Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

Поиск
  1. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение.
  2. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
  3. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Раздел 7. Графика

  1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].
  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

  1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
  2. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
  3. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

  1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
  2. Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

  1. Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.
  2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 11. Синтаксис

  1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь
  2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

  1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.

  1. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Раздел 13. Язык и культура

  1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
  2. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Календарно-тематическое планирование

Дата Тема урока Тип урока Планируемые результаты   Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся Оборудование, ЭОР Вид контроля Понятия
план факт предметные метапредметные личностные
Язык и общение (2ч. - 1ч.)
      Ваш учебник Вводный урок Урок изучения нового материала Осознавать роль учебной литературы в жизни человека, важность формирования умений в работе с книгой. Получить представление о языке как знаковой системе; о лингвистике как науке, о видах речевой деятельности. Регулятивные: выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение. Понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа Знакомство с учебником, работа с терминами, выполнение упражнений, творческая работа Выставка книг учебной литературы, таблица «Язык как знаковая система». Оценка за творческую работу Язык как система знаков и средство человеческого общения.    
      Язык и человек. Язык и культура. Язык и его единицы Комбинированный урок Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала) Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную. Познавательные: давать определение понятиям. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы. Знакомство с материалом учебника (с. 5-8), с памятками, выполнение упражнений, словарная работа, просмотр презентации Таблица «Язык как знаковая система». Работа с компьютером для извлечения дополнительной информации в решении учебных лингвистических задач и самостоятельной познавательной деятельности; определении возможных источников её получения. Оценка за ответы на уроке, за выполнение словарной работы Язык как система знаков и средство человеческого общения.  
      Р/р. Стили речи Урок изучения нового материала. Знать особенности разговорной, речи, языка художественной литературы и стилей речи, устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”) Познавательные: работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. Работа с текстами, словарная работа, творческая работа, работа по материалу презентации   Оценка за выполнение творческой работы Речевой этикет.
Повторение материала, изученного в начальной школе (17ч. - 3ч.)
      Звуки и буквы. Произноше-ние и правописа-ние Комбинированный урок Различать звук и букву, разбирать слова по составу, видеть звук в сильной и слабой позиции. Использовать знания алфавита при поиске информации в словарях и справочниках. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности Работа по учебнику, знакомство с новыми терминами, транскрибирова-ние слов, самостоятельная работа Поиск информации в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, контролиру-емых Интернетом. Оценка за работу на уроке и самостоятельную работу Особенности произноше-ния. Транскрип-ция.
      Орфограм-ма Урок изучения нового материала Знать, что такое орфограмма, опознаватель-ные признаки орфограмм, уметь находить орфограммы в разных морфе­мах, дифференциро-вать их Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и последователь-ность действий. Познавательные: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Работа по учебнику, знакомство с новыми терминами, выполнение упражнений Презентация (Готовить и проводить презентацию). Оценка за работу на уроке Орфограмма.
      Правописа-ние проверя-емых безударных гласных в корне слова Комбинированный урок Выделять корень слова, ставить ударение, подбирать однокоренные слова, пользоваться орфографическим словарём, развивать навык работы с безударной гласной корня, различать безударные гласные проверяемые и непроверяемые Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Познавательные: владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения. Коммуникативные: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникатив-ных и познавательных задач Работа по учебнику, выполнение тренировочных упражнений, проверочная работа, словарная работа, просмотр презентации по теме урока Таблица по теме урока. Рисунки. Оценка за работу на уроке и проверочную работу Правописа-ние проверяемых безударных гласных в корне слова
      Правописа-ние непроверя-емых безударных гласных в корне слова Комбинированный урок Выделять корень слова, ставить ударение, подбирать однокоренные слова, пользоваться орфографическим словарём, развивать навык работы с безударной гласной корня, различать безударные гласные проверяемые и непроверяемые Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Познавательные: владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения. Коммуникативные: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникатив-ных и познавательных задач Словарный диктант, работа по учебнику, выполнение упражнений по теме урока, словарная работа Таблица по теме урока. Рисунки. Оценка за словарный диктант и ответы на уроке Правописа-ние непроверя-емых безударных гласных в корне слова
