока по обучению письму: I. План. Тема: Письмо линии с закруглением с одной стороны (вверху или внизу). Цель: отработать технику начертания этого элемента. Сформировать у детей понятие основных пространственных направлений: вверх, вниз, влево, вправо, упражнять их в развитии устной речи. Оборудование: «Пропись», иллюстрации к сказке «…», касса шаблонов элементов букв, таблица зрительных двигательных элементов. План урока. 1. Ученики рассматривают изображение граблей и ножовки и отвечают на вопросы учителя: Что делают граблями? Что делают ножовкой? Как одним словом можно назвать эти предметы? Обращается внимание на то, что в рисунках этих инструментов есть общий графический элемент – линия с закруглением с одной стороны (вверх или вниз). 2. Знакомство с элементом графической системы прямой линией с закруглением с одной стороны. По величине этот элемент может быть строчный (4 мм.) или большим (8 мм.), а закругление может иметь различное направление: вверх или вниз, влево или вправо. 3. Объяснение последовательности начертания этого элемента. 4. Упражнения в начертании этого элемента в различных пространственных положениях. 5. Упражнение в составлении предложений по иллюстрации и соответствующей ей схеме. 6. Рисование бордюра. II. План. Тема: Письмо строчной буквы «к». Цель: Сформировать в памяти учащихся четкий зрительно-двигательный образ буквы «к». Отработать технику ее начертания и соединения с другими буквами. План урока. 1. Беседа по иллюстрациям. Слого-звуковой анализ слов «мак», «косы». Заполнение графических схем под иллюстрациями. 2. Работа по таблице. Анализ письменной маленькой буквы «к». 3. Конструирование буквы из элементов-шаблонов. 4. Объяснение последовательности начертания буквы «к» на доске. 5. Упражнение в письме двигательных элементов и буквы «к» в целом. 6. Письмо соединений: «ко, ка, ку, ки» и слова «косы». 7. Анализ и сравнение букв «к, н». 8. Рисование бордюра. Какой из этих двух планов урока обучения письму относится: а) к подготовительному периоду; б) к основному периоду; в) к заключительному периоду. 7. Существуют различные приемы обучения письму: показ написания учителем, списывание с готового образца, копировальный, воображаемое письмо, анализ формы букв, усвоение правил письма, письмо под счет, анализ ошибочного написания. Подчеркните двумя чертами основные приемы и одной чертой – вспомогательные. 8. Перед Вами описание некоторых приемов, используемых учителями для усвоения детьми понятия «ударение» и отработки способа действия при определении ударного слога. Какие их приемов целесообразнее использовать на самых ранних этапах обучения, какие позже? а) Учитель предлагает детям «поиграть с эхом». Для этого они должны внимательно послушать слово, произнесенное учителем, и в ответ произвести только ударный слог, как эхо. Роль эха могут выполнять отдельные ученики, определенный ряд или целый класс. б) Учитель переставляет ударение в слове, как бы «пробует» его: ведя указкой по схеме, он произносит: «Это коооробка? Это короообка? Это коробкааа?» Советует этот прием и детям. в) Раздаются предметные картинки и предлагается распределить их в две группы в зависимости от того, под какой из двух схем их можно положить. Среди предметных картинок изображения машины, кенгуру, телевизора, девочки, бабочки, стрекозы. 9. Перед Вами некоторые виды работ, используемые при обучении грамоте. 1. Деление слов на слоги. 2. Выделение и характеристика каждого звука в слове. 3. Нахождение нужного звука в произносимых учителем словах. 4. Рассматривание буквы, выделение ее элементов, сопоставление с другими буквами. 5. Составление и чтение слогов с новой буквой. 6. Нахождение слов с новой буквой и заданными слогами и их чтение. В каких из них представлен: а) анализ (№ ……) б) синтез (№……) в) анализ и синтез (№…). 10. В период обучения грамоте у младших школьников формируется навык чтения, а именно: техника чтения и сознательность. Этот навык формируется с помощью следующих приемов: 1. Чтение предъявляемых прямых слов. 2. Выборочное чтение слогов с твердыми согласными, мягкими. 3. Повторное чтение прямых слогов с причитыванием к ним согласных (слева, справа, с двух сторон). 4. Чтение повторно предъявляемых слогов разных типов в быстром темпе. 5. Составление и чтение слов из заданных букв и прямых слогов. 6. Составление новых слов из заданных букв заданного слова. 7. Составление и чтение нового слова из заданного путем замены, перестановки букв и слогов. 8. Построение нового слова путем вставки букв. 9. Восстановление «испорченного», «ненастоящего» слова путем замены, перестановки, вставки букв. 10. Чтение как слов, отличающихся отдельными буквами. Какие из приведенных приемов предполагают работу: а) над техникой чтения (№….) б) над пониманием смысла читаемого (№….) в) над правильностью и беглостью (№…).
Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Методика обучения и воспитания» Методика №2 «Теоретические основы предметных методик начального образования» 1. Предметные методики как отрасль педагогики. 2. Функции предметных методик начального образования. 3.Цели и задачи предметных методик начального образования. Соотношение целей и задач, предмета дидактики и предметных методик. 4.Дидактико-методические понятия: сходство и отличие. Характеристика связей между дидактическими и методическими понятиями. 5. Принципы обучения в дидактике и предметных методиках. Принципы обучения в различных образовательных системах: традиционной и развивающей. 6. Общее понятие о предметных методиках. Цели и задачи предметных методик. Объект и предмет частных методик. 7. Связь предметных методик с другими науками. Содержание обучения и структура школьного курса русского языка, математики и др. 8. Характеристика средств обучения в начальной школе. 9. Программы для начальной школы. Структура программ для начальной школы. Принципы построения учебных программ для начальной школы. 10. Школьный учебник: функции учебника; структурные компоненты учебников для начальных классов; особенности действующих учебников для начальных классов. 11. Анализ алгоритмов деятельности учителя начальных классов. 12. Понятие об учебном процессе в начальной школе. 13. Планирование учебного материала, изучаемого в начальной школе. Цели планирования учебного материала. 14. Понятие об учебном плане для начальной школы. Виды учебных планов: календарный; тематический; план урока. 15. Формирование учебной деятельности младших школьников. 16. Учебная деятельность как дидактико-методическая проблема. Структурные компоненты учебной деятельности младших школьников. 17. Различные подходы к формированию учебной деятельности младших школьников. 18. Характеристика составляющих учебного предмета в начальной школе: учебные программы; подробные методические руководства для учителей; детальные планы – конспекты; учебники. 19. Анализ учебных предметов для начальной школы, построенных на основе теории учебной деятельности. 20. Урок как дидактико-методическая категория. 22. Типология уроков в начальной школе. Структура и элементы основных типов уроков. 23. Характеристика различных классификаций уроков в начальной школе. 24. Признаки современного традиционного урока в начальной школе. 25. Алгоритмы деятельности учителя начальных классов по подготовке и проведению уроков в начальной школе. 26. Анализ уроков в начальной школе. 27. Моделирование традиционных уроков в начальных классах. 28. Характеристика проблемных уроков, проводимых в начальной школе. Дидактические задачи проблемного урока. Структурные компоненты проблемного урока в начальной школе. 29. Подструктурные компоненты проблемного урока: дидактическая, методическая и логико-психологическая подструктуры урока. 30. Алгоритмы деятельности учителя начальных классов по подготовке и проведению проблемных уроков в начальной школе. 31. Моделирование проблемных уроков в начальных классах. 32. Особенности урока в развивающей системе обучения. Типология уроков в развивающей системе обучения (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова). 33. Характеристика типов уроков в системе РО. 34. Проектирование урока в начальных классах в системе РО. 35. Метод как дидактико-методическая категория. 36. Характеристика существующих классификаций методов обучения применительно для начальной школы (И.Т.Огородников, Ю.К.Бабанский, И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин и др.). 37. Системный подход к решению проблемы методов обучения применительно для начальной школы. 38. Общедидактическая концепция методов обучения (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин). 39. Характеристика методов обучения концепции И.Я.Лернера и М.Н.Скаткина: цели, назначение, структура. 40. Классификации методов обучения русскому языку в начальной школе (И.Р.Палей, М.Т.Баранов, М.Р.Львов, Л.П.Федоренко, А.В.Текучев и др.). 41. Иллюстрации, демонстрации, наблюдения в процессе обучения. 42. Алгоритмы деятельности учителя начальных классов по выбору методов обучения. 43. Педагогические основы обучения младших школьников умению учиться. 44. Общие (межпредметные) приемы учебной работы как составная часть умения учиться. 45. Общие (межпредметные) учебно-интеллектуальные умения как составная часть умения учиться. 46. Учебная деятельность как совокупность умений и навыков учебного труда. Общеучебные и специальные (предметные) умения и навыки. 47. Общие приемы учебной работы: а) организация учебного труда; б) работа с книгой и другими источниками информации; в) культура устной и письменной речи. 48. Основные приемы мышления: анализ, синтез, определение понятия, сравнение, классификация, доказательство, обобщение. 49. Общеучебные (межпредметные) умения и навыки: создание благоприятных условий для учебного труда; работа с книгой и другими источниками; культура устной и письменной речи; общие учебно-интеллектуальные умения. 50. Общие (межпредметные) приемы учебной работы как составная часть умения учиться. 51. Качественная характеристика основных общих знаний, умений и навыков учащихся начальных классов. 52. Общие (межпредметные) учебно-интеллектуальные умения как составная часть умения учиться. Приемы мыслительной деятельности, приемы учебной работы.
Особенности выполнения заданий студентами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с учетом различных нозологий При проведении занятий для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается соблюдение следующих требований:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 1868; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.43.106 (0.014 с.) |