![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм анализа любого раздела ПрограммыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.Установить, в каком классе изучается этот раздел. 2.Установить количество часов, отведенных на изучение этого раздела. 3.Определить цели и задачи раздела. 4.Определить структуру этого раздела. 5.Изучить содержание раздела. 6.Выделить интеллектуально–познавательный компонент (знания) раздела. 7.Выделить и проанализировать понятийный аппарат раздела. 8.Выделить действенно – практический компонент (умения) анализируемого раздела. 9.Выделить методы и приемы изучения данного раздела.
Задание 2. Изучите Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год. Какие УМК включают в себя завершенные предметные линии учебников по всем предметам начального общего образования: русский язык, литературное чтение, математика, информатика, окружающий мир, технология, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский), основы духовно-нравственной культуры народов России? Проанализируйте учебники по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и изобразительному искусству по предложенному алгоритму. Сделайте вывод о соответствии учебников современным требованиям к обучению младших школьников. АЛГОРИТМ АНАЛИЗА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНИКА 1.Выписать выходные данные, имеющиеся на титульном листе учебника. 2.Определить, как соотносится теоретический материал с положениями науки. 3.Описать структуру учебника. 1).Показать, как реализуются основные функции: а)информационная, б)трансформационная, в)систематизирующая, г)развивающая, д)воспитательная. 2).Выяснить различные способы подачи нового материала в зависимости от характера научных фактов, явлений и особенностей учебной задачи. 3).Аргументировать разграничение изучаемого материала по степени важности, необходимости, значимости. 4).Обосновать наличие иллюстративного материала (рисунки, схемы, таблицы, иллюстрации). а. Проанализировать материал, с помощью которого происходит обучение младших школьников способам деятельности (образцы разборов, образцы рассуждений, способы применения правил).
б. Определить значимость и полезность справочного материала учебников. в. Отметить наличие в учебниках упражнений, направленных на формирование и совершенствование специальных умений и навыков.
Практическое занятие № 5 Тема: ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ: ТРАДИЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ Литература 1. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008. 2. Краевский, В.В. Основы обучения. Дидактика и методика / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. - М.: Академия, 2007. - 352 с. - (Высшее профессиональное образование). 3. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. 4. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011. 5. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г. 6. Реутова Л.П. Общие вопросы предметных методик: учебно-методическое пособие. – Армавир: АФ ГБОУ ККИДППО, 2012.
Дополнительная литература 1. Абасов З. Формы обучения – групповая работа //Директор школы. 1998. № 6. С.62-66. 2. Безрукова В.Достоинства и недостатки современного урока.//Директор школы.- 2004.- №1.- С.23; №2.- С.33. 3. Дайри, Н.Г. Основное усвоить на уроке: Книга для учителя [Текст] / Н.Г. Дайри. – М.: Просвещение, 1987. – 192 с. 4. Зотов, Ю.Б. Организация современного урока: Книга для учителя [Текст] / Ю.Б. Зотов. – М.: Просвещение, 1984.- 144 с. 5. Кириллова, Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. [Текст] / Г.Д. Кириллова. – М.: Просвещение, 1980. – 174 с. 6. Конаржевский, Ю.А. Анализ урока [Текст] / Ю.А. Конаржевский. – М.: Педагогический поиск, 2000. – 126 с. 7. Ксензова, Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. Учебно-методическое [Текст] / Г.Ю. Ксензова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 128 с. 8. Махмутов, М.И. Современный урок: Монографии [Текст] / М.И. Махмутов. – М.: Педагогика, 1985. – 183 с. 9. Онищук, В.А. Урок в современной школе: Пособие для учителей [Текст] / В.А. Онищук. – М.: Просвещение, 1981. – 191 с.
10. Попова С.В. Мой взгляд на современный урок //Начальная школа. - 2001. - № 4. - С. 70-74. 11. Приступа Т.Н. О типе, структуре и системе уроков //Начальная школа. - 1990. - № 11. - С.54-58. 12. Чуракова, Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе [Текст] / Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига, 2009. – 112 с. 13. Щуркова, Н.Е. Культура современного урока [Текст] / Н.Е. Щуркова. - Смоленск: Смоленский областной институт усовершенствования учителей, 1997. - 114 с. 14. Яковлев М.Н., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе.- М., 1985.
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Задание 1. Подготовьтесь к дискуссии по следующим вопросам: - каковы существенные признаки урока? - как определяется тип и вид урока? - какой урок можно считать проблемным, интегрированным? - что является главным при планировании урока? - каковы важнейшие критерии оценки современного урока? Задание 2. Подготовьте обзор статей по проблеме совершенствования урока по журналам «Начальная школа», «Педагогика», «Народное образование», обратите внимание на развивающий и воспитывающий характер обучения. Задание 3. Подготовьте письменный ответ по характеристике типологии уроков в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Сформулируйте основные цели и пути их достижения для урока каждого типа, выделите структурные компоненты уроков, составьте алгоритм моделирования данных уроков. 1тип урока - открытия нового знания (ОНЗ). 2тип урока – урок отработки умений и рефлексии. 3 тип. Уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности) 4 тип. Уроки развивающего контроля 5тип урока – урок – исследования (урок творчества) II. ПРАКТИКУМ Задание 1. Проанализируйте конспект урока русского языка «Есть ли у слов родственники?» в системе ТО (см. Приложение 1) Задание 2. Проанализируйте конспект урока русского языка «Есть ли у слов родственники?» в системе РО ( Реутова Л.П. Общие вопросы предметных методик: учебно-методическое пособие. – Армавир: АФ ГБОУ ККИДППО, 2012, с.46-50 ) Задание 3. Посетите уроки разных типов в традиционной системе обучения и проанализируйте их по алгоритму. Провести наблюдение урока (русского языка, математики, чтения, природоведения, труда и др.) и составить подробный протокол. В протоколе необходимо отмечать время урока, означающее начало каждого нового вида работы. Сделайте выводы относительно особенностей построения уроков в начальной школе. АЛГОРИТМ АНАЛИЗА УРОКА
Аспекты анализа урока
Выводы и рекомендации:
Приложение 1 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ УРОКА
Приложение 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 639; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.88 (0.013 с.) |