Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: анализ алгоритмов деятельности учителя начальных классов по выбору методов обучения в начальной школе
Литература 1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М., 1985. 2. Вергелес Г.И., Конева В.С.Дидактика.- М.: Высшая школа, 2006. 3. Краевский, В.В. Основы обучения. Дидактика и методика / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. - М.: Академия, 2007. - 352 с. - (Высшее профессиональное образование). 4. Осмоловская И.М. Дидактика.- М.:Академия,2006.- с.56. 5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учебник / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др. / Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 2001. –С. 132 – 137. 6. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы [Текст]: учебное пособие / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2005. – С. 108 – 111; 118 – 123. 7. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педвузов / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – С. 101 -113; 129 – 147. 8. Педагогика [Текст]: учебник / Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2004. – С. 232 – 239. 9. Реутова Л.П. Общие вопросы предметных методик: учебно-методическое пособие. – Армавир: АФ ГБОУ ККИДППО, 2012. 10. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2001. 11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. ПРАКТИКУМ Задание 1. Разработайте технологическую карту урока русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира (на выбор), пропишите методы обучения на каждом этапе урока.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 При выборе методов обучения выделяются 3 этапа: подготовительный, ориентировочный и исполнительский. К каждому этапу разработаны алгоритмы деятельности учителя по выбору методов обучения. ПЕРВЫЙ ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. АЛГОРИТМ А – 1 Прежде чем осуществить выбор метода, нужно: 1.Определить закономерности и вытекающие из них принципы обучения. 2.Определить цели и задачи обучения вообще и данного этапа в частности. 3.Продумать содержание данной темы. 4.Выявить учебные возможности учащихся: возрастные и уровень подготовленности. 5.Определить собственные возможности. ВТОРОЙ ЭТАП – ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ. АЛГОРИТМ А – 2 1. Выяснить главную задачу урока. 2. Выбрать наиболее рациональное сочетание методов организации и осуществления учебных действий по усвоению учебного материала.
3. Определить необходимость применения в данной ситуации методов стимулирования (методы формирования познавательного интереса, методы стимулирования долга и ответственности в учении). 4. Определить необходимость применения методов контроля и самоконтроля в обучении (методы устного и письменного контроль; устный контроль осуществляется путем индивидуального и фронтального опроса, а письменный – осуществляется путем проведения контрольных письменных работ в форме диктантов, изложений и сочинений). 5. Учесть место урока в системе изучения темы (раздела).
ТРЕТИЙ ЭТАП – ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ. АЛГОРИТМ А – 3
1. Выясни: уровень сложности материала доступен сложен подготовленность учащихся к самостоятельной работе подготовлены подготовлены достаточно недостаточно рациональность использования времени имеется время для недостаточно времени для самостоятельного изучения самостоятельного изучения темы
2.Выбери метод: самостоятельная словесные методы (рассказ, беседа) работа по учебнику
АЛГОРИТМ А – 4 1.Выясни: уровень сложности материала средний уровень сложности очень сложный подготовленность учащихся к проблемному усвоению знаний подготовлены не имеют достаточных знаний наличие времени на уроке имеется время для организации отсутствует время для организации проблемной беседы проблемной беседы 2. Выбери метод: проблемно – поисковые методы репродуктивные методы
АЛГОРИТМ А – 5 1. Выясни: Каким логическим методом изложено содержание материала в учебнике дедуктивным индуктивным Возможно ли изменение логики изложения материала Возможно невозможно 2. Выбери метод: дедуктивный индуктивный
АЛГОРИТМ А – 6 1.Выясни: специфику решаемых на этом уроке задач специфику содержания темы учебно – материальную возможность 3. Выбери метод: рациональное сочетание словесных, наглядных и практических методов.
АЛГОРИТМ А – 7 1. Выясни: Уровень сложности материала Не сложен достаточно сложен Подготовленность учащихся Слабо подготовлены достаточно подготовлены
Знание способов познавательной деятельности Не владеют способами познавательной владеют способами познавательной деятельности деятельности
2. Выбери метод: Репродуктивные методы исследовательский метод АЛГОРИТМ А – 8 1.Выясни: уровень сложности материала средний уровень сложности сложный подготовленность учащихся к проблемному изучению слабо подготовлены подготовлены наличие времени для проблемного изучения нет есть подготовленность учителя не владеет поисковыми методами владеет поисковыми методами 3. Выбери метод: Репродуктивные методы проблемно – поисковые методы
Примерная тематика лабораторных занятий Лабораторное занятие № 1
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.236 (0.014 с.) |