№
п/п
| Тема урока (страницы учебника, тетради)
| Кол-во
часов
| Решаемые проблемы
| Понятия
| ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)
| Дата
проведения
| По факту
|
Предметные результаты
| УУД
|
Морфология и словообразование (30 часов)
|
| Развитие речи с элементами культуры речи.
Что такое текст.
|
| Что такое текст?
| Текст
| Знать:
-что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу.
Научиться
- находить группу предложений, которые являются текстом;
- подбирать название к тексту.
| Л.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Р.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
К.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациях столкновения интересов.
| 13,09
|
|
| Окончания слов –названий предметов
|
| Что такое окончание слов?
| Окончание
| Знатьроль окончания слов в русском языке.
Научиться
- изменять форму слова;
-выделять в слове окончание.
| Р.Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов.
К.Задавать уточняющие вопросы;
Обосновывает высказанное суждение.
| 19,09
|
|
| Что такое словосочетание.
|
| Что такое словосочетание?
| словосочетание
| Знать:
- понятие «словосочетание»
Научиться
- находить в составе предложения все словосочетания;
-различать словосочетание и
основу предлож.
| Л.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Р. Принимать и сохранять учебную задачу.
П. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
К.Задавать вопросы
| 21,09
|
|
| Знать, что основа предложения не является словосочетанием.
Научиться
-задавать вопрос от слова-«командира» к слову-«солдату»;
-составлять схему предложения;
-находить в предложении все словосочетания;
-находить в словосочетании главное слово и зависимое.
| 22,09
|
|
| Основа слова и его окончание.
|
| Что такое основа слова? Как найти основу слова и его окончание?
| Основа слова
| Научиться
-выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода;
-указывать основу слова.
| Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
П. Проводить сравнение и классификацию
по заданным критериям
К.Задавать вопросы
Р. Принимать и сохранять учебную задачу.
П.Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
К.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| 23,09
|
|
| Развитие речи с элементами культуры речи.
Что такое текст.
|
| Что такое текст?
|
| Знать: что определённый порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий.
Научиться
определять тему и основную мысль текста.
| 27.09
|
|
| Основа слова и его окончание.
Нулевое окончание.
|
| Как найти основу слова и его окончание? Что такое нулевое окончание?
| Нулевое окончание
| Научиться
выделять в основе окончание и основу слова.
| Л.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Р. Принимать и сохранять учебную задачу.
П. Проводить сравнение и классификацию
по заданным критериям.
К. Задавать вопросы.
| 26.09
|
|
| Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.
|
| Выяснить какие слова не имеют окончаний.
| Окончание слова
Основа слова
| Знать: слова, которые не имеют окончаний.
Научиться
противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
-выделять основу слов, которые не имеют окончания.
| Р. Принимать и сохранять учебную задачу.
П.Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
К.Использовать речь для регуляции своего действия.
| 27.09
|
|
| Научиться
- работать с обратным словарём;
-составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения;
-различать формы слов иностранного происхождения.
| Р. План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации
П.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.Использовать речь для регуляции своего действия.
| 28.09
|
|
| Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов.
|
| Как определить род у слов-названий предметов
| Мужской, женский, средний род.
| Научиться
-определять род слов-названий предметов с помощью слов-«командиров» «он», «она», «оно»;
-определять род неизменяемых слов- названий предметов;
-выделять окончания и основы во всех формах этих слов.
| Л.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П..Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
К.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывани
| 29.09
|
|
| Развитие речи с элементами культуры речи.
Что такое текст.
|
| Что такое текст?
| Текст
| Научиться
-определять тему и основную мысль текста;
-подбирать окончание к данному тексту.
| Р. План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П.Находить основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов.(в первую очередь текстов)
К.Формулировать собственное мнение и позицию.
| 04.10
|
|
| Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.
|
| Как правильно определить значимые части слова? Что такое единственное и множественное число предметов?
| Единственное и множественное число
| Научиться
-сравнивать формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов;
-противопоставлять слова имеющие окончания, словам без окончаний.
| Р.. Принимать и сохранять учебную задачу.
П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
К.Использовать речь для регуляции своего действия.
| 30.09
|
|
| Научиться
-сравнивать формы единственного и множественного числа неизменяемых слов-названий предметов разного рода.
| Р. Принимать и сохранять учебную задачу.
П.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
К.Использовать речь для регуляции своего действия.
|
|
|
| Слова-названия предметов разного рода.
|
| В чём заключается смысл слова? Как определить род слов-предметов и их родовые окончания?
| Основа слова
Мужской, женский, средний род.
| Научиться
-определять род слов-названий предметов;
| Р.Принимать и сохранять учебную задачу.
П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Использовать знаково-символические средства для решения задач.
К. Использовать речь для регуляции своего действия.
| 03.10
|
|
| Знать:
- что смысл слова заключается в «основе».
