Тема: анализ алгоритмов деятельности учителя начальных классов по выбору методов обучения в начальной школе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: анализ алгоритмов деятельности учителя начальных классов по выбору методов обучения в начальной школе



Литература

1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М., 1985.

2. Вергелес Г.И., Конева В.С.Дидактика.- М.: Высшая школа, 2006.

3. Краевский, В.В. Основы обучения. Дидактика и методика / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. - М.: Академия, 2007. - 352 с. - (Высшее профессиональное образование).

4. Осмоловская И.М. Дидактика.- М.:Академия,2006.- с.56.

5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учебник / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др. / Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 2001. –С. 132 – 137.

6. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы [Текст]: учебное пособие / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2005. – С. 108 – 111; 118 – 123.

7. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педвузов / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – С. 101 -113; 129 – 147.

8. Педагогика [Текст]: учебник / Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2004. – С. 232 – 239.

9. Реутова Л.П. Общие вопросы предметных методик: учебно-методическое пособие. – Армавир: АФ ГБОУ ККИДППО, 2012.

10. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2001.

11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

ПРАКТИКУМ

Задание 1. Разработайте технологическую карту урока русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира (на выбор), пропишите методы обучения на каждом этапе урока.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

При выборе методов обучения выделяются 3 этапа: подготовительный, ориентировочный и исполнительский. К каждому этапу разработаны алгоритмы деятельности учителя по выбору методов обучения.

ПЕРВЫЙ ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. АЛГОРИТМ А – 1

Прежде чем осуществить выбор метода, нужно:

1.Определить закономерности и вытекающие из них принципы обучения.

2.Определить цели и задачи обучения вообще и данного этапа в частности.

3.Продумать содержание данной темы.

4.Выявить учебные возможности учащихся: возрастные и уровень подготовленности.

5.Определить собственные возможности.

ВТОРОЙ ЭТАП – ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ. АЛГОРИТМ А – 2

1. Выяснить главную задачу урока.

2. Выбрать наиболее рациональное сочетание методов организации и осуществления учебных действий по усвоению учебного материала.

3. Определить необходимость применения в данной ситуации методов стимулирования (методы формирования познавательного интереса, методы стимулирования долга и ответственности в учении).

4. Определить необходимость применения методов контроля и самоконтроля в обучении (методы устного и письменного контроль; устный контроль осуществляется путем индивидуального и фронтального опроса, а письменный – осуществляется путем проведения контрольных письменных работ в форме диктантов, изложений и сочинений).

5. Учесть место урока в системе изучения темы (раздела).

 

ТРЕТИЙ ЭТАП – ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ. АЛГОРИТМ А – 3

 

1. Выясни:

уровень сложности материала

доступен сложен

подготовленность учащихся к самостоятельной работе

подготовлены подготовлены

достаточно недостаточно

рациональность использования времени

имеется время для недостаточно времени для

самостоятельного изучения самостоятельного изучения темы

 

2.Выбери метод:

самостоятельная словесные методы (рассказ, беседа)

работа по учебнику

 

АЛГОРИТМ А – 4

1.Выясни:

уровень сложности материала

средний уровень сложности очень сложный

подготовленность учащихся к проблемному усвоению знаний

подготовлены не имеют достаточных знаний

наличие времени на уроке

имеется время для организации отсутствует время для организации

проблемной беседы проблемной беседы

2. Выбери метод:

проблемно – поисковые методы репродуктивные методы

 

АЛГОРИТМ А – 5

1. Выясни:

Каким логическим методом изложено содержание материала в учебнике

дедуктивным индуктивным

Возможно ли изменение логики изложения материала

Возможно невозможно

2. Выбери метод:

дедуктивный индуктивный

 

АЛГОРИТМ А – 6

1.Выясни:

специфику решаемых на этом уроке задач

специфику содержания темы

учебно – материальную возможность

3. Выбери метод: рациональное сочетание словесных, наглядных и практических методов.

 

АЛГОРИТМ А – 7

1. Выясни:

Уровень сложности материала

Не сложен достаточно сложен

Подготовленность учащихся

Слабо подготовлены достаточно подготовлены

Знание способов познавательной деятельности

Не владеют способами познавательной владеют способами познавательной

деятельности деятельности

 

2. Выбери метод:

Репродуктивные методы исследовательский метод

АЛГОРИТМ А – 8

1.Выясни:

уровень сложности материала

средний уровень сложности сложный

подготовленность учащихся к проблемному изучению

слабо подготовлены подготовлены

наличие времени для проблемного изучения

нет есть

подготовленность учителя

не владеет поисковыми методами владеет поисковыми методами

3. Выбери метод:

Репродуктивные методы проблемно – поисковые методы

 


Примерная тематика лабораторных занятий

Лабораторное занятие № 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.236 (0.014 с.)