      Правописа-ние проверя-емых согласных в корне слова Комбинированный урок Совершенствовать орфографические умения при работе с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова» Регулятивные: называть цели конкретного задания; планировать работу c ним (называть учебный алгоритм, правило, математическое свойство); проверять свою работу, повторно следуя этапам плана, находить и исправлять свои ошибки, оценивать результат конечной работы, необходимость дальнейшей работы (свои индивидуальные проблемы), -оценивать результаты урока в целом Познавательные: работать с учебным текстом, задавать вопросы в случае непонимания, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Умение отстаивать свое мнение Работа по учебнику, выполнение упражнений по учебнику, словарная работа, проверочная работа Таблица по теме урока. Рисунки. Оценка за ответы на уроке и проверочную работу Правописа-ние проверяемых согласных в корне слова
      Правописа-ние непроизно-симых согласных в корне слова Комбинирован-ный урок Совершенство-вать орфографиче-ские умения при работе с орфограммой «Непроизносимые согласные», делать транскрипцию слова. Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные задачи и цели. Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.     Умение соотносить цели и результат Работа по учебнику, словарный диктант, проверочная тестовая работа, выполнение упражнений из учебника, работа со словарём Таблица по теме урока. Оценка за ответы на уроке и проверочную тестовую работу Правописа-ние непроизносимых согласных в корне слова.
      Буквы И, У, А после шипящих Урок обобщения и систематиза-ции ЗУН Выделять корень слова, ставить ударение, подбирать однокоренные слова, пользоваться орфографическим словарём, развивать навык работы с с гласными и, у, а после шипящих, различать безударные гласные проверяемые и непроверяемые Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Познавательные: владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения. Коммуникативные: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач   Выполнение упражнений на повторение и закрепление материала, словарная работа, творческая работа Таблица по теме урока. Оценка за ответы на уроке и творческую работу Буквы И, У, А после шипящих
      Разделительные Ъ и Ь Комбинированный урок Применять при письме данное орфографическое правило Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Познавательные: владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения. Коммуникативные: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Работа по учебнику, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений, творческая работа Таблица по теме урока. Сигнальные карточки. Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений Разделитель-ные Ъ и Ь
      Раздельное написание предлогов Комбинированный урок Применять при письме данное орфографическое правило. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Познавательные: владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения. Коммуникативные: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Работа по материалу учебника, выполнение упражнений по теме урока, составление рассказа по рисунку Таблица по теме урока. Рисунки. Оценка за работу на уроке, за рассказ Раздельное написание предлогов
      Р/р Текст, тема текста Урок изучения нового материала Знать определение теста, составлять текст. Анализировать и характеризо-вать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”) Познавательные: работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. Работа по учебнику, работа с текстами, написание изложения от 3-го лица по данному плану Создавать тексты с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их Оценка за изложение Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста.
      Части речи. Самостоятельные и служебные части речи Комбинированный урок Опознавать изученные самостоятельные части речи по общему грамматическому значению, синтаксической роли в предложении, типичным окончаниям, различать части речи по вопросу и значению Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу Познавательные: развитие умения классифицировать явления Коммуникативные: Построение фраз с использованием лингвистических терминов Формирование уважительного отношения к иному мнению. Работа по материалу учебника, составление таблицы, выполнение упражнений из учебника, словарная работа Таблица по теме урока. Оценка за ответы на уроке Морфология как раздел науки о языке. Морфологические признаки слов. Грамматиче-ское значение.
      Глагол. -Тся и -ться в глаголах. Комбинированный урок Распознавать инфинитив и личные формы глагола. Приводить соответствующие примеры. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения Работа по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, работа по иллюстрациям, составление мини-текста в жанре сказки Таблица по теме урока. Оценки за ответы на уроке за выполнение упражнений Личные и неопределён-ная формы глагола.
      Личные окончания глаголов Урок совершенство-вания ЗУН Применять при письме данное орфографическое правило. Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные: определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. Работа по таблице, выполнение упражнений по теме урока, работа по перфокартам Таблица по теме урока. Перфокарты. Оценка за ответы на уроке, за выполнение работы на перфокартах Правила написания личных окончаний глагольных форм.
      Имя существительное Урок совершенство-вания ЗУН Определять грамматиче-ские признаки имён существитель-ных Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека. Познавательные: самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия; уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию Повторение материала, изученного в начальных классах по теме «Имя существительное», выполнение упражнений на закрепление материала, Таблица по теме урока. Перфокарты. Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки имени существительного.
      Имя прилагательное Урок совершенство-вания ЗУН Опознавать прилагатель-ные в речи, выполнять частичный морфологический разбор прилагатель-ных, употреблять их в речи. Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности Повторение материала, изученного в начальных классах по теме «Имя прилагательное», выполнение упражнений на закрепление, словарная работа Таблица по теме урока. Рисункки. Оценка за ответы на уроках, за выполнение упражнений Имя прилагатель-ное как часть речи. Морфологические признаки имени прилагатель-ного.