Научиться
- выделять окончания слов-названий предметов разного рода.
| 05.10
|
|
| Знать родовые окончания слов-названий предметов.
Научиться
Выделять окончания слов-названий предметов
| 06.10
|
|
| Научиться
- определять род слов-названий предметов типа «хор» и «хорь»;
- выделять окончание слов с Ь на конце.
| 07.10
|
|
| Развитие речи с элементами культуры речи.
Что такое текст.
Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»
|
| Что такое текст?
Как работать с репродукцией?
| Репродукция
Текст
| Научиться
-работать с репродукцией;
-вглядываться в детали живописной картины и понимать её смысл.
| Р.План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П.Находить основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов.(в первую очередь текстов)
К.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| 18.10
|
|
| Слова-названия предметов разного рода.
|
| Какую роль имеют окончания в предложении?
| Мужской, женский, средний род.
Единственное и множественное число.
Окончание слов.
| Знатьроль окончаний в предложении.
Научиться
-выделять окончания у слов-названий предметов;
- изменять слова-названия предметов по числам.
| Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем..
П.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
К.Использовать речь для регуляции своего действия.
| 17.10
|
|
| Научиться
-устанавливать взаимосвязь между окончаниями слов-названий предметов и слов-названий признаков;
-составлять словосочетания по схеме с указанием родовых окончаний слов-названий предметов.
| Р. План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
К.Задавать вопросы.
| 19.10
|
|
| Проверочная работа
|
|
|
| | Л.Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
Р. -Учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения.
-Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе.
П.Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям.
| 20.10
|
|
| Начальная форма слова.
|
| Что такое начальная форма слова? Как определить начальную форму слов-предметов?
| Начальная форма слова.
Слова-предметы
| Знать:
-понятие «начальная форма слова»;
-структуру словарной статьи.
Научиться
- сравнивать разные формы одного и того же слова;
-определять начальную форму слов-названий предметов.
| Р.Принимает и сохраняет учебную задачу.
П. Проводит сравнение и классификацию по заданным критериям.
К.Использует речь для регуляции своего действия.
| 21.10
|
|
| Начальная форма слова.
|
| Как определить начальную форму слов-признаков?
| Начальная форма слова.
Слова-признаки
| Знать:
- что слова-названия признаков изменяются по родам.
Научиться
- сравнивать одного и того же слова; разные формы;
-определять начальную форму слов-названий предметов.
| Р.Принимает и сохраняет учебную задачу.
П. Проводит сравнение и классификацию по заданным критериям.
Строит сообщения в устной и письменной форме.
К.Использует речь для регуляции своего действия.
Задаёт вопросы
| 24.10
|
|
| Развитие речи с элементами культуры речи.
|
| Азбука вежливости.
Как писать письмо?
| Текст
| Научиться
писать письма с соблюдением речевого этикета.
| 25.10
|
|
| Начальная форма слова.
|
| Как определить начальную форму слов-действий?
| Начальная форма слова.
Слова-действия
| Знать:
- как изменить форму слов-названий предметов.
Научиться:
- определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий; -находить и подбирать слова родственные слова к данному слову;
- выделять общую часть в родственных словах.
| Р. Принимать и сохранять учебную задачу.
П.Строить сообщения в устной и письменной форме.
К.Задаёт вопросы
| 26.10
|
|
| Это слово и другое слово.
|
| Что такое «корень» слова? Как отличать форму одного слова от разных слов?
| Форма слова
Корень слова
Родственные слова
| Научиться:разграничивать разные слова и формы одного слова.
| Р. План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
К.Использует речь для регуляции своего действия..
| 27.10
|
|
| Знать, что общая часть слов (корень) пишется одинаково.
Научиться:различать разные слова и формы одного и того же слова.
| 28.10
|
|
| Уметь различать формы слова о родственные слова.
| 31.10
|
|
| Развитие речи с элементами культуры речи.
Устное изложение «Утята»
|
| Как составить изложение?
| Изложение
| Научиться:
- определять тему основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении;
-устно пересказывать текст.
| Р. Принимать и сохранять учебную задачу
П. Строить сообщения в устной и письменной форме.
К.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
| 01.11
|
|
| Слово и формы этого слова. Родственные слова.
|
| Что такое «родственные слова»?
Что такое «корень» слова? Как определить значимые части слова?
| Основа слова
Родственные слова
Корень слова
Значимые части слова
| Знать, что родственные слова – это слова с разными основами.
Научиться:
- выделять в слове корень, называя однокоренные слова;
-подбирать к слову-названию предмета родственное слово-название признака.
| Р. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
К. Использовать речь для регуляции своего действия.
| 02.11
|
|
| Научиться
подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова.
| 03.11
|
|
| Научиться:
-выделять корень в родственных словах;
-образовывать начальную форму слов-названий предметов.
| 07.11
|
|