Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм анализа любого раздела ПрограммыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.Установить, в каком классе изучается этот раздел. 2.Установить количество часов, отведенных на изучение этого раздела. 3.Определить цели и задачи раздела. 4.Определить структуру этого раздела. 5.Изучить содержание раздела. 6.Выделить интеллектуально–познавательный компонент (знания) раздела. 7.Выделить и проанализировать понятийный аппарат раздела. 8.Выделить действенно – практический компонент (умения) анализируемого раздела. 9.Выделить методы и приемы изучения данного раздела.
Задание 2. Изучите Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год. Какие УМК включают в себя завершенные предметные линии учебников по всем предметам начального общего образования: русский язык, литературное чтение, математика, информатика, окружающий мир, технология, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский), основы духовно-нравственной культуры народов России? Проанализируйте учебники по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и изобразительному искусству по предложенному алгоритму. Сделайте вывод о соответствии учебников современным требованиям к обучению младших школьников. АЛГОРИТМ АНАЛИЗА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНИКА 1.Выписать выходные данные, имеющиеся на титульном листе учебника. 2.Определить, как соотносится теоретический материал с положениями науки. 3.Описать структуру учебника. 1).Показать, как реализуются основные функции: а)информационная, б)трансформационная, в)систематизирующая, г)развивающая, д)воспитательная. 2).Выяснить различные способы подачи нового материала в зависимости от характера научных фактов, явлений и особенностей учебной задачи. 3).Аргументировать разграничение изучаемого материала по степени важности, необходимости, значимости. 4).Обосновать наличие иллюстративного материала (рисунки, схемы, таблицы, иллюстрации). а. Проанализировать материал, с помощью которого происходит обучение младших школьников способам деятельности (образцы разборов, образцы рассуждений, способы применения правил). б. Определить значимость и полезность справочного материала учебников. в. Отметить наличие в учебниках упражнений, направленных на формирование и совершенствование специальных умений и навыков.
Практическое занятие № 5 Тема: ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ: ТРАДИЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ Литература 1. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008. 2. Краевский, В.В. Основы обучения. Дидактика и методика / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. - М.: Академия, 2007. - 352 с. - (Высшее профессиональное образование). 3. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. 4. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011. 5. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г. 6. Реутова Л.П. Общие вопросы предметных методик: учебно-методическое пособие. – Армавир: АФ ГБОУ ККИДППО, 2012.
Дополнительная литература 1. Абасов З. Формы обучения – групповая работа //Директор школы. 1998. № 6. С.62-66. 2. Безрукова В.Достоинства и недостатки современного урока.//Директор школы.- 2004.- №1.- С.23; №2.- С.33. 3. Дайри, Н.Г. Основное усвоить на уроке: Книга для учителя [Текст] / Н.Г. Дайри. – М.: Просвещение, 1987. – 192 с. 4. Зотов, Ю.Б. Организация современного урока: Книга для учителя [Текст] / Ю.Б. Зотов. – М.: Просвещение, 1984.- 144 с. 5. Кириллова, Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. [Текст] / Г.Д. Кириллова. – М.: Просвещение, 1980. – 174 с. 6. Конаржевский, Ю.А. Анализ урока [Текст] / Ю.А. Конаржевский. – М.: Педагогический поиск, 2000. – 126 с. 7. Ксензова, Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. Учебно-методическое [Текст] / Г.Ю. Ксензова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 128 с. 8. Махмутов, М.И. Современный урок: Монографии [Текст] / М.И. Махмутов. – М.: Педагогика, 1985. – 183 с. 9. Онищук, В.А. Урок в современной школе: Пособие для учителей [Текст] / В.А. Онищук. – М.: Просвещение, 1981. – 191 с. 10. Попова С.В. Мой взгляд на современный урок //Начальная школа. - 2001. - № 4. - С. 70-74. 11. Приступа Т.Н. О типе, структуре и системе уроков //Начальная школа. - 1990. - № 11. - С.54-58. 12. Чуракова, Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе [Текст] / Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига, 2009. – 112 с. 13. Щуркова, Н.Е. Культура современного урока [Текст] / Н.Е. Щуркова. - Смоленск: Смоленский областной институт усовершенствования учителей, 1997. - 114 с. 14. Яковлев М.Н., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе.- М., 1985.
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Задание 1. Подготовьтесь к дискуссии по следующим вопросам: - каковы существенные признаки урока? - как определяется тип и вид урока? - какой урок можно считать проблемным, интегрированным? - что является главным при планировании урока? - каковы важнейшие критерии оценки современного урока? Задание 2. Подготовьте обзор статей по проблеме совершенствования урока по журналам «Начальная школа», «Педагогика», «Народное образование», обратите внимание на развивающий и воспитывающий характер обучения. Задание 3. Подготовьте письменный ответ по характеристике типологии уроков в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Сформулируйте основные цели и пути их достижения для урока каждого типа, выделите структурные компоненты уроков, составьте алгоритм моделирования данных уроков. 1тип урока - открытия нового знания (ОНЗ). 2тип урока – урок отработки умений и рефлексии. 3 тип. Уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности) 4 тип. Уроки развивающего контроля 5тип урока – урок – исследования (урок творчества) II. ПРАКТИКУМ Задание 1. Проанализируйте конспект урока русского языка «Есть ли у слов родственники?» в системе ТО (см. Приложение 1) Задание 2. Проанализируйте конспект урока русского языка «Есть ли у слов родственники?» в системе РО ( Реутова Л.П. Общие вопросы предметных методик: учебно-методическое пособие. – Армавир: АФ ГБОУ ККИДППО, 2012, с.46-50 ) Задание 3. Посетите уроки разных типов в традиционной системе обучения и проанализируйте их по алгоритму. Провести наблюдение урока (русского языка, математики, чтения, природоведения, труда и др.) и составить подробный протокол. В протоколе необходимо отмечать время урока, означающее начало каждого нового вида работы. Сделайте выводы относительно особенностей построения уроков в начальной школе. АЛГОРИТМ АНАЛИЗА УРОКА
Аспекты анализа урока
Выводы и рекомендации: Приложение 1 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ УРОКА
Приложение 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 634; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.29 (0.009 с.) |