      Р/р Устное сочинение по картине А.Пластова «Летом» Урок изучения нового материала по развитию речи Строить рассказ в соответствии с требования повествования, знать особенности композиции повествования, составлять устное сочинение по картине Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. Работа по картине (вопросы упр.106), словесное рисование, составление рабочего материала Картина А.Пластова «Летом». Оценка за сочинение Композиция сочинения по картине.  
      Местоимение Урок совершенствования ЗУН Анализировать языковой материал по изучаемой теме, сопоставлять его по заданным признакам, обобщать наблюдения и делать выводы. Определять грамматические признаки местоимений. Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Положительная мотивация учебной деятельности. Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, творческая работа (упр. 112) Таблица по теме урока. Рисунки. Оценка за ответы на уроке, за выполнение творческой работы Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимений.
      Р/р. Основная мысль текста Изучение нового материала. Наблюдать за употреблением местоимений в художественном тексте. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Положительная мотивация учебной деятельности Работа по материалу учебника, анализ текстов, написание сочинения-миниатюры Рисунки. Выборочная проверка сочинений Текст. Тема. Основная мысль текста. Функционально-смысловой тип текста
      Повторение материала по разделу Урок обобщения и систематиза-ции ЗУН Применять в практике письма разные способы проверки безударных гласных в корне слова. Использовать орфографический словарь. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. Положительная мотивация учебной деятельности Выполнение упражнений на повторение, работа на перфокартах, тест Таблицы. Перфокарты. Оценка за выполнение тестового задания, за работу на перфокартах  
      Контроль-ный диктант Контрольный урок Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы. Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение. Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.     Текст диктанта. Оценка за контрольную работу.  
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (23 ч. + 7 ч.)
      Синтаксис.Пунктуация Словосоче-тание, виды словосочетаний Урок изучения нового материала Овладевать основными понятиями синтаксиса. Анализировать языковой материал, различать словосочета-ния и предложения, словосочета-ния и сочетания слов. Регулятивные: создавать ал­горитмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению. Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи. Знакомство с новыми понятиями, выполнение упражнений, составление предложений различной конструкции, определение главных слов в словосочетании, составление схем словосочетаний Владеть компьютерным письмом. Оценка за выполнение упражнений Основные понятия синтаксиса. Роль синтаксиса в формирова-нии и выражении мысли.
      Разбор словосочетания Совершенство-вание ЗУН Выделять словосочетание из состава предложения, устанавливать связи между словами в словосочета-нии, анализировать строение словосочета-ний, делать синтаксиче-ский разбор словосочета-ний, строить схемы словосочета-ний, классифици-ровать словосочета-ния Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Проявлять познавательный интерес к новым знаниям Работа по таблице, практическая работа, проверочная работа, выполнение тестовых заданий Схемы словосочета-ний. Оценка за выполнение практической работы Понятие о словосочета-нии. Виды словосочета-ний по морфологическим свойствам главного слова. Нормы сочетания слов
      Предложе-ние Комбинированный урок Видеть признаки предложения, составлять предложения, правильно интонировать предложения, находить грамматическую основу предложения. Определять границы предложения и его отличия от других языковых единиц. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Положительная мотивация учебной деятельности Работа по таблице, по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, тестовых заданий Владеть компьютерным письмом. Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений Понятие о предложении. Предложение как основная единица речевого общения. Границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Роль предложе-ний в формирова-нии и выражении мысли.
27-28     Р/р Сжатое изложение Урок изучения нового материала по развитию речи Составлять связный монологический пересказ текста в сжатой форме, составлять тематическую цепочку Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе. Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи. Реализация домашнего задания (краткий пересказ сказки), составление памятки для краткого изложения текста, работа над изложением Текст изложения. Оценка за краткое изложение Структура сжатого изложения.
      Виды предложе-ний по цели высказыва-ния. Восклица-тельные предложе-ния Урок совершенствования ЗУН Анализировать и характеризо-вать интонацион-ные и смысловые особенности побудительных, вопроситель-ных, восклицатель-ных предложений. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы Формирование уважительного отношения к иному мнению. Работа по таблице и материалу учебника, выполнение упражнений, составление предложений Пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста. Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений Виды предложений по цели высказыва-ния. Интонацион-ные и смысловые особенности предложения.
30-31     Р/р. Как писать отзыв? Урок развития речи. Овладеть техникой написания отзыва. · Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.   Анализ текста, составление алгоритма действий. Владеть компьютерным письмом на русском языке Оценка за сочинение-отзыв. Отзыв. Рассказ. Структура отзыва на прочитанное произведение
      Члены предложе-ния. Главные члены предложе-ния. Подлежа-щее Комбинированный урок Распознавать главные и второстепенные члены предложения. Выделять основы в предложениях. Определять признаки, способы выражения подлежащего, его связь со сказуемым. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.. Умение соотносить цели и результат  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.147.141 (0.01 с.)