![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: анализ алгоритмов деятельности учителя начальных классов по выбору методов обучения в начальной школеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Литература 1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М., 1985. 2. Вергелес Г.И., Конева В.С.Дидактика.- М.: Высшая школа, 2006. 3. Краевский, В.В. Основы обучения. Дидактика и методика / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. - М.: Академия, 2007. - 352 с. - (Высшее профессиональное образование). 4. Осмоловская И.М. Дидактика.- М.:Академия,2006.- с.56. 5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учебник / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др. / Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 2001. –С. 132 – 137. 6. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы [Текст]: учебное пособие / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2005. – С. 108 – 111; 118 – 123. 7. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педвузов / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – С. 101 -113; 129 – 147. 8. Педагогика [Текст]: учебник / Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2004. – С. 232 – 239. 9. Реутова Л.П. Общие вопросы предметных методик: учебно-методическое пособие. – Армавир: АФ ГБОУ ККИДППО, 2012. 10. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2001. 11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. ПРАКТИКУМ Задание 1. Разработайте технологическую карту урока русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира (на выбор), пропишите методы обучения на каждом этапе урока.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 При выборе методов обучения выделяются 3 этапа: подготовительный, ориентировочный и исполнительский. К каждому этапу разработаны алгоритмы деятельности учителя по выбору методов обучения. ПЕРВЫЙ ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. АЛГОРИТМ А – 1 Прежде чем осуществить выбор метода, нужно: 1.Определить закономерности и вытекающие из них принципы обучения. 2.Определить цели и задачи обучения вообще и данного этапа в частности. 3.Продумать содержание данной темы. 4.Выявить учебные возможности учащихся: возрастные и уровень подготовленности. 5.Определить собственные возможности. ВТОРОЙ ЭТАП – ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ. АЛГОРИТМ А – 2 1. Выяснить главную задачу урока. 2. Выбрать наиболее рациональное сочетание методов организации и осуществления учебных действий по усвоению учебного материала.
3. Определить необходимость применения в данной ситуации методов стимулирования (методы формирования познавательного интереса, методы стимулирования долга и ответственности в учении). 4. Определить необходимость применения методов контроля и самоконтроля в обучении (методы устного и письменного контроль; устный контроль осуществляется путем индивидуального и фронтального опроса, а письменный – осуществляется путем проведения контрольных письменных работ в форме диктантов, изложений и сочинений). 5. Учесть место урока в системе изучения темы (раздела).
ТРЕТИЙ ЭТАП – ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ. АЛГОРИТМ А – 3
1. Выясни: уровень сложности материала доступен сложен подготовленность учащихся к самостоятельной работе подготовлены подготовлены достаточно недостаточно рациональность использования времени имеется время для недостаточно времени для самостоятельного изучения самостоятельного изучения темы
2.Выбери метод: самостоятельная словесные методы (рассказ, беседа) работа по учебнику
АЛГОРИТМ А – 4 1.Выясни: уровень сложности материала средний уровень сложности очень сложный подготовленность учащихся к проблемному усвоению знаний подготовлены не имеют достаточных знаний наличие времени на уроке имеется время для организации отсутствует время для организации проблемной беседы проблемной беседы 2. Выбери метод: проблемно – поисковые методы репродуктивные методы
АЛГОРИТМ А – 5 1. Выясни: Каким логическим методом изложено содержание материала в учебнике дедуктивным индуктивным Возможно ли изменение логики изложения материала Возможно невозможно 2. Выбери метод: дедуктивный индуктивный
АЛГОРИТМ А – 6 1.Выясни: специфику решаемых на этом уроке задач специфику содержания темы учебно – материальную возможность 3. Выбери метод: рациональное сочетание словесных, наглядных и практических методов.
АЛГОРИТМ А – 7 1. Выясни: Уровень сложности материала Не сложен достаточно сложен Подготовленность учащихся Слабо подготовлены достаточно подготовлены Знание способов познавательной деятельности Не владеют способами познавательной владеют способами познавательной
деятельности деятельности
2. Выбери метод: Репродуктивные методы исследовательский метод АЛГОРИТМ А – 8 1.Выясни: уровень сложности материала средний уровень сложности сложный подготовленность учащихся к проблемному изучению слабо подготовлены подготовлены наличие времени для проблемного изучения нет есть подготовленность учителя не владеет поисковыми методами владеет поисковыми методами 3. Выбери метод: Репродуктивные методы проблемно – поисковые методы
Примерная тематика лабораторных занятий Лабораторное занятие № 1
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.88 (0.009 с.